От Мелхиседек
К Николай Поникаров
Дата 12.04.2004 13:44:03
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Лиственница



>>Кстати, а какова лиственница в качестве корабельного леса. Она же крайне "гнилеустойчивая", и крепкая весьма.
>
>Применялась. Недостатки - тяжелая (трудна для перевозки, не сплавляется) и неудобная в обработке (твердая и гнется плохо). Как у нее с колкостью (по сравнению с сосной) - не знаю.

она плохо держит поперечные нагрузки

От Николай Поникаров
К Мелхиседек (12.04.2004 13:44:03)
Дата 12.04.2004 13:53:56

Поперечные - это поперек волокон?

День добрый.

>она плохо держит поперечные нагрузки

Если поперечные - это поперек волокон, то таких в наборе и обшивке считай что нет. Там же всюду односное растяжение-сжатие.
Лишь бы не кололась от каких-либо концентраторов напряжений.

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Николай Поникаров (12.04.2004 13:53:56)
Дата 12.04.2004 13:57:15

Re: Поперечные -...



>>она плохо держит поперечные нагрузки
>
>Если поперечные - это поперек волокон, то таких в наборе и обшивке считай что нет. Там же всюду односное растяжение-сжатие.
>Лишь бы не кололась от каких-либо концентраторов напряжений.
сосна держит лучше, вибири нередко срубы делали из лиственницы, а перекрытия из сосны

От Evg
К Мелхиседек (12.04.2004 13:57:15)
Дата 12.04.2004 14:38:49

Re: Поперечные -...



>>>она плохо держит поперечные нагрузки
>>
>>Если поперечные - это поперек волокон, то таких в наборе и обшивке считай что нет. Там же всюду односное растяжение-сжатие.
>>Лишь бы не кололась от каких-либо концентраторов напряжений.
>сосна держит лучше, вибири нередко срубы делали из лиственницы, а перекрытия из сосны

В Сибире срубы из сосны делают.
Теплая она.
А из лиственницы только нижние венцы, которые в земле и около - там где сыро.
И погреба всякие