От объект 925
К All
Дата 29.03.2004 19:36:52
Рубрики ВВС;

ВВС СССР. Ето правда?

Под выведение из боевого состава ВВС однодвигательных самолетов, как уже говорилось, попали:
- вся истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА) с самолетами Су-17М2,М3,М4 и МиГ-27,М,Д,К
- почти вся разведывательная авиация (РА) фронтовой авиации (ФА) Су-17М2Р, М3Р, М4Р
- значительная часть истребительной авиации (ИА)– МиГ-23М, МЛ, МЛД.


Для боевых порядков самолетов Ту-22М2(М3) не было постановщиков помех и самолетов РТР с равными ЛТХ, что в значительной степени снижало боевые возможности полков. На вооружении третьих (помеховых) эскадрилий этих полков стояли различные варианты самолетов Ту-16. Для преодоления зон действия ПВО вероятного противника планировалось за 1,5-2 часа до вылета Ту-22М2(М3), отправлять по маршруту постановщика помех на базе Ту-16 с тем расчетом, чтобы группы встретились на рубеже начала постановки помех. Таким образом, когда в 1994 году из боевого состава ДА вывели Ту-22К и Ту-22П, а постановщики помех на базе Ту-16 стали уничтожать, ДА осталась без средств групповой защиты

http://airforce.ru/history/vvs_80_90/index.htm

Уход из ВВС МиГ-23М снизил дальность доставки боеприпасов в т.ч. ядерных, поскольку МиГ-29 не мог состязаться в этом не только с 23М, но и 23МЛД. Не даром в первой половине 80-х годов витала мысль снять МиГ-29 с серийного производства для доработок с целью увеличения дальности полета.

Алеxей

От Григорий
К объект 925 (29.03.2004 19:36:52)
Дата 30.03.2004 10:32:06

Re: ВВС СССР....

> Под выведение из боевого состава ВВС однодвигательных самолетов, как уже говорилось, попали:
>- вся истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА) с самолетами Су-17М2,М3,М4 и МиГ-27,М,Д,К

Су-17М4 сперва, в виде исключения, оставили (в 2-х полках), но, как оказалось, ненадолго...

Григорий

От tarasv
К объект 925 (29.03.2004 19:36:52)
Дата 29.03.2004 19:57:33

Re: Да близко к истине только ВВС не СССР а России

>- вся истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА) с самолетами Су-17М2,М3,М4 и МиГ-27,М,Д,К

да ИБА в ВВС Росси отсутсвует как класс - только ИА, ФБА и ША.

>- почти вся разведывательная авиация (РА) фронтовой авиации (ФА) Су-17М2Р, М3Р, М4Р

Остались Су-24МР

>- значительная часть истребительной авиации (ИА)– МиГ-23М, МЛ, МЛД.

В Росси - все МиГ-23, но например на Украине их оставили.

> Для боевых порядков самолетов Ту-22М2(М3) не было постановщиков помех и самолетов РТР с равными ЛТХ,

Да проблемы с радиоэлектронной совместимостью.

>Для преодоления зон действия ПВО вероятного противника планировалось за 1,5-2 часа до вылета Ту-22М2(М3),

Могли и с меньшим зазором - кресерские скорости у них не сильно отличаются, а на сверхзвуке на маршруте не идут.

> Уход из ВВС МиГ-23М снизил дальность доставки боеприпасов в т.ч. ядерных,

Не в том числе а именно ядерных т.к. эффективность применения обычных боеприпасов с МиГ-23 невелика.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bankir
К tarasv (29.03.2004 19:57:33)
Дата 29.03.2004 22:02:06

Ре: Да близко...


>> Для боевых порядков самолетов Ту-22М2(М3) не было постановщиков помех и самолетов РТР с равными ЛТХ,
>
> Да проблемы с радиоэлектронной совместимостью.

Не только. Ту-22М элементарно не хватало ударных, чтобы еше и конверсии в ПП-варианты из них делать. Стареюший парк Ту-22, которые не "М" - был необыкновенно глючным и, кроме того, аппаратура ПП просто не лезла в них по габаритам. Оставалась чертова уйма Ту-16, давно освоенных л.с. и нежно ими любимых...потому вояки и не напирали особо, требуя новые ПП-варианты Ту-22М. если вдуматься, особо близость ЛТХ и не нужна, так как до района работы Ту-22М все равно летят на дозвуке, а бросок на сврхзвуке предполагается, когда Ту-16Е/"Елка" и т.д. уже отработали.

**************************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От объект 925
К tarasv (29.03.2004 19:57:33)
Дата 29.03.2004 20:02:35

Ре: Ну он датировал начало "избавления" от однодвигательных еще СССР. (-)


От А.Никольский
К tarasv (29.03.2004 19:57:33)
Дата 29.03.2004 20:01:24

автор этой статьи пишет, что решение еще в СССР приняли

по ликвидации однодвигательных самолетов