От Паршев
К Николай Поникаров
Дата 12.04.2004 14:18:19
Рубрики 11-19 век; Флот;

Со скалыванием вдоль волокон у неё лучше, чем у дуба

покрытие велотрека в Крылатском поэтому сделали из лиственницы - был незадолго до того трагический случай, когда гонщика где-то проткнуло дубовой щепкой насквозь.
Но тяжела и трудна в обработке. Корабль будет раза в полтора тяжелее дубового. И где её взять, чтобы строить под Питером или для Чёрного моря?

От B~M
К Паршев (12.04.2004 14:18:19)
Дата 12.04.2004 14:46:52

Re: Со скалыванием...

>Но тяжела и трудна в обработке. Корабль будет раза в полтора тяжелее дубового. И где её взять, чтобы строить под Питером или для Чёрного моря?
Из лиственницы строили корабли в Архангельске, на Соломбальской верфи, при Петре - 7 52(?)-пушечных "архангелов", впоследствии - и более крупные, 66-74 пушечные. Вообще чуть ли не большая часть русских кораблей (ships of line) была простроена в Архангельске. Но в Питере строили в первую очередь их дуба, тем более - 90-100+ пушечные трёхпалубники.

От Николай Поникаров
К B~M (12.04.2004 14:46:52)
Дата 12.04.2004 15:26:52

Кол-во кораблей по верфям

День добрый.

>Из лиственницы строили корабли в Архангельске, на Соломбальской верфи,

По-моему, там тоже дуб использовали для линейных кораблей. Дуб, естественно, привозной.

> Вообще чуть ли не большая часть русских кораблей (ships of line) была простроена в Архангельске.

Скажем так - около половины.
Кол-во кораблей, построенных на российских верфях

Доля разных верфей в российском судостроении


С уважением, Николай.

От Evg
К Паршев (12.04.2004 14:18:19)
Дата 12.04.2004 14:41:14

Re: В Перми лиственницы много

>покрытие велотрека в Крылатском поэтому сделали из лиственницы - был незадолго до того трагический случай, когда гонщика где-то проткнуло дубовой щепкой насквозь.
>Но тяжела и трудна в обработке. Корабль будет раза в полтора тяжелее дубового. И где её взять, чтобы строить под Питером или для Чёрного моря?

Не в городе конечно - в крае.
В Питер можно привезти.
Хотя тяжелая конечно

От Роман Алымов
К Evg (12.04.2004 14:41:14)
Дата 12.04.2004 14:54:57

Как везти без железной дороги? (+)

Доброе время суток!
Коммуникации-то не развиты... На баржах - в принципе можно, но тоже неужна развитая система каналов. Если сплавлять -так непонятно сколько лет потом сохнуть будет.

С уважением, Роман

От Паршев
К Роман Алымов (12.04.2004 14:54:57)
Дата 12.04.2004 15:56:50

В наше время лиственницу сплавляли в пакетах с сосной и елью,

молевым нельзя, то есть от делянки до биржи приходилось трелевать.

От Николай Поникаров
К Паршев (12.04.2004 14:18:19)
Дата 12.04.2004 14:32:54

Это да, в европейской части лиственницы немного

День добрый.

>покрытие велотрека в Крылатском поэтому сделали из лиственницы - был незадолго до того трагический случай, когда гонщика где-то проткнуло дубовой щепкой насквозь.

Я думал, что просто из-за твердости (износостойкости) там лиственницу взяли.

> И где её взять, чтобы строить под Питером или для Чёрного моря?

Это да. Из Сибири не привезешь, а в европейской части лесов лиственничных нет, все больше единичными деревьями встречается.

По приказу Петра вблизи Петербурга посадили лиственничную рощу на корабельный лес (Линдуловская роща). Древесина из нее шла в т.ч. на кораблестроение. Сейчас заказник.

С уважением, Николай.