От Dmitriy Makeev
К All
Дата 01.04.2004 15:15:02
Рубрики Суворов (В.Резун);

По стопам Нумера :)

Хоть размазывайте меня по асфальту, хоть бейте табуретками, но я обнаружил в "Ледоколе" (гл.13) почему-то до сих пор не откомментированный пассаж:

"Дело в том, что американский С-47, правда, под другим именем (Ли-2), составлял основу советской военно-транспортной авиации. Правительство США по какой-то причине до начала войны продало Сталину лицензию на его производство и необходимое количество самого сложного оборудования. Сталин использовал предоставленную ему возможность полностью: С-47 выпускали в СССР настолько большими сериями, что некоторые американские эксперты считают, что в начале войны СССР имел этих самолетов больше, чем США."

Попытка коммента:

Ошибаются эксперты. К началу Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось примерно 130 самолетов ПС-84 (Ли-2 он стал называться в 1942 г.): 72 в Аэрофлоте, 49 в ВВС, 5 в морской авиации и несколько (неизвестно сколько, но не думаю, что очень много) в НКВД. ("От DC-3 до Ли-2", Мир авиации, 1999, № 4). В США же ко времени их вступления в войну в декабре 1941 г. было 507 самолетов семейства DC-3, из них 434 выпущены в коммерческом варианте до выдачи военного заказа (сентябрь 1940 г.) (Тут у меня самое слабое место, т.к. цифры взяты из и-нета, в более доступных источниках, например в статье "Дуглас Лисунова" в журнале "Авиация и время", 1999, № 5, говорится только об объемах этого сентябрьского заказа - 545 машин. Может сообща удастся что-то найти?).

А теперь бейте...

От 13
К Dmitriy Makeev (01.04.2004 15:15:02)
Дата 02.04.2004 07:45:19

У КГБ тоже было ДОФИГА самолетов...

... В ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ.

От Eddie
К 13 (02.04.2004 07:45:19)
Дата 02.04.2004 13:15:56

А подробнее про ДОФИГА самолетов КГБ в погранвойсках нельзя? (-)


От 13
К Eddie (02.04.2004 13:15:56)
Дата 02.04.2004 14:10:11

Можно

Як-40 - пара десятков, и Тушки по крайней мере пяток.

От 13
К 13 (02.04.2004 14:10:11)
Дата 02.04.2004 14:41:59

Re: Можно

С середины 20-х годов впервые в практике охраны границы стала использоваться авиация. Вначале это были обычные авиационные подразделения, выделяемые в оперативное подчинение погранохраны. К созданию собственно авиации пограничных войск Советское правительство приступило в 1932 году. К 1935 году в составе войск погранохраны имелся 21 авиационный отряд. В 1939 году все авиационные части сводятся в отдельную авиационную бригаду ГУПВ. Бригада включала в себя десять отдельных авиаэскадрилий по 12 самолетов и два гидрозвена по 3 самолета. Накануне войны были сформированы еще две авиаэскадрильи и два гидрозвена.

http://www.mj.rusk.ru/98/12/mj12_2.htm

На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1976 года пограничные войска приступили к охране рыбных богатств страны в пределах 200-мильной зоны.

На чем летали? :0)...

отдельный авиационный пограничный авиаполк г.Владивосток

http://troyka.iks.ru/kv/archive/09_03_2004/6.shtml


http://www.zrpress.ru/98/N8/srv-pogr.htm

В пограничном авиаполку областного центра памятный день.
Два раза в год к памятнику погибшим лётчикам - пограничникам возлагают цветы и ставят поминальные сто граммов. 15 августа и 12 ноября. Две скорбные даты в современной истории Южно-Сахалинского авиаполка. Ровно девять лет назад при выполнении полёта по охране государственной границы на взлёте с аэродрома Буревестник разбился экипаж самолёта АН-26. Винт от самолёта ИЛ-14 установлен всего в семистах метрах от взлётной полосы. Здесь в 79 году в условиях плохой видимости разбился другой экипаж лётчиков - пограничников.

Еще один авиаполк (не вертолетный) был в Отдельном Арктическом отряде...

От 13
К 13 (02.04.2004 14:41:59)
Дата 02.04.2004 14:44:47

Еще одна ссылка...

http://www.ug.ru/02.30/pv1.htm

Резюме в КГБ СССР авиации было еще больше.

С трех раз догадайтесь на чьих бортах летала группа "А"...

От Eddie
К 13 (02.04.2004 14:44:47)
Дата 02.04.2004 14:48:39

Спасибо за ссылки. А есть какие-то привязки всего этого хозайства именно к КГБ? (-)


От 13
К Eddie (02.04.2004 14:48:39)
Дата 02.04.2004 14:59:29

При советской власти все это хозяйство входило в...

пограничные войска КГБ СССР.

К сожалению ссылок с абревиатурой авиация КГБ не нашел, пришлось подтверждать собственное вИдение этого современными ссылками.

У Матросова (ком ПВ) были по-моему закрепленные две Тушки и два ЯК-40

Соответственно замы с инспекциями летали тоже не Аэрофлотом.

В округах в смешанных авиаполках были ЯК-40 для командующего округом (КСАПО, КВПО, КДПО и ТПО - точно были)

АНы -
2 смешанных полка с одной эскадрильей
1 - с двумя.

ПОмимо этого два дежурных борта группы "А".

От Eddie
К 13 (02.04.2004 14:59:29)
Дата 02.04.2004 15:26:30

Ре: При советской

>пограничные войска КГБ СССР.
Я в курсе, что у пограничников авиация была. Просто никогда не сталкивался с ее приндлежностью. И вообще очень мало по авииации ПВ достоверной инфы?
>У Матросова (ком ПВ) были по-моему закрепленные две Тушки и два ЯК-40
>В округах в смешанных авиаполках были ЯК-40 для командующего округом (КСАПО, КВПО, КДПО и ТПО - точно были)
>АНы - 2 смешанных полка с одной эскадрильей; 1 - с двумя.
>ПОмимо этого два дежурных борта группы "А".
А Вы не в курсе, какая у всех них была регистрация? Гражданская ведомственная или военная?
И вообще, ели не возражете, я бы продолжение пренес в корень, а то рубрика "Резун" у многих в игноре, а мы с Вами соовсем о другом.
С уважением, Андрей

От 13
К Eddie (02.04.2004 15:26:30)
Дата 02.04.2004 15:48:14

Ответ перенесен вверх... (-)


От 13
К 13 (02.04.2004 14:59:29)
Дата 02.04.2004 15:18:52

Еще ссылки (официальные) - Авиация ФСБ :0)...

http://www.fps.ru/fps.nsf/8E7CD45ECD4B78BA03256C52005B407E/3EF142DB9CB8A5F903256C550047503F?OpenDocument

http://www.fps.ru/fps.nsf/77b8a8c91923bb0403256c52005a6537/0cdfae519195301d03256c5d004f4b19?OpenDocument


От Дмитрий Козырев
К Dmitriy Makeev (01.04.2004 15:15:02)
Дата 01.04.2004 15:35:56

Re: По стопам...

>что некоторые американские эксперты считают, что в начале войны СССР имел этих самолетов больше, чем США."

>Попытка коммента:

>Ошибаются эксперты.
(Тут у меня самое слабое место, т.к. цифры взяты из и-нета, в более доступных источниках, например в статье "Дуглас Лисунова" в журнале "Авиация и время", 1999, № 5, говорится только об объемах этого сентябрьского заказа - 545 машин. Может сообща удастся что-то найти?).

>А теперь бейте...

Именно что наиболее слабое.
Ваш источник явно не относится к американским экспертам.
Если же Вы найдете американский источник, то он не будет некоторым


:)
Это основа авторской методологии.
"все советские учебники утверждают"
"эксперты харьковского завода говорят"
"жители приграничной полосы в один голос"
и т.п.

От Dmitriy Makeev
К Дмитрий Козырев (01.04.2004 15:35:56)
Дата 02.04.2004 06:10:57

Re: По стопам...

>Именно что наиболее слабое.
>Ваш источник явно не относится к американским экспертам.

К американским. Например, вот тут
http://www.ruudleeuw.com/dc3_history.htm имеется такая вот инфа: "By the time the US became involved in World War 2 in December 1941, a total of 507 DST/DC-3s had been produced (of which 434 had been delivered to commercial airlines)." А они в свою очередь ссылаются на 1)Douglas Propliners DC-1 - DC-7, by Arthur Pearcy, by Airlife (1995). ISBN 185310261X. 2)C-47 Skytrain, in action by Larry Davis for Squadron/Signal Publications (aircraft nbr 149), ISBN 0-89747-329-0.

>Если же Вы найдете американский источник, то он не будет некоторым

Совершенно верно!

>:)
>Это основа авторской методологии.
>"все советские учебники утверждают"
>"эксперты харьковского завода говорят"
>"жители приграничной полосы в один голос"
>и т.п.

Отхожу в сторону, обливаясь слезами от обиды. Не по зубам оказался Владимир Богданыч... :))

От Игорь Куртуков
К Dmitriy Makeev (02.04.2004 06:10:57)
Дата 02.04.2004 08:49:15

Re: По стопам...

>Отхожу в сторону, обливаясь слезами от обиды. Не по зубам оказался Владимир Богданыч... :))

Совершенно зря. Коментарий не призван прямо опровергать Богданыча. Коментарий призван, простите за тавтологию, коментировать. Т.е. давать некую дополнительную информацию, которую, как автор кометария полагает, читателю Богданыча будет небезынтересно знать.

Так что дело осталось только за источником по американцам.

От Dmitriy Makeev
К Игорь Куртуков (02.04.2004 08:49:15)
Дата 02.04.2004 12:33:41

Спасибо, Игорь, утешили! :)

>>Отхожу в сторону, обливаясь слезами от обиды. Не по зубам оказался Владимир Богданыч... :))
>
>Совершенно зря. Коментарий не призван прямо опровергать Богданыча. Коментарий призван, простите за тавтологию, коментировать. Т.е. давать некую дополнительную информацию, которую, как автор кометария полагает, читателю Богданыча будет небезынтересно знать.

>Так что дело осталось только за источником по американцам.

Этим и займусь, благо в том, что ВБР все же врет по поводу малого числа DC-3 в США, я не ошибся...

От Константин Федченко
К Dmitriy Makeev (01.04.2004 15:15:02)
Дата 01.04.2004 15:21:10

Re: По стопам...

>А теперь бейте...

>и несколько (неизвестно сколько, но не думаю, что очень много) в НКВД.

"А вот я думаю, что много. Очень много. Тридцать тысяч одних С-47 в НКВД" - В.Суворов.

И усё..

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (01.04.2004 15:21:10)
Дата 01.04.2004 15:24:17

Зачем НКВД гаубицы ?(с) Резун. Затем же что и Ли-2 (моё).... (-)