От Evgeniy01
К All
Дата 26.03.2004 07:28:49
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Разминка (не загадка)


Доброе время!
У меня няня сидит с ребенком, оказалось что у нее папа - летчик, погибший в 41г.
Вот есть такая фото. Что известно о Савельеве Николае Васильевиче - после окончания училища (год точно не известен) служил во Владивостоке, затем в Петропавловске-Камчатском. После начала войны переведен на запад в Подольск. У няни остались детские воспоминания - жили в военном городке Подольска, отец летал (осенью) на отражение воздушных атак на Москву. Т.е. вроде бы истребитель, но в тоже время отец что-то говорил о своих бортстрелках (стрелке). Пе-3бис?. Погиб в воздушном бою, по словам - сгорел, могилы нет.
foto


С уважением, Поломошнов Евгений

От FVL1~01
К Evgeniy01 (26.03.2004 07:28:49)
Дата 26.03.2004 16:38:19

Дома посмотрю. Там вроде фамилия знакомая

И снова здравствуйте

Вроде как для Савельева есть даже подтверженная двусторонне воздушная победа. Именно на Пе-3, 20 иап.


С уважением ФВЛ

От Evgeniy01
К FVL1~01 (26.03.2004 16:38:19)
Дата 27.03.2004 11:51:39

Re: Дома посмотрю....

Здравствуйте, FVL!

Заранее спасибо за любую информацию, буду ждать.

>Вроде как для Савельева есть даже подтверженная двусторонне воздушная победа. Именно на Пе-3, 20 иап.

Подтверженная двусторонне - это означает, что двое других летчика подтвердили? И еще 20 иап базировался в Подольске (это ПВО Москвы?)? Или там только мог быть военный городок?

С уважением, Поломошнов Евгений.

От FVL1~01
К Evgeniy01 (27.03.2004 11:51:39)
Дата 27.03.2004 18:44:47

Нет это означает

И снова здравствуйте

>
>Подтверженная двусторонне - это означает, что двое других летчика подтвердили?


Нет это означает что НЕМЦЫ там потеряли еропллан по своим данным.

С уважением ФВЛ

От badger
К Evgeniy01 (27.03.2004 11:51:39)
Дата 27.03.2004 17:04:22

Re: Дома посмотрю....

>Подтверженная двусторонне - это означает, что двое других летчика подтвердили?

Видимо имееться в виду вот это:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/614/614264.htm

Двусторонне - есть подтверждение потери от немцев, либо обломки с серийным номером у наших.

От Вадим Воскобойников
К Evgeniy01 (26.03.2004 07:28:49)
Дата 26.03.2004 16:34:11

Мои 5 копеек.

Уважаемые ALL,
Все что могу сказать по фотографии.

Слево направо.
Первым сидит старшина авто-бронетанковых войск. Рядом с ним лейтенант ВВС. Рядом с ним во френче - воентехник 1 ранга ВВС. Сзади с сигаретой не очень хорошо видно, но похоже тоже старшина-танкист. Следующий - младший политрук, тоже не ВВС. Рядом с ним техник-интендант 2 ранга. Позади него воентехник 1 ранга ВВС. Следующий воентехник 2 ранга ВВС. Самый крайний справа младший воентехник, но не ВВС.
У всех троих летчиков хорошо виден нарукавный знак командного и младшего начальствующего состава лётной службы (летчики, летчики-наблюдатели, штурманы, воздушные стрелки-бомбардиры, воздушные стрелки-радисты, воздушные стрелки-мотористы).

Я бы датировал фотографию не позднее лета 1940 года, а скорее всего 1939 год.

>С уважением, Поломошнов Евгений
С Уважением, Вадим

От Evgeniy01
К Вадим Воскобойников (26.03.2004 16:34:11)
Дата 27.03.2004 11:47:54

Интересно

Здравствуйте, Вадим!

Спасибо за информацию. У меня есть вопросы:
>Рядом с ним лейтенант ВВС. Рядом с ним во френче - воентехник 1 ранга ВВС.

Во френче, т.е. при галстуке это и есть Савельев Н.В. Почему Вы считаете, что он воентехник 1 ранга и какому званию это соответствет (количество кубиков не видно)? По воспоминаниям он вроде летчик.

И второй вопрос для интереса, что за обувь на воентехнике 2 ранга ВВС? Ботинки-краги?

С уважением, Поломошнов Евгений


От Вадим Воскобойников
К Evgeniy01 (27.03.2004 11:47:54)
Дата 27.03.2004 20:44:28

Re: Интересно

Уважаемые ALL,
>Здравствуйте, Вадим!
>Во френче, т.е. при галстуке это и есть Савельев Н.В. Почему Вы считаете, что он воентехник 1 ранга и какому званию это соответствет (количество кубиков не видно)? По воспоминаниям он вроде летчик.
Мне показалось, что у него три кубика, впрочем могу и ошибаться. Отсутствие нарукавных знаков различия и нарукавный знак летного состава не оставляют у меня лично никаких сомнений, что он воентехник летно-подъемного состава. Т.е. по должности он либо летчик-наблюдатель, либо штурман, либо воздушный стрелок. Вот рядом с ним сидит именно лейтенант ВВС, о чем говорят нарукавные знаки различия комсостава обр. 1935 года и золотой галун на петлицах. У стоящего сзади воентехника 1 ранга хорошо видны черные канты на голубых петлицах и крылышки ВВС, что тоже указывает на летно-подъемый состав, потому что если бы он был инженерно-авиационный, то эмблема бы была в виде скрещеного французского ключа и молотка, а для военно-политического эмблема не пологалось. А для командного был бы золотой галун вместо черного.

>И второй вопрос для интереса, что за обувь на воентехнике 2 ранга ВВС? Ботинки-краги?

КРАГИ К ХРОМОВЫМ БОТИНКАМ ДЛЯ КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА РККА. (Приказ НКО СССР № 176 от 3 декабря 1935 года).
Краги изготовляются из свиной кожи черного цвета, растительного дубления толщиной 2—2,5 мм и состоят из кожаной части и застёжного приспособления.
Краги посаживаются по форме голени на специальную колодку и внизу, с внутренней стороны подклеиваются широкой кожаной полосой для придания большей прочности и устойчивости. Боковые продольные и верхний края подклеиваются более узкой полоской кожи для покрытия металлической фурнитурой.
Подклеенные части по всему контуру краги прострачиваются на расстоянии 2—3 мм от края.
Высота краг 30—33 см.
Затяжное приспособление каждой пары краг состоит из: двух стальных лент с двумя запорами каждая и четырех латунных язычков, с выделенными на них выступами. Латунные язычки продеваются в запоры стальной ленты и укрепляются поворотом рычажка. Все детали приспособления штампованные; стальные и железные части вороненые, а латунные язычки покрыты прочным черным лаком.

БОТИНКИ ХРОМОВЫЕ ДЛЯ КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА РККА. (Приказ НКО СССР № 176 от 3 декабря 1935 года).
Ботинки хромовые с повышенными берцами (16 см в готовом ботинке), полуглухим клапаном, накладным носком без перфорации и блочками для шнуровки. Крепление низа — винтовое.
Ботинки хромовые изготовляются:
верх — берцы, союзки, полуглухие клапаны язычков, штаферки, подблочники, задние наружные и внутренние ремни, накладные носки — из хромового выростка или опойка черного цвета; поднаряд—из краснодубного барана, выростка, опойка, козлины или конины; подпяточники — из любой кожи; подкладки под берцы—из равентуха или равных по прочности тканей тёмной окраски (защитного, коричневого или серого цвета):
низ — кожаный, подошва из подошвенной кожи растительного дубления, толщиной не менее 4,5 мм; подложка — пз подошвенной кожи толщиной 3 мм.

>С уважением, Поломошнов Евгений

С Уважением, Вадим

От Evgeniy01
К Evgeniy01 (26.03.2004 07:28:49)
Дата 26.03.2004 16:10:36

Re: Разминка (не...

Доброе время!

А что можно сказать о униформе, деталях, примерной год фото?

С уважением, Поломошнов Евгений

От Андрей Сергеев
К Evgeniy01 (26.03.2004 07:28:49)
Дата 26.03.2004 11:04:35

Скорее просто Пе-3, без "бис". Они как раз под Москвой дебютировали. (-)


От В. Кашин
К Андрей Сергеев (26.03.2004 11:04:35)
Дата 26.03.2004 12:26:33

А кстати, после битвы под Москвой их на Север, вроде перебросили.

Добрый день!
И они там использовались еще достаточно долго. Хотя всего Пе-3 было мало - в пределах 300 штук выпустили, если правильно помню.
С уважением, Василий Кашин

От FVL1~01
К В. Кашин (26.03.2004 12:26:33)
Дата 26.03.2004 16:41:09

нет подмосковные Пешки НЕ ПЕРЕБРАСЫВАЛИ на север

И снова здравствуйте
я про Самолеты а не экипажи.

Их передали в разведываетльные эскадрильи где Пе-3 (не бис) летали до 1943.


С уважением ФВЛ

От Пластун
К В. Кашин (26.03.2004 12:26:33)
Дата 26.03.2004 14:10:48

Совершенно верно

В книге, посвященной истории Беломорской флотилии, Пе-3 часто упоминаются.

От Андрей Сергеев
К В. Кашин (26.03.2004 12:26:33)
Дата 26.03.2004 12:35:19

На Севере в основном уже Пе-3бис летали (-)


От Evgeniy01
К Андрей Сергеев (26.03.2004 11:04:35)
Дата 26.03.2004 11:10:50

Скорее просто Пе-3

Доброе время!

А что можно почитать об этом (самолеты и под Москвой)

С уважением, Поломошнов Евгений

От JGL
К Evgeniy01 (26.03.2004 11:10:50)
Дата 26.03.2004 18:31:29

Re: Скорее просто...

Здравствуйте,
>Доброе время!

>А что можно почитать об этом (самолеты и под Москвой)
http://www.airwar.ru/other/aiv/aiv1995_04/index.html


>С уважением, Поломошнов Евгений
С уважением, Юрий.

От Дмитрий Козырев
К Evgeniy01 (26.03.2004 11:10:50)
Дата 26.03.2004 11:15:36

Хазанов. "Неизвестная битва в небе Москвы" (-)


От Роман (rvb)
К Evgeniy01 (26.03.2004 07:28:49)
Дата 26.03.2004 09:46:51

А где сделана фотография? (-)


От Evgeniy01
К Роман (rvb) (26.03.2004 09:46:51)
Дата 26.03.2004 11:09:07

Re: А где...

Вроде как в Петропавловске-Камчатском, но м.б. и во Владивостоке.

От Evg
К Evgeniy01 (26.03.2004 07:28:49)
Дата 26.03.2004 08:21:58

Re: Читал давно воспоминания


>Доброе время!
>У меня няня сидит с ребенком, оказалось что у нее папа - летчик, погибший в 41г.
>Вот есть такая фото. Что известно о Савельеве Николае Васильевиче - после окончания училища (год точно не известен) служил во Владивостоке, затем в Петропавловске-Камчатском. После начала войны переведен на запад в Подольск. У няни остались детские воспоминания - жили в военном городке Подольска, отец летал (осенью) на отражение воздушных атак на Москву. Т.е. вроде бы истребитель, но в тоже время отец что-то говорил о своих бортстрелках (стрелке). Пе-3бис?. Погиб в воздушном бою, по словам - сгорел, могилы нет.

Летчика Пе-2. Он описывал как в 41 их переоборудовали в ночные истребители, весьма экзотические - фактически летающие прожекторы.

От Denis~rec
К Evg (26.03.2004 08:21:58)
Дата 27.03.2004 00:17:17

Так, собственно...

Где-то давно, кажись в "Науке и жизнь" или у Яковлева в мемуарах (не помню, я еще пионером был) читал, что Пе2 первоначально и разрабатывался как истребитель, наподобии Ме 110

От Роман (rvb)
К Denis~rec (27.03.2004 00:17:17)
Дата 27.03.2004 00:22:37

Читайте Шаврова (+)

http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/2-03.htm

"и будет Вам щастя" (С)

для начала там информации достаточно.

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Denis~rec
К Роман (rvb) (27.03.2004 00:22:37)
Дата 27.03.2004 03:19:33

Ага, и он то-же пишет

...Первоначально КБ В.М. Петлякова работало над проектом истребителя-перехватчика, высотного, скоростного, трехместного, с двумя двигателями М-105, с герметической кабиной, с новой конструкцией и новой технологией. Его сначала назвали СТО, позже заменив буквы цифрами 100, поскольку сам отдел СТО был переименован в ОТБ (особое техническое бюро)...
...Самолет строился во второй половине 1939 года. Уже на этом этапе работ предусматривалось, что самолет 100 может быть использован не только как высотный истребитель-перехватчик, но и в качестве пикирующего бомбардировщика, несущего на внешних подвесках до тонны бомб..
..После визита наших представителей в Германию и ознакомления с гитлеровской техникой было признано, что такой истребитель не очень нужен....В мае 1940 г было дано указание сделать из самолета 100 за полтора месяца пикирующий трехместный бомбардировщик с бомбовой нагрузкой и мощным вооружением...






От Evgeniy01
К Evgeniy01 (26.03.2004 07:28:49)
Дата 26.03.2004 07:31:52

Добавка

Забыл сказать - Савельев Н.В в центре фото при галстуке