От СВАН
К All
Дата 31.03.2004 15:23:24
Рубрики WWII; Флот;

Войсковые транспорты в Атлантике: ноябрь 1944

Уважаемые господа!
Я, как мне было указано, не должен ввязываться в полемику по поводу недостатков "Варианта "Бис"" (каковых, разумеется, полно!). Хотя иногда хочется. Но другое дело, когда это не генерирует не флейм, а полезную кому-то информацию. Помнится, в ответ на заявление на форуме "Ил-2", о том, что какому-то там Кожедубу с Покрышкиным и смотреть-то нельзя было на авиагруппу "Беннингтона" (ведь любому цивилизованному человеку ясно, что один "Хеллкет" с пилотом второго года обучения положит советскую авиадивизию за минуту-другую!) я предоставил документ о подготовке личного состава авиагруппы того самого "Беннингтона" - с датами и названиями баз, где их тренировали. Помогло. Попробую что-то подобное и сейчас. На тему "Правильно, в одиночку ходили <Королевы> с их 30-ти узловым ходом. А здесь одиночное плавание совершает 22-х узловый лайнер. Вряд ли такое возможно".

Итак, имеющиеся у меня данные по войсковым транспортам Союзников в Атлантике в ноябре 1944:

1) 3.11.44-13.11.44 USS Mount Vernon, в составе конвоя Нью-Йорк-Марсель (Франция), с личным составом подрразделений 42-й пехотной дивизии.
2) 7.11.44-19.11.44 Транспорт (названия у меня нет), рейс Brooklyn, NY-Southampton (England).
3) 10.11.44-17.11.44 Войсковой транспорт USCG Wakefield (AP-21), одиночное плавание, Boston, MA-Liverpool с личным составом подразделений 106-й ПД: 81-й сапёрный батальон, 589, 590, 591, 592-й б-ны полевой артиллерии, личный состав штаба дивизионной артиллерии, подразделения разведки дивизии, батальон квартирмейстеров.
4) 10.11.44-18.11.44 Niew Amsterdam, одиночное плавание, Boston, MA-Scotland, с личным составом следующих подразделений: 3184-й батальон связи, 64-й полевой госпиталь, различные медицинские подразделения, "большое количество" армейских медсестёр, направляющихся в свои части в Европе, плюс "Более 8,000 военнослужащих" ""россыпью" на замену"".
5) 15.11.44-26.11.44 George Washington, NY-Southampton, с личным составом 262-го пехотного полка 66-й ПД.
6 и 7) 15.11.44-26.11.44 Два транспорта (названий у меня нет) с личным составом 263-го и 264-го пехотных полков.

Надеюсь, это может кому-то пригодиться.
Если кто-то добавит войсковые транспорта, находившиеся в Атлантике в эти недели, но не указанные в этом списке - буду весьма благодарен!

Дикси.

СВАН

От FVL1~01
К СВАН (31.03.2004 15:23:24)
Дата 31.03.2004 17:34:50

БЕЗ конвоя ХОДИЛИ ВСЕ быстроходные транспорта быстрее 18 узлов

И снова здравствуйте

ПОТОМУ что 18 узлов обычно максимальная экономическая скорость ждя эскортных кораблей - ВЫШЕ резко падает дальность плавания раз. Быстрее 15-18 узлов в то время неээфективно ЛЮБОЕ противолодочное оборудование (асдик, гидрофоны и пр). Оно вобщем уже после 10-12 узлов одну туфту тогда гнало, но хоть как то еще работало, выше уже никак


Такие быстроходные "челноки" (Шаттл) обычно только провожали и встречали из баз, переход они совершали самостоятельно. "Королев то же в опасных местах встречали", см напр гибель КР ПВО "Кюрасао".


Хотя иногда собирали "сверхбыстроходные конвои" воде Австралийского, где несколько лайнеров летело под коновоем тяжелых крейсеров но после инцидента когда "Мавритания-2" НА полной скорости еле разминулась с "Нуев АМстердаме" (две бандуры за 40000 тонн каждая на 20 узл ходу с трудом но разошлись на дистанции МЕНЬШЕ длины корпуса) и "ммегаконвои" перстали собирать.


С уважением ФВЛ

От badger
К СВАН (31.03.2004 15:23:24)
Дата 31.03.2004 16:03:49

Маленький вопросик

> Помнится, в ответ на заявление на форуме "Ил-2", о том, что какому-то там Кожедубу с Покрышкиным и смотреть-то нельзя было на авиагруппу "Беннингтона" (ведь любому цивилизованному человеку ясно, что один "Хеллкет" с пилотом второго года обучения положит советскую авиадивизию за минуту-другую!) я предоставил документ о подготовке личного состава авиагруппы того самого "Беннингтона" - с датами и названиями баз, где их тренировали.

А с сим любопытнейшим документом ещё имееться возможность ознакомиться где-то в сети? :)

От СВАН
К badger (31.03.2004 16:03:49)
Дата 31.03.2004 16:31:42

Документ

Полностью согласен с тем, что документ был прелюбопытнейший! И весьма укладывался в мотивы классического мемуара американских палубников "Dountless Helldivers". "А-а-а! Нам не жить! Пацанов желторотых, мля, присылают! Японцы их на тапки порвут, а начальству пофиг! Трупами завалили!". :) Многие с детства уверенные, что любой американский флайт-сержант по определению натренирован лучше Новотны были весьма удивлены.
Насколько я помню, старый сайт "Ил-2" со всеми архивами гикнулся около года назад. Я попробую порыскать в своём архиве дискет и дисков, надеюсь, что найду. Инет дело преходящее, и я любил с него скачивать в текстовые файлы полезные куски информации...

СВАН

От FVL1~01
К СВАН (31.03.2004 16:31:42)
Дата 31.03.2004 17:12:01

А что искать то, РАЗНАЯ она у амеров морская авиация то

И снова здравствуйте
У.Лорд, "Невероятная победа"


Пилоты "Виндикейторов" пошедшие в бой при Мидуэе имели налет по 7 (СЕМЬ!!!!) часов.


Пикировать они на этих ПИКИРУЮЩИХ бомбардировщиках не УМЕЛИ и не УЧИЛИСЬ. Поэтому налет на "Харуну" делаллся с пологого снижения. Не попали, большие потери.



С уважением ФВЛ

От СВАН
К FVL1~01 (31.03.2004 17:12:01)
Дата 31.03.2004 17:30:15

Re: А что...

Это, ИМХО, простительно, потому как самое начало войны. С налётом у них потом было сравнительно неплохо, но даже налёт часов пилотажа - это ещё не всё. У японцев к Марианам 300 часов самостоятельного пилотажа на боевых машинах, помнится, считался показателем для ХУДШИХ авиагрупп.

Кстати говоря, кто-то выше заметил, что, дескать было ошибкой не использовать Су-6 для отражения налёта на родную палубу. Насколько я помню, американцы использовали подобную тактику в Коралловом море (Доунтлессами против Кейтов) - для компенсации нехватки истребителей и понадеявщись на крутизну Доунтлессов в воздушном бою. Одного раза им хватило - потери не оправдали числа сбитых, а число ударных самолётов в ответной атаке снизилось. Так что пробовали и такое...

СВАН


От FVL1~01
К СВАН (31.03.2004 17:30:15)
Дата 31.03.2004 17:38:22

Ошибкой было вообще делать палубники на Су-6 :-)

И снова здравствуйте

Бааалшой ошибкой товарыщи проектировщики :-)


Собственно говоря ВСЯ эпопея с Су-6 одна сплошная ошибка, ИМХО ШБ Сухого (Су-4 первый с этим индексом) был КУДА перспективнее во ВСЕХ отношениях. А Су-6 это всего лишь переразмеренный истребитель с элементами бронезащиты :-(

С уважением ФВЛ

От СВАН
К FVL1~01 (31.03.2004 17:38:22)
Дата 31.03.2004 18:20:35

Ща урою!

Как меня пинали ногами за поставленный в оригинальном тексте Су-4, как дружно растопыривали пальцы, и кричали, что только лох может не понимать немерянной крутизны Су-6 по сравнению с Су-4, которого вообще рядом не стояло! Как я униженно выискивал в книге "-4" и менял на "-6". Мля... Ну нельзя же так с непродвинутыми юзерами!!! :)

СВАН

От Arcticfox
К СВАН (31.03.2004 18:20:35)
Дата 01.04.2004 09:49:21

Короче, "мой друг, не будь таким слоном". Книга удалась. Поезд ушёл. (-)


От FVL1~01
К СВАН (31.03.2004 18:20:35)
Дата 31.03.2004 23:03:22

Я этот момент пинания пропустил, иначе бы напомнил публике ЧТО

И снова здравствуйте
Су-4 было 3 СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ЕРОПЛАНА.


С уважением ФВЛ

От ZaReznik
К СВАН (31.03.2004 18:20:35)
Дата 31.03.2004 20:24:30

поступила команда "окопаться!" :)))

могу пошерстить сусеки и "глюки" по составу авиагруппы выложить. Надо?
или лучше в приват?
или уже поздно шашками махать?

От Роман (rvb)
К FVL1~01 (31.03.2004 17:38:22)
Дата 31.03.2004 17:42:57

А кто сказал, что Су-6 из книги - это тот Су-6, что мы знаем (+)

... а не дальнейшее эволюционное развитие ШБ с новым движком? :)

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Alex Medvedev
К Роман (rvb) (31.03.2004 17:42:57)
Дата 31.03.2004 20:27:44

а все ли мы знаем про Су-6? :)

Модификация самолета Су-6 под мотор АШ-82 2 ТК-3 с установкой однокамерного двигателя РД-1 конструкции Глушко, со следующими летно-техническими данными:

максимальная скорость на высоте
7500 м без включения РД-1 590 км/час
максимальная скорость на высоте
12000 м с включением РД-1 700 км/час
продолжительность полета без
включения РД на высоте 10000 м
при скорости 450 км/час 1 час 40 мин.
продолжительность действия РД-1 5 мин.



От FVL1~01
К Alex Medvedev (31.03.2004 20:27:44)
Дата 31.03.2004 23:04:47

ВСЕ знаетм Про эту задолго до перестройки даже Техника Молодежи писала

И снова здравствуйте


ПАПОЧКА "СЕРИЙНОГО" Су-7 первого с таким номером. А еще были Су-5 ...

С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К Alex Medvedev (31.03.2004 20:27:44)
Дата 31.03.2004 22:50:18

Имея на борту ЭТО, штурмовать? Нафиг-нафиг :)

Конечно, понимаю. "Подумаешь, азотка, да я ее пью" (С). Но как-то стремно уж слишком.

Да и он все же Су-_7_ был :)

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Alex Medvedev
К Роман (rvb) (31.03.2004 22:50:18)
Дата 01.04.2004 11:31:00

Re: Имея на...

>Да и он все же Су-_7_ был :)

Су-7 он был потом, а сперва его так именовали. Но например в качестве палубника он предпочтительнее -- все таки 5 мин работы движка это укроченный взлет с палуб и 5 км набора высоты.

От Роман (rvb)
К Alex Medvedev (01.04.2004 11:31:00)
Дата 01.04.2004 11:32:40

Все же не нравится мне потребность иметь на авианосце (+)

... еще и азотку, и керосин. Удовольствия мало.

Вот что-нибудь с ВРДК бы. Вроде Су-5 или И-250...

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От FVL1~01
К Роман (rvb) (31.03.2004 17:42:57)
Дата 31.03.2004 19:15:21

Так переслегинцы нарисовали. Другого издания у меня нету

И снова здравствуйте
>... а не дальнейшее эволюционное развитие ШБ с новым движком? :)



Бронекорпус говорить что это Су-6 а не ШБ (у ШБ бронирование было совсем по другой идеологии сделано, как на ФВ-190Ф примерно) - С другйо стороны у СВАНа ЭТО пикирует, что не похоже на классический Су-6.


С уважением ФВЛ

От Sergey Ilyin
К FVL1~01 (31.03.2004 19:15:21)
Дата 31.03.2004 20:02:36

Так Переслегинцы там такое нарисовали...

У какого-то из самолетов вообще не стали заморачиваться с разъемом для складывания крыла, помнится -- взяли готовый Як и пририсовали к нему хвостик гака. :)

И еще смутно помнится отсутствие рулей у "Кронштадта" -- немудрено, что у них всю книгу проблемы с поворотливостью.

С уважением, СИ

ПЭЭС 2СВАН. А что, с этой самой поворотливостью и правда все было так плохо?

От Warrior Frog
К Sergey Ilyin (31.03.2004 20:02:36)
Дата 31.03.2004 20:13:16

Не "Кронштадт", а пр.23 - "Сов. Союз"

Здравствуйте,
>И еще смутно помнится отсутствие рулей у "Кронштадта" -- немудрено, что у них всю книгу проблемы с поворотливостью.

>ПЭЭС 2СВАН. А что, с этой самой поворотливостью и правда все было так плохо?

А кто его знает. "Живьем" они не плавали. Американцы, свои "ШоуБоты" - тоже больше года доводили. Интересно, а много ли осталось информации о "Ямото"?
Александр

От Sergey Ilyin
К Warrior Frog (31.03.2004 20:13:16)
Дата 31.03.2004 20:25:50

Re: Не "Кронштадт",...

Привет, Warrior Frog!

Нет. Они там жалуются, что "Кронштадт" поворачивает плохо. Не так плохо,
как "Союз", но тоже не фонтан. :) Вот меня и вопрос мучает. Тем более, что
еще более смутно помнится то, что "Кронштадт" был трехвальным -- то есть,
как рули не ставь, все равно в потоке от винтов будут. Или это уже глюки у
меня?

On Wed, 31 Mar 2004 20:13:16 +0400, Warrior Frog wrote:
> Здравствуйте,
> >И еще смутно помнится отсутствие рулей у "Кронштадта" -- немудрено, что у них всю книгу проблемы с поворотливостью.
>
> >ПЭЭС 2СВАН. А что, с этой самой поворотливостью и правда все было так плохо?
>
> А кто его знает. "Живьем" они не плавали. Американцы, свои "ШоуБоты" - тоже больше года доводили. Интересно, а много ли осталось информации о "Ямото"?
> Александр


С уважением, Сергей Ильин

От FVL1~01
К Sergey Ilyin (31.03.2004 20:25:50)
Дата 31.03.2004 21:39:51

Модель Кронштадта поворачивала плохо

И снова здравствуйте
Собственно с поворотливостью как у немцев - острые обводы кормы и привет, Рули на поределнных углах эффективны а на поределенных нет.

Но поворотливость у ВСЕХ больших Линкорах той войны была так или иначе проблемой. Разве что французы выделляись в ЛУЧШУЮ сторону. И Саут Дакотты с Айовами (Сайты относительно короткие, на Айовах винты хитрые и рули хорошо установлены).


А Ямато у него вроде два руля было тандемом, или я уже забыл. В общем он средненький, не хуже и не лучше.
С уважением ФВЛ

От Alexey A. B.
К СВАН (31.03.2004 15:23:24)
Дата 31.03.2004 16:03:41

Серега, ну чего бисер-то метать?-)))

Привет, Сергей!

Кому нужна твоя книга - те приватно скажут об её огрехах автору. А есть категория "граждан форума", что любит блох половить...:-)) Этой ловлей они и занялись. Так что зря ты про "Нью-Амстердам" и "Маунт Вернон" здесь... Ещё раз повторю - хор тайных почитателй В.Суворова - публичных его хулителей в сетке подымает бучу теперь и на "Вариант "БИС". Вообще не обращай внимания!

Счастливо!

От Константин Федченко
К Alexey A. B. (31.03.2004 16:03:41)
Дата 31.03.2004 16:33:19

может, нам всем с форума разойтись, при таком-то раскладе? (-)


От СВАН
К Константин Федченко (31.03.2004 16:33:19)
Дата 31.03.2004 16:43:09

Обрубаем ветку, ладно? (+)

Она была предназначена для обсуждения расписания движения войсковых транспортов в конкретном месте и в конкретный момент.

СВАН