От doctor64
К nebo
Дата 31.03.2004 01:27:16
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: критика "Вариант...

>Головной крейсер пр.68 <Чапаев> строился в Николаеве, а не в Ленинграде. Но
>у нас фантастика - простим... или нет?
У нас таки фантастика. ;)

>Немцы летают над Ленинградом, разносят его вдребезги - и при этом упорно не
>желают замечать вовсю работающие заводы, расположенные в черте города! Там
>же корабли строились на открытых стапелях! Автору необходимо объяснить, как
>это могло случиться
Гм. Там же упоминалось, что налет был всего один, но массированными силами, что и позволило прорвать ПВО?



><Аляски> имели весьма слабое бронирование - 127мм пояс так как
>предназначались для борьбы с японскими тяжелыми крейсерами
Как я понимаю, это и есть задача линейного крейсера - догнать противника и расстрелять его издалека, и иметь возможность убежать от тяжеловооруженного противника. Что тут не так?


>Су-6? (Кстати, не ближний бомбардировщик, а бронированный штурмовик)
Это, как я понимаю, другой Су-6. Их вообще-то два было, если мне не изменяет склероз. Авиаторы, поправте?

> 12) К сорок второму МИГов и заслуженных <ястребков> Поликарпова сменили
>ЛАГГ-3 и ЯК-1

>(И-16 летали до середины 43-го. И небезуспешно. Про МиГ я уже писал.
Где они летали до 43? Как штурмовики?


>Первые ИС-ы были слабовато вооружены - 85-мм пушка очень сильно уступала
>немецкой 88-мм пушке <Тигра>. Да и 75-мм пушке <Пантеры>.
Тем не менее, вполне удовлетворительно пробивала противников на реальных дистанциях боя.


>Раков, стоя в кабине бомбардировщика, мотор которого уже разогревался, орал
>назад, сложив руки рупором

>Вот это асы! Приходится орать в последний момент! А где подготовка к полету,
>рации в самолетах в конце концов!
Я не специалист в радиооборудовании самолетов времен ww2, но - во первых - радиомолчание, во вторых - я не уверен, что умформер и вообще передатчик будут работать без работающего на номинальных оборотах генератора, для чего надо запустить двигатель. Где-то в мемуарах встречал похвалы рации Айркобры, работавшей при невключенном двигателе.

>Ничего общеего в силуэте Су-85 и Су-76 я не вижу. Если только не подумать,
>что все Су-76 дружно едут задом-наперед. J
Ну, я сам топтался по этому эпизоду. В принципе, при большом желании Су-85 можно спутать с Су-76И ;)


>То Як виражит как бог, то вдруг его Р-38 перевиражил. Что нибудь одно,
>господин автор. И скорее всего, <лайтнинг> не сможет перевиражить Яка
Как раз в вираже Лайтнинг мог весьма неожиданно удивить, за счет использования dive brakes (пардон, не помню как это по русски. В общем, воздушных тормозов.)

>1-20мм и 4-12,7мм - итого максимум <спятеренная> очередь
Был вариант с 37мм

От badger
К doctor64 (31.03.2004 01:27:16)
Дата 31.03.2004 15:11:21

Re: критика "Вариант...

>Как раз в вираже Лайтнинг мог весьма неожиданно удивить, за счет использования dive brakes (пардон, не помню как это по русски. В общем, воздушных тормозов.)

Во первых традиционное название этой фигни dive flaps - закрылки для пикирования, их функция в основном не торможение, а вывод самолёта из пикирования, поскольку причиной их появления стало затягивание в пикирования на высоких скоростях на большых высотах. Появились они весьма поздно - в 44 на P-38J

The problem was eventually traced to a shock wave that formed over the wings as the Lightning entered the transonic regime, the shock wave preventing the elevators from operating. In order to counteract this problem, starting with the P-38J-25-LO (Model 422-81-23) production block, a small electrically-operated dive flap was added underneath each wing outboard of the engine nacelles and hinged to the main spar. These dive flaps would change the characteristics of the airflow over the wing, offsetting the formation of the shock wave and permitting the elevators to operate properly. This innovation largely solved the problems encountered by diving P-38s.

http://home.att.net/~jbaugher1/p38_13.html

В маневрировании на малых высотах они были совершенно бесполезны, как с точки зрения улучшения маневренности, так и с точки зрения "воздушных тормозов". С другой стороны у P-38 изначально были так называемые закрылки Фаулера(Fowler flaps), которые весьма эффективны по сравнению с другими видами закрылков и их можно было эффективно использовать в маневренном бою. Но даже они не способны изменить ситуацию принципиально для P-38.

От doctor64
К badger (31.03.2004 15:11:21)
Дата 31.03.2004 15:18:13

Re: критика "Вариант...


>Во первых традиционное название этой фигни dive flaps - закрылки для пикирования, их функция в основном не торможение, а вывод самолёта из пикирования, поскольку причиной их появления стало затягивание в пикирования на высоких скоростях на большых высотах. Появились они весьма поздно - в 44 на P-38J
Хорошо. А вот это - не источник этой легенды о маневренности p-38?

The P-38J-25-LO production block also introduced power-boosted ailerons. These consisted of ailerons that were operated by a hydraulically-actuated bell-crank and push-pull rod, making it easier for the pilot to maneuver the airplane at high airspeeds. This boosting system was one of the first applications of powered controls to any fighter, and required only 17 percent of the previous stick forces. The hydraulic aileron booster system vastly improved the roll rate and thereby increased the effectiveness of the P-38 in combat. P-38Js with power-boosted ailerons proved to have the highest roll-rates of any fighter.
>
http://home.att.net/~jbaugher1/p38_13.html
Оттуда же.


От badger
К doctor64 (31.03.2004 15:18:13)
Дата 31.03.2004 15:41:40

Re: критика "Вариант...

>Хорошо. А вот это - не источник этой легенды о маневренности p-38?

1) До этой легенды мне пофиг, потому как разбираем установившийся вираж, а не скорость крена.
2) То что у него были из-за гидро-привода малые усилия на ручке по крену играет роль лишь на больших скоростях, где уже усилие на ручке ограничивает скорость крена.
3) В малых и средных скоростей(то есть тех на которых ведёться маневренный бой) скорость крена P-38L была далеко не такой впечатляющей как может показаться - вполне на уровне P-51 например:



4) P-38L - это опять таки 44 год

Ну не поход P-38 на супер истребитель, нагрузка на крыло великовата, хотя на P-38J-L уже была более менее приличная нагрузка на мощность. Высокая нагрузка на крыло имеет свои преимущества - например разгон в пикировании быстрый, против японцев он из-за преимущества в скорости дрался без проблем, против немцев такого заметного преимущества в скорости не было, поэтому и не прославился он так на ЕТО, как на PTO.

От Тезка
К doctor64 (31.03.2004 01:27:16)
Дата 31.03.2004 11:13:01

Re: критика "Вариант...

Привет

>Где они летали до 43? Как штурмовики?

Например в 4ГИАП КБФ до апреля 1943г. Как истребители, к слову.


>Как раз в вираже Лайтнинг мог весьма неожиданно удивить, за счет использования dive brakes (пардон, не помню как это по русски. В общем, воздушных тормозов.)

На авиафоруме было на эту тему. Краткая выжимка по результатам боя Яков с Лайтнингами. Меня как раз удивило, что был отмечена хорошая маневренность Лайтнинга на вираже.

С уважением.

От Alex Medvedev
К Тезка (31.03.2004 11:13:01)
Дата 31.03.2004 12:15:57

Происходит типичная подмена понятий

>маневренность Лайтнинга на вираже.

Путают маневренность с виражом. Англичане вон тоже после испытания FW190А3 писали что его маневренность лучше чем у Спита и кто в здравом уме скажет что 190-й мог перевиражить Спит?

От Ulanov
К Alex Medvedev (31.03.2004 12:15:57)
Дата 31.03.2004 12:39:10

Вы-таки будете смеятся...

>Путают маневренность с виражом. Англичане вон тоже после испытания FW190А3 писали что его маневренность лучше чем у Спита и кто в здравом уме скажет что 190-й мог перевиражить Спит?

...но тут есть свои тонкости. Прежде чем уйти в вираж, самолету надо совершить крен. Так вот, хохма в том, что скорость этого самого крена у 190-ого была выше, чем у Спита. "Если английские самолеты не сравняются с самолетом FW-190 в этом (СК)отношении, то он всегда будет в состоянии ускользнуть от нападения" (с)Ф.Ллойд.1943.
Это вовсе не значит, что 190-й был _маневренней_ Спита - перевиражить он его не мог. А вот уйти из-под атаки - запросто и именно это бриттов в корне не устраивало:))
С уважением,


От Alex Medvedev
К Ulanov (31.03.2004 12:39:10)
Дата 31.03.2004 13:04:09

Конечно буду

>...но тут есть свои тонкости. Прежде чем уйти в вираж, самолету надо совершить крен.

Вы мне будете рассказывать что такое скорость входа в вираж?

>Так вот, хохма в том, что скорость этого самого крена у 190-ого была выше, чем у Спита. "Если английские самолеты не сравняются с самолетом FW-190 в этом (СК)отношении, то он всегда будет в состоянии ускользнуть от нападения" (с)Ф.Ллойд.1943.

Пересказ программы "Вид"... В реальности же Спиты 190-е сбивали. Как и 190-е сбивал Спиты.

>Это вовсе не значит, что 190-й был _маневренней_ Спита - перевиражить он его не мог. А вот уйти из-под атаки - запросто и именно это бриттов в корне не устраивало:))

Вы не понимаете что такое маневренность...

От Ulanov
К Alex Medvedev (31.03.2004 13:04:09)
Дата 31.03.2004 14:23:42

Re: Конечно буду

>Вы мне будете рассказывать что такое скорость входа в вираж?
Отнюдь:))
>Пересказ программы "Вид"... В реальности же Спиты 190-е сбивали. Как и 190-е сбивал Спиты.
Отнюдь:))всего лишь журнала "Крылья Родины". В реальности же, если не ошибаюсь, и минометы самолет сбивали:)что с того?

>Вы не понимаете что такое маневренность...
Видимо, англичане, проводившие испытания FW190А3 тоже этого не понимали:))
Кстати, с какого, если не секрет, бодуна о маневренных боях 190-ого со Спитом толкует М.Спик?
С уважением,


От Alex Medvedev
К Ulanov (31.03.2004 14:23:42)
Дата 31.03.2004 14:48:26

Re: Конечно буду

>>Вы мне будете рассказывать что такое скорость входа в вираж?
>Отнюдь:))
И на том спасибо.

>Отнюдь:))всего лишь журнала "Крылья Родины". В реальности же, если не ошибаюсь, и минометы самолет сбивали:)что с того?

А то что не нужно делать из еды культа. Как и из одного параметра самолета выводить вундервафельность оного.

>Видимо, англичане, проводившие испытания FW190А3 тоже этого не понимали:))

Они то понимали. Вот только то что они понимали с вашим пониманием ни как не связано.

>Кстати, с какого, если не секрет, бодуна о маневренных боях 190-ого со Спитом толкует М.Спик?

Во-первых такими мурзилками в приличном общесте козырять не принято.
Во-вторых вы так и не поняли маневренный бой это вовсе не бой на виражах онли.

От Ulanov
К Alex Medvedev (31.03.2004 14:48:26)
Дата 31.03.2004 15:02:04

Re: Конечно буду

>А то что не нужно делать из еды культа. Как и из одного параметра самолета выводить вундервафельность оного.
Простите, а какой именно момент в моих постингах привел Вас к выводу, что я утверждаю вундерваффельность 190-ого??
>Они то понимали. Вот только то что они понимали с вашим пониманием ни как не связано.
А можно без перехода на личности спокойно изложить, Ваше мнение о том, чем именно была вызвана Вами же процитированная оценка?
>Во-первых такими мурзилками в приличном общесте козырять не принято.
Боже упаси козырять... но все-таки, не могли бы Вы привести аргументированную критику ИМЕННО этого момента его книги, а не М.Спика "вообще"?
>Во-вторых вы так и не поняли маневренный бой это вовсе не бой на виражах онли.
Э-э... один простой вопрос - кто все-таки быстрее ВХОДИЛ в вираж - Фока или Спит?
С уважением,


От Alex Medvedev
К Ulanov (31.03.2004 15:02:04)
Дата 31.03.2004 15:37:00

Re: Конечно буду

>>А то что не нужно делать из еды культа. Как и из одного параметра самолета выводить вундервафельность оного.
>Простите, а какой именно момент в моих постингах привел Вас к выводу, что я утверждаю вундерваффельность 190-ого??

"Э-э... один простой вопрос - кто все-таки быстрее ВХОДИЛ в вираж - Фока или Спит?"


>А можно без перехода на личности спокойно изложить, Ваше мнение о том, чем именно была вызвана Вами же процитированная оценка?

А что такое "боевое маневрирование" знаете?

>Боже упаси козырять... но все-таки, не могли бы Вы привести аргументированную критику ИМЕННО этого момента его книги, а не М.Спика "вообще"?

Не вижу предмета для обсуждения. Мурзилка они и в Африке мурзилка целиком или частями неважно.

От Ulanov
К Alex Medvedev (31.03.2004 15:37:00)
Дата 31.03.2004 15:46:16

Re: Конечно буду

>А что такое "боевое маневрирование" знаете?
До сего дня полагал, что да:)
>Не вижу предмета для обсуждения.
Оки, формулирую другой вопрос - для чего, по Вашему,некоторые модификации Спита выпускались с "обрезанными" концами крыльев?
С уважением,



От Alex Medvedev
К Ulanov (31.03.2004 15:46:16)
Дата 31.03.2004 15:55:01

Re: Конечно буду

>>А что такое "боевое маневрирование" знаете?
>До сего дня полагал, что да:)

огласите

>>Не вижу предмета для обсуждения.
>Оки, формулирую другой вопрос - для чего, по Вашему,некоторые модификации Спита выпускались с "обрезанными" концами крыльев?

неужели чтобы время виража уменьшить?!!


От Alex Medvedev
К doctor64 (31.03.2004 01:27:16)
Дата 31.03.2004 09:56:57

Re: критика "Вариант...

>Как раз в вираже Лайтнинг мог весьма неожиданно удивить, за счет использования dive brakes (пардон, не помню как это по русски. В общем, воздушных тормозов.)

Ага, вот только на европейском театре никого он так не удивлял, а теперь некоторые американские фанаты лайтингов в объяснение этого факта выдвигают гипотезу, что пилоты об это попросту не знали. Но вот если бы знали, они бы всем там показали! так и хочется сказать -- если бы у бабушки был член...


От С.Алексеев
К Alex Medvedev (31.03.2004 09:56:57)
Дата 31.03.2004 12:21:02

Re: критика "Вариант...

>>Как раз в вираже Лайтнинг мог весьма неожиданно удивить, за счет использования dive brakes (пардон, не помню как это по русски. В общем, воздушных тормозов.)
>
>Ага, вот только на европейском театре никого он так не удивлял, а теперь некоторые американские фанаты лайтингов в объяснение этого факта выдвигают гипотезу, что пилоты об это попросту не знали. Но вот если бы знали, они бы всем там показали! так и хочется сказать -- если бы у бабушки был член...

P38 на виражах легко заходил в хвост Як-9. Посмотрите в архиве форума airforce.ru обсуждение боя наших с американцами.

От Alex Medvedev
К С.Алексеев (31.03.2004 12:21:02)
Дата 31.03.2004 13:10:05

Угу, вот только сами пилоты на P-38 об этом не знали

Fw 190 vs P-38F Lightning

The Fw 190 was compared with an operational P-38F flown by an experienced US Army Air Force pilot. The two aircraft were compared for speed and all-round manoeuvrability at heights up to 23,000 ft. The Fw 190 was superior in speed at all heights up to 22,000 ft, where the two aircraft were approximately the same. The approximate differences in speeds are as follows:

...

Manoeuvrability: The Fw 190 is superior to that of the P-38F, particularly in the rolling plane. Although at high speed the Fw 190 is superior in turning circles, it can be out-turned if the P-38F reduces its speed to about 140 mph (225 km/h), at which speed it can carry out a very tight turn, which the Fw 190 cannot follow. The acceleration of the two aircraft was compared and the Fw 190 was found to be better in all respects. When the Fw 190 'bounced' the P-38F and was seen when over 1,000 yards away, the pilot's best manoeuvre was to go into a diving turn and, if it found the Fw 190 was catching it up, to pull up into a spiral climb, flying at its lowest possible speed.

От С.Алексеев
К Alex Medvedev (31.03.2004 13:10:05)
Дата 31.03.2004 16:05:54

Зато наши летчики именно это отметили (-)


От FVL1~01
К С.Алексеев (31.03.2004 16:05:54)
Дата 31.03.2004 20:51:43

Отметили.

И снова здравствуйте

Повторяю за счет боевого закрылка ЕДИНОМОМЕНТНО Р-38 начиная с модели L мог ПЕРЕВИРАЖИТЬ Як-9 но после этого терял скорость.Так как описываемый бой был коротким то Р-38 этого хватило. ТАк как некоторые другие случаи столкновения Яков с Р-38 были более продолжительными на ВТОРОМ вираже Лайтинг будет сбит неиминуемо.

Такая техника хороша для тактики УАРЬ беги или при МАССИРОВАННОМ численном превосходстве. Собственно что для Лайтингов на тихом океане и происходило. Там он король, а в европе Р-38 обделался. ДАЖе по соотношения ЗАЯВЛЕНЫХ побед над потрями показатель Лайтинга (2,5) НАИХУДШИЙ для всех американских истребителй в Европе СЧИТАЯ Р-51А и Р-39 Американские. А уж с учетом того что завявленные они куда меньше действительных. Не будет большой ошибкой преположить что из ВСЕХ американских истребителей "Рогатый дьявол" был ЕДИНСТВЕННЫМ в Европе слетавшим в МИНУС , то есть потеряно в бою больше машин чем одержано побед).
С уважением ФВЛ

От Milchev
К FVL1~01 (31.03.2004 20:51:43)
Дата 02.04.2004 15:25:39

В болгарских ВВС в качестве противника Лайтнинг оценивали гораздо ниже Мустанга (-)


От badger
К Milchev (02.04.2004 15:25:39)
Дата 02.04.2004 20:55:49

А подробности есть какие-либо? (-)


От Alex Medvedev
К С.Алексеев (31.03.2004 16:05:54)
Дата 31.03.2004 16:10:59

Это не факт. (-)


От С.Алексеев
К Alex Medvedev (31.03.2004 16:10:59)
Дата 01.04.2004 00:43:51

Что не факт? Вы поподробней... (-)


От alchem
К Alex Medvedev (31.03.2004 09:56:57)
Дата 31.03.2004 11:19:30

Можно сколько угодно язвить на тему бабушек и дедушек,

но на Тихом океане Лайтнинги весьма успешно применялись против Зер и Хаябусов, в том числе и на малых высотах, в том числе и в маневренном бою.
В Европе Лайтнинги себя действительно не показали, и неудовлетворительный уровень подготовки американских пилотов - это лишь ОДНА ИЗ причин.

>Ага, вот только на европейском театре никого он так не удивлял, а теперь некоторые американские фанаты лайтингов в объяснение этого факта выдвигают гипотезу, что пилоты об это попросту не знали. Но вот если бы знали, они бы всем там показали! так и хочется сказать -- если бы у бабушки был член...


От Alex Medvedev
К alchem (31.03.2004 11:19:30)
Дата 31.03.2004 12:12:21

Насчет маневренных боев

Я не сомневаюсь что Лайтинги успешно применялись против Зеро, так же как не сомневаюсь что Лайтинги участвовали в маневренных боях проти Зеро. Вот только первое никак не следствие второго. А скорее наоборот -- попытка сделать второе вело к смерти пилота Лайтинга. Оно и правильно -- дуракам закон не писан и зачем на машине обладающей таким преомуществом в скорости лезьт в маневренный бой с Зеро -- ума не приложу. И если пилот Лайтнгнга это делал то он сам себе злобный Буратино.

От alchem
К Alex Medvedev (31.03.2004 12:12:21)
Дата 31.03.2004 13:47:25

А во МакГайр так и погиб, на вираже зацепил крылом пальму. (-)


От badger
К alchem (31.03.2004 13:47:25)
Дата 31.03.2004 14:50:40

За пальму? А может за айсберг? :)

1) Про пальму первый раз слышу.
2) Наиболее распространенная версия - дожал машину до срыва, а вывести не хватило высоты.
3) Дожал машину до срыва потому что не сбросил подвесные баки(и ведомым приказал)
4) Баки не сбросил потому что собирался висеть в районе "охоты" до упора, дабы "догнать и перегнать" Бонга, которого к тому времени уже отправили в Штаты и который соответственно увеличить свой счёт больше не мог.

Почему поворачивал - потому что японец заходил на его ведомого, они были уверены что японец один(что не соответствовало действительности, но MacGuire этого не знал), их было четверо. Если бы японец переключился на MacGuire'а - его бы соответственно прикрыли ведомые.

Надо сказать этого японца они таки завалили. О том что был второй японец двое вернувшихся узнали только после войны узнали.

http://www.acepilots.com/usaaf_mcguire.html

От Alex Medvedev
К alchem (31.03.2004 13:47:25)
Дата 31.03.2004 14:01:13

И что это доказывает?

Гриславски тоже встал в вираж с Ил-2 и был сбит им...

От doctor64
К Alex Medvedev (31.03.2004 09:56:57)
Дата 31.03.2004 10:54:15

Re: критика "Вариант...

>>Как раз в вираже Лайтнинг мог весьма неожиданно удивить, за счет использования dive brakes (пардон, не помню как это по русски. В общем, воздушных тормозов.)
>
>Ага, вот только на европейском театре никого он так не удивлял, а теперь некоторые американские фанаты лайтингов в объяснение этого факта выдвигают гипотезу, что пилоты об это попросту не знали.
Насколько я помню, на европейском театре Лайтнинг был в основном в роли фоторазведчика (которому сверхманевренность ни к чему) и штурмовика/ударного самолета. а с пачкой нурсов и бомб под крыльями и трехствольной базукой под брюхом особенно не поманеврируешь. Наконец, такое применение тормозов явно было нестандартным и я сомневаюсь, что оно было отражено в документации. А учитывая американскую систему комплектования, которая совсем не способствовала накоплению и передаче опыта... На Тихом океане Лайтнинги вполне нормально боролись с Зеро. Вон, Ямамото завалили...

От Макс
К doctor64 (31.03.2004 10:54:15)
Дата 31.03.2004 11:04:41

Re: критика "Вариант...

Здравствуйте!

>На Тихом океане Лайтнинги вполне нормально боролись с Зеро. Вон, Ямамото завалили...

Ямомото не на Зеро летел :-)


С уважением, Макс

От Лейтенант
К Макс (31.03.2004 11:04:41)
Дата 31.03.2004 11:06:42

Re: критика "Вариант...

>Ямомото не на Зеро летел :-)

Так ведь и прикрытие тоже завалили.

От Виктор Крестинин
К Лейтенант (31.03.2004 11:06:42)
Дата 31.03.2004 11:07:13

двух из пяти (-)


От Кореец
К Виктор Крестинин (31.03.2004 11:07:13)
Дата 31.03.2004 13:55:24

А 38-х там скока было, не напомните? (-)


От Виктор Крестинин
К Кореец (31.03.2004 13:55:24)
Дата 31.03.2004 13:56:25

Не помню сейчас((( (-)


От Кореец
К Виктор Крестинин (31.03.2004 13:56:25)
Дата 31.03.2004 14:04:41

то ли 16 то ли 18, если мне склероз не изменяет (-)


От Banzay
К Кореец (31.03.2004 14:04:41)
Дата 31.03.2004 14:11:02

А боеспособных? (-)


От Кореец
К Banzay (31.03.2004 14:11:02)
Дата 31.03.2004 14:29:26

В смысле - "боеспособных"?

Я имею в виду именно участие в бою, в котором сбили Ямомото.
Мне встречались разные данные о потерях
Вроде все сходится к тому, что были сбиты обе "Бетти" и потерян 1 Р-38 (имя пилота не вспомню счас). По "Нулям" расхождения были - одни говорят, что было сбито 1 или 2 А6М, другие - что среди них потерь не было

От Banzay
К Кореец (31.03.2004 14:29:26)
Дата 31.03.2004 15:01:02

В нормальном смысле....

Приветствую!

По приказу "сбить Ямомото" набрали по всей ФГ 18 Лайтнингов. Взлетели 17. тут же пошли на посадку 2. У Ведущего не сбросился один из баков, он начал виражить в районе боя, его прикрывали еще двое. В результате ведущий был сбит , выпрыгнул с парашютом подобран на следующий день подводной лодкой.
если это нормально... извините....

От Кореец
К Banzay (31.03.2004 15:01:02)
Дата 31.03.2004 16:21:43

Все равно их больше получается...

>Приветствую!

взаимно

... чем джапов. Ведь "Зеро" прикрытия 6 было, если я не ошибаюсь

От СВАН
К Кореец (31.03.2004 16:21:43)
Дата 31.03.2004 18:22:30

"Мы ожидали, что нам предстоит драться с сотней"

"Мы ожидали, что нам предстоит драться с сотней". Сказал американец из ударной группы по этому поводу.

>... чем джапов. Ведь "Зеро" прикрытия 6 было, если я не ошибаюсь

От Кореец
К СВАН (31.03.2004 18:22:30)
Дата 31.03.2004 19:05:05

Re: "Мы ожидали,...

Приветствую

>"Мы ожидали, что нам предстоит драться с сотней". Сказал американец из ударной группы по этому поводу.

Я помню это высказывание.
Просто дискуссия так пошла из-за того, что в качестве аргумента в пользу превосходства Р-38 над Зеро послужил именно случай перехвата Ямомото.

С уважением, Кореец

От Кореец
К Кореец (31.03.2004 13:55:24)
Дата 31.03.2004 13:56:16

И 1 лайтнинг был таки потерян тогда (-)