От Роман Алымов
К Alex Medvedev
Дата 08.04.2004 16:58:55
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Артиллерия;

Re: "Кто освоил И-16 на чем угодно полетит"

Доброе время суток!
В том-то и дело, что И-16 - это не самолёт для начинающего лётчика, и тем более на для начинающего лётчика в боевых условиях. Если лётчик всё своё внимание вынужден уделять самому процессу пилотирования - ьл ни о каком наблюдении за воздухом, скажем, речь уже не идёт. Тем более если у лётчика ещё и физическая форма не очень, выматывается он быстро. Да, если он в таких условиях выживет - то наверное потом сможет летать на чём угодно, но для этого надо дожить. То есть до использования маневренных характеристик И-16 у молодого пилота скорее всего дело даже не дойдёт, его собъют раньше или сами гробанётся. А на "утюге" Харрикейне, который ползает себе по небу, прощая ошибки в пилотировании - у пилота больше шансов дожить до опыта.
Аналогия: если молодого парня посадить на мощный японский гоночный мотоцикл немерянной мощности и пустить его курьером в город, то он скорее всего разобъётся раньше, чем научится ездить. А если дать ему мопед - то и научится, и ездить при этом будет по делам, а там можно и ан что помощнее сесть.


С уважением, Роман

От Alex Medvedev
К Роман Алымов (08.04.2004 16:58:55)
Дата 08.04.2004 17:17:00

Для полноты аналогии

Еще добавьте пулеметчиков на крышах и простреливаемые улицы по которым нужно ездить.

От М.Свирин
К Alex Medvedev (08.04.2004 17:17:00)
Дата 08.04.2004 17:28:33

Re: Для полноты...

Приветствие
>Еще добавьте пулеметчиков на крышах и простреливаемые улицы по которым нужно ездить.

То гонщик на Ямахе врежется в первую же стену.

Подпись

От Alex Medvedev
К М.Свирин (08.04.2004 17:28:33)
Дата 08.04.2004 17:40:13

Re: Для полноты...

>Приветствие
>>Еще добавьте пулеметчиков на крышах и простреливаемые улицы по которым нужно ездить.
>
>То гонщик на Ямахе врежется в первую же стену.

А на мопеде типа уедет? :)

От Роман Алымов
К Alex Medvedev (08.04.2004 17:40:13)
Дата 08.04.2004 17:41:20

На мопеде больше шансов (-)


От Alex Medvedev
К Роман Алымов (08.04.2004 17:41:20)
Дата 08.04.2004 18:13:34

Шутите? Ну-ну... (-)


От Colder
К Alex Medvedev (08.04.2004 18:13:34)
Дата 08.04.2004 18:28:13

Никаких шуток

Ничего не знаю о пилотировании, но имею некоторое представление о вождении :) Вот недавно на СерДожде Соловьев распинался насчет того, какая классная машинка Феррари. Прямо бочку меда извел. А потом мельком так сообчил, что себе такую машинку не купил бы даже если б были денюжки - потому что он на ней совершенно не чувствует скорость. На трассе это еще хиханьки, но вот в городе верняк или сам разобьется или еще кого подавит. Тем не менее Шуми такую машинку водит небось одной левой. И не только Шуми, но и известный биатлонист Бьерндален :))).
Приведу еще экстремальный пример из ЗаРуля - там писали, что один чел в Москве с немеряными бабками вкрячил в стандартную Хонду движок мощой свыше ок 600 лошадей. Потребовалась замена сцепления на трехдисковое с керамикой, потому как ни одно обычное такую мощь передать не могло. Но у этого сцепления исключительно мал интервал схватывания. В результате вождение в городе такой машинки превращается в весьма нетривиальную задачу. В статье грилось, что-де хозяин совершенно не боится угона, потому как любой сторонний чел сев на эту машинку гарантированно убьется на первом же перекрестке :)

От bankir
К Colder (08.04.2004 18:28:13)
Дата 08.04.2004 21:01:44

Ездил я на Порше (приятеля моего ;-))) )....

...так это таки не езда, а тяжелая работа....И это еше с квазимеханической коробкой - т.е. про сцепление можно забыть...

От Alex Medvedev
К Colder (08.04.2004 18:28:13)
Дата 08.04.2004 18:56:13

Все это интерсно, чно что будете делать под пулеметным огнем? (-)


От Роман Алымов
К Alex Medvedev (08.04.2004 18:56:13)
Дата 08.04.2004 19:05:26

Всё просто (+)

Доброе время суток!
На мопеде новичок будет ехать медленно, но уверенно, иметь время осматриваться, и возможно увидит опасность, избежит её. На Ямахе - он будет бороться с управлением и узнает о факте стрельбы по нему только когда в него попадут.
С уважением, Роман

От Alex Medvedev
К Роман Алымов (08.04.2004 19:05:26)
Дата 08.04.2004 19:07:53

Re: Всё просто

>Доброе время суток!
> На мопеде новичок будет ехать медленно, но уверенно, иметь время осматриваться, и возможно увидит опасность, избежит её.

Улица. Пустая. Свороток нет. четыре пулемета поливают прицельно. Удачи вам! :)

От Pavel
К Alex Medvedev (08.04.2004 19:07:53)
Дата 08.04.2004 19:22:30

Re: Всё просто

Доброго времени суток!
Давайте по другому, возьмем автомобили с коробкой автоматом и нет.Новичку легче с автоматом иначе будет на сцепление и рычаг КПП смотреть и в конце концов куда-нибудь въедет.Проффессионал же, допустим на ралли, покажет лучшие результаты на ручной ибо лучше сможет испльзовать возможности мотора, не зря же на Ф-1 бывало по 14 передач, но новичку с ними никогда не совладать.Если к самолетам, то туже пешку Аносов хвалит(ибо учебный налет у него 130 часов был!), Галлай пишет, что никаких трудностей не было, но в тоже время замечает, что иные полки на пешках сгорали за недели.
С уважением! Павел.

От badger
К Роман Алымов (08.04.2004 16:58:55)
Дата 08.04.2004 17:07:57

Re: "Кто освоил...

>Доброе время суток!
>А на "утюге" Харрикейне, который ползает себе по небу, прощая ошибки в пилотировании - у пилота больше шансов дожить до опыта.
> Аналогия: если молодого парня посадить на мощный японский гоночный мотоцикл немерянной мощности и пустить его курьером в город, то он скорее всего разобъётся раньше, чем научится ездить.

Аналогия не совсем правильная ТТХ И-16 и Харрикейна примерно сопоставимы, вопрос только в реакции на управление, Харрикейн реагировал "плавнее" был более предсказуем в своём поведении, более устойчив.


А.С. «Харрикейн» был проще И-16 в управлении?

Н.Г. Да, проще. Трудностей ни в освоении, ни в пилотировании не доставлял.


А.С. Маршал Зимин, он один из первых начал «Харрикейны» осваивать, так он в своих мемуарах написал, что «вести бой на «Харрикейне» все равно, что вести бой верхом на птеродактиле». Уникальный, говорил, в аэродинамическом плане самолет, на пикировании скорость не набирает, на кабрировании моментально теряет. Не пропагандистский ли это опус?

Н.Г. Все правильно. Точно «птеродактиль». У него был толстый профиль. Динамика разгона очень плохая. По максимальной скорости он, пожалуй, был побыстрее И-16, но пока он эту скорость наберет, много чего произойти может. На дачу рулей он не запаздывал, но все получалось как-то плавно, медленно. И-16 - только рули положил, то сразу перевернулся, рывком, а этот «горбатый» очень медленный был.

Подъемная сила у него была хорошая, поэтому скороподъемность с И-16 сопоставима.


А.С. Николай Герасимович, каково было летать на «Харрикейне» после И-16? Лучше, хуже?

Н.Г. На «Харрикейне» нужно было привыкнуть летать. Мне И-16 нравился больше. Хотя, в принципе, «Харрикейн» примерно одинаковый был с 10, 17, 21 типами И-16. Ну «не показался» мне «Харрикейн», не лежала у меня к нему душа.


http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm