От alex63
К All
Дата 01.04.2004 10:29:23
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот;

И снова про "Новороссийск"

Здравствуйте!

Только что завершил беседу с довольно известным человеком, каперангом в отставке. Выполняя его категорическое требование, имя не оглашаю.
Среди прочих вопросов зашла речь о гибели линкора "Новороссийск".
Его версия - это теракт (диверсия) итальянских плавцов-подводников. На вопрос "почему именно итальянских, а, к примеру, не американских", он сказал, что при передаче по репарации означенного линкора кто-то из итальянских военных вполголоса буркнул что-то типа "долго вам на нем ходить не придется". Кроме того, мой собеседник отметил прекрасную выучку итальянских подводных пловцов в ВОВ.
Версия "немецкая мина" не выдерживает никакой критики, поскольку севастопольские сейсмостанции зафиксировали импульс гораздо более мощный, чем наблюдался при подрыве немецких мин. Было очевидно, что источников взрыва было несколько, ведь только так линкор, стоявший на закрепленных бочках, мог перевернуться килем наверх.
Была отмечена и некоторая беспечность наших служб. Так, значительная части личного состава была отпущена в увольнительную на берег (здесь, кстати, есть как положительный момент, ведь по официальной версии погибло 680 человек, и многие были указаны как пропавшие без вести, а с другой стороны массовое увольнение расхолаживает несущих вахту. Всё правильно, человеческую природу не переделать.
Кроме того, в эту октябрьскую ночь не было НИ ОДНОГО облета корабля. Я не спрашивал, какой день недели было 29.10.55, но желающие могут с этим легко определиться.
Ну вот собственно всё. По представленной инфе собеседник попросил сослаться на его однокурсника ст. л-та Юрия Городецкого, служившего в то время на "Новороссийске", но в ту злополучную ночь находившемуся в отпуске. Он, кстати, входил в гос. комиссию по расследованию.
Немного о моём собеседнике. Закончил в конце 40=х Ленинградское училище, которое имени Крылова (точного названия, к сожалению, не помню). Был распределен в Севастополь, где до 1954 ходил на тральщике. За каждую обезвреженную мину экипаж получал 500 рублей (по тем временам бешеные деньги!). Затем был направлен в Обнинск, где на базе Первой АЭС готовили инженерно-технический состав будущих АПЛ. На подлодках и закончил военную службу в звании каперанга.
Если к нему есть какие вопросы, я их могу задать (без гарантии, что он на них ответит - человек в отношении гостайны сверхаккуратный). Ответы смогу запостить эдак через пару недель, но аккуратность со своей стороны тоже гарантирую :-) Т.е. ни один вопрос не останется без внимания.

С уважением...

От Constantin
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 20:56:24

Re: И снова...


>Версия "немецкая мина" не выдерживает никакой критики, поскольку севастопольские сейсмостанции зафиксировали импульс гораздо более мощный, чем наблюдался при подрыве немецких мин. Было очевидно, что источников взрыва было несколько, ведь только так линкор, стоявший на закрепленных бочках, мог перевернуться килем наверх.

Вот тонна тротила в мине может быть запросто (ну например может и пара мин лежать рядом) а вот в то что доставили боевые пловцы тонну тротила верится как раз с трудом.

В том то вся и песня что линкор не должен был перевернутся и не из-за бочек - глубина не позволяла (возможно в этом была одна из причин расслабухи командования), а то что его огромная масса позволит это сделать выяснилось по факту.



>Была отмечена и некоторая беспечность наших служб. Так, значительная части личного состава была отпущена в увольнительную на берег (здесь, кстати, есть как положительный момент, ведь по официальной версии погибло 680 человек, и многие были указаны как пропавшие без вести, а с другой стороны массовое увольнение расхолаживает несущих вахту. Всё правильно, человеческую природу не переделать.

Так откуда это было известно пловцам? Вообще слабо верится в то что матросов отпустили в увольнение на ночь.

>Немного о моём собеседнике. Закончил в конце 40=х Ленинградское училище, которое имени Крылова (точного названия, к сожалению, не помню). Был распределен в Севастополь, где до 1954 ходил на тральщике. За каждую обезвреженную мину экипаж получал 500 рублей (по тем временам бешеные деньги!).

деньги приличные но не бешенные. Особливо в расчете на экипаж. Средняя зарплата в стране была порядка 600-700 в тот момент. Мать в техникуме стипендию получала 380.
И вот что странно - сам мины обезвреживал до 54 года а верит в диверсию.

От Exeter
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 20:35:31

Это изложение традиционной мифологии

Здравствуйте, уважаемый alex63!

В концентрированном виде см. ее у какого-нибудь Черкашина, в "облагороженном" - в книге Каржавина, например.

>Только что завершил беседу с довольно известным человеком, каперангом в отставке. Выполняя его категорическое требование, имя не оглашаю.
>Среди прочих вопросов зашла речь о гибели линкора "Новороссийск".
>Его версия - это теракт (диверсия) итальянских плавцов-подводников. На вопрос "почему именно итальянских, а, к примеру, не американских", он сказал, что при передаче по репарации означенного линкора кто-то из итальянских военных вполголоса буркнул что-то типа "долго вам на нем ходить не придется". Кроме того, мой собеседник отметил прекрасную выучку итальянских подводных пловцов в ВОВ.

Е:
Вот именно - кто когда-то чего-то якобы буркнул (причем кто слышал - тоже неизвестно).


>Версия "немецкая мина" не выдерживает никакой критики, поскольку севастопольские сейсмостанции зафиксировали импульс гораздо более мощный, чем наблюдался при подрыве немецких мин. Было очевидно, что источников взрыва было несколько, ведь только так линкор, стоявший на закрепленных бочках, мог перевернуться килем наверх.

Е:
Это не так. Мощность зафиксированного взрыва (оцененная в 1000 кг ТНТ) как раз была сопоставима со взрывом немецкой ящичной донной мины (см. того же Каржавина, там есть разбор этого момента). Опрокинулся линкор не в силу "мощности взрыва", а силу главным образом неграмотных действий в ходе борьбы за живучесть.


>Была отмечена и некоторая беспечность наших служб. Так, значительная части личного состава была отпущена в увольнительную на берег (здесь, кстати, есть как положительный момент, ведь по официальной версии погибло 680 человек, и многие были указаны как пропавшие без вести, а с другой стороны массовое увольнение расхолаживает несущих вахту. Всё правильно, человеческую природу не переделать.

Е:
?? Разве?? "Новороссийск" вернулся с моря вечером 28 октября и встал на бочку в 17.30. Сильно сомнительно мне, чтобы матросов отпускали сразу же после прихода и на ночь глядя! Речь, идет, видимо, о том, что на берег сошел ряд офицеров, в т.ч. и.о. командира кап-2 Хуршудов.


>Кроме того, в эту октябрьскую ночь не было НИ ОДНОГО облета корабля. Я не спрашивал, какой день недели было 29.10.55, но желающие могут с этим легко определиться.

Е:
Что такое "облет корабля"?? Кем??


С уважением, Exeter

От EVGEN
К Exeter (01.04.2004 20:35:31)
Дата 02.04.2004 11:38:49

Re: Это изложение...

>В концентрированном виде см. ее у какого-нибудь Черкашина, в "облагороженном" - в книге Каржавина, например.

А к какой версии склоняетесь Вы, уважаемый Exeter?

С уважением, EVGEN!

От Кот Базилио
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 13:47:43

Re: И снова...

Котское приветствие!
В этой передаче мое внимание привлек еще один, якобы, документальный факт. А именно, во время визита Хрущова в Британию, под кораблем, на котором находился Сам погиб боевой плавец. Причем прокрутка паротурбинной установки был совершенно "СЛУЧАЙНЫМ"... Кто слышал об этом?
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Роман (rvb)
К Кот Базилио (01.04.2004 13:47:43)
Дата 01.04.2004 13:54:35

Факт реальный. Звали Лайонелл Крэбб.

Причины гибели достоверно неизвестны, тело (без головы) нашли очень нескоро.

Вот из "Моделиста-Конструктора":

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1998_02/14.htm

>============================================

«ОРДЖОНИКИДЗЕ». 10-14.07.1954 г. нанес визит в Хельсинки (Финляндия). 18 — 27.04.1956 г. отряд советских кораблей (КР «Орджоникидзе»,. ЭМ «Смотрящий» и «Совершенный») под флагом контр-адмирала В.Ф.Котова до­ставил в Портсмут (Великобритания) со­ветскую правительственную делегацию. Любопытно, что адмиральский салон за­нял Н.С.Хрущев, а Н.А.Булганин — коман­дирский. 20 апреля советская делегация побывала на обеде в Королевском мор­ском колледже в Гринвиче. Во время стоянки матросы заметили подводного диверсанта у борта крейсе­ра — он показался на миг и вновь исчез. Через некоторое время на месте стоян­ки «Орджоникидзе» всплыл труп боево­го пловца в черном гидрокостюме. Ан­глийские газеты утверждали, что труп был без головы, которая так и не была найдена. Пловцом оказался капитан 3 ранга Лионел Крэбб. Лейтенант Крэбб еще в 1941 году вошел в группу англий­ских боевых пловцов, базировавшихся на Гибралтаре. Английские газеты писали, что свои «исследования» он начал еще во время первого визита в Великобри­танию крейсера «Свердлов». Тогда все закончилось благополучно. Затем ан­глийская разведка начала охоту за «Ор­джоникидзе». В 1955 году в Балтийском море бесследно исчезла принадлежавшая спецслужбам Великобритании сверхма­лая подводная лодка, пытавшаяся проник­нуть к месту базирования крейсера.

>============================================

А уж что именно произошло - остается гадать.

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Добрыня
К Роман (rvb) (01.04.2004 13:54:35)
Дата 01.04.2004 17:55:08

Адмирал Захаров (тот самый козел) утверждал, что это байка

Приветствую!
... и что Крэбба они лично потом поймали в Прибалтике. Не знаю, можно ли верить Захарову в этом вопросе.
С уважением, Д..

От Роман (rvb)
К Добрыня (01.04.2004 17:55:08)
Дата 01.04.2004 17:59:22

Вот что буржуины пишут

http://www.divernet.com/history/crabb696.htm

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Кот Базилио
К Роман (rvb) (01.04.2004 13:54:35)
Дата 01.04.2004 14:17:28

Re: Факт реальный....

Котское приветствие!
Т.е. судя по статье, его интересовали сугубо технические аспекты устройства корабля?
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Роман (rvb)
К Кот Базилио (01.04.2004 14:17:28)
Дата 01.04.2004 14:18:55

Шут его знает

>Т.е. судя по статье, его интересовали сугубо технические аспекты устройства корабля?

Официальная версия - "Крэбб действовал не по чьему-либо заданию, а на свой страх и риск, как частное лицо". А уж что именно его интересовало - шут его знает.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От UFO
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 13:12:31

Коль пошли такие байки, добавлю еще..

Приветствую Вас!

1) От флотских действительно, не раз слышал, что Князь Боргезе там сработал. Однако, свое раздолбайство, а УТОНУЛ линкор именно из-за него, прикрыть кознями итальянцев, конечно приятно, и очень романтично.

2) Встречался я по бизнесу с одним человеком, который
итальянцев из МАС или, как у них там это звалось, знает лично, чуть ли не самого князя. (Если кому-то очень надо, могу найти координаты этого человека, и что-нить уточнить.) Так вот он говорил, что сейчас, когда старикам
уже абсолютно ничего не грозит, они могли бы, особенно, под стаканчик кьянти поведать о своем рейде. Однако нет, категорически отрицают, он склонен верить, что не топили они "Джулио-Новороссийск".
О информированности этого человека мне говорит то, что именно от него я впервые услышал, что офицеры МАС(али как-там) уже после войны, были круто награждены за каки-то заслуги. Но он, вроде говорил, что итальянцам просто "были нужны герои". Вчера про это награждение сказали по ОРТ, а передачка на меня не произвела впечатление ламерской.

С уважением, UFO.

От Добрыня
К UFO (01.04.2004 13:12:31)
Дата 01.04.2004 17:50:53

Не факт

Приветствую!
>уже абсолютно ничего не грозит, они могли бы, особенно, под стаканчик кьянти поведать о своем рейде. Однако нет, категорически отрицают, он склонен верить, что не топили они "Джулио-Новороссийск".

Если дали подписку, то будут молчать - в конце концов, погибли люди, могут быть иски и тому подобное. Кстати, Боргезе писал, что отбирали именно тех, кто не склонен болтать за бокальчиком :-))))

Подводные диверсанты - люди очень молчаливые. Скажем, Кусто большинство людей воспринимает как туриста, а некоторые сыночки даже поплёвывают на папу свысока :-))))

С уважением, Д..

От Роман Алымов
К Добрыня (01.04.2004 17:50:53)
Дата 02.04.2004 12:33:11

А чем Кусто занимался? (+)

Доброе время суток!
Я в детстве читал его книгу, так там он вроде писал что в медицинском плане он был доходягой, медицина ему запрещала морскую воду из-за каких-то проблем с кожей, и вообще в образ подводного пловца он как-то не укладывается. Может, конечно, маскировался...


С уважением, Роман

От Добрыня
К Роман Алымов (02.04.2004 12:33:11)
Дата 02.04.2004 19:17:35

А еще разминированием. А еще изучением влияния взрыва под водой

Приветствую!
... на человека, притом на своей шкуре. А потом лазил по всему миру.

С уважением, Д..

От Banzay
К Роман Алымов (02.04.2004 12:33:11)
Дата 02.04.2004 13:33:48

капраз кусто занимался аквалангами.... с 1940 года.... до демобилизации в 1946.. (-)


От Бульдог
К Добрыня (01.04.2004 17:50:53)
Дата 02.04.2004 11:31:16

угу, причем еще в первой книжке проскакивает чем Кусто занимался :) (-)


От GAI
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 11:30:45

Вообще говоря...

информации в этом сообщении - ноль.Даже в газетных статьях больше писали.

От alex63
К GAI (01.04.2004 11:30:45)
Дата 01.04.2004 11:57:58

Re: Вообще говоря...

>информации в этом сообщении - ноль.Даже в газетных статьях больше писали.

А есть такая кнопочка, что в "игнор" посылаете. Вот и не будете мучаться - сообщения с нулЁвой информацией читать.

От Дмитрий Шумаков
К GAI (01.04.2004 11:30:45)
Дата 01.04.2004 11:37:03

Ну, почему же, 500 рэ за мину - для меня немножко новость

Сумма не так уж и бешенная, водка в означенный период стоила 21-20, но сам факт денежного премирования в то время заместо благодарностей или продвижения по службе - несколько удивил.

С уважением, Дмитрий

От Алексей Мелия
К Дмитрий Шумаков (01.04.2004 11:37:03)
Дата 01.04.2004 12:05:12

Кино

Алексей Мелия
Есть кино 1947 года про послевоенное (1946 год)разминирование на Черном море.

На счет денег в кино не показано, но показано как после разминирования моряки брали огромный кусок хлеба и намазывали его очень толстым слоем сливочного масла.

А техника разминирования там такая, что 500 рублей не кажутся большой суммой: подплывают на весельной гичке (или как там это называется?), вешают на колпак подрывной заряд (с комантарием - если проржавела, то может рвануть), поджигают шнур и отплывают на расстояние такое расстое, что бы "взрывная волна не достала, а осколки над головой пролетели", залегают на дно гички и ждут.

http://www.military-economic.ru

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Шумаков (01.04.2004 11:37:03)
Дата 01.04.2004 11:45:00

В то время месячная зарплата моего деда (рабочего на заводе) составляла 900 р.

>Сумма не так уж и бешенная,

бабушка (служая) получала 600. Так что сумма вполне значимая.

> но сам факт денежного премирования в то время заместо благодарностей или продвижения по службе - несколько удивил.

гм, денежные премии за сбитые самолеты в войну тоже удивляли?

От GAI
К Дмитрий Козырев (01.04.2004 11:45:00)
Дата 01.04.2004 12:13:50

Re: В то...

>>Сумма не так уж и бешенная,
>
>бабушка (служая) получала 600. Так что сумма вполне значимая.

Так из сообщения вроде получается,сто 500 р - не каждому, а на экипаж ТЩ (я об этом специально оговорил).На нос сколько придется ?
>> но сам факт денежного премирования в то время заместо благодарностей или продвижения по службе - несколько удивил.

А что удивительного? Вон,за парашютные прыжки тоже платили.И неплохо по советским временам.

От Skwoznyachok
К GAI (01.04.2004 12:13:50)
Дата 01.04.2004 17:55:24

Да, прыжки у некоторых были важной статьей в бюджете....

Вон в 108-м бронекопытном в конце 70-х начальник клуба имел больше 3 тысяч прыжков - так у него за каждый прыжок шло 20 рублёв. Вот так он себе на пузырек и подрабатывал в тяжелую минуту... :-))) (не прикол)

От Василий Т.
К Skwoznyachok (01.04.2004 17:55:24)
Дата 01.04.2004 22:53:43

Наш нач.ПДС получал порядка 25 р. за прыжок в 86-87, если мне память не изменяет (-)


От Дмитрий Козырев
К GAI (01.04.2004 12:13:50)
Дата 01.04.2004 12:18:46

Re: В то...

>Так из сообщения вроде получается,сто 500 р - не каждому, а на экипаж ТЩ (я об этом специально оговорил).На нос сколько придется ?

Интересно кто и как делил если "на экипаж"?
Вообще кто-то сталкивался в жизни с коллективным денежным премированием?

От Дмитрий Шумаков
К Дмитрий Козырев (01.04.2004 11:45:00)
Дата 01.04.2004 12:00:00

Порядок как раз понятен

>гм, денежные премии за сбитые самолеты в войну тоже удивляли?

В военное время - нет, мы ж про мирное говорим.
Да и у Азольского на это счет никаких упоминаний...

С уважением, Дмитрий

От Дмитрий Шумаков
К Дмитрий Шумаков (01.04.2004 12:00:00)
Дата 01.04.2004 12:25:27

И кстати (+)

Страленную мину уничтожать полагалось на месте.
За деньги их бы столько "натралили"...

С уважением, Дмитрий

От GAI
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 11:13:21

Re: И снова...

>Его версия - это теракт (диверсия) итальянских плавцов-подводников. На вопрос "почему именно итальянских, а, к примеру, не американских", он сказал, что при передаче по репарации означенного линкора кто-то из итальянских военных вполголоса буркнул что-то типа "долго вам на нем ходить не придется".
На линкоре,как я понимаю,он не служил и в Албании его не принимал. Значит,данная информация - из третьих рук.Иными словами - ОБС "кто-то сказал".

>Версия "немецкая мина" не выдерживает никакой критики, поскольку севастопольские сейсмостанции зафиксировали импульс гораздо более мощный, чем наблюдался при подрыве немецких мин. Было очевидно, что источников взрыва было несколько, ведь только так линкор, стоявший на закрепленных бочках, мог перевернуться килем наверх.

Чего то я не понял? Это кто от взрыва перевернулся то?

>Была отмечена и некоторая беспечность наших служб. Так, значительная части личного состава была отпущена в увольнительную на берег (здесь, кстати, есть как положительный момент, ведь по официальной версии погибло 680 человек, и многие были указаны как пропавшие без вести, а с другой стороны массовое увольнение расхолаживает несущих вахту. Всё правильно, человеческую природу не переделать.

погибло вроде,согласно вчерашнему фильму - 608 человек.Опять же,а когда в увольнение отпускать,как не во время стоянки?

>Кроме того, в эту октябрьскую ночь не было НИ ОДНОГО облета корабля. Я не спрашивал, какой день недели было 29.10.55, но желающие могут с этим легко определиться.

И что ? Я так вообще подозреваю,что облеты кораблей ,стоящих в базах,вряд ли практикуются вообще.

>Ну вот собственно всё. По представленной инфе собеседник попросил сослаться на его однокурсника ст. л-та Юрия Городецкого, служившего в то время на "Новороссийске", но в ту злополучную ночь находившемуся в отпуске. Он, кстати, входил в гос. комиссию по расследованию.
>Немного о моём собеседнике. Закончил в конце 40=х Ленинградское училище, которое имени Крылова (точного названия, к сожалению, не помню). Был распределен в Севастополь, где до 1954 ходил на тральщике. За каждую обезвреженную мину экипаж получал 500 рублей (по тем временам бешеные деньги!).

Ну, вообще то не такие уж и бешенные,если это 500 руб на весь экипаж,а не кажому.У меня мама тогда молодой учительницеый получала 650 руб.



От Лис
К GAI (01.04.2004 11:13:21)
Дата 01.04.2004 22:10:14

Re: И снова...

>Кроме того, в эту октябрьскую ночь не было НИ ОДНОГО облета корабля. Я не спрашивал, какой день недели было 29.10.55, но желающие могут с этим легко определиться.

>И что ? Я так вообще подозреваю,что облеты кораблей ,стоящих в базах,вряд ли практикуются вообще.

Вопрос скорее в другом. Что бы дал этот самый облет? Ночью-то? Если днем, да не непосредственно возле корабля, а на подступах к базе -- да, есть реальные шансы застукать. А так...

От GAI
К Лис (01.04.2004 22:10:14)
Дата 02.04.2004 06:01:21

Я,собственно, о другом...

>>Кроме того, в эту октябрьскую ночь не было НИ ОДНОГО облета корабля. Я не спрашивал, какой день недели было 29.10.55, но желающие могут с этим легко определиться.
>
>>И что ? Я так вообще подозреваю,что облеты кораблей ,стоящих в базах,вряд ли практикуются вообще.
>
>Вопрос скорее в другом. Что бы дал этот самый облет? Ночью-то? Если днем, да не непосредственно возле корабля, а на подступах к базе -- да, есть реальные шансы застукать. А так...

Данный факт подается как некое раздолбайство или тому подобное.Я же полагаю,что облеты акватории ВМБ самолетами (особенно подобных Севастополю) вообще исключительно редкими должны быть.Именно потому,что смысла в них никакого.

От Лис
К GAI (02.04.2004 06:01:21)
Дата 02.04.2004 13:35:18

И я о другом.

А именно о том, что человек берется судить о том, что находится вне его компетенции. Что как-то не прибавляет веры остальным его суждениям.

От Николай Поникаров
К GAI (01.04.2004 11:13:21)
Дата 01.04.2004 11:25:25

Вопрос, кого отпускать

День добрый.

> Опять же,а когда в увольнение отпускать,как не во время стоянки?

Вопрос кого отпускать.
На корабле отсутствовали: командир (отпуск), первый помощник (дома на берегу), командир БЧ-5 (отпуск).

Нехватки младших специалистов, вроде, не отмечено.

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 11:08:09

Re: И снова...

День добрый.

> при передаче по репарации означенного линкора кто-то из итальянских военных вполголоса буркнул что-то типа "долго вам на нем ходить не придется".

Эти слова часто цитируются, только вот кто их первый услышал.

>Версия "немецкая мина" не выдерживает никакой критики, поскольку севастопольские сейсмостанции зафиксировали импульс гораздо более мощный, чем наблюдался при подрыве немецких мин.

Госкомиссией ставился эксперимент - взрывы двух немецких мин и сличение записей сейсмостанции. Действительно, сотрясение при взрыве "Новороссийска" сильнее, чем при взрыве мины, но и то, и другое находится на пределе чувствительности измерительных приборов. Каких-либо заключений о сходстве или различии причин взрыва сейсмологи не делали.

> Было очевидно, что источников взрыва было несколько, ведь только так линкор, стоявший на закрепленных бочках, мог перевернуться килем наверх.

Ну не взрывной же волной его перевернуло! При чем тут закрепленные бочки?

>Ну вот собственно всё. По представленной инфе собеседник попросил сослаться на его однокурсника ст. л-та Юрия Городецкого, служившего в то время на "Новороссийске", но в ту злополучную ночь находившемуся в отпуске. Он, кстати, входил в гос. комиссию по расследованию.

На "Новороссийске" служил инженер-капитан-лейтенант Юрий Городецкий (командир дивизиона живучести). Он погиб. Возможно, конечно, что был и другой Юрий Городецкий.

>Немного о моём собеседнике. Закончил в конце 40=х Ленинградское училище, которое имени Крылова (точного названия, к сожалению, не помню).

А такое было - имени Крылова?

С уважением, Николай.

От alex63
К Николай Поникаров (01.04.2004 11:08:09)
Дата 01.04.2004 11:54:21

Re: И снова...

>День добрый.
Здравствуйте!

>
>Эти слова часто цитируются, только вот кто их первый услышал.
Может быть военная байка. Более достоверного источника (аудиозаписи?!) нет.

>Госкомиссией ставился эксперимент - взрывы двух немецких мин и сличение записей сейсмостанции. Действительно, сотрясение при взрыве "Новороссийска" сильнее, чем при взрыве мины, но и то, и другое находится на пределе чувствительности измерительных приборов. Каких-либо заключений о сходстве или различии причин взрыва сейсмологи не делали.
Откомментировать не могу.

>Ну не взрывной же волной его перевернуло! При чем тут закрепленные бочки?
Не причем. И перевернуло его не сразу. Линкор получил пробоину в правом борту ниже ватерлининии и в конце концов перевернулся. Предлагаю еще раз отдать должное личному составу корабля, до последнего боровшегося за его живучесть.

>На "Новороссийске" служил инженер-капитан-лейтенант Юрий Городецкий (командир дивизиона живучести). Он погиб. Возможно, конечно, что был и другой Юрий Городецкий.

Да, здесь я немного ошибся. Это бывает при беседах с пожилыми людьми. Речь шла о ст. л-те Ю.Городецком, который был командиром машинно-котельной группы, и отдал свою жизнь в борьбе за спасение корабля.
А вся информация - это то, что осталось у ветерана после долгой службы в ВМФ, т.е. собрана из разных источников.

>А такое было - имени Крылова?
Не было. Опять моя ошибка. Выпускник ВВМОЛУ им. Дзержинского (ОЛ-Ордена Ленина).

>С уважением, Николай.
С уважением...

От Леонид
К alex63 (01.04.2004 11:54:21)
Дата 02.04.2004 09:49:39

Тогда ваш каперанг в отставке

должен быть однокурсником моего отца --
Абрама Лазаревича Пекаря.

>>На "Новороссийске" служил инженер-капитан-лейтенант Юрий Городецкий (командир дивизиона живучести). Он погиб. Возможно, конечно, что был и другой Юрий Городецкий.

Это ВВМОЛУ им. Дзержинского. Выпуск 1948 года. Кажется факультет паросиловых установок. Завтра уточню название.

>Да, здесь я немного ошибся. Это бывает при беседах с пожилыми людьми. Речь шла о ст. л-те Ю.Городецком, который был командиром машинно-котельной группы, и отдал свою жизнь в борьбе за спасение корабля.

Командир дивизиона живучести.

>Не было. Опять моя ошибка. Выпускник ВВМОЛУ им. Дзержинского (ОЛ-Ордена Ленина).

Леонид.

От alex63
К Леонид (02.04.2004 09:49:39)
Дата 02.04.2004 10:39:08

каперанг в отставке

>должен быть однокурсником моего отца --
>Абрама Лазаревича Пекаря.
>Это ВВМОЛУ им. Дзержинского. Выпуск 1948 года. Кажется факультет паросиловых установок. Завтра уточню название
Правильное название. Только мой товарищ выпускался несколько позже. И указанная Вами фамилия ему неизвестна. Это вполне объяснимо. "Старики" с "салагами" общаются крайне редко.
>
>Командир дивизиона живучести.
Человек, конечно, пожилой, но с памятью по опыту моего общения с ним всё в порядке. Ст. л-т Юрий Городецкий был командиром машинно-котельной группы на "Новороссийске".

>
>Леонид.
С уважением...

От GAI
К alex63 (01.04.2004 11:54:21)
Дата 01.04.2004 12:16:53

Re: И снова...

>>Эти слова часто цитируются, только вот кто их первый услышал.
>Может быть военная байка. Более достоверного источника (аудиозаписи?!) нет.

>>Ну не взрывной же волной его перевернуло! При чем тут закрепленные бочки?
>Не причем. И перевернуло его не сразу. Линкор получил пробоину в правом борту ниже ватерлининии и в конце концов перевернулся. Предлагаю еще раз отдать должное личному составу корабля, до последнего боровшегося за его живучесть.

Так в Вашем сообщении было: "Было очевидно, что источников взрыва было несколько, ведь только так линкор, стоявший на закрепленных бочках, мог перевернуться килем наверх".
Т.е. переворачиванием подтверждалось множественность источников взрыва,и по контексту,невозможность подрыва на мине.



>А вся информация - это то, что осталось у ветерана после долгой службы в ВМФ, т.е. собрана из разных источников.

Иными словами - это пересказывание баек и газетных статей.


От Boris
К Николай Поникаров (01.04.2004 11:08:09)
Дата 01.04.2004 11:19:33

Академия была имени А.Н.Крылова, кораблестроения и вооружения

Доброе утро,
>А такое было - имени Крылова?
а про учебное заведение имени баснописца я не слышал :)))
С уважением, Boris.

От Николай Поникаров
К Boris (01.04.2004 11:19:33)
Дата 01.04.2004 11:33:31

Точно. Забыл я, что в 1945-60 две отдельных академии было (-)


От Юкон
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 11:04:08

Re: И снова...

>Кроме того, в эту октябрьскую ночь не было НИ ОДНОГО облета корабля. Я не спрашивал, какой день недели было 29.10.55, но желающие могут с этим легко определиться.

Суббота

С уважением. Юкон.

От alex63
К Юкон (01.04.2004 11:04:08)
Дата 01.04.2004 11:15:55

Спасибо (-)


От Alexey A. B.
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 10:59:27

Старая песня про Валерио Боргезе. Как надоели эти завывания (+)

...про итальянских диверсантов...

От Walther
К Alexey A. B. (01.04.2004 10:59:27)
Дата 01.04.2004 12:05:04

так завойте новую про истинную причину (-)


От Администрация (Андю)
К Walther (01.04.2004 12:05:04)
Дата 01.04.2004 12:58:55

Прошу вас держаться в рамках приличий. Во избежание. (-)


От Одессит
К alex63 (01.04.2004 10:29:23)
Дата 01.04.2004 10:58:06

Фамилия этого человека не Левашов, случайно? (-)


От alex63
К Одессит (01.04.2004 10:58:06)
Дата 01.04.2004 11:14:41

нет (+)

это честно. а тему идентификации личности предлагаю закрыть. ведь сказали, человек не хочет публичной огласки в любых видах, включая инет. проявим деликатность. (кэпс-лок залипает. вчера пива пролил :(

С уважением...