От Андрей Сергеев
К Исаев Алексей
Дата 06.04.2004 12:30:17
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Артиллерия;

Re: Мухин --...

Приветствую, уважаемый Исаев Алексей!

>>Истребитель И- 16 дружно именуют устаревшим, а в связи с чем? Он продолжал сходить с конвейера в 1941 году и после начала войны.
>
>Он был снят с производства ДО войны. А "на конвейер" мог попасть только в качестве ремонтируемой машины.

Нет, еще в ряде мест шла сборка из оставшегося задела, особо необычный случай - "реэкспорт" "Ишаков" из Синцзяна.

>>Как только что сошедшее с конвейера оружие может быть устаревшим?
>
>Очень просто - содержать в себе устаревшие технические решения. Например у нас производились орудия обр. 1910/30 и 1909/30 гг. до 1941 г.

Что вовсе не означает его практической неприменимости.

С уважением, А.Сергеев

От Исаев Алексей
К Андрей Сергеев (06.04.2004 12:30:17)
Дата 06.04.2004 12:59:43

Re: Мухин --...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Нет, еще в ряде мест шла сборка из оставшегося задела, особо необычный случай - "реэкспорт" "Ишаков" из Синцзяна.

А какой юридический статус этого производства(из задела)? Т.е. официально производство прекращшено, завод осваивает новую технику, а задел используется для экономии народных бабок.

>Что вовсе не означает его практической неприменимости.

Разумеется. Особенно в условиях модернизации - получение грузошин итп.

С уважением, Алексей Исаев

От Андрей Сергеев
К Исаев Алексей (06.04.2004 12:59:43)
Дата 06.04.2004 13:18:20

Re: Мухин --...

Приветствую, уважаемый
>А какой юридический статус этого производства(из задела)? Т.е. официально производство прекращшено, завод осваивает новую технику, а задел используется для экономии народных бабок.

Именно. Планы менялись, а собранные самолеты оставались непринятыми. Вот, например, еще до войны:

28 января 1941 Зам. НКАП Баландин писал Пред. СНК В.М.Молотову и в ЦК ВКП(б) Г.М.Маленкову письмо N Н-25/617 о том, что на 1 января 1941 на заводах 21, 39, 126 и 153 осталось значительное количество собранных самолетов, сдача которых не предусмотрена планом 1941:
21 - И-16 тип 29 - 80
39 - ДБ-3Ф - 44
126 - ДБ-3 - 21
153 - И-16 тип 24 - 16
Просил разрешить реализовать в 1941.

И ответ:

8 февраля 1941 К. Е. Ворошилов писал А.И.Шахурину письмо N 227 о том, что КО разрешает НКАП сдать в 1 кв. 1941 НКО 161 боевого самолета, изготовленных в 1940 году на заводах 21, 39, 126, 153 НКАП, непредусмотренных планом сдачи 1941, в том числе:
80 самолетов И-16 тип 29 завода 21
44 самолета ДБ-3Ф завода 39
21 самолет ДБ-3 завода 126
16 самолетов И-16 тип 24 завода 153.

А вот по Синцзяну:

19 апреля 1941 директор завода 600 в Урумчи писал Пред. СНК В.М.Молотову письмо N 1122/30с о том, что на 18 апреля 1941 на самолетно-сборочном заводе 600 собрано 65 самолетов И-16 тип 24 с М-62. Сборка продолжается. Все самолеты за отсутствием сбыта хранятся на открытой площадке, некоторые с октября 1940. И-16 снят с производства в СССР и агрегаты больше не поставляются. Будет простой.

И итог:

К 1 сентября 1941 в Алма-Ату в СССР из Урумчи в Китае перегнали 111 И-16, а один потеряли. Там в апреле 1941 было 143 законсервированных машины. Их облетали и камуфлировали в Урумчи. Остальные 30 перегнали до конца года. В 1941-1942 на 600 заводе делали агрегаты, но машины не собирали.

С уважением, А.Сергеев