От Ktulu
К tarasv
Дата 01.04.2004 17:30:25
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Кудато вас...

>>> Я уж молчю про программирование всего этого. Да, конечно, если нанять 10-ток специалистов из страны, которая умеет делать эти самые ПЗРК...
>>Да, безусловно, программирование - главная проблема.
>
> ГСН на принципах первого Сайдвиндера это диск с прорезями, электромоторчик, фоторезистор, четыре полосовых фильтра с выпрямителями на выходе к которым подключены рульмашинки. Все это слабать можно и на коленке, никакого распознавания образов не нужно, все это прекрано работает, главное чтобы управленец сказал радисту с какй частотой можно рули дергать:).

Ну одну подобную ТГСН я как раз изучал, но сейчас то
широко применяются малозаметные двигатели и ловушки,
т.е. селектирование и сопровождение цели не является
простой задачей, некоторый интеллект у ТГСН должен
присутствовать. Во всяком случае, уже у Стингера
обр. начала 80-х применяется цифровая обработка
сигнала.
Кроме того, массовая цифровая электроника просто
дешевле, гибче и умнее, чем аналоговая, а замену
программы управления можно осуществлять без замены
аппаратных частей (что важно при испытаниях и модернизации изделия).

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

--
Алексей

От Lesha
К Ktulu (01.04.2004 17:30:25)
Дата 01.04.2004 21:38:37

Ре: Кудато вас...

>Ну одну подобную ТГСН я как раз изучал, но сейчас то
>широко применяются малозаметные двигатели и ловушки,
>т.е. селектирование и сопровождение цели не является
>простой задачей, некоторый интеллект у ТГСН должен
>присутствовать. Во всяком случае, уже у Стингера
>обр. начала 80-х применяется цифровая обработка
>сигнала.

Так запретить хотим ПЗРК, чтобы по пассажирским не стреляли... а в лайнер на взлете/посадке попасть проблем не будет и с самой простой ТГСН

От Ktulu
К Lesha (01.04.2004 21:38:37)
Дата 01.04.2004 21:54:14

Ре: Кудато вас...

>Так запретить хотим ПЗРК, чтобы по пассажирским не стреляли...
Вообще-то, если это инициатива американцев, тут скорее
речь идёт о мирных Апачах, Чинуках, Геркулесах, Фалконах
и проч.
> а в лайнер на взлете/посадке попасть проблем не будет и с самой простой ТГСН
А против солнца как с такой ТГСН стрелять?
А как простейшие ловушки нейтрализовывать?
А любая система электронного противодействия такую ТГСН
уведёт на раз (вон, израильтяне вроде бы такую на
свои пассажирские самолёты ставить собирались).

--
Алексей

От Lesha
К Ktulu (01.04.2004 21:54:14)
Дата 01.04.2004 22:18:48

Ре: Кудато вас...

>>Так запретить хотим ПЗРК, чтобы по пассажирским не стреляли...
>Вообще-то, если это инициатива американцев, тут скорее
>речь идёт о мирных Апачах, Чинуках, Геркулесах, Фалконах
>и проч.

Да ето понятно. Но не могут же они так прямо и сказать :)

>> а в лайнер на взлете/посадке попасть проблем не будет и с самой простой ТГСН
>А против солнца как с такой ТГСН стрелять?

А никак. Если именно по пассажирскому лайнеру стрелять, то проще выбрать более подходящее время и место.

>А как простейшие ловушки нейтрализовывать?

Никак. А нужно? Они уже есть на лайнерах?

>А любая система электронного противодействия такую ТГСН
>уведёт на раз (вон, израильтяне вроде бы такую на
>свои пассажирские самолёты ставить собирались).

Уведет...кто ж спорит то?! а они стоят ети системы где-нибудь?

Вот и получается то, о чем Вы в самом начале написали. От терактов скорее всего всеравно такие меры не спасут, а вот боевая авиация амцев будет себя чувствовать вольготнее...а ето плохо. Причем сами же они будут чихать на все запреты и при необходимости поставлять ПЗРК какому-нибудь мелко-гордому народу...

>--
>Алексей

От Ktulu
К Lesha (01.04.2004 22:18:48)
Дата 01.04.2004 23:57:38

Ре: Кудато вас...

Дело в том, что городить самопальный ПЗРК для единственного применения
нет смысла. Нужна целая серия, испытания первых образцов.
Если не делать целую серию, то затраты на разработку не оправдывают
себя - страдать несколько лет, а потом один раз применить, да и то
скорее всего неудачно - кому это нужно?
Для одиночного пуска гораздо быстрее, проще и дешевле достать где-нибудь
Стрелу первых выпусков - они широко распространены, делаются много где
по лицензии.
Если делать ПЗРК примитивным, то применять его против военных
самолётов будет проблематично (ловушки, средства РЭБ).
Опять же, после первых случаев применения ПЗРК гражданские самолёты
либо перестанут в данном районе летать вообще, либо будут оборудованы
средствами противодействия.

>>> а в лайнер на взлете/посадке попасть проблем не будет и с самой простой ТГСН
>>А против солнца как с такой ТГСН стрелять?
>А никак. Если именно по пассажирскому лайнеру стрелять, то проще выбрать более подходящее время и место.
Выбрать то, конечно, можно иногда, но не всегда получается.

>>А как простейшие ловушки нейтрализовывать?
>Никак. А нужно? Они уже есть на лайнерах?
На военных самолётах (транспортных и боевых) есть.

>>А любая система электронного противодействия такую ТГСН
>>уведёт на раз (вон, израильтяне вроде бы такую на
>>свои пассажирские самолёты ставить собирались).
>Уведет...кто ж спорит то?! а они стоят ети системы где-нибудь?
После первого успешного случая применения ПЗРК по пассажирскому
самолёту, или в случае реальной угрозы применения, такие системы
немедленно будут установлены.

>Вот и получается то, о чем Вы в самом начале написали. От терактов скорее всего всеравно такие меры не спасут,
Но уменьшат вероятность терактов путём увеличения сложности приобретения
ПЗРК промышленного изготовления.

> а вот боевая авиация амцев будет себя чувствовать вольготнее...а ето плохо.
Это верно.

> Причем сами же они будут чихать на все запреты и при необходимости поставлять ПЗРК какому-нибудь мелко-гордому народу...
Это тоже верно.

Но речь в данной подветке в основном шла не о вводимых мерах по
ограничению распространения ПЗРК, а о возможности изготовления самодельных
ПЗРК, которые можно было бы хоть как то эффективно использовать.
Самопальные ПЗРК c примитивной ТГСН типа Сайдвиндера или изделия П-15
(размеры, понятно, не те, но принцип такой же) на данный момент не имеют
практического смысла.
Если и делать, то на более-менее современном уровне.

--
Алексей