От Чайник
К Косильщик
Дата 06.04.2004 14:55:35
Рубрики 1917-1939;

О паровозных топках (+)

Всем привет! Знакомый машинист паровоза, работавший в начале 50-х, глядя на тогдашние топки и их дверцы (знавал он и довоенные советские и товарные и пассажирские) тоже никак не мог представить такое. Назначение дверцы в топке, если я правильно его понял, больше контролировать процесс горения, чем подача угля. Уголь подается под полом шнековым траснпортером из бункера позади кабины. Лопатой иного не набросаешь. Хотя иногда приходилось.

От NV
К Чайник (06.04.2004 14:55:35)
Дата 06.04.2004 15:28:37

Это уже поздние и мощные магистральные паровозы

>Всем привет! Знакомый машинист паровоза, работавший в начале 50-х, глядя на тогдашние топки и их дверцы (знавал он и довоенные советские и товарные и пассажирские) тоже никак не мог представить такое. Назначение дверцы в топке, если я правильно его понял, больше контролировать процесс горения, чем подача угля. Уголь подается под полом шнековым траснпортером из бункера позади кабины. Лопатой иного не набросаешь. Хотя иногда приходилось.

конечно ФД или ИС никаким кочегаром (в единственном экземпляре) не протопишь - там шнековый транспортер. Хотя были случаи его заедания и тогда герой-кочегар умудрявшийся эту прорву протопить даже в газеты попадал. Но это ж зверь-машины - один внешний вид трепет внушает. А на всяких Ов и других средних и небольших - вполне таки управлялся кочегар с лопатой.

Хотя уже в 50-х сплошь и рядом на нефтяное отопление переводили.

Виталий

От doctor64
К Чайник (06.04.2004 14:55:35)
Дата 06.04.2004 15:26:57

Re: О паровозных...

>Всем привет! Знакомый машинист паровоза, работавший в начале 50-х, глядя на тогдашние топки и их дверцы (знавал он и довоенные советские и товарные и пассажирские) тоже никак не мог представить такое. Назначение дверцы в топке, если я правильно его понял, больше контролировать процесс горения, чем подача угля. Уголь подается под полом шнековым траснпортером из бункера позади кабины. Лопатой иного не набросаешь. Хотя иногда приходилось.
Позвонил деду, в свое время работавшему помошником машиниста, спросил. Он сказал, что он лично ничего невозможного в сжигании человека в топке не видит. Широкие двери топки были у маневровых паровозов, работавших на дровах, и на угле. А шнековые подаватели таки были, но они были хайтеком и применялись на магистральных паровозах. На ИС, если он не путает.