От Boris
К All
Дата 01.04.2004 04:45:51
Рубрики Современность; Армия; Локальные конфликты;

К дискуссии о возможностях военно-транспортной авиации

Доброе утро,
я выложил в копилку файл с таблицами из справочника А.Г.Ленского и М.М.Цыбина «Военная авиация отечества» (СПб, 2004), там приводится состав и численность ВТА (ДТА) в 1945-1991 годах. При сопоставлении парка самолетов и численности ВДВ возникает вопрос - как соотнести возможности десантно-транспортной авиации ВДВ с составом ВДВ, к примеру в 1955 году? В это время в ДТА были 16 полков на Ли-2 с 292 самолетами и 7 полков на Ил-12 с 143 самолетами (всего, таким образом, 435 машин в 23 авиаполках), а в ВДВ насчитывались 15 дивизий (по данным сайта Рядового-К, в них было 43 пдп, большинство вдд были трехполковыми, и 15 ап). Примитивный расчет (оценка, без деталей вроде того, сколько самолетов нужно для перевозки автомашин, орудий и т.д.):
435 самолетов х 25 человек в каждом = 10875 человек, чуть больше одной дивизии... И высаживаться они могут в 200-300 км за линией фронта.
Кто что думает по этому поводу?
ИМХО, даже с учетом планеров, с учетом надежд на вертолеты как новое средство, с учетом расчетов на поступление новых машин от промышленности и использования возможностей ГВФ - численность ВДВ была явно избыточной, что и послужило одной из причин их сокращения в конце 50х годов.
С уважением, Boris.

От Моцарт
К Boris (01.04.2004 04:45:51)
Дата 01.04.2004 08:25:52

А разве самолеты одноразовые изделия?

за день(ночь) три-пять рейсов запросто (при условии господства в воздухе).

От Boris
К Моцарт (01.04.2004 08:25:52)
Дата 01.04.2004 11:13:54

Почти :)) А планеры - точно.

Доброе утро,
>за день(ночь) три-пять рейсов запросто (при условии господства в воздухе).
Приближенно считаем: ( 300 км (глубина выброски + расстояние до своего аэродрома от линии фронта) х 2 (туда и обратно )) / 200 км/ч (средняя скорость Ли-2 и Ил-12 в таком полете) = 3 часа + 1 час на погрузку, заправку и т.д. = 4 часа. Больше двух рейсов никак.
Можно еще подсчитать "забрасываемый вес" вдд 50х годов - тяжелое вооружение (АСУ-57, орудия, минометы, ЗПУ, что у них еще было? ), транспортные средства, связь, боеприпасы, мед.имущество, продовольствие и сравнить с грузоподъемностью самолетов.
Учтите также особености организации ВДВ того времени : 1 вдк = 2 вдд двухполкового состава, т.е. 2 пдп + 1 ап + части обеспечения + 1 атд, авиатранспортная дивизия, в которой около 60 машин. Корпуса располагались на своих операцинных направлениях, а не все вместе. По моим оценкам, больше усиленного батальона (это штурмовой эшелон) за один раз вдк не высаживает, а следующие рейсы должны приземляться на захваченные площадки. Кстати, с помощью Ли-2 и Илов тяжелая техника только посадочным способом и могла быть доставлена во вражий тыл.
Скорее всего, планами конца 40х - начала 50х годов предусматривалось создание и производство более грузоподъемных и скоростных самолетов, вспомним например Ту-70, и ВДВ готовились заблаговременно, чтобы к моменту появления "средств доставки" иметь обученные командные кадры, штабы и сколоченные соединения. Дорого только все это, дорого... Ну и добавьте вечную нашу тягу к большим звездам ("батареи будут не востми, а шестиорудийными - Е.И.В. великий князь С., шеф артиллерии, желает увеличения числа подполковничьих вакансий"(С) А.А.Игнатьев,"пятьдесят лет в строю", танковые полки в 21 машину в годы войны).
С уважением, Boris.

От alchem
К Моцарт (01.04.2004 08:25:52)
Дата 01.04.2004 09:29:33

Могу ещё прибавить соображение о том, что войска ВДВ

тоже несут потери - необходим резерв.