От Alex Medvedev
К doctor64
Дата 31.03.2004 09:56:57
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: критика "Вариант...

>Как раз в вираже Лайтнинг мог весьма неожиданно удивить, за счет использования dive brakes (пардон, не помню как это по русски. В общем, воздушных тормозов.)

Ага, вот только на европейском театре никого он так не удивлял, а теперь некоторые американские фанаты лайтингов в объяснение этого факта выдвигают гипотезу, что пилоты об это попросту не знали. Но вот если бы знали, они бы всем там показали! так и хочется сказать -- если бы у бабушки был член...


От С.Алексеев
К Alex Medvedev (31.03.2004 09:56:57)
Дата 31.03.2004 12:21:02

Re: критика "Вариант...

>>Как раз в вираже Лайтнинг мог весьма неожиданно удивить, за счет использования dive brakes (пардон, не помню как это по русски. В общем, воздушных тормозов.)
>
>Ага, вот только на европейском театре никого он так не удивлял, а теперь некоторые американские фанаты лайтингов в объяснение этого факта выдвигают гипотезу, что пилоты об это попросту не знали. Но вот если бы знали, они бы всем там показали! так и хочется сказать -- если бы у бабушки был член...

P38 на виражах легко заходил в хвост Як-9. Посмотрите в архиве форума airforce.ru обсуждение боя наших с американцами.

От Alex Medvedev
К С.Алексеев (31.03.2004 12:21:02)
Дата 31.03.2004 13:10:05

Угу, вот только сами пилоты на P-38 об этом не знали

Fw 190 vs P-38F Lightning

The Fw 190 was compared with an operational P-38F flown by an experienced US Army Air Force pilot. The two aircraft were compared for speed and all-round manoeuvrability at heights up to 23,000 ft. The Fw 190 was superior in speed at all heights up to 22,000 ft, where the two aircraft were approximately the same. The approximate differences in speeds are as follows:

...

Manoeuvrability: The Fw 190 is superior to that of the P-38F, particularly in the rolling plane. Although at high speed the Fw 190 is superior in turning circles, it can be out-turned if the P-38F reduces its speed to about 140 mph (225 km/h), at which speed it can carry out a very tight turn, which the Fw 190 cannot follow. The acceleration of the two aircraft was compared and the Fw 190 was found to be better in all respects. When the Fw 190 'bounced' the P-38F and was seen when over 1,000 yards away, the pilot's best manoeuvre was to go into a diving turn and, if it found the Fw 190 was catching it up, to pull up into a spiral climb, flying at its lowest possible speed.

От С.Алексеев
К Alex Medvedev (31.03.2004 13:10:05)
Дата 31.03.2004 16:05:54

Зато наши летчики именно это отметили (-)


От FVL1~01
К С.Алексеев (31.03.2004 16:05:54)
Дата 31.03.2004 20:51:43

Отметили.

И снова здравствуйте

Повторяю за счет боевого закрылка ЕДИНОМОМЕНТНО Р-38 начиная с модели L мог ПЕРЕВИРАЖИТЬ Як-9 но после этого терял скорость.Так как описываемый бой был коротким то Р-38 этого хватило. ТАк как некоторые другие случаи столкновения Яков с Р-38 были более продолжительными на ВТОРОМ вираже Лайтинг будет сбит неиминуемо.

Такая техника хороша для тактики УАРЬ беги или при МАССИРОВАННОМ численном превосходстве. Собственно что для Лайтингов на тихом океане и происходило. Там он король, а в европе Р-38 обделался. ДАЖе по соотношения ЗАЯВЛЕНЫХ побед над потрями показатель Лайтинга (2,5) НАИХУДШИЙ для всех американских истребителй в Европе СЧИТАЯ Р-51А и Р-39 Американские. А уж с учетом того что завявленные они куда меньше действительных. Не будет большой ошибкой преположить что из ВСЕХ американских истребителей "Рогатый дьявол" был ЕДИНСТВЕННЫМ в Европе слетавшим в МИНУС , то есть потеряно в бою больше машин чем одержано побед).
С уважением ФВЛ

От Milchev
К FVL1~01 (31.03.2004 20:51:43)
Дата 02.04.2004 15:25:39

В болгарских ВВС в качестве противника Лайтнинг оценивали гораздо ниже Мустанга (-)


От badger
К Milchev (02.04.2004 15:25:39)
Дата 02.04.2004 20:55:49

А подробности есть какие-либо? (-)


От Alex Medvedev
К С.Алексеев (31.03.2004 16:05:54)
Дата 31.03.2004 16:10:59

Это не факт. (-)


От С.Алексеев
К Alex Medvedev (31.03.2004 16:10:59)
Дата 01.04.2004 00:43:51

Что не факт? Вы поподробней... (-)


От alchem
К Alex Medvedev (31.03.2004 09:56:57)
Дата 31.03.2004 11:19:30

Можно сколько угодно язвить на тему бабушек и дедушек,

но на Тихом океане Лайтнинги весьма успешно применялись против Зер и Хаябусов, в том числе и на малых высотах, в том числе и в маневренном бою.
В Европе Лайтнинги себя действительно не показали, и неудовлетворительный уровень подготовки американских пилотов - это лишь ОДНА ИЗ причин.

>Ага, вот только на европейском театре никого он так не удивлял, а теперь некоторые американские фанаты лайтингов в объяснение этого факта выдвигают гипотезу, что пилоты об это попросту не знали. Но вот если бы знали, они бы всем там показали! так и хочется сказать -- если бы у бабушки был член...


От Alex Medvedev
К alchem (31.03.2004 11:19:30)
Дата 31.03.2004 12:12:21

Насчет маневренных боев

Я не сомневаюсь что Лайтинги успешно применялись против Зеро, так же как не сомневаюсь что Лайтинги участвовали в маневренных боях проти Зеро. Вот только первое никак не следствие второго. А скорее наоборот -- попытка сделать второе вело к смерти пилота Лайтинга. Оно и правильно -- дуракам закон не писан и зачем на машине обладающей таким преомуществом в скорости лезьт в маневренный бой с Зеро -- ума не приложу. И если пилот Лайтнгнга это делал то он сам себе злобный Буратино.

От alchem
К Alex Medvedev (31.03.2004 12:12:21)
Дата 31.03.2004 13:47:25

А во МакГайр так и погиб, на вираже зацепил крылом пальму. (-)


От badger
К alchem (31.03.2004 13:47:25)
Дата 31.03.2004 14:50:40

За пальму? А может за айсберг? :)

1) Про пальму первый раз слышу.
2) Наиболее распространенная версия - дожал машину до срыва, а вывести не хватило высоты.
3) Дожал машину до срыва потому что не сбросил подвесные баки(и ведомым приказал)
4) Баки не сбросил потому что собирался висеть в районе "охоты" до упора, дабы "догнать и перегнать" Бонга, которого к тому времени уже отправили в Штаты и который соответственно увеличить свой счёт больше не мог.

Почему поворачивал - потому что японец заходил на его ведомого, они были уверены что японец один(что не соответствовало действительности, но MacGuire этого не знал), их было четверо. Если бы японец переключился на MacGuire'а - его бы соответственно прикрыли ведомые.

Надо сказать этого японца они таки завалили. О том что был второй японец двое вернувшихся узнали только после войны узнали.

http://www.acepilots.com/usaaf_mcguire.html

От Alex Medvedev
К alchem (31.03.2004 13:47:25)
Дата 31.03.2004 14:01:13

И что это доказывает?

Гриславски тоже встал в вираж с Ил-2 и был сбит им...

От doctor64
К Alex Medvedev (31.03.2004 09:56:57)
Дата 31.03.2004 10:54:15

Re: критика "Вариант...

>>Как раз в вираже Лайтнинг мог весьма неожиданно удивить, за счет использования dive brakes (пардон, не помню как это по русски. В общем, воздушных тормозов.)
>
>Ага, вот только на европейском театре никого он так не удивлял, а теперь некоторые американские фанаты лайтингов в объяснение этого факта выдвигают гипотезу, что пилоты об это попросту не знали.
Насколько я помню, на европейском театре Лайтнинг был в основном в роли фоторазведчика (которому сверхманевренность ни к чему) и штурмовика/ударного самолета. а с пачкой нурсов и бомб под крыльями и трехствольной базукой под брюхом особенно не поманеврируешь. Наконец, такое применение тормозов явно было нестандартным и я сомневаюсь, что оно было отражено в документации. А учитывая американскую систему комплектования, которая совсем не способствовала накоплению и передаче опыта... На Тихом океане Лайтнинги вполне нормально боролись с Зеро. Вон, Ямамото завалили...

От Макс
К doctor64 (31.03.2004 10:54:15)
Дата 31.03.2004 11:04:41

Re: критика "Вариант...

Здравствуйте!

>На Тихом океане Лайтнинги вполне нормально боролись с Зеро. Вон, Ямамото завалили...

Ямомото не на Зеро летел :-)


С уважением, Макс

От Лейтенант
К Макс (31.03.2004 11:04:41)
Дата 31.03.2004 11:06:42

Re: критика "Вариант...

>Ямомото не на Зеро летел :-)

Так ведь и прикрытие тоже завалили.

От Виктор Крестинин
К Лейтенант (31.03.2004 11:06:42)
Дата 31.03.2004 11:07:13

двух из пяти (-)


От Кореец
К Виктор Крестинин (31.03.2004 11:07:13)
Дата 31.03.2004 13:55:24

А 38-х там скока было, не напомните? (-)


От Виктор Крестинин
К Кореец (31.03.2004 13:55:24)
Дата 31.03.2004 13:56:25

Не помню сейчас((( (-)


От Кореец
К Виктор Крестинин (31.03.2004 13:56:25)
Дата 31.03.2004 14:04:41

то ли 16 то ли 18, если мне склероз не изменяет (-)


От Banzay
К Кореец (31.03.2004 14:04:41)
Дата 31.03.2004 14:11:02

А боеспособных? (-)


От Кореец
К Banzay (31.03.2004 14:11:02)
Дата 31.03.2004 14:29:26

В смысле - "боеспособных"?

Я имею в виду именно участие в бою, в котором сбили Ямомото.
Мне встречались разные данные о потерях
Вроде все сходится к тому, что были сбиты обе "Бетти" и потерян 1 Р-38 (имя пилота не вспомню счас). По "Нулям" расхождения были - одни говорят, что было сбито 1 или 2 А6М, другие - что среди них потерь не было

От Banzay
К Кореец (31.03.2004 14:29:26)
Дата 31.03.2004 15:01:02

В нормальном смысле....

Приветствую!

По приказу "сбить Ямомото" набрали по всей ФГ 18 Лайтнингов. Взлетели 17. тут же пошли на посадку 2. У Ведущего не сбросился один из баков, он начал виражить в районе боя, его прикрывали еще двое. В результате ведущий был сбит , выпрыгнул с парашютом подобран на следующий день подводной лодкой.
если это нормально... извините....

От Кореец
К Banzay (31.03.2004 15:01:02)
Дата 31.03.2004 16:21:43

Все равно их больше получается...

>Приветствую!

взаимно

... чем джапов. Ведь "Зеро" прикрытия 6 было, если я не ошибаюсь

От СВАН
К Кореец (31.03.2004 16:21:43)
Дата 31.03.2004 18:22:30

"Мы ожидали, что нам предстоит драться с сотней"

"Мы ожидали, что нам предстоит драться с сотней". Сказал американец из ударной группы по этому поводу.

>... чем джапов. Ведь "Зеро" прикрытия 6 было, если я не ошибаюсь

От Кореец
К СВАН (31.03.2004 18:22:30)
Дата 31.03.2004 19:05:05

Re: "Мы ожидали,...

Приветствую

>"Мы ожидали, что нам предстоит драться с сотней". Сказал американец из ударной группы по этому поводу.

Я помню это высказывание.
Просто дискуссия так пошла из-за того, что в качестве аргумента в пользу превосходства Р-38 над Зеро послужил именно случай перехвата Ямомото.

С уважением, Кореец

От Кореец
К Кореец (31.03.2004 13:55:24)
Дата 31.03.2004 13:56:16

И 1 лайтнинг был таки потерян тогда (-)