>>...Я просто пытаюсь сказать, что с появлением авиации противостояние "море vs. суша", переросло в сущности в противостояние "морская авиация vs. сухопутная авиация".
>
>А я с Черчилем про то, что это существенно изменило характер противостояния. Потому что, дальность действия атиллерии десятки километров, а у авиации сотни (до тысяч). А сотни километров - это уже цифра порядка протяженности береговой линии некоторых государств.
>Т.е. "безнаказная" высадка, как в XIX веке стала практически невозможна.
>>И все же морская сила в этом противостоянии находится в лучшем положении, т.к. возможности наземных аэродромов ограничены, нельзя в каждой точке
>
>Что есть "точка" для авиации? Это нечто диаметром в сотни километров. Таких "точек" на территории среднего европейского государства, да и даже ЕТВД в целом, будет не очень много.
Возьмите ЗВО ( там регулярно публикуются справочные сведения по аэродромной сети ) и посчитайте. Будете сильно удивленны. Плотность гражданских аэродромов не такая высокая как вы себе представляете. Военных тоже не в избытке.
>> государства создать одинаковые плотности авиации, у авианосцев же такой проблемы нет.
>
>У авианосцев есть проблема с их количеством. Скажем 10 аваиносцев - это 1000 самолетов. Берег может создать такую авиагруппировку в большинстве "точек" ЕТВД.
Вот только проблема где эту плотность создавать. А если мы берем нашу страну ( не мы ведь наступаем ), то эта задача становится не решаемой. Слава богу пока еще есть "батоны".