От Student
К Cory
Дата 02.04.2004 10:48:45
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: Ещё вопрос

>По вашему мнению, возможно ли дальнейшее сокращение норм налета с развитием тренажеров?

Лично мне кажется, что весьма вряд ли. Например, потому, что тренажёр не имитирует перегрузок - а это фактор немаловажный.

С уважением,
Student

От stepan
К Student (02.04.2004 10:48:45)
Дата 02.04.2004 14:03:16

Re: Ещё вопрос

>Лично мне кажется, что весьма вряд ли. Например, потому, что тренажёр не имитирует перегрузок - а это фактор немаловажный.

Видел как то статью о требованиях к тренажерах, английскую кажется. В частности приводились результаты исследований необходимости имитации перегрузок и угловых ускорений. Результаты достаточно интересны. Для маломаневренных самолетов имитация перегрузок и угловых ускорений крайне желательна, для тренажеров воздушного боя можно обойтись имитацией потери зрения при перегрузке и работой противоперегрузочного костюма.
Объясняется такой парадокс весьма просто. Летчие маломаневренного самолета много информации получает от вистибулярного аппарата. На интенсивно маневрирующем истребителе вистибулярный аппарат летчика работает в запредельной зоне, т.е. забит сильными сигналами и дает мало информации.

От NV
К stepan (02.04.2004 14:03:16)
Дата 02.04.2004 14:15:03

Одного тут не хватает

>Видел как то статью о требованиях к тренажерах, английскую кажется. В частности приводились результаты исследований необходимости имитации перегрузок и угловых ускорений. Результаты достаточно интересны. Для маломаневренных самолетов имитация перегрузок и угловых ускорений крайне желательна, для тренажеров воздушного боя можно обойтись имитацией потери зрения при перегрузке и работой противоперегрузочного костюма.

Все же летчику реально плохеет и он реально дуреет.

>Объясняется такой парадокс весьма просто. Летчие маломаневренного самолета много информации получает от вистибулярного аппарата. На интенсивно маневрирующем истребителе вистибулярный аппарат летчика работает в запредельной зоне, т.е. забит сильными сигналами и дает мало информации.

Однако попробуй сымитируй потерю сознания :(

Но вообще еще когда я в институте учился (78-84год) у нас в ЦАГИ были сделаны стенды где кабины градусов на 30-45 покачивали. Собственно оказалось что даже ОБОЗНАЧИТЬ угловое ускорение - уже очень здорово помогает на тренировках.

Виталий

От stepan
К NV (02.04.2004 14:15:03)
Дата 02.04.2004 14:35:09

Re: Одного тут...

>
>Все же летчику реально плохеет и он реально дуреет.

Химией его, дустом.
>
>Однако попробуй сымитируй потерю сознания :(

Летчик на тренажере тренируется делать нужные действия. Какие такие действия он должен делать при потере сознания? Или имеется в виду действия после того, как очухался малость. Тогда его можно слегка по голове резиновым молотком с сервоприводом и компьютерным управлением.

>Но вообще еще когда я в институте учился (78-84год) у нас в ЦАГИ были сделаны стенды где кабины градусов на 30-45 покачивали. Собственно оказалось что даже ОБОЗНАЧИТЬ угловое ускорение - уже очень здорово помогает на тренировках.

Это все высшие материи. Сколько самолетов разложили не включив вовремя нужной системы или не выдержав нужный режим. Это бы хотя отрабатывать.

От Роман Алымов
К Student (02.04.2004 10:48:45)
Дата 02.04.2004 10:53:37

Есть байка (+)

Доброе время суток!
Про то как один наш "летчик" с большим налётом в MCFS или ещё чём-то подобном решил наконец полетать в реале, пришел в авиаклуб, заплатил денег и полетел на Як-52 с инструктором. Так вот якобы инструктор не верил, что они никогда раньше не летал.

С уважением, Роман

От Student
К Роман Алымов (02.04.2004 10:53:37)
Дата 02.04.2004 11:42:05

Re: Есть байка

> Про то как один наш "летчик" с большим налётом в MCFS или ещё чём-то подобном решил наконец полетать в реале, пришел в авиаклуб, заплатил денег и полетел на Як-52 с инструктором. Так вот якобы инструктор не верил, что они никогда раньше не летал.

Ну так он не на боевом самолёте летал и не боевые задачи отрабатывал. Всякие обычные манёвры, выполняемые нерезко - да даже и взлёт-посадку - можно и на тренажёре, а вот боевое маневрирование... Дёрнул ручку, как в тренажёре, а крышу-то и сорвало - и всё. Да и метеоусловия сложно моделировать. Так что, думаю, что без реальных полётов в большом количестве нормальный лётчик никак не обойдётся.

С уважением,
Student

От alex63
К Роман Алымов (02.04.2004 10:53:37)
Дата 02.04.2004 11:14:28

Re: Есть байка

>Доброе время суток!
Здравствуйте!

> Про то как один наш "летчик" с большим налётом в MCFS или ещё чём-то подобном решил наконец полетать в реале, пришел в авиаклуб, заплатил денег и полетел на Як-52 с инструктором. Так вот якобы инструктор не верил, что они никогда раньше не летал.
А Вам фамилия Вронский ни о чём не говорит? Это был старлей, техник самолёта, который и "летал" только на тренажере.
Однако свой единственный реальный полёт на Су-7б он совершил очень грамотно. Перелетел из ГДР в ФРГ на очень низкой (чуть ли не 500 м) высоте. Как садился не знаю, Су-7 по сравнению с МИГ-21 машина тяжелая. О дальнейшей судьбе г-на Вронского мне тоже ничего не известно.
Так что повторюсь, упражнение "взлёт-посадка" на тренажере/симуляторе отработать в принципе можно.

>С уважением, Роман
С уважением...

От Comte
К alex63 (02.04.2004 11:14:28)
Дата 03.04.2004 11:58:51

Вронский побоялся садиться - катапультировался над аэродромом (-)


От Alex Medvedev
К Роман Алымов (02.04.2004 10:53:37)
Дата 02.04.2004 11:10:06

Было.

> Про то как один наш "летчик" с большим налётом в MCFS или ещё чём-то подобном решил наконец полетать в реале, пришел в авиаклуб, заплатил денег и полетел на Як-52 с инструктором. Так вот якобы инструктор не верил, что они никогда раньше не летал.

Только он в "птичках" воевал :) Да и летал он относительно -- только в воздухе за ручку подержался, сделал несколько виражей и бочку. Взлет-посадку ему никто понятное дело не дал бы делать. :)

От tarasv
К Alex Medvedev (02.04.2004 11:10:06)
Дата 02.04.2004 14:41:51

Re: Кстати ктото еще в ФИДОшные времена, правда никак не вспомню кто

>Только он в "птичках" воевал :) Да и летал он относительно -- только в воздухе за ручку подержался, сделал несколько виражей и бочку. Взлет-посадку ему никто понятное дело не дал бы делать. :)

с большим налетом на симах добрался до настоящего тренажера и "слетал" на нем по полному циклу - получилось неплохо. Вроде только с полосы скатился на пробеге.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Medvedev
К tarasv (02.04.2004 14:41:51)
Дата 02.04.2004 14:45:38

Мы с Олегом Девяткиным :))))

На тренажерах в нашем аэропорту летали. :) Я даже на вертолтее умудрился взлететь (правда с третьего раза) и сесть (с первого по самолетному)...

От tarasv
К Alex Medvedev (02.04.2004 14:45:38)
Дата 02.04.2004 14:49:56

Re: Классно вам :) Пора мне таблетки от склероза пить :))

>На тренажерах в нашем аэропорту летали. :) Я даже на вертолтее умудрился взлететь (правда с третьего раза) и сесть (с первого по самолетному)...

Я в институте немного на БИшном от Ту-154 побаловался и Ту-124 или 134 (но странном какомто - половинка кабины, он у нас в корпусе стоял полурабочий) под углом к полосе усадил :)))

Орфографический словарь читал - не помогает :)