>Hе забыли проявить внимание к
>нему и наши враги. Заблудившийся и севший на нашей террито-
>рии немецкий летчик заявил: "Hаше командование отдало при-
>каз: с самолетами типа "Як", не имеющими мачты антенны, в
>бой не вступать" [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2781, л. 196].
>То есть подтверждение не документальное, а со слов летчика севшего.
А где у меня про док подтверждение? У меня факт упоминания, а у визави что?
>>3. Р-38 виражит круче Як-9, это факт.
>А то что P-38 имеет меньшее время установивщегося виржажа, нежели Як-9 - это пока не факт. Если конечно вы под Як-9 не соизволите иметь в виду Як-9Л например с бомбовой нагрузкой 400 кг на борту.
Не соизволю.
"В бою Як-9 с самолетами "Лайтнинг" последние пеоказали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами "Лайтнинг", которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты "Лайтнинг".
На вертикальном маневре Як-9 имел преимущество над самолетами "Лайтнинг"".
Источник спросите у М.Быкова на airforce.ru
А я от вас требовал документального подтверждения? :)
>У меня факт упоминания, а у визави что?
А кто ваш визави?
>"В бою Як-9 с самолетами "Лайтнинг" последние пеоказали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами "Лайтнинг", которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты "Лайтнинг".
>На вертикальном маневре Як-9 имел преимущество над самолетами "Лайтнинг"".
>Источник спросите у М.Быкова на airforce.ru
Угу, танки летают, только очень низко...
Was it as maneuverable as it looks - also compared to the P-47 and P-51?
I would probably have to say no. With the combat flaps it did turn pretty tight, but the 38 was better as a hell-bent-for-leather-downhill-attack and then keep-on-going plane. Also I have a preference for a stick rather than a wheel and am sure I could left hand break with a 51 tighter than a 38. There is no doubt that the 51 was by far the better combat plane of the day. The Jug was for it's size surprisingly very maneuverable and built to withstand a lot of punishment. I remember flying a 47 through a thunderstorm in the South Pacific. I slowed it down, put it on Auto Pilot and although I almost lost my eye teeth, it came through with no problem except for a canopy-bumped head. This was back in the days before hard hats and leather helmets don't take up a lot of shock.
Это слова пилота который на P-38 летал. Что касаеться отчета предоставленного М. Быковым - могу как вариант предложить вам что американцы снижали скорость до упора и использовали бОльшую устойчивость на малых скоростях.