От
|
Константин Федченко
|
К
|
Alexsoft
|
Дата
|
14.04.2004 11:47:32
|
Рубрики
|
WWII;
|
получите, распишитесь
>>150 млн золотых марок - это 150 млн золотых марок.
>Снова-здорова...
>НЕ ИМЕЮТ эти деньги отношения к товарному обмену с Германией с 39 по 41г.
Возрат этого кредита должен был производиться именно Германии, именно товарами и именно 1941 году.
>>>Но то что из СССР в Германию поступило товара на 741,5 млн марок, а из Германии - на 507,3 млн - вот это важно.
>>это тема отдельного обсуждения. будет время - посмотрю.
>Чегооо? А сейчас об чём тогда разговор?
Отпустите пуговицу, молодой человек. Мне недосуг сейчас всё это считать. Будет время - посмотрю.
>>"есть мнение", что он не вошел в сумму военных заказов. Цена его - 104 млн марок, что больше приведенной суммы военных заказов (81,57 млн марок). То есть "Лютцов" приняли в зачет стоимости других советских поставок.
>Хм...
>Обяснять - почему построеный на 70% корабль при номинальной цене в сто млн,
104 млн марок - это не "номинальная" цена, а цена поставки при имевшейся готовности.
>Интереснее будет послушать - что входило в 81,57 млн - стоимость поставленных военных заказов? ("есть мнение" - замаетесь подсчитывать, считая что такую сумму можно получить сплюсовывая стоимость пары десятков самолётов, пушек и танков.)
Скажем, только на закупки по разделу "Авиация" ушла пятая часть этой суммы (16,8 млн марок), а купили:
"Хейнкель-100" - 5 штук,
"Юнкерс-88" - 2 штуки,
"Дорнье-215" - 2 штуки,
"Бюккер В.И.-131" и "Бюккер В.И.-133" - 6 штук,
"Фокке-Вульф" - 3 штуки,
"Юнкерс-207" - 2 штуки,
"Мессершмидт-109" - 5 штук,
"Мессершмидт-110" - 5 штук;
(все типы самолетов поставлялись с запасными моторами и запчастями)
а также вооружение к самолетам - электрические дистанционные трубки и взрыватели, бомбы разных калибров - по 300, 600, 10 тыс. единиц каждого калибра, прицелы для пикирующего бомбометания, оптические прицелы для истребителей, скоростные парашюты, приборы для автоматического раскрытия парашюта, аэропленки, телевизионные устройства и радиостанции для истребителей, бомбардировщиков, самолетов-разведчиков, для командования военно-воздушных сил.
Кроме этого раздела – было еще шесть: "Военное кораблестроение", "Морская артиллерия", "Полевая артиллерия", "Автоимущество", "Элементы выстрела", "Связь".
>>Логической цепочки не прослеживаю. По крайней мере, как плавбатарея "Лютцов"-"Петропавловск" работал под Ленинградом с 15 августа 41 года. Хотя и недолго.
>А цепочка простая . На 2 с лишним года из оборота выпало 80 млн столь любимых золотых рублей. Не принесших в конечном итоге никакой крупной пользы. А разговор вроде крутится около "взаимоВЫГОДНОСТИ".В чём выгода то от покупки "Лютцова"?
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/764675.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/764744.htm
>>>(Кстати. Второе соглашение содержит по плану военные закупки на 98,2 млн. марок.Терзают смутные сомнения- нашим хотели впарить "Зейдлица").
>>Необоснованные сомнения. Переговоры велись только о закупке чертежей ЛК типа Бисмарк - и то безрезультатно.
>Один чертёж за сотню миллионов?
Вы же знаете сами, что порете чушь. Зачем?
>>Просветите меня - что нам предлагала тогда купить Италия или вообще США?
>Вообщето при капитализме ( это строй такой) - спрос рождает предложение. Вот захотелось СССР лидер современный получить или транспортник ( спрос) - пож-ста ( предложение- "Ташкент" и "Дуглас")!
>>А в Германии - купили самое современное "ноу-хау".
>Вы не знаете значения этого слова.
> http://encycl.yandex.ru/yandsearch?rpt=encyc&text=%ED%EE%F3%2D%F5%E0%F3
Жаль, что Вы так и не научились читать.
"Ноу-хау" - термин, применяемый в международных отношениях для определения технических знаний, выраженных в форме документации, производственного опыта и навыков и т.п. Обмен "Н.-х." может осуществляться по соглашению между предприятиями путём передачи документации, организации обучения работников, участия специалистов в промышленном производстве. Как правило, производится вместе с передачей патентных прав, продажей изделий.
Продажа изделий – производилась.
Передача документации – производилась (хотя бы для примера – на тот же Лютцов).
Передача навыков – производилась (летчики провели испытательные полеты, в том числе Супрун – не только на Хе-100, но и на трофейных Р-40 и Спитфайре)
Передача производственного опыта – производилась (для примера – делегация авиапрома осмотрела десятки заводов отрасли. при этом товарищи Поликарпов, Яковлев и т.д. не пьянствовали на банкетах – а изучали организацию производства).
>Но одно дело - видеть и держать в руках, а другое -понять - КАК и почему этот узел работает и повторить такой-же узел на своём самолёте или танке.
То есть товарищи Поликарпов, Яковлев и иже с ними осмотрели германский завод, сборочную линию, показательные полеты, ощупали всё что можно, привезли в Союз образцы самолетов, разобрали-собрали, повертели в руках чертежи и так и не поняли, КАК и почему работают какие-то узлы, и не смогли их повторить? Продолжайте, мне интересен ход Вашей мысли.
>>"На основе исследований немецкой авиатехники, проведенных в НИИ ВВС и других научно-исследовательских организациях, в 1940 г. были предприняты шаги по внедрению некоторых немецких технических решений в советскую авиапромышленность. Так, важным было освоение производства на заводе №213 в Москве автомата ввода и вывода самолета из пикирования, установленного на Ju 88. Эти устройства применялись затем на самолетах СБ и Пе-2. Прогрессивным оказалось и применение фибровых протектированных бензобаков, вместо металлических сварных. Уже в 1940 г. было изготовлено 100 облегченных баков для СБ, 30 – для Су-2 и столько же – для Як-1. По типу немецкого, в ЦИАМ был создан двухступенчатый центробежный нагнетатель. В отличие от применяемых в нашей стране одноступенчатых нагнетателей, он обеспечивал двигателю большую высотность"
>Вы продолжайте, не останавливайтесь.
>Три новшества уже есть.
Достаточно.
>>а также сущую пустяковину в виде высококачественных металлоизделий и промышленного оборудования для горного дела, нефтепромышленности, электростанций, химических и сталепроволочных заводов
>Индустриализация закончилась уже.
Вы хотите сказать, что нефтехимпромышленность у СССР была более продвинутая по технологии, чем у Германии?
>>Было бы странно, если бы покупали больше, чем могли произвести сами. А покупали именно то, что сами произвести не могли - те станки, технология для производства которых отсутствовала.
>Это стандартная практика - от строя или торговых отношений независящая.
Наконец-то Вы это поняли. А то все "деньги при социализме особого значения не имеют".
Так вот эта стандартная практика и приносила выгоду – проще не изобретать колесо, а купить и скопировать.
>>А то так можно сказать, что купленные в Германии пара десятков боевых самолетов - мелочь и чепуха, потому что они составляли меньше процента от построенных в СССР за то же время.
>Именно.
Без комментариев. Дальше можете не продолжать.
>>про 1935-38 год - охотно верю. В 1939, 1940, 1941 году торговля с США продолжала процветать?
>Нет.
Quod Erat Demonstratum.
>И правильно сделали- не стоит торговать с союзником Гитлера.
Не подскажете дату и название договора о военно-политическом союзе СССР и Германии? Или дату вхождения в Антикоминтерновский Пакт?
>>произошло охлаждение отношений с западными демократиями, а Германии понадобилось сырье - и с ней заключили выгодную сделку.
>Кому экономически выгодную? Нам?
Именно.
>Так откройте учебник истории- и посмотрите когда индустриализация в СССР закончилась : в 41г или малость пораньше.
Вы не пробовали изучать квантовую физику по учебнику природоведения, а филологию - по букварю?
Недостача , однако, млн так 65.
>>>150 млн золотых марок - это 150 млн золотых марок.
>>Снова-здорова...
>>НЕ ИМЕЮТ эти деньги отношения к товарному обмену с Германией с 39 по 41г.
>Возрат этого кредита должен был производиться именно Германии, именно товарами и именно 1941 году.
Вернули? Невернули! Сталбыть к "взаимовыгодным отношениям 39-41г" отношения не имеет.
>104 млн марок - это не "номинальная" цена, а цена поставки при имевшейся готовности.
1.Ересь, конечно. Потомк как в короблестроении оплата идёт по фактическому водоизмещению- построили секцию - получите выплату. Достраивали-то его немцы сами, на доброволных началах штоль? На какие шышы?
2.Так... если за корабль, достоенный процентов на 60 запросили 104млн, стал быть за целый запросилиб 170 млн? Не подмывает-ли это версию о РАВНОЦЕННОМ сотрудничестве, если вспомнить сколько стоил первый корабль?
>>Интереснее будет послушать - что входило в 81,57 млн - стоимость поставленных военных заказов? ("есть мнение" - замаетесь подсчитывать, считая что такую сумму можно получить сплюсовывая стоимость пары десятков самолётов, пушек и танков.)
>Скажем, только на закупки по разделу "Авиация" ушла пятая часть этой суммы (16,8 млн марок), а купили:
>"Хейнкель-100" - 5 штук,
>"Юнкерс-88" - 2 штуки,
>"Дорнье-215" - 2 штуки,
>"Бюккер В.И.-131" и "Бюккер В.И.-133" - 6 штук,
>"Фокке-Вульф" - 3 штуки,
>"Юнкерс-207" - 2 штуки,
>"Мессершмидт-109" - 5 штук,
>"Мессершмидт-110" - 5 штук;
Хорошо. Ещё где 64,77 млн. марок?
(кстати.Это заказ или уже факт?)
>(все типы самолетов поставлялись с запасными моторами и запчастями)
Неправда.
. Каждый летательный аппарат должен был быть укомплектован всем необходимым оборудованием и комплектом запасных частей, а к самолетам Не 100, Bf 109 и Bf 110 дополнительно заказывалось по 3 запасных мотора на каждую машину.
Причём- при сроках поставки в 12-15 мес- вообще неизестно были-ли они получены.
>а также вооружение к самолетам - электрические дистанционные трубки и взрыватели, бомбы разных калибров - по 300, 600, 10 тыс. единиц каждого калибра, прицелы для пикирующего бомбометания, оптические прицелы для истребителей, скоростные парашюты, приборы для автоматического раскрытия парашюта, аэропленки, телевизионные устройства и радиостанции для истребителей, бомбардировщиков, самолетов-разведчиков, для командования военно-воздушных сил.
А вот этого не надо.
"поставленно"и "предусматривалось получить " я пока отличаю.
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/764675.htm
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/764744.htm
Если коротко- то ничего подобного.
Опыта конструирования - не было и сборочный чертёж его не заменит, а МПУАО и прочую электронику так и не получили.
>Жаль, что Вы так и не научились читать.
>"Ноу-хау" - термин, применяемый в международных отношениях для определения технических знаний, выраженных в форме документации, производственного опыта и навыков и т.п. Обмен "Н.-х." может осуществляться по соглашению между предприятиями путём передачи документации, организации обучения работников, участия специалистов в промышленном производстве. Как правило, производится вместе с передачей патентных прав, продажей изделий.
>Продажа изделий – производилась.
>Передача документации – производилась (хотя бы для примера – на тот же Лютцов).
Это не проектно-конструкторская документация. Я в мелком возросте такие тома со сборочными чертежами неплохо в макулатуру сдавал- потому как бумага и цена у неё соответствующая.
>Передача навыков – производилась (летчики провели испытательные полеты, в том числе Супрун – не только на Хе-100, но и на трофейных Р-40 и Спитфайре)
И в чём передача навыка? Смысл-то в чём?
>Передача производственного опыта – производилась (для примера – делегация авиапрома осмотрела десятки заводов отрасли. при этом товарищи Поликарпов, Яковлев и т.д. не пьянствовали на банкетах – а изучали организацию производства).
Директор - это не главный инженер и не технолог.
Ну прогнали их галопом по 30- 40 заводам за месяц. Срок осмотра онго завода прикинули?
А банкеты были - Вы невнимательно читаете, как без них?!.
Черзих, Гюнтер... На обеде на заводе #19 напился пьяным до такой степени, что на следующий день, по его же словам, совершенно не помнил, как уехали из заводоуправления на поезд. Точно также напился пьяным на заводе #22. После этого в пьяном состоянии был в ЦАГИ. Во время ужина не мог говорить ответный тост...
>>Но одно дело - видеть и держать в руках, а другое -понять - КАК и почему этот узел работает и повторить такой-же узел на своём самолёте или танке.
>То есть товарищи Поликарпов, Яковлев и иже с ними осмотрели германский завод, сборочную линию, показательные полеты, ощупали всё что можно, привезли в Союз образцы самолетов, разобрали-собрали, повертели в руках чертежи и так и не поняли, КАК и почему работают какие-то узлы, и не смогли их повторить? Продолжайте, мне интересен ход Вашей мысли.
Ну...скажем о "внимательном осмотре и всё такое"- это см выше
А о невозможности повторить - это просто. Микросхему вот к примеру как повторить, не понимая как она работает? Можно скопировать - послойно сошлифовать фотографируя каждый слой.
Чтоб повторить узел на другом обьекте- надо очень точно знать- что изменить в исходном продукте. Без конструкторской документации - это если и возможно - то долго и сложно.
Пример. Все советские телевизоры комплектовались схемой - и чинилсь за пару часов. Импортые телевизоры схемой не комплектуются ( по преимуществу) - потому время ремонта без наличия схемы там в разы, десятки раз больше.
>Вы хотите сказать, что нефтехимпромышленность у СССР была более продвинутая по технологии, чем у Германии?
Ну тут отставание. И сколько чего немцы нам на эту тему поставили? Ведь нам это былоб выгодно?
>Наконец-то Вы это поняли. А то все "деньги при социализме особого значения не имеют".
>Так вот эта стандартная практика и приносила выгоду – проще не изобретать колесо, а купить и скопировать.
Вот я и говорю - не надо лепить из общепринятого копирования и закупок мелких партий - бледную немощь машиностроения СССР.
>>>про 1935-38 год - охотно верю. В 1939, 1940, 1941 году торговля с США продолжала процветать?
>>Нет.
>Quod Erat Demonstratum.
Timeo Danaos et dona ferentes
>>И правильно сделали- не стоит торговать с союзником Гитлера.
>Не подскажете дату и название договора о военно-политическом союзе СССР и Германии? Или дату вхождения в Антикоминтерновский Пакт?
Пакт Молотова-Риббентроппа.
А дата начала реальных действий, как союзника - 17 сентября 1939г - перестрелянный польский пост и всё такое.
>>Так откройте учебник истории- и посмотрите когда индустриализация в СССР закончилась : в 41г или малость пораньше.
>Вы не пробовали изучать квантовую физику по учебнику природоведения, а филологию - по букварю?
именно так и основы и изучают.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Alexsoft (14.04.2004 17:08:01)
|
Дата
|
14.04.2004 18:21:48
|
ну так ищите, коль Вам надо.
>>>>150 млн золотых марок - это 150 млн золотых марок.
>>>Снова-здорова...
>>>НЕ ИМЕЮТ эти деньги отношения к товарному обмену с Германией с 39 по 41г.
>>Возрат этого кредита должен был производиться именно Германии, именно товарами и именно 1941 году.
>Вернули? Невернули! Сталбыть к "взаимовыгодным отношениям 39-41г" отношения не имеет.
Хватит изворачиваться )) Не вернули, то есть товары в счет погашения кредита не поставили, следовательно - получили от этого выгоду (т.е. "заначили").
>>104 млн марок - это не "номинальная" цена, а цена поставки при имевшейся готовности.
>1.Ересь, конечно. Потомк как в короблестроении оплата идёт по фактическому водоизмещению- построили секцию - получите выплату.
то есть всё равно - чугунными чушками загрузили или радиоаппаратурой равной массы? ;-)
>Достраивали-то его немцы сами, на доброволных началах штоль? На какие шышы?
За отдельные деньги. По факту.
"За 104 млн. рейхсмарок СССР получал корабль, законченный по верхнюю палубу, имевший часть надстроек и мостика, а также две нижние башни главного калибра (впрочем, орудия были установлены только в носовой). "
>2.Так... если за корабль, достоенный процентов на 60 запросили 104млн, стал быть за целый запросили б 170 млн? Не подмывает-ли это версию о РАВНОЦЕННОМ сотрудничестве, если вспомнить сколько стоил первый корабль?
"стоимость неуклонно повышалась: от "Хиппера" (85,9 млн. рейхсмарок) до "Принца Ойгена" (104,5 млн.)." А взаимовыгодное сотрудничество и продажа по себестоимости - разные вещи. Очевидно, что самостоятельно построить крейсер класса Хиппер советской стороне обошлось бы дороже.
>>>Интереснее будет послушать - что входило в 81,57 млн - стоимость поставленных военных заказов? ("есть мнение" - замаетесь подсчитывать, считая что такую сумму можно получить сплюсовывая стоимость пары десятков самолётов, пушек и танков.)
>>Скажем, только на закупки по разделу "Авиация" ушла пятая часть этой суммы (16,8 млн марок), а купили:
>Хорошо. Ещё где 64,77 млн. марок?
в списках по остальным перечисленным мной разделам. Каковые данные я бы тоже не отказался посмотреть. Обещаю, что если будете себя хорошо вести (в чем очень сомневаюсь по Вашей манере дискуссии) - поделюсь.
>(кстати.Это заказ или уже факт?)
Это факт. http://www.pereplet.ru/history/Author/Russ/SH/shevakov/Articles/sheviak.htm
>>(все типы самолетов поставлялись с запасными моторами и запчастями)
>Неправда.
>. Каждый летательный аппарат должен был быть укомплектован всем необходимым оборудованием и комплектом запасных частей, а к самолетам Не 100, Bf 109 и Bf 110 дополнительно заказывалось по 3 запасных мотора на каждую машину.
"все типы самолетов поставлялись с запасными моторами и запчастями. " http://www.pereplet.ru/history/Author/Russ/SH/shevakov/Articles/sheviak.htm
>Причём- при сроках поставки в 12-15 мес- вообще неизестно были-ли они получены.
Были, были.
>>а также вооружение к самолетам - электрические дистанционные трубки и взрыватели, бомбы разных калибров - по 300, 600, 10 тыс. единиц каждого калибра, прицелы для пикирующего бомбометания, оптические прицелы для истребителей, скоростные парашюты, приборы для автоматического раскрытия парашюта, аэропленки, телевизионные устройства и радиостанции для истребителей, бомбардировщиков, самолетов-разведчиков, для командования военно-воздушных сил.
>А вот этого не надо.
>"поставленно"и "предусматривалось получить " я пока отличаю.
Получили практически всё, что было заказано по военной авиации (16,8 из 18,4 млн марок). Не спорю - 8,7% недополучили (в том числе заказанные вертолеты "Фокке-Вульф" и самолет Ме 209).
>>Жаль, что Вы так и не научились читать.
>>"Ноу-хау" - термин, применяемый в международных отношениях для определения технических знаний, выраженных в форме документации, производственного опыта и навыков и т.п. Обмен "Н.-х." может осуществляться по соглашению между предприятиями путём передачи документации, организации обучения работников, участия специалистов в промышленном производстве. Как правило, производится вместе с передачей патентных прав, продажей изделий.
>>Продажа изделий – производилась.
>>Передача документации – производилась (хотя бы для примера – на тот же Лютцов).
>Это не проектно-конструкторская документация. Я в мелком возросте такие тома со сборочными чертежами неплохо в макулатуру сдавал- потому как бумага и цена у неё соответствующая.
Это документация? (Да/нет)
>>Передача навыков – производилась (летчики провели испытательные полеты, в том числе Супрун – не только на Хе-100, но и на трофейных Р-40 и Спитфайре)
>И в чём передача навыка? Смысл-то в чём?
Это навык? (Да/нет)
>>Передача производственного опыта – производилась (для примера – делегация авиапрома осмотрела десятки заводов отрасли. при этом товарищи Поликарпов, Яковлев и т.д. не пьянствовали на банкетах – а изучали организацию производства).
>Директор - это не главный инженер и не технолог.
А я, глупый, думал, что это конструкторы ((( Ан нет - директора. Пили, наверное, запоем?
>Ну прогнали их галопом по 30- 40 заводам за месяц. Срок осмотра онго завода прикинули?
День на завод. Опытному человеку многое скажет.
>А банкеты были - Вы невнимательно читаете, как без них?!.
Ишь, клюет ;-) Ну так что, напился Яковлев? Или Супрун? В стельку?
>Черзих, Гюнтер... На обеде на заводе #19 напился пьяным до такой степени, что на следующий день, по его же словам, совершенно не помнил, как уехали из заводоуправления на поезд. Точно также напился пьяным на заводе #22. После этого в пьяном состоянии был в ЦАГИ. Во время ужина не мог говорить ответный тост...
Вы всегда так откровенно врете? Это же донос о поведении члена немецкой делегации при посещении объектов в СССР.
>>>Но одно дело - видеть и держать в руках, а другое -понять - КАК и почему этот узел работает и повторить такой-же узел на своём самолёте или танке.
>>То есть товарищи Поликарпов, Яковлев и иже с ними осмотрели германский завод, сборочную линию, показательные полеты, ощупали всё что можно, привезли в Союз образцы самолетов, разобрали-собрали, повертели в руках чертежи и так и не поняли, КАК и почему работают какие-то узлы, и не смогли их повторить? Продолжайте, мне интересен ход Вашей мысли.
>Ну...скажем о "внимательном осмотре и всё такое"- это см выше
Что - выше? День на завод для эксперта - море информации.
>А о невозможности повторить - это просто. Микросхему вот к примеру как повторить, не понимая как она работает?
Мимо. Не было тогда микросхем. Попробуйте аргументировать заново.
>>Вы хотите сказать, что нефтехимпромышленность у СССР была более продвинутая по технологии, чем у Германии?
>Ну тут отставание. И сколько чего немцы нам на эту тему поставили? Ведь нам это былоб выгодно?
Вот и поставили, я уже написал. Значит - признаете, выгодно нам это было. И индустриализация, стало быть, не закончилась?
>>Наконец-то Вы это поняли. А то все "деньги при социализме особого значения не имеют".
>>Так вот эта стандартная практика и приносила выгоду – проще не изобретать колесо, а купить и скопировать.
>Вот я и говорю - не надо лепить из общепринятого копирования и закупок мелких партий - бледную немощь машиностроения СССР.
Не пытайтесь приписать мне чужие слова. Это вот копирование и закупки были СССР выгодны.
>>>И правильно сделали- не стоит торговать с союзником Гитлера.
>>Не подскажете дату и название договора о военно-политическом союзе СССР и Германии? Или дату вхождения в Антикоминтерновский Пакт?
>Пакт Молотова-Риббентроппа.
>А дата начала реальных действий, как союзника - 17 сентября 1939г - перестрелянный польский пост и всё такое.
"Бурные, продолжительные аплодисменты. Все встают". Без комментариев. Можете дальше не продолжать.
>>>Так откройте учебник истории- и посмотрите когда индустриализация в СССР закончилась : в 41г или малость пораньше.
>>Вы не пробовали изучать квантовую физику по учебнику природоведения, а филологию - по букварю?
>именно так и основы и изучают.
А когда поумнеют, начинают обращать внимание на детали. И оказывается, что атом - это не шарик-ядро, вокруг которого шарики-электроны летают. И оказывается, что индустриализация - это не абзац из краткого курса истории ВКП(б) с указанием года начала и года окончания.
А вообще, отсылаю Вас к Мельтюхову - вот как он высказался на эту тему
( http://militera.lib.ru/research/meltyukhov/07.html ):
=======цитата=======
Основной проблемой в историографии считается вопрос о том, кому были более выгодны советско-германские экономические связи. В литературе приводятся разные данные на этот счет (см. таблицу 21), а выводы исследователей колеблются в диапазоне от утверждения, что СССР вложил в экономику Германии более 200 млн марок, до вывода о том, что СССР оказался должен более 100 млн марок. Как бы то ни было, следует учитывать, что в отличие от сырьевых поставок в Германию, которые довольно быстро расходовались, СССР получал технику, оборудование и технологии, то есть товары длительного пользования, которые использовались все годы войны 1941—1945 гг. Поэтому трудно не согласиться с утверждением В.Я. Сиполса, что более выгодными экономические связи оказались "тому, кто одержал победу в войне"{869}.
Таблица 21. Размеры взаимных поставок (в млн марок){870}
"Год кризиса" А.А. Шевяков В.Я. Сиполс
Поставки до 22.06.41 г. из СССР 637,9 741,5 597,9
из Германии 409,1 507,3 437,1
Разница 228,8 234,2 160,8
Долг СССР по кредиту 1935 г. — 150,0 151,2
Остаток — 84,2 9,6
Долг СССР на 22.06.41 г. — — 110,0
=====конец цитаты=======
На этом предлагаю сдать шпагу.
С уважением