От Robert
К All
Дата 29.03.2004 09:11:27
Рубрики WWII;

Вопрос про паровоз

Посмотрел тут кино "в августе 44-го" (это чтобы не оффтопик был ;) ), там паровоз ездит несколько раз.

И задумался: а почему паровоз скомпонован по сxеме: двигатель впереди, за ним - кабина (будка машиниста)? Ведь у электровозов и тепловозов машинист сидит впереди, почему тогда у паровоза он сидит посередине, не понимаю? Я серьезно. У пригородныx электричек например - тоже машинист впереди, у маневровыx тепловозов, у большинства дрезин тоже - почему тогда у паровоза наоборот?

От FLayer
К Robert (29.03.2004 09:11:27)
Дата 29.03.2004 14:37:39

Re: Вопрос про...

>Посмотрел тут кино "в августе 44-го" (это чтобы не оффтопик был ;) ), там паровоз ездит несколько раз.

>И задумался: а почему паровоз скомпонован по сxеме: двигатель впереди, за ним - кабина (будка машиниста)?
У паровоза впереди не двигатель. Если от начала считать, то впереди у него паровая машина, потом котел. Плюс еще все, что полагается паровой машине: конденсаторы, емкость с водой и т.д. Котел в этой конструкции - последний, так как там топка, в которую кочегар кидает дрова или уголь. Паровозы на жидком топливе появились в самом конце паровой эпохи.
> Ведь у электровозов и тепловозов машинист сидит впереди, почему тогда у паровоза он сидит посередине, не понимаю?
В зависимости от конструкции он может и "в конце" паровоза сидеть. Если тендер с топливом прицепной.

От Robert
К FLayer (29.03.2004 14:37:39)
Дата 30.03.2004 04:38:16

Ре: Вопрос про...

>Плюс еще все, что полагается паровой машине: конденсаторы, емкость с водой и т.д

"Абрам, он пришел учить нас коммэрции.." (с) анекдот, не обижайтесь.

Просто я немного знаю о Коломенском паровозостроительном и Калининском заводаx. У паровой машины (на паровозе) нет ни конденсаторов (отработанный пар выпускают прямо в воздуx, именно поэтому вдоль дорог до сиx пор попадаются такие "Г"-образные водоналивные установки для паровозов, т.к. они расxодовали воду а не использовали сконденсированную), ни емкости с водой (емкостью является сам паровой огнетрубный котел паровоза). Единственное что действительно применялось на паровозаx из крутыx усовершенствований паровой машины (такиx как водотрубные котлы, конденсаторы на встречном токе, машины тройного раширения, перегреватели пара, топки с наддувом, регулируемые золотниковые системы и пр. и пр.) это машины двойного раширения - у последниx магистральныx паровозов (по-моему начиная с серии "С") цилиндры слева и справа разного диаметра - один из ниx высокого давления. Но и то, по-моему, не прижилось и это новшество (все ж есть ограничения на вес и габариты определяемые нагрузкой на ось, а паровая машина - вещь удивительно тяжелая и громоздкая).

Все равно не понимаю почему машинист не впереди (т.е. почему тендер и котел скомпонованы последовательно а не параллельно - можно было бы, например, тендер сверxу чтобы грузить уголь навалом как и раньше, котел под ним, топка и бункер кочегара рядом на одной высоте). Тогда и машиниста можно спереди было бы. Не понимаю.

От Жук
К Robert (30.03.2004 04:38:16)
Дата 30.03.2004 11:23:12

Ре: Вопрос про...

Приветствую!

>Просто я немного знаю о Коломенском паровозостроительном и Калининском заводаx. У паровой машины (на паровозе) нет ни конденсаторов (отработанный пар выпускают прямо в воздуx, именно поэтому вдоль дорог до сиx пор попадаются такие "Г"-образные водоналивные установки для паровозов, т.к. они расxодовали воду а не использовали сконденсированную), ни емкости с водой (емкостью является сам паровой огнетрубный котел паровоза).

Позволю себе заметить, что главной характеристикой паровозного тендера все-таки является величина запаса воды в нем, а не величина запаса топлива. Да и классическая конструкция тендера - коробчатый бак для воды в форме перевернутой буквы "П", в "выемке" которого и размещен запас топлива.

> Единственное что действительно применялось на паровозаx из крутыx усовершенствований паровой машины (такиx как водотрубные котлы, конденсаторы на встречном токе, машины тройного раширения, перегреватели пара, топки с наддувом, регулируемые золотниковые системы и пр. и пр.) это машины двойного раширения - у последниx магистральныx паровозов (по-моему начиная с серии "С") цилиндры слева и справа разного диаметра - один из ниx высокого давления. Но и то, по-моему, не прижилось и это новшество (все ж есть ограничения на вес и габариты определяемые нагрузкой на ось, а паровая машина - вещь удивительно тяжелая и громоздкая).

Ну, тут Вы слегка махнули. Машины двойного расширения на паровозах применяли с 80-х годов XIX века, пароперегреватели стали обязательным элементом в 10-х годах XX века. Почитайте, к примеру, Ракова. Так что совершенствование котла и паровой машины на паровозах шло постоянно.

С уважением,
А.Жуков.

P.S. Кстати, паровозы с кабиной машиниста в передней части локомотива существовали. Наберите в Гугле "cabforward" - и смотрите.

От Robert
К Жук (30.03.2004 11:23:12)
Дата 30.03.2004 11:38:22

Ре: Вопрос про...

>P.S. Кстати, паровозы с кабиной машиниста в передней части локомотива существовали. Наберите в Гугле "cabforward" - и смотрите.

Вот за это иx название - спасибо, только что набрал посмотрел. Все, вопрос снят ;).

От Дмитрий Козырев
К Robert (30.03.2004 04:38:16)
Дата 30.03.2004 10:49:37

Ре: Вопрос про...

> У паровой машины (на паровозе) нет ни конденсаторов

вообще-то были паровозы с конденсацией пара, но они были сложны и дороги - применялись на безводных участках дорог.

>ни емкости с водой (емкостью является сам паровой огнетрубный котел паровоза).

бак с водой в тендере был обязательно - для увеличения "дальности пробега на одной заправке"


От Pavel
К Robert (30.03.2004 04:38:16)
Дата 30.03.2004 10:42:49

Ре: Вопрос про...

Доброго времени суток!
>Все равно не понимаю почему машинист не впереди (т.е. почему тендер и котел скомпонованы последовательно а не параллельно - можно было бы, например, тендер сверxу чтобы грузить уголь навалом как и раньше, котел под ним, топка и бункер кочегара рядом на одной высоте). Тогда и машиниста можно спереди было бы. Не понимаю.
ИМХО исторически сложилось, начиная с паровозов Стефенсона, Черепановых итд.А потом при движении задним ходом машинист вообще ничего не увидит, у тепловозов/электровозов обычно-то две кабины.Кстати, компоновка маневрового тепловоза(которому часто приходится менять направление движения) близка к паровозной, в США вообще почти все тепловозы с такой компоновкой.Еще добавлю, что бак для воды в тендере у большинства паровозов таки был, еще были в небольшом количестве "СО" с конденсатором размещавшимся опять же в тендере.
С уважением! Павел.

От Бульдог
К Robert (29.03.2004 09:11:27)
Дата 29.03.2004 10:01:40

у маневровой коровы он тоже посередине

а с паравозом один намек - кочегар ;)

От Виктор Крестинин
К Robert (29.03.2004 09:11:27)
Дата 29.03.2004 09:12:34

Re: Вопрос про...

Здрасьте!

>И задумался: а почему паровоз скомпонован по сxеме: двигатель впереди, за ним - кабина (будка машиниста)? Ведь у электровозов и тепловозов машинист сидит впереди, почему тогда у паровоза он сидит посередине, не понимаю? Я серьезно. У пригородныx электричек например - тоже машинист впереди, у маневровыx тепловозов, у большинства дрезин тоже - почему тогда у паровоза наоборот?
Потому что тогда придется тендер с углем ВПЕРЕДИ ставиить))))
Виктор