От Дмитрий Козырев
К Kimsky
Дата 30.03.2004 11:35:10
Рубрики 11-19 век; Флот;

Не совсем понятно

>в более позднее время так точно поступали - именно на случай гибели корабля, чтобы команда могла спастись.

Как Вы наверное поняли вчера в курилке мы обсуждали данный эпизод и один из участников (он стыдливо молчит ;) утверждал что на эти шлюпки грузили рояль из кают-компании, чтобы грубые мужланы не разбили хрупкий инструмент :)

Однако Ваша версия тоже не совсем понятна.
По следующим соображениям:

1. Шлюпки буксируются или пребывают в свободном плавании?

2. если буксируются - то не мешают ли они маневру и в принципе точно также могут быть разбиты близкопадающими ядрами.

3. если плавают свободно - то как решается вопрос с волнением а также добиранием до шлюпок если в ходе боя придется изрядно удалиться от места спуска?

От Бульдог
К Дмитрий Козырев (30.03.2004 11:35:10)
Дата 31.03.2004 10:52:32

как я и писал в курилке :)

>Как Вы наверное поняли вчера в курилке мы обсуждали данный эпизод и один из участников (он стыдливо молчит ;) утверждал что на эти шлюпки грузили рояль из кают-компании, чтобы грубые мужланы не разбили хрупкий инструмент :)
но не это :)

ЕМНИП шлюпки спускали:
1) для большей сохранности
2) для освобождения палубы.
Тащили на буксире. Кстати и нынче бывает когда небольшие шхуны/яхты шлюпку за собой таскают.

Другое дело что делалось это не всегда и не всеми.


От Kimsky
К Дмитрий Козырев (30.03.2004 11:35:10)
Дата 30.03.2004 14:49:13

Но точнее надо у Вилсьона глянуть. по-моему там что-то такое было.

Или надо спросить у того, кто его наизусть знает.

От Kimsky
К Дмитрий Козырев (30.03.2004 11:35:10)
Дата 30.03.2004 14:48:16

Re: Не совсем...

Hi!

>Как Вы наверное поняли

Я ничего не понял - не курю :-)

>1. Шлюпки буксируются или пребывают в свободном плавании?

Если честно - не помню, могут быть и в свободном плавании - по ситуации.

>2. если буксируются - то не мешают ли они маневру и в принципе точно также могут быть разбиты близкопадающими ядрами.

>3. если плавают свободно - то как решается вопрос с волнением а также добиранием до шлюпок если в ходе боя придется изрядно удалиться от места спуска?

Все это понятно, но: на корабле шлюпке угроза больше, да и спуск на воду может быть весьма затруднен. Добираться до места плавания оной шлюпки не обязательно придется слишком долго - скорости не ахти какие большие. Кроме того - все лучше на обломке мачты догрести (может быть) до шлюпки, чем до берега, коего вообще не видно.

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (30.03.2004 11:35:10)
Дата 30.03.2004 14:17:34

Шлюпка. Без рояля(+)

Здрасьте!


:-)

Виктор

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (30.03.2004 11:35:10)
Дата 30.03.2004 14:07:12

Re: Не совсем...

День добрый.

>1. Шлюпки буксируются или пребывают в свободном плавании?

Должны буксироваться, иначе потом хрен найдешь :)

>2. если буксируются - то не мешают ли они маневру и в принципе точно также могут быть разбиты близкопадающими ядрами.

На корабле они погибнут наверняка. Кроме попадания ядер им еще грозит падение рангоута или огонь. Кроме того, шлюпки может просто завалить обломками или повредить приспособы для спуска их на воду. Наконец, просто освобождается место на верхней палубе.

Другое дело, что шлюпка - плохой способ спасения. Сдаваться надо :)

С уважением, Николай.

От (v.)Krebs
К Николай Поникаров (30.03.2004 14:07:12)
Дата 31.03.2004 14:06:40

если шлюпка на палубе - то это источник "вторичных осколков"

Si vis pacem, para bellum

по современному говоря.
т.е. попадает ядро, бомба либо что ещё - шлюпка, как более хрупкий элемент разрушается и поражает свой экипаж. за бортом этого эффекта не происходит.

>Другое дело, что шлюпка - плохой способ спасения. Сдаваться надо :)
чем плохо то?

Вам слово!

От Николай Поникаров
К (v.)Krebs (31.03.2004 14:06:40)
Дата 31.03.2004 15:33:05

Все ж ядро - не фугасный снаряд

День добрый.

>т.е. попадает ядро, бомба либо что ещё - шлюпка, как более хрупкий элемент разрушается и поражает свой экипаж.

Думаю, эффект невелик - всеж не фугасный снаряд попадает, а ядро сиречь болванка или бомба в самом крайнем случае.

>>Другое дело, что шлюпка - плохой способ спасения. Сдаваться надо :)
>чем плохо то?

Представьте ситуацию: артиллерийский бой, Ваш корапь поврежден и не управляется, противник расстреливает с убойной позиции. Если хочется спасаться, то надо не в шлюпки садится, а флаг спускать. Ну, или сражаться до конца, но тогда в шлюпки садиться некому будет.

Ситуации с абордажем и боем в открытом море не рассматриваем - там от шлюпок нет толка.

Кроме того, на боевых кораблях экипаж большой, места в шлюпках не хватит.

С уважением, Николай.

От Виктор Крестинин
К Николай Поникаров (30.03.2004 14:07:12)
Дата 30.03.2004 14:11:52

Вооооот!!! Вооооооот!(+)

Здрасьте!

>Сдаваться надо :)
И это говорят флотофилы!

Виктор

От Николай Поникаров
К Виктор Крестинин (30.03.2004 14:11:52)
Дата 30.03.2004 14:39:11

Уел, гад :) (-)


От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (30.03.2004 11:35:10)
Дата 30.03.2004 12:16:55

Вот тута обсуждали еще(+)

Здрасьте!
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/752164.htm
>Как Вы наверное поняли вчера в курилке мы обсуждали данный эпизод и один из участников (он стыдливо молчит ;)
и тут тоже молчал)))
Виктор

От Kartashov Sergey
К Дмитрий Козырев (30.03.2004 11:35:10)
Дата 30.03.2004 12:15:15

Все ясно, что ничего не ясно …

Привествую.

Может быть шлюпки спускались только при соблюдении определенных условий ?

Например:
Волнение не больше N баллов ...
Предполагается определенный вид боя (как в фильме например, один на один, или на встречных курсах, или скоротечный где маневренность и скорость ни при чем) ...
Видимость такая то (может туман главная условие спуска ?) ...
Противник сильнее (слабее) ...
И т.д.

Главная все ж цель спуска видится все ж в спасении команды в случае неудачного исхода.

С Уважением ...

От Мелхиседек
К Kartashov Sergey (30.03.2004 12:15:15)
Дата 30.03.2004 14:12:17

Re: Все ясно,...


>Главная все ж цель спуска видится все ж в спасении команды в случае неудачного исхода.

особенно если учесть, что тонули редко и в основном от взрыва в крюйткамере
основная причина потерь в кораблях - абордаж

От Николай Поникаров
К Мелхиседек (30.03.2004 14:12:17)
Дата 30.03.2004 14:42:50

Re: Все ясно,...

День добрый.

>особенно если учесть, что тонули редко и в основном от взрыва в крюйткамере
>основная причина потерь в кораблях - абордаж

Лучше сказать - сдача. Сдавались часто и без абордажа: такелаж поврежден, маневрировать не может, расстреливают продольным огнем - суши весла.

С уважением, Николай.

От Igal
К Дмитрий Козырев (30.03.2004 11:35:10)
Дата 30.03.2004 12:10:30

Ре: Не совсем...



>Однако Ваша версия тоже не совсем понятна.
>По следующим соображениям:

>1. Шлюпки буксируются или пребывают в свободном плавании?

>2. если буксируются - то не мешают ли они маневру и в принципе точно также могут быть разбиты близкопадающими ядрами.

>3. если плавают свободно - то как решается вопрос с волнением а также добиранием до шлюпок если в ходе боя придется изрядно удалиться от места спуска?

Я вечером доберусь до книги(бои в Индииском океане - HMS Surprise - ето третья книга(из 20 !) ), но, насколько я помню, при плавании в тропиках шлюпки часто буксировали за кораблем, чтобы они не рассыхались. Учитывая, что при описании повреждении кораблеи часто упоминаются разбитые шлюпки, я подозреваю, чот упоминаемыи епизод лежит на совести режиссера

С уважением,
Igal