От Александр
К Архив
Дата 08.04.2004 10:40:35
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Артиллерия;

[2Alex Medvedev] Подучил матчасть ...

Здравствуйте

>>Чем отличается не знаю, только (если склероз не подвел)
>>в справочнике по авиамоторам 1943 на все типы М-105 есть резервные типы топлива, а на АМ-35 пусто - только родной высокооктановый.
>
>А ничем он почти не отличается. Однако АМ-38 летал на всяком топливе, даже на Б-72.

Мой склероз меня не подвел
АМ-35А топливо ТОЛЬКО 4Б-78 октановое число 95 и УСЁ
Для АМ-38 основное 4Б-78 (95) заменитель 1Б-95 (96) и УСЁ
Никаких Б-72.
И кстати, вообще что такое Б-72?
Знаю наши Б-59, Б-70, Б-74, Б-78, импортные Б-95 и Б-100.
Никакого Б-72 в справочнике нет.
Плюс еще вопрос.
Даже если это "очапатка", то
1) Откуда сведения?
2) Указывалось ли в них октановое число или кол-во этиловой присадки в этом топливе?
Для примера
Движок М-17 со степенью сжатия 6 "питался" Б-70 без этиловых присадок - октановое число 70.
А тот же М-17 со степенью сжатия 7,3 "питался" Б-70 с этиловой присадкой 2 мл на 1 л - октановое число 85.
И так по всем бензинам в зависимости от кол-ва присадки октановое число менялось в пределах до 20 единиц.
Как грится - почувствуйте разницу.

С уважением, Александр

От alchem
К Александр (08.04.2004 10:40:35)
Дата 08.04.2004 15:43:40

Есть такая книжуля: "Авиационные топлива и масла" Изд 11-12, оборонгиз 1940

Вот там и читайте.
Б-72 - был, и был одним из базовых бензинов.
Бадяжили его разными методами в основном до 85, а иногда действительно до 95-го, правда в результате прогорали клапана и освинцовывались свечи.

От Александр
К alchem (08.04.2004 15:43:40)
Дата 08.04.2004 17:26:32

Re: Есть такая...

>Вот там и читайте.
>Б-72 - был, и был одним из базовых бензинов.
>Бадяжили его разными методами в основном до 85, а иногда действительно до 95-го, правда в результате прогорали клапана и освинцовывались свечи.

Большое спасибо за подсказанную книжку.
"Будем искать" (с):) Может повезет.

Только вот хотелось бы уточнить (не для спора и не из ехидности) - Про Б-72 вы прям из книги цитировали или по памяти?
Может Вы его с Б-70 спутали? Действительно довоенный и широкоприменяемый. Различные модификации шли на М-17,разные М-34,М-85,М-25,М-100, М-11 как резервные на М-103,М-88,М-62 и М-63.
И "бодяжили" его от 79 до 90 штатно, а в качестве эксперимента и больше.
Плюс на 1 мая 41 года в мобзапасе было
180 тыс тонн Б-70
102 тыс тонн Б-74
71 тыс тонн Б-78
а Б-72 почему то не упоминается.

С уважением, Александр


От Alex Medvedev
К Александр (08.04.2004 10:40:35)
Дата 08.04.2004 12:13:07

Плохо учите

А еще говорили что Родионова читали...

"В связи с поступлением на заводы НКАП бензина, несоответствующего установленному стандарту с исходным октановым числом Б-72-73 вместо Б-78 мотор АМ-38 на установленных режимах, согласно ТУ, детонирует на взлетной и номинальной мощности.
Для выявления возможности работы АМ-38 без детонации на топливе с исходным октановым числом Б-72-73 вместо Б-78 заводами 24, 1 и 18 проведена работа по подбору взлетного и номинального режимов на указанном топливе без детонации с мин. потерями ЛД Ил-2 с АМ-38.
При установлении новых режимов работы АМ-38 на самолете Ил-2, взлетные свойства будут практически одинаковые, макс. гор. скорость на номинальном режиме будет меньше на 7-10 км/час
Прошу Вас временно, до поступления топлива, соответствующего стандарту, дать срочное указание военпредам заводов 24, 45, 1, 18 и 30 о приемке моторов АМ-38 и самолетов Ил-2 с АМ-38 на новых установленных режимах "

От Александр
К Alex Medvedev (08.04.2004 12:13:07)
Дата 08.04.2004 13:26:40

Я?

>А еще говорили что Родионова читали...

Читал... и не только Родионова.


Ну и что следует из приведенного вами документа...
1) Бензина Б-72 все таки не было. Был некондиционный Б-78 с исходно заниженным до 72-73 октановым числом.

2) Данный бензин поступал на заводы НКАП. Но это отнюдь не значит, что эта некондиция шла на фронт.

3) Заводами ПРОВЕДЕНА работа ПО ПОДБОРУ режимов работы, т.е. ДО ЭТОГО МОМЕНТА по крайней мере на заводах НКАП эти режимы были неизвестны.
А приведенная цитата из письма от 1 декабря 1942 Кузнецова Репину.
А теперь вспоминаем кем были эти люди
Кузнецов, видимо это зам наркома авиапрома.
Репин ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ВВС.
И для этих людей ПОДОБРАННЫЕ режимы тоже являются НОВЫМИ и применятся должны ВРЕМЕННО и речь идет ТОЛЬКО о заводах НКАП.
4) Сами режимы нам не известны, а проба движка на земле и облет самолета без б/к и возможно с неполной заправкой это несколько отличается от боевого применения.

Итог
Из приведенного вами документа отнюдь не следует, что для АМ-38 хоть когда нибудь использовался какой либо бензин кроме родного 4Б-78 или импортного заменителя 1Б-95.
И тем более из него не следует, что в 1941-42 году АМ-35А мог работать на чем либо кроме 4Б-78.

Предупреждая возможные "а может" и "вдруг" - я очень и очень сомневаюсь, что в 1941 нашелся бы инженер авиаполка который решился бы "поиграть в юного химика" на новой слабоосвоенной технике учитывая, что при подобных попытках движок "детонирует на взлетной и номинальной мощности". Тут до обвинения в саботаже и вредительстве - рукой подать.

С уважением, Александр

От Alex Medvedev
К Александр (08.04.2004 13:26:40)
Дата 08.04.2004 15:25:46

Именно

>Ну и что следует из приведенного вами документа...
>1) Бензина Б-72 все таки не было. Был некондиционный Б-78 с исходно заниженным до 72-73 октановым числом.

Был. Про ОЧ вам уже объяснили.

>2) Данный бензин поступал на заводы НКАП. Но это отнюдь не значит, что эта некондиция шла на фронт.
"Прошу Вас временно, до поступления топлива, соответствующего стандарту, дать срочное указание военпредам заводов 24, 45, 1, 18 и 30 о приемке моторов АМ-38 и самолетов Ил-2 с АМ-38 на новых установленных режимах"

>3) Заводами ПРОВЕДЕНА работа ПО ПОДБОРУ режимов работы, т.е. ДО ЭТОГО МОМЕНТА по крайней мере на заводах НКАП эти режимы были неизвестны.

И как это опровергает тот факт что АМ-38 работал на Б-72?

>И для этих людей ПОДОБРАННЫЕ режимы тоже являются НОВЫМИ и применятся должны ВРЕМЕННО и речь идет ТОЛЬКО о заводах НКАП.

А это уже ваши домыслы.

>4) Сами режимы нам не известны, а проба движка на земле и облет самолета без б/к и возможно с неполной заправкой это несколько отличается от боевого применения.

Чем это интересно? Падать мягче что ли?

>Из приведенного вами документа отнюдь не следует, что для АМ-38 хоть когда нибудь использовался какой либо бензин кроме родного 4Б-78 или импортного заменителя 1Б-95.

Опровергать документ это забавно выглядит.

>Предупреждая возможные "а может" и "вдруг" - я очень и очень сомневаюсь, что в 1941 нашелся бы инженер авиаполка который решился бы "поиграть в юного химика" на новой слабоосвоенной технике учитывая, что при подобных попытках движок "детонирует на взлетной и номинальной мощности". Тут до обвинения в саботаже и вредительстве - рукой подать.

Пошли традиционные завывания...

От Александр
К Alex Medvedev (08.04.2004 15:25:46)
Дата 08.04.2004 18:24:13

Re: Именно


>Был. Про ОЧ вам уже объяснили.

На счет "был" подожду дополнительных коментариев от alchem.
А про ОЧ я как бы и до этого имел вполне четкие представления. Как и о том, что в документах того времени частенько писали бензин Б-89, Б-92 и т.д. Только это еще не означает, что это было ШТАТНОЕ название.
Я же давал "уставное" название.

>>2) Данный бензин поступал на заводы НКАП. Но это отнюдь не значит, что эта некондиция шла на фронт.
>"Прошу Вас временно, до поступления топлива, соответствующего стандарту, дать срочное указание военпредам заводов 24, 45, 1, 18 и 30 о приемке моторов АМ-38 и самолетов Ил-2 с АМ-38 на новых установленных режимах"

Ну и...? Военпреды должны проводить приемо-сдаточные испытания на новых режимах и некондиционном топливе. Даже о заправке этим топливом машины предназначенные для немедленного перелета к линии фронта и то ничего не говорится.
Где тут про фронт и использование этой "чудосмеси" в боевых действиях?

>>3) Заводами ПРОВЕДЕНА работа ПО ПОДБОРУ режимов работы, т.е. ДО ЭТОГО МОМЕНТА по крайней мере на заводах НКАП эти режимы были неизвестны.
>
>И как это опровергает тот факт что АМ-38 работал на Б-72?

Никак.
Зато ПОДТВЕРЖДАЕТ, что ДО 1 декабря 1942 (а значит и в 1941) он на нём НЕ РАБОТАЛ

>>И для этих людей ПОДОБРАННЫЕ режимы тоже являются НОВЫМИ и применятся должны ВРЕМЕННО и речь идет ТОЛЬКО о заводах НКАП.
>
>А это уже ваши домыслы.

"...заводами 24, 1 и 18 ПРОВЕДЕНА РАБОТА ПО ПОДБОРУ взлетного и номинального режимов на указанном топливе..."
"...При установлении НОВЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АМ-38 на самолете..."

Если эти режимы новые для замнаркома и главного инженера ВВС то КАКИЕ они?
Если ГИ ВВС о подобных работах до 1.12.42 не знал - так они велись и находили применения в ВВС или все таки нет?

"Прошу Вас ВРЕМЕННО, до поступления топлива, соответствующего стандарту, дать срочное указание ВОЕНПРЕДАМ ЗАВОДОВ 24, 45, 1, 18 и 30 о ПРИЕМКЕ моторов АМ-38 и самолетов Ил-2 с АМ-38 на новых установленных режимах "

Тут есть хоть что то про фронт и штатное продолжителное применение?

Т.ч. это не мои домыслы, а Ваша демагогия.

>>4) Сами режимы нам не известны, а проба движка на земле и облет самолета без б/к и возможно с неполной заправкой это несколько отличается от боевого применения.
>
>Чем это интересно? Падать мягче что ли?

Нет. Но в случае вынужденной - прием будет более радушный.

>>Из приведенного вами документа отнюдь не следует, что для АМ-38 хоть когда нибудь использовался какой либо бензин кроме родного 4Б-78 или импортного заменителя 1Б-95.
>
>Опровергать документ это забавно выглядит.

"Забавно выглядит" - патологическая склонность к слабоаргументированным, но весьма эмоциональным спорам со всеми и по любому поводу.

>>Предупреждая возможные "а может" и "вдруг" - я очень и очень сомневаюсь, что в 1941 нашелся бы инженер авиаполка который решился бы "поиграть в юного химика" на новой слабоосвоенной технике учитывая, что при подобных попытках движок "детонирует на взлетной и номинальной мощности". Тут до обвинения в саботаже и вредительстве - рукой подать.
>
>Пошли традиционные завывания...

Традиционные для кого? И где Вам вой послышался?

От Alex Medvedev
К Александр (08.04.2004 18:24:13)
Дата 08.04.2004 19:02:23

Re: Именно


>>Был. Про ОЧ вам уже объяснили.
>
>На счет "был" подожду дополнительных коментариев от alchem.

Типа он отречется от своих слов? ну-ну...

>А про ОЧ я как бы и до этого имел вполне четкие представления.

Правда? Иогда ответьте на простой вопрос -- М-105 может работать на немецком 87?

>Где тут про фронт и использование этой "чудосмеси" в боевых действиях?

А про фронт и чудосмесь это ваша чушь. Не нужно мне ее приписывать и с восторгом опрвергать. Вам же русским языком было написано -- АМ-38 летал на Б-72. К чему вы тут эту демагогию развели про фронт мне лично непонятно. Тот факт что вы этого не знали что ли так вас ущемил что
начали тут флейм на пустом месте?

>Т.ч. это не мои домыслы, а Ваша демагогия.

не демагогия это у вас. Летал? Летал. Точка. Все остальное это ваши фантазии.

>"Забавно выглядит" - патологическая склонность к слабоаргументированным, но весьма эмоциональным спорам со всеми и по любому поводу.

Ну-ну... И это говорит тот кто не знал даже чем АМ-35 от АМ-38 отличается. Идите и учите матчасть.



От Александр
К Alex Medvedev (08.04.2004 19:02:23)
Дата 08.04.2004 19:45:32

Re: Именно


>>>Был. Про ОЧ вам уже объяснили.
>>
>>На счет "был" подожду дополнительных коментариев от alchem.
>
>Типа он отречется от своих слов? ну-ну...

Ну зачем же так пафосно...
Может человек малость ошибся. Если нет - пойду книжку искать.

>>А про ОЧ я как бы и до этого имел вполне четкие представления.
>
>Правда? Иогда ответьте на простой вопрос -- М-105 может работать на немецком 87?

Не надо меня на "вшивость проверять". Тем более вопросами которые на данном форуме обсуждались.
Как немецкая система приводится к той, что у нас применялась на память не помню. Понадобится - найду в тех же архивах ВИФ где вы этот вопрос и откопали.
(+ как мне помнится ответ тогда дали приблизительный и обещали уточнить)

>>Где тут про фронт и использование этой "чудосмеси" в боевых действиях?
>
>А про фронт и чудосмесь это ваша чушь. Не нужно мне ее приписывать и с восторгом опрвергать. Вам же русским языком было написано -- АМ-38 летал на Б-72. К чему вы тут эту демагогию развели про фронт мне лично непонятно. Тот факт что вы этого не знали что ли так вас ущемил что
>начали тут флейм на пустом месте?

Мне чужой "славы" не надо.
Напомню - все началось с моей цитаты о том, что новым истребителям НА ФРОНТЕ нужен был высокооктановый бензин (дефицитный летом 41) и что АМ-35А летал только на одном типе топлива.
Найдете опровержение ИМЕННО ЭТОМУ - милости просим.


>>"Забавно выглядит" - патологическая склонность к слабоаргументированным, но весьма эмоциональным спорам со всеми и по любому поводу.
>
>Ну-ну... И это говорит тот кто не знал даже чем АМ-35 от АМ-38 отличается. Идите и учите матчасть.

Уели ехидством. :) Того и гляди действительно отрешусь от мира и в келье запрусь... "матчасть учить"
Ну или в родное ХАИ по второму разу поступлю... еще и двигателистом сделаюсь.

От Alex Medvedev
К Александр (08.04.2004 19:45:32)
Дата 09.04.2004 13:59:08

Re: Именно

>Ну зачем же так пафосно...
>Может человек малость ошибся. Если нет - пойду книжку искать.

Т.е. даже мысли что ошибались вы не возникает? Ну помечтайте-помечтайте...

>>Правда? Иогда ответьте на простой вопрос -- М-105 может работать на немецком 87?
>
>Не надо меня на "вшивость проверять". Тем более вопросами которые на данном форуме обсуждались.

Да неужели? Ну найдите тогда. А ответ между прочим есть конкретный, а не расплывчатый...

>Как немецкая система приводится к той, что у нас применялась на память не помню. Понадобится - найду в тех же архивах ВИФ где вы этот вопрос и откопали.

Вот понадобилось. Ищите.

>Мне чужой "славы" не надо.

Оно и понятно -- своей уже хватает.

>Найдете опровержение ИМЕННО ЭТОМУ - милости просим.

А не нужно мне приписывать того чего я не говорил. Так что идите и учите матчасть.

От AMX
К Александр (08.04.2004 19:45:32)
Дата 08.04.2004 21:49:24

Re: Именно

>Не надо меня на "вшивость проверять". Тем более вопросами которые на данном форуме обсуждались.
>Как немецкая система приводится к той, что у нас применялась на память не помню. Понадобится - найду в тех же архивах ВИФ где вы этот вопрос и откопали.
>(+ как мне помнится ответ тогда дали приблизительный и обещали уточнить)

У немцев ОЧ было в ROZ. Интересно чего в этом приблизительного?

От Александр
К AMX (08.04.2004 21:49:24)
Дата 09.04.2004 13:02:14

Re: Именно

Здравствуйте.

>
>У немцев ОЧ было в ROZ. Интересно чего в этом приблизительного?

Приблизительность не в том, что у немцев для оценки ОЧ применялся исследовательский метод, а у нас моторный. Приблизительность в пересчете их 87 в наши.
Я не моторист и не химик – проф. знаний по этому вопросу у меня нет. В спецлитературе тоже пока формулки не попадались.
А максимум, что мне попадалось по форумовским обсуждениям это:

- > А существует ли формула пересчета ROZ (RON) в MOZ (MON)?
- …. И тишина… :)

или

>Кстати, если по моторному методу ОЧ получается на ~10 ед. ниже, чем по исследовательскому, то бензин с ОЧ=87 "по немецкой шкале" по-нашему будет на уровне Б-78? Т.е. без добавок, вытягивающих наши бензины на ОЧ (моторное) 94-95?

Да видимо так. У нас кстати обычные бензины раньше маркировались двояко - до 76 по моторному, выше по исследовательскому. Авиационные сейчас только по моторному, но надо наверное искать доки по конкретному бензину, т.к. подвохи с путаницей методов в обозначении чисто теоретически возможны.


Полная ясность есть? По моему нет.

С уважением, Александр

От AMX
К Александр (09.04.2004 13:02:14)
Дата 09.04.2004 14:02:01

Re: Именно

> - > А существует ли формула пересчета ROZ (RON) в MOZ (MON)?
> - ". И тишина" :)

Какая нафиг формула? Два бензина разного состава с одинаковым ОЧ по
исследовательскому методу могут дать разные ОЧ по моторному. По сути
моторный тест показывает октановое число бензина при более жестких режимах и
более продолжительной работе на этих режимах.

> Полная ясность есть? По моему нет.

Какая ясность то вам нужна? Вы сначала в принципах ДВС разберитесь, прежде
чем единицы ОЧ считать и делать из этого какие-то выводы.



От Александр
К AMX (09.04.2004 14:02:01)
Дата 09.04.2004 15:49:39

Убедили.

>
>...Вы сначала в принципах ДВС разберитесь, прежде
>чем единицы ОЧ считать и делать из этого какие-то выводы.

Вы тогда тут пока с Медведевем на пару пообщайтесь, тем более, что это именно ему очень хочется узнать "М-105 может работать на немецком 87?" или нет.
А я чем в подобных "стилевых дискуссиях" участвовать лучше со стороны посмотрю. И время сэкономлю и нервы. А там может среди всего этого и интересный для меня "фактик" всплывет.





От AMX
К Александр (09.04.2004 15:49:39)
Дата 09.04.2004 20:59:37

Re: Убедили.

>>
>>...Вы сначала в принципах ДВС разберитесь, прежде
>>чем единицы ОЧ считать и делать из этого какие-то выводы.
>
>Вы тогда тут пока с Медведевем на пару пообщайтесь, тем более, что это именно ему очень хочется узнать "М-105 может работать на немецком 87?" или нет.

Что вы подразумеваете под словом "работать"? Двигатель не заведется что ли? Заведется и еще как и будет работать.

Другое дело, что ресурс двигателя в авиации определяется гарантированным количеством моточасов, и какой ресурс будет у двигателя поработавшего час на некондиционном топливе никто не скажет. Его положено после этого заменить.

Но это в мирное время, а в войну могло быть все что угодно.

От Alex Medvedev
К Александр (09.04.2004 15:49:39)
Дата 09.04.2004 15:54:37

Слив засчитан!

>Вы тогда тут пока с Медведевем на пару пообщайтесь, тем более, что это именно ему очень хочется узнать "М-105 может работать на немецком 87?" или нет.

Так я то в отличии от вас это знаю.

От Александр
К Alex Medvedev (09.04.2004 15:54:37)
Дата 09.04.2004 18:37:27

:))) Мерси за комплеман

Вашими усилиями я кажется попадаю в хорошую компанию - Milchev, Глеб Бараев, Андрей Сергеев, DM, Диков, Свирин. И это только те, против кого ваши обвинения в "некомпетентности" или "не владении темой" вспоминаются сразу. А еще столько таких о ком я не могу сразу с уверенностью сказать, что они тоже "удостоились чести", а плюсуем авифорум...

Эххх... Чертовски приятно почувствовать хоть в чем то "сопричастность к элите общества".

От Milchev
К Александр (09.04.2004 18:37:27)
Дата 09.04.2004 18:54:25

Сэру Знайке планировалось торжественно вручить клавиатуру от ДВК...

...ибо на ней можно очень большое количество зарубок нанести.
Что предложить Вашему уважаемому оппоненту - даже и не знаю.
Раз он так любит засчитывать слив, то, возможно, хорошим подарком будет сливной бачок.

WBR, Милчев.

От Alex Medvedev
К Milchev (09.04.2004 18:54:25)
Дата 09.04.2004 19:10:13

Гуляйте-гуляйте, не ваша тема

и сказать вам по существу нечего...

От Milchev
К Alex Medvedev (09.04.2004 19:10:13)
Дата 10.04.2004 01:54:59

На этом форуме ПОЧТИ ВСЕ темы не мои...

...однако я не заметил НИ ОДНОЙ, про которую можно было бы сказать, что она Ваша.

>и сказать вам по существу нечего...

Дык беру пример с Вас.

WBR, Милчев.

От JGL
К Milchev (09.04.2004 18:54:25)
Дата 09.04.2004 19:00:18

Ну, для засчитывания слива, ...

Здравствуйте,
>...ибо на ней можно очень большое количество зарубок нанести.
>Что предложить Вашему уважаемому оппоненту - даже и не знаю.
>Раз он так любит засчитывать слив, то, возможно, хорошим подарком будет сливной бачок.

... пожалуй, лучше унитаз подойдёт:)))

>WBR, Милчев.
С уважением, Юрий.

От Александр
К JGL (09.04.2004 19:00:18)
Дата 09.04.2004 19:48:15

Интересно - С чего бы это?... :-Р

Здравствуйте.

...У незнакомых людей и вдруг такое поразительное однообразие в зрительных образах? :)))

С уважением, Александр.

От Milchev
К Александр (09.04.2004 19:48:15)
Дата 10.04.2004 01:52:41

Дык всё очень просто...

>Здравствуйте.

>...У незнакомых людей и вдруг такое поразительное однообразие в зрительных образах? :)))

...если человек "мемекает" (с) Кошкин, то у всех окружающих отношение к нему будет одинаковое.

WBR, Милчев.

От Alex Medvedev
К Александр (09.04.2004 19:48:15)
Дата 09.04.2004 20:13:49

У кого о чем болит...

вот и образы получаются одинаковые. Обычное дело.

От Alex Medvedev
К Александр (09.04.2004 18:37:27)
Дата 09.04.2004 18:44:07

Вы себя в приличную команию не плюсуйте

>Глеб Бараев, Андрей Сергеев, Диков, Свирин.

Вам до них еще как пешком до Марса...

От DM
К Alex Medvedev (09.04.2004 15:54:37)
Дата 09.04.2004 18:12:54

Re: Слив засчитан!

>>Вы тогда тут пока с Медведевем на пару пообщайтесь, тем более, что это именно ему очень хочется узнать "М-105 может работать на немецком 87?" или нет.
>
>Так я то в отличии от вас это знаю.
Да вы по вашим словам много чего знаете. Но это уже не первый десяток споров, в которых своих знаний не проявляете, больше рассказывая о них, зато конкретно плаваете в фактаже и проявленых знаниях. Я то вас не первый год знаю. :)) Все больше эмоции да отрицание каких-либо авторитетов. Само по себе это не плохо, но сначала надо хотя бы соответствующий уровень знаний проявлять.

От Alex Medvedev
К DM (09.04.2004 18:12:54)
Дата 09.04.2004 18:43:11

Кто бы говорил

Это ж вы у нас кажется плавали по поводу подъемной силы крыла при пикировании?

От DM
К Alex Medvedev (09.04.2004 18:43:11)
Дата 09.04.2004 22:27:03

Ну конечно, куда уж мне :))))

>Это ж вы у нас кажется плавали по поводу подъемной силы крыла при пикировании?
Если это у меня специальность, а у вас школьные знания физики не упорядочены :))

От AMX
К Александр (08.04.2004 13:26:40)
Дата 08.04.2004 15:02:56

Re: Я?

> Ну и что следует из приведенного вами документа...
> 1) Бензина Б-72 все таки не было. Был некондиционный Б-78 с исходно
заниженным до 72-73 октановым числом.

В качестве придиразма: числа после буковки Б обозначают октановое число
бензина по моторному методу. Так что бензин с ОЧ 72 будет называться Б-72. А
был ли он таким по ГОСТу или получился таким из-за несоблюдения ГОСТ это уже
другой вопрос.
Циферки перед Б обозначают кол-во антидетонационных присадок, т.е. 4Б-78 это
Б-78 забодяженый до ОЧ 95



От Александр
К AMX (08.04.2004 15:02:56)
Дата 08.04.2004 15:56:08

Насчет цифирок - я в курсе

Здравствуйте

>В качестве придиразма: числа после буковки Б обозначают октановое число
>бензина по моторному методу. Так что бензин с ОЧ 72 будет называться Б-72. А
>был ли он таким по ГОСТу или получился таким из-за несоблюдения ГОСТ это уже
>другой вопрос.
>Циферки перед Б обозначают кол-во антидетонационных присадок, т.е. 4Б-78 это
>Б-78 забодяженый до ОЧ 95

Однако же ИСХОДНО ПРОИЗВОДИМЫЕ ТИПЫ топлив были именно Б-59, Б-70, Б-74 и Б-78 (причем этот различался на бакинский Б-78б и грозненский Б-78г)
Некондиция это все таки брак, а не другой тип топлива.
К прим. бензин краснодарского завода имел октановое число 69, но обозначался всетаки Б-70.
4Б-78б имел октановое число около 97, а 4Б-78г около 94, а в эксплуатационных нормах при этом указывают октановое число 95 (и лишь иногда, в примечаниях уточняют, что это для Б-78б с 4 мл присадок).
Но "цифровобуквенное обозначение", не смотря на разброс октанового числа, у них всех одинаковое.

С уважением, Александр