От Игорь Куртуков
К Dargot
Дата 11.04.2004 02:10:10
Рубрики Современность; Флот;

Ре: [2Вулкан] [2Дмитрий...

> Того грешить, что если бы вместо бесполезных линкоров, которые самозатопились, на эти деньги построили ж/д Петербург-Симферополь

В 1854 году ? Что за фантазии...

> мы могли бы иметь в крыму армию, которая была бы способна сбросить в море десант союзников.

Каким образом? Вы себе представляете пропускную способность средней ж.д. в середине 19 века? Что за фантазии...



От Dargot
К Игорь Куртуков (11.04.2004 02:10:10)
Дата 12.04.2004 03:50:58

Ре: [2Вулкан] [2Дмитрий...

Приветствую!
>> Того грешить, что если бы вместо бесполезных линкоров, которые самозатопились, на эти деньги построили ж/д Петербург-Симферополь
>
>В 1854 году ? Что за фантазии...

http://rrh.agava.ru/history/chapter1.htm
"Всего до 1860 г. было построено примерно 100 тыс. км железных дорог, из них почти 50 тыс. в США, 16,8 тыс. - в Великобритании, 11,6 тыс. - в Германии и 9,5 тыс. км - во Франции."
Почему Вы считаете невозможным для РИ иметь 3000км ж/д в 1854-м?

>> мы могли бы иметь в крыму армию, которая была бы способна сбросить в море десант союзников.
>
>Каким образом? Вы себе представляете пропускную способность средней ж.д. в середине 19 века?
Насколько я понимаю, хорошая двухпутная ж/д могла пропустить 2-4 пары поездов в сутки. Поправьте меня, впрочем, если я ошибаюсь.
У Вас есть информация, сколько поездов середины XIX века требовалось, чтобы поднять пехотную дивизию?

> Что за фантазии...
Там же.
"Во время франко-итало-австрийской войны 1859 г. впервые по железной дороге были оперативно переброшены крупные войсковые подразделения (железнодорожный маневр). Это способствовало успешному наступлению войск."

Как видим, фантазии эти были весьма полезны. Не прошло и 5 лет, как они стали реальностью...

С уважением, Dargot.

От Игорь Куртуков
К Dargot (12.04.2004 03:50:58)
Дата 12.04.2004 06:48:35

Ре: [2Вулкан] [2Дмитрий...

> Почему Вы считаете невозможным для РИ иметь 3000км ж/д в 1854-м?

Потому, что у России их было к тому времени примерно 700 км.

> Насколько я понимаю, хорошая двухпутная ж/д могла пропустить 2-4 пары поездов в сутки. Поправьте меня, впрочем, если я ошибаюсь.

Двухпутных тогда почти не было. Впрочем и однопутная могла давать пар 6-8 в сутки.

> У Вас есть информация, сколько поездов середины XIX века требовалось, чтобы поднять пехотную дивизию?

Давайте считать 4, если без обоза.

>"Во время франко-итало-австрийской войны 1859 г. впервые по железной дороге были оперативно переброшены крупные войсковые подразделения

На 60 километров. Две дивизии.

От Iva
К Игорь Куртуков (12.04.2004 06:48:35)
Дата 12.04.2004 17:01:40

Ре: [2Вулкан] [2Дмитрий...

Привет!

>> Почему Вы считаете невозможным для РИ иметь 3000км ж/д в 1854-м?
>
>Потому, что у России их было к тому времени примерно 700 км.

К 1851. К стати, надо проверить, но по-моемому М-П строилась сразу двухпутной. Тогда - 1400 км.

Владимир

От Iva
К Iva (12.04.2004 17:01:40)
Дата 12.04.2004 17:06:45

Ре: [2Вулкан] [2Дмитрий...

Привет!

>К 1851. К стати, надо проверить, но по-моемому М-П строилась сразу двухпутной. Тогда - 1400 км.

Точно - двухпутной.
http://www.rzd.ru/static/index.html?he_id=42


Владимир

От Iva
К Dargot (12.04.2004 03:50:58)
Дата 12.04.2004 04:19:40

Ре: [2Вулкан] [2Дмитрий...

Привет!

>
http://rrh.agava.ru/history/chapter1.htm
> "Всего до 1860 г. было построено примерно 100 тыс. км железных дорог, из них почти 50 тыс. в США, 16,8 тыс. - в Великобритании, 11,6 тыс. - в Германии и 9,5 тыс. км - во Франции."
> Почему Вы считаете невозможным для РИ иметь 3000км ж/д в 1854-м?

Особенно, если учесть, что в 1851 их было 680 км. если всего лишь удвоить бюджет МПС - то можно иметь 1300.

Владимир