От Дервиш
К Геннадий
Дата 28.03.2004 04:34:30
Рубрики Армия; ВВС;

Вообщем так.

Если очень грубо и коротко опустив увлекательнейшую историю взаимного поливания помоями и кровавого мордобоя камовцев и милевцев в процессе борьбы за армейский госзаказ то эпопею выиграл Ми-28Н которым как обещают нам в самое ближайшее время и будет перевооружаться армейская авиация.Ка-50 впрочем тоже будет заказан армией в малых количествах для каких то таинственных специальных действий хрен знает что они имеют ввиду.Вооружение у них унифицированное а вот комплексы управления разные.

Дале признано что в мировой практике еще не было соосных вертолетов огневой поддержки и почесав лбы армейское руководств решило и не пробовать и правильно думаю. Короче классика победила соосную схему кстаи выявилось впроцессе отвратительное качество соосных схем схлестываться лопастями на критических углах крена и углов атаки что для армейского вертолета уходящего от зенитного огня рутина.

Дале признано что схема расположения пилотов тандем много лучше схемы посадки рядом в боевых условиях при маневрировании они друг другу мешают и перекрывают обзор.Что кстаи и подтверждено тем что все без исключения (исключение как раз в единственном экземпляре ка-52)современные иперспективные боевые вертолеты машины схемы тандем.

Да и еще невозможно установить на соосник радар на втулку винта на классику без проблемм.

Короче нечего уже сравнивать все давно сравнено и Ми-28Н скоро начнет поступать в войска на замену Ми-24.

От xab
К Дервиш (28.03.2004 04:34:30)
Дата 28.03.2004 14:36:55

Re: Вообщем так.

>Если очень грубо и коротко опустив увлекательнейшую историю взаимного поливания помоями и кровавого мордобоя камовцев и милевцев в процессе борьбы за армейский госзаказ то эпопею выиграл Ми-28Н которым как обещают нам в самое ближайшее время и будет перевооружаться армейская авиация.Ка-50 впрочем тоже будет заказан армией в малых количествах для каких то таинственных специальных действий хрен знает что они имеют ввиду.Вооружение у них унифицированное а вот комплексы управления разные.

Разве вооружение унифицированное.
Помоему у Ми-28 "Штурм"(по нынешним временам отстой)
у камова "Вихрь".

>Дале признано что в мировой практике еще не было соосных вертолетов огневой поддержки и почесав лбы армейское руководств решило и не пробовать и правильно думаю. Короче классика победила соосную схему кстаи выявилось впроцессе отвратительное качество соосных схем схлестываться лопастями на критических углах крена и углов атаки что для армейского вертолета уходящего от зенитного огня рутина.

Соосных вертолетов вообще ни у кого нет, а у нас летают. Это не аргумент.

>Дале признано что схема расположения пилотов тандем много лучше схемы посадки рядом в боевых условиях при маневрировании они друг другу мешают и перекрывают обзор.Что кстаи и подтверждено тем что все без исключения (исключение как раз в единственном экземпляре ка-52)современные иперспективные боевые вертолеты машины схемы тандем.

Линкс. Тоже рядом. Но тут Вы наверно правы.

>Да и еще невозможно установить на соосник радар на втулку винта на классику без проблемм.

>Короче нечего уже сравнивать все давно сравнено и Ми-28Н скоро начнет поступать в войска на замену Ми-24.

Услыщать такое от глубокого пессимиста...:)0

С уважением XAB.

От advsoft
К Дервиш (28.03.2004 04:34:30)
Дата 28.03.2004 12:31:57

Re: Вообщем так.

>>кстаи выявилось впроцессе отвратительное качество соосных схем схлестываться лопастями на критических углах крена и углов атаки что для армейского вертолета уходящего от зенитного огня рутина.

Гы, равно как и отвратительное качество вертолетов классической схемы перерубать себе хвостовую балку несущим винтом. Что с Ми-8 и Ми-24 случалось неоднократно.

>Да и еще невозможно установить на соосник радар на втулку винта на классику без проблемм.

почему это невозможно? :-)

От Лис
К advsoft (28.03.2004 12:31:57)
Дата 28.03.2004 15:07:45

Re: Вообщем так.

>Гы, равно как и отвратительное качество вертолетов классической схемы перерубать себе хвостовую балку несущим винтом. Что с Ми-8 и Ми-24 случалось неоднократно.

Когда она задрана вверх, как на восьмерке и крокодиле -- то да. А поглядите, как она расположена у штатников на Кобре или Апаче. Да и у нас на Ми-28...

От Поручик Баранов
К Лис (28.03.2004 15:07:45)
Дата 29.03.2004 11:38:51

Помимо балки есть еще трансмиссия и собственно рулевой винт

Добрый день!

Рулевым винтом, а равно и балкой регулярно цепляются на висении. Поднимать его выше значит увеличивать и без того выдающиеся габариты вертолетов "классической" схемы.

Ну и масса трансмиссии съедает значительную часть полезной нагрузки, которую можно использовать куда рациональнее.

Так что решение военных в пользу Ми-28 объясняется куда прозаичнее: преимуществ у него особых нет, но дешевле принять на вооружение двухместный вертолет, чем ломать голову над тем, куда же девать штурманов.


С уважением, Поручик

От Ильич
К Поручик Баранов (29.03.2004 11:38:51)
Дата 29.03.2004 14:07:59

Re: Помимо балки...

Еще она съедает ок. 30% мощности движков.

От bankir
К Дервиш (28.03.2004 04:34:30)
Дата 28.03.2004 06:40:19

Ре: Вообщем так.

>Если очень грубо и коротко опустив увлекательнейшую историю взаимного поливания помоями и кровавого мордобоя камовцев и милевцев в процессе борьбы за армейский госзаказ то эпопею выиграл Ми-28Н которым как обещают нам в самое ближайшее время и будет перевооружаться армейская авиация.

...И мордобой тот начался году так в 1979-м. Эпос уже можно писать...

>Короче классика победила соосную схему кстаи выявилось впроцессе отвратительное качество соосных схем схлестываться лопастями на критических углах крена и углов атаки что для армейского вертолета уходящего от зенитного огня рутина.

...а так же неслабое сопротивление огромадной втулки соосных винтов, и офигительное сопротивление хвостового оперения, которое на соосной cxеме приходится делать переразмеренным и сильно нагруженным - т.е. с большим индуктивным сопротивлением ( посмотрите - на всех Камовских машинах оперение стоит под очч-ень интересным углом к направлению полета ).


>Дале признано что схема расположения пилотов тандем много лучше схемы посадки рядом в боевых условиях при маневрировании они друг другу мешают и перекрывают обзор.Что кстаи и подтверждено тем что все без исключения (исключение как раз в единственном экземпляре ка-52)современные иперспективные боевые вертолеты машины схемы тандем.

добавим к этому возможность погрузки раненого для эвакуации в специальный отсек в Ми-28...Афганистан научил...

Как справедливо было отмечено - Михеев - большой мастер пиара, причем он осваивал он его, когда и слов таких-то не знали. По крайней мере, комиссии разных рангов принимали в Ухтомке по-царски...

****************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)