От Николай Манвелов
К Паршев
Дата 13.04.2004 17:49:41
Рубрики Современность;

Пара слов от нефтяника

Привет
1. Нефть в литрах не меряют.
2. Это сейчас большая часть запасов - в Заливе. И то не всех запасов, а доказанных. Через 50 лет картина нефти в мире может быть иной и резко иной. Во-первых, научатся извлекать ту нефть, что сейчас извлечь не могут - а такой нефти до 50% на некоторых месторождениях. Во вторых - научатся извлекать нефть с большей глубины, либо использовать нефтеносные и битумные пески более эффективно, чем сейчас.
3. Очень мало изучены Латинская Америкаи шельфы Ледовитых океанов. Там могут быть (с очень высокой долей вероятности) гигантские запасы.
4. Не забудем об энергосбережении. Вспомним, скольско жрали машины еще 50 лет назад и сколько сейчас. Народ учится экономить.
Это так, для начала. Вообще-то, все это тема для большой аналитической статьи за большие деньги :).

Николай Манвелов

От ThuW
К Николай Манвелов (13.04.2004 17:49:41)
Дата 13.04.2004 20:12:52

Кстати по пункту 4ю (+)

>4. Не забудем об энергосбережении. Вспомним, скольско жрали машины еще 50 лет назад и сколько сейчас. Народ учится экономить.
>Это так, для начала. Вообще-то, все это тема для большой аналитической статьи за большие деньги :).
В Бразилии одно время были распространены машины на спирте в качестве топлива, не знаю как сейчас, но как видно, альтернатива нефти в данной области есть. :-)

От МиГ-31
К ThuW (13.04.2004 20:12:52)
Дата 14.04.2004 03:22:48

Re: Кстати по...

>>4. Не забудем об энергосбережении. Вспомним, скольско жрали машины еще 50 лет назад и сколько сейчас. Народ учится экономить.
>>Это так, для начала. Вообще-то, все это тема для большой аналитической статьи за большие деньги :).
>В Бразилии одно время были распространены машины на спирте в качестве топлива, не знаю как сейчас, но как видно, альтернатива нефти в данной области есть. :-)
Как пишет человек, живущий в Бразилии - успешно ездят и сейчас. У него,по крайней мере, машина спиртовая. И не одна в стране.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Evg
К МиГ-31 (14.04.2004 03:22:48)
Дата 14.04.2004 10:22:36

Re: Говорят поле с/х культур

>>>4. Не забудем об энергосбережении. Вспомним, скольско жрали машины еще 50 лет назад и сколько сейчас. Народ учится экономить.
>>>Это так, для начала. Вообще-то, все это тема для большой аналитической статьи за большие деньги :).
>>В Бразилии одно время были распространены машины на спирте в качестве топлива, не знаю как сейчас, но как видно, альтернатива нефти в данной области есть. :-)
>Как пишет человек, живущий в Бразилии - успешно ездят и сейчас. У него,по крайней мере, машина спиртовая. И не одна в стране.

из которых делают спирт едва может "прокормить" тот комбайн, который его обрабатывает.
Так что это ПОКА тоже не выход.
Хотя направление интересное.
Например то же поле за свою жизнь выделяет кислорода больше - чем его забирает топливо снятое с этой площади. Чем не плюс

От badger
К Николай Манвелов (13.04.2004 17:49:41)
Дата 13.04.2004 19:42:45

Re: Пара слов...

>4. Не забудем об энергосбережении. Вспомним, скольско жрали машины еще 50 лет назад и сколько сейчас. Народ учится экономить.

А также сколько тогда было машин и сколько сейчас.

От Паршев
К Николай Манвелов (13.04.2004 17:49:41)
Дата 13.04.2004 18:12:54

Так что же

мешает эти деньги заработать? На статье?
Вы знаете, пока снижения потребления нет. Кардинально снижение потребления машинами не отмечено - разве что американцы с 18 литров на сто км съехали на среднемировые 10 литров, и всё.
А литрами - как не меряют? Я меряю.

От Игорь Куртуков
К Паршев (13.04.2004 18:12:54)
Дата 13.04.2004 18:34:49

Ре: Так что...

>Вы знаете, пока снижения потребления нет. Кардинально снижение потребления машинами не отмечено - разве что американцы с 18 литров на сто км съехали на среднемировые 10 литров, и всё.

Пока бензин дешевый - никакого особенного снижения и не будет. Техническая возможность снижения есть, например гибриды дают 6 литров на 100 км. Но гибрид стоит дороже, экономически покупка гибрида выйгрыша почти не дает. То же относится к водородным и электирческим решениям.

Вот будет бензин раза в три дороже - начнут экономить; может и дома нефтью топить перестанут.

Хотелось бы однако заметить, что не вся нефть ввозимая в США здесь же и потребляется. Часть вывозится обратно в виде экспорта продуктов нефтехимии и нефтесинтеза. Какая часть - не знаю.

От СОР
К Игорь Куртуков (13.04.2004 18:34:49)
Дата 14.04.2004 01:27:06

У США в запасе еще дизеля

Европа уже дизеля предпочитает, и характеристики дизелей приблизились к бензиновым а то и превсосходят.

От Игорь Куртуков
К Игорь Куртуков (13.04.2004 18:34:49)
Дата 13.04.2004 20:44:13

Однако же главным образом транспорт жрет...

В 2000 году из 20 миллионов баррелей дневного потребреления, примерно 14 уходило на транспорт (автомобили, самолеты и т.д.). Интересно, что в 1977 из 19 миллионов баррелей дневного потребления, транспорт сьедал только 10.

http://energy.senate.gov/legislation/energybill/charts/chart8.pdf

От Siberiаn
К Игорь Куртуков (13.04.2004 20:44:13)
Дата 13.04.2004 21:14:58

Произошла переориентация на менее понтовые источники топлива для ТЭС

Уголёк. Его то надолго хватит. А жечь в топках электростанций нефтепродукты - это свинство

Siberian

От Геннадий
К Siberiаn (13.04.2004 21:14:58)
Дата 13.04.2004 21:32:08

Я вообще-то не нефтяник

>Уголёк. Его то надолго хватит. А жечь в топках электростанций нефтепродукты - это свинство

Но что еще делать с мазутом?


От Siberiаn
К Геннадий (13.04.2004 21:32:08)
Дата 14.04.2004 07:54:39

Я - тоже. Но зато я - энергетик в девичестве, и практический химмотолог - сейчас

>>Уголёк. Его то надолго хватит. А жечь в топках электростанций нефтепродукты - это свинство
>
>Но что еще делать с мазутом?

Жидкое топливо в отличие от твердого подходит для ДВС. Это очень важно понять со следующей точки зрения - человечеству нужна ЭНЕРГИЯ. Она оооочень округлённо тратиться ПОПОЛАМ на транспорт и выработку электроэнергии. Так вот для выработки электроэнергии использовать мазут -это очень жирно. Удобно конечно - более удобно чем уголь - но не более того. Уголь с успехом заменяет мазут как топливо для ТЭС. А вот для ДВС уголь неприемлем. Отсюда вывод - жидкие нефтепродукты надо бы экономить и не использовать их там где они не очень нужны. К примеру большая часть амерских ТЭС еще недавно была мазутная. Сейчас вроде как стали за голову браться и на уголёк переходить - хотя у меня свежих данных нет.

Siberian

От Игорь Куртуков
К Siberiаn (14.04.2004 07:54:39)
Дата 14.04.2004 15:26:11

Вопрос-то был в другом

>>Но что еще делать с мазутом?
>
>Жидкое топливо в отличие от твердого подходит для ДВС.

вопрос-то в том, что после выработки из сырой нефти топлива, подходящего для ДВС, остается мазут.

Геннадий и спрашивает - почему бы им не топить ТЭС.

От Siberiаn
К Игорь Куртуков (14.04.2004 15:26:11)
Дата 14.04.2004 20:48:09

Вопрос мной был понят. Просто вами не понят ответ

>>>Но что еще делать с мазутом?
>>
>>Жидкое топливо в отличие от твердого подходит для ДВС.
>
>вопрос-то в том, что после выработки из сырой нефти топлива, подходящего для ДВС, остается мазут.

>Геннадий и спрашивает - почему бы им не топить ТЭС.

Мазут вобще то основа для выработки масел. Моторных, трансмиссионных, вобще индустриальных. Без которых - хана.
И главное - мазут это топливо для двигателей - почему нет то? Ещё какой. Как в смеси с более легкими фракциями так и сам по себе. Для крупных средне и низкооборотных дизелей в частности


Siberian

От Геннадий
К Игорь Куртуков (14.04.2004 15:26:11)
Дата 14.04.2004 17:01:00

Именно

>>>Но что еще делать с мазутом?
>>
>>Жидкое топливо в отличие от твердого подходит для ДВС.
>
>вопрос-то в том, что после выработки из сырой нефти топлива, подходящего для ДВС, остается мазут.

>Геннадий и спрашивает - почему бы им не топить ТЭС.

Об этом я и спрашиваю. Я не Менделеев и не знаю, м.б. из мазута можно делать что-то еще?

С уважением

От Siberiаn
К Геннадий (14.04.2004 17:01:00)
Дата 14.04.2004 20:52:23

Re: Именно

>>>>Но что еще делать с мазутом?
>>>
>>>Жидкое топливо в отличие от твердого подходит для ДВС.
>>
>>вопрос-то в том, что после выработки из сырой нефти топлива, подходящего для ДВС, остается мазут.
>
>>Геннадий и спрашивает - почему бы им не топить ТЭС.
>
>Об этом я и спрашиваю. Я не Менделеев и не знаю, м.б. из мазута можно делать что-то еще?

Я сам не менделеев никакой. Но скажу. Мазут в ТЭС жечь - это волчьи понты амерские - больше ничего не скажешь.
Мазут - я уже писал - это масла и топливо для двигателей в том числе и ДВС. На масле-синтетике далеко не уедешь - её показатели хорошие нефтяные масла почти догнали.

>С уважением
Siberian

От VLADIMIR
К Siberiаn (14.04.2004 07:54:39)
Дата 14.04.2004 08:41:43

Re: Я -...

Сейчас вроде как стали за голову браться и на уголёк переходить - хотя у меня свежих данных нет.
----------------------------
У меня нет цифр, но в США за последние 5-7 лет имело место оживление интереса к углю и оживление добычи, в том числе, открытым способом. Уголь - колоссальный резерв энергоресурсов, в запасы его (в том числе, в России - астрономические). Н-р, в Австралии, уголь - крупнейший экспортный минерал, да и в энергетике он имеет ведущее значение.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Siberiаn
К VLADIMIR (14.04.2004 08:41:43)
Дата 14.04.2004 11:21:21

всё верно, значит. На уголёк переходят паразиты

>Сейчас вроде как стали за голову браться и на уголёк переходить - хотя у меня свежих данных нет.
>----------------------------
>У меня нет цифр, но в США за последние 5-7 лет имело место оживление интереса к углю и оживление добычи, в том числе, открытым способом. Уголь - колоссальный резерв энергоресурсов, в запасы его (в том числе, в России - астрономические). Н-р, в Австралии, уголь - крупнейший экспортный минерал, да и в энергетике он имеет ведущее значение.

Просто уголь в т.н. "мировом прайсе" на энергоносители - дороже в использовании чем нефть. Хотя что такое эти мировые цены? Условность одна. Вон Ирак щас грабят всякие хулибёртоны - будет дешёвая нефть опять. А если разобраться - то эта дешевизна - сродни дешевизне наворованного барахла, которое сбывает ворюга-гопстопник.

>С уважением, ВЛАДИМИР
Siberian

От Тов.Рю
К Геннадий (13.04.2004 21:32:08)
Дата 13.04.2004 23:21:01

Ответ давно известен

>Но что еще делать с мазутом?

Глубокий пиролиз - с газом и гудроном в конце. Последний - едва ли не более критичен для цивилизации, чем легкое моторное топливо.

От Геннадий
К Тов.Рю (13.04.2004 23:21:01)
Дата 14.04.2004 17:04:07

Re: Ответ давно...

>>Но что еще делать с мазутом?
>
>Глубокий пиролиз - с газом

А Газ какой?

>и гудроном в конце. Последний - едва ли не более критичен для цивилизации, чем легкое моторное топливо.

Т.е. на выходе - горючий газ и гудрон? А рентабельность процесса?

С уважением

От Siberiаn
К Геннадий (14.04.2004 17:04:07)
Дата 14.04.2004 20:56:17

Я поясню

>>>Но что еще делать с мазутом?

Мазуты перегоняют, гидрогенизируют, очищают от вредных примесей и, разделив на несколько фракций, используют как основу для индустриальных масел разного качества и вязкости. Ценнейший продукт нашего времени

>>
>>Глубокий пиролиз - с газом
>
>А Газ какой?

>>и гудроном в конце. Последний - едва ли не более критичен для цивилизации, чем легкое моторное топливо.
>
>Т.е. на выходе - горючий газ и гудрон? А рентабельность процесса?

Рентабельность??? Ни хрена себе - это базовый процесс выработки всех масел в мире!!

>С уважением
Siberian

От tarasv
К Паршев (13.04.2004 18:12:54)
Дата 13.04.2004 18:33:08

Re: В два раза это мало?

>Вы знаете, пока снижения потребления нет.

Абсолютного - нет, относительное, в самых потребляющих странах до 2х раз.

>Кардинально снижение потребления машинами не отмечено - разве что американцы с 18 литров на сто км съехали на среднемировые 10 литров, и всё.

Кардинально это сколько? Например современные дизеля с 5 литрами на сотку по автобану, отнють не в пенсионерском режиме.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Паршев
К tarasv (13.04.2004 18:33:08)
Дата 13.04.2004 18:48:44

См. ответ Ктулу (-)


От Ktulu
К Паршев (13.04.2004 18:12:54)
Дата 13.04.2004 18:24:36

Re: Так что...

> разве что американцы с 18 литров на сто км съехали на среднемировые 10 литров, и всё.
Учитывая количество машин в США - это большое достижение.
А на подходе - гибридные двигатели (уже сейчас начинают
активно продаваться, расход порядка 5 л/100 км).

--
Алексей




От Паршев
К Ktulu (13.04.2004 18:24:36)
Дата 13.04.2004 18:47:53

Какое счастье!

Извините, что не запрыгал от радости за американцев - спина что-то побаливает.
Раз Вы такой информированный, не подскажете ли - потребление энергии и в частности нефти снижается в США или как?

От tarasv
К Паршев (13.04.2004 18:47:53)
Дата 13.04.2004 19:21:41

Re: Какое счастье!

>Раз Вы такой информированный, не подскажете ли - потребление энергии и в частности нефти снижается в США или как?

Как обычно все в кучу, давайте или про нефть или про энергию вобще. По какой причине должно уменьшаться потребление эл.энергии в США и как ее выработка зависит от нефти?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Паршев
К tarasv (13.04.2004 19:21:41)
Дата 14.04.2004 13:18:01

"Дядя Петя, ты

?"(с)
Про эл.энергию Вы первый высказались. К чему?
А раз уж сказали - и что, уменьшается её потребление в США?