>Вообще-то складывается забавная ситуация. По Вашему мнению, зима – оптимальное время года для завоевания Северо-востока Руси. Рассекай на борзых конях по всем азимутам, а если проголодаешься - потроши сиволапых пейзан, впавших в спячку до весны. А кто еще кроме Батыя пользовался этим простым, как все гениальное, способом .
>Мамай?
>Тохтамыш?
>Улу-Мухаммед?
>Ахмат?
>Давлет-Гирей 1571?
>Давлет-Гирей 1572?
>Казы-Гирей.?
Прежде чем задавать такие вопросы вам следовало бы разобраться с историей татар. Кратко говоря - военная машина монголов периода Чингисхана-Угэдэя - это совсем не то, что у татар периода середины 14 - 15 вв. Поэтому ваши вопросы просто демагогия, к делу не относящаяся.
>Прежде чем задавать такие вопросы вам следовало бы разобраться с историей татар.
А я всегда считал, что если человек при познании чего-либо ранее ему неизвестного не задает вопросов, то он не познает а имитирует попытку познания. Толка обычно из этого не бывает.
>Кратко говоря - военная машина монголов периода Чингисхана-Угэдэя - это совсем не то, что у татар периода середины 14 - 15 вв.
Если я правильно понял, то Вы считаете, что "военная машина монголов периода Чингисхана-Угэдэя" на голову выше того, что было "у татар периода середины 14 - 15 вв".
А как Вы оцениваете оптимальность выбора времени года для осуществления набега на Северо-Восток Руси?
> Поэтому ваши вопросы просто демагогия, к делу не относящаяся.
>Кроме того, монгольская армия устроила фуражировку в районе Москвы и Коломны. Это подтверждает тот факт, что кроме обычного - "монастыри вси и села пожгоша" [ПСРЛ т.1, стб.461], летопись специально отметила, что монголы "много имения вьземше" в этих подмосковных монастырях и селах.
Есть ли у Вас какая-либо информация о подмосковных монастырях того времени?
>…сложная ситуация в Киевской земле держала там Ярослава Всеволодовича вместе с его собственной дружиной, и единственно чем он мог помочь брату, так это приказать своему сыну Александру (Новгородскому князю в 1236 - 1240 гг., будущему Невскому, см. [138]) собрать новгородские полки…
Какая ситуация в Киевской земле могла превзойти по сложности ситуацию в ВКВ зимой 1237-38гг?
И еще такой вопрос
Причины поражения Руси зимой 1237-38г.г. объячнялись по-разному.
В русских летописях много говорится о "божьей каре", Гумилев объясняет пассионарностью татар, источник которой где-то в глубинах Вселенной , Вы – их железной организацией и дисциплиной, которые потом стремительно и бесследно исчезли. Аналогии в подходе не наблюдаете?
>А я всегда считал, что если человек при познании чего-либо ранее ему неизвестного не задает вопросов, то он не познает а имитирует попытку познания. Толка обычно из этого не бывает.
Толка не бывает когда вопросы задаются на языке понятном только задающему. Пример - вы, осилив 4 правила арифметики, задаете "вопросы" о теореме Вейерштрасса. Стремление к познанию тут налицо, толдько смысла в нем никакого.
>Если я правильно понял, то Вы считаете, что "военная машина монголов периода Чингисхана-Угэдэя" на голову выше того, что было "у татар периода середины 14 - 15 вв".
Да.
>А как Вы оцениваете оптимальность выбора времени года для осуществления набега на Северо-Восток Руси?
Я не оцениваю "оптимальность". Я могу только подумать о причинах выбора Бату и Субэдэем именно такого образа действий.
>Есть ли у Вас какая-либо информация о подмосковных монастырях того времени?
Только из летописей.
>Какая ситуация в Киевской земле могла превзойти по сложности ситуацию в ВКВ зимой 1237-38гг?
Вот пример демагогии - вы задаете "вопрос" с УЖЕ существующим ВАШИМ утверждением. Для начала потрудитесь понять о чем говорилось в МОЕЙ статье (а не в вашем утверждении о "сложности ситуацию в ВКВ зимой 1237-38гг") - я писал о внутрикняжеских конфликтах вокруг Киева в 20-30-х гг. 13 в., монголы и их приход осенью 1237 г. на окраину Северо-Восточной Руси к этому отношения не имеет. Поэтому в Киеве чениговские, галицкие и смоленские княжеские группировки были заняты своей проблемой - борьбой за Киев, куда в 1236 г. активно вмешался Ярослав (оставшийся не у дел в Суздальской земле). Так что Ярослава в тот момент интересовал Киев, а не татары, о которых и не знал, пока они не разгромили Суздальскую землю.
>В русских летописях много говорится о "божьей каре", Гумилев объясняет пассионарностью татар, источник которой где-то в глубинах Вселенной , Вы – их железной организацией и дисциплиной, которые потом стремительно и бесследно исчезли. Аналогии в подходе не наблюдаете?
Не наблюдаю, я занимаюсь исследованием источников, а не исследованием "концепций".