От Bigfoot
К Игорь Куртуков
Дата 06.04.2004 16:43:52
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Артиллерия;

Про успехи... (+)

>Успешно? Расскажите про успехи.
...есть вот здесь:
http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev-vf/index.html

От Игорь Куртуков
К Bigfoot (06.04.2004 16:43:52)
Дата 06.04.2004 19:25:06

Ре: Про успехи...

>...есть вот здесь:
http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev-vf/index.html

Посмотрел. Я так понял под "успешностью" вы понимаете, что И-16 могли все-таки летать и кого-то сбивать?

Если так, то возражений нет. Могли. Поляки вон тоже исхитрились кого-то сбить, хотя их самолеты против И-16 были отстоем.

От Bigfoot
К Игорь Куртуков (06.04.2004 19:25:06)
Дата 06.04.2004 19:38:05

Вы не совсем правильно меня поняли. (+)

>Посмотрел. Я так понял под "успешностью" вы понимаете, что И-16 могли все-таки летать и кого-то сбивать?
Я под "успешностью" понимал достаточно высокую результативность в воздушных боях. Естественно, только у весьма опытных летчиков, каким был Голубев.

>Если так, то возражений нет. Могли. Поляки вон тоже исхитрились кого-то сбить, хотя их самолеты против И-16 были отстоем.
Речь шла о том, что И-16 мог _в принципе_ применяться весьма успешно, используя свои сильные стороны. Что демонстрирует пример Голубева, он воевал на И-16 весьма продолжительное время и участвовал в воздушных боях с очень сурьезными противниками. Но асов такого уровня было мало и общую оценку машины на их примере основывать будет вряд ли корректно.

От amyatishkin
К Bigfoot (06.04.2004 19:38:05)
Дата 06.04.2004 21:08:23

Re: Вы не...

>>Посмотрел. Я так понял под "успешностью" вы понимаете, что И-16 могли все-таки летать и кого-то сбивать?
>Я под "успешностью" понимал достаточно высокую результативность в воздушных боях. Естественно, только у весьма опытных летчиков, каким был Голубев.

Вы упускаете один ньюанс.
Дело в том, что на Севере и Северо-Западе летчики отметили переход немцев с 109Е на 109Ф. Соответственно у Голубева, у Голодовикова можно найти фразы о том, что И-16 с М-62/63 против 109Ф уже очень сильно проигрывает - вплоть до мысли, что воевать на нем уже нельзя. А на главном направлении такого на замечали - т.к. сразу воевали против большого количества 109Ф и не видели 109Е, которого И-16 таки превосходил кое в чем.

От Bigfoot
К amyatishkin (06.04.2004 21:08:23)
Дата 07.04.2004 00:16:51

Если бы я упускал этот ньюанс... (+)

... то я бы не делал столько оговорок.
Кроме того, Голубев пишет и об успешных боях с ФВ-190. Тоже своего рода показатель.

Вроде, консенсус был достигнут - очень опытный боец мог использовать определенные сильные стороны И-16 (даже против 109Ф и ФВ-190), но интегральную оценку машины это вряд ли сильно изменит. Вы не согласны?

От amyatishkin
К Bigfoot (07.04.2004 00:16:51)
Дата 07.04.2004 04:54:00

Re: Если бы

>Вроде, консенсус был достигнут - очень опытный боец мог использовать определенные сильные стороны И-16 (даже против 109Ф и ФВ-190), но интегральную оценку машины это вряд ли сильно изменит. Вы не согласны?

Есть такое мнение, что И-16 последних серий превосходил Бф-109Е. Соответственно, на нем тогда успешно сражались и средние летчики. А в остальном согласен.

"И-16 летчики любили, хотя конечно к началу войны он устарел и уступал «мессеру». Ругали его конечно за малую скорость и слабоватую вертикаль, но всё равно любили, как любят строго, но верного боевого коня. Тем более, что были у И-16 сильные качества – маневренность и мощный огонь (это когда усилили его вооружение крупнокалиберными пулеметами). Об И-16 летчики говорили как о «родном», поскольку большинство на нем начинали еще в училищах. Летчиками И-16 освоен был великолепно. Чем была прекрасна эта машина, то тем, что она «делала» летчика. И-16 машина такая, что на «ты» с ним нельзя, только на «вы», ибо он тебе не прощал ничего. Но, если ты им овладел, то крутиться в бою будешь «чертом» на любом истребителе, в т.ч. и на этом же И-16. У нас почти до конца 1943 года ходили упорные слухи, что вот-вот на И-16 поставят более мощный двигатель, что б можно было «мессер» догнать и будет любимый «ишачок» снова воевать. Конечно, когда массово пошли «яковлевы» и «лавочкины» эти разговоры закончились."

От Игорь Куртуков
К Bigfoot (06.04.2004 19:38:05)
Дата 06.04.2004 20:20:41

Ре: Вы не...

> Но асов такого уровня было мало и общую оценку машины на их примере основывать будет вряд ли корректно.

Угу.