- на втором кадре он бежит под всеми парусами, включая бом-брамсели и лисели.
- на четвертом кадре на месте и стеньги, и брам-стеньги, но нет одного рея. Тут дело в том, что для упрощения работы могли применяться подвижные реи, которые при уборке парусов притягиваются к верхнему или нижнему соседнему рею.
Моих познаний не хватает, чтобы точно определить систему рангоута - пусть Федор Лисицын объяснит :)
Замечу, что на клиперах в таком случаях на стоянке реи раздвигали, чтобы они были на равных расстояниях друг от друга (исключительно для красоты).
По "Ахерону":
- на третьем кадре он идет под всеми парусами, включая трюмсели и лисели.
- на шестом и седьмом - то же самое минус трюмсели и лисели.
- на пятом - без брам-стеньг.
Кстати, он не мог потерять их в бою или в шторм (фильм я не смотрел)? Например, стеньги придется снять, если сильно повреждены мачты или стоячий такелаж.
Резюме: на первый взгляд, ничего невозможного в манипуляциях с парусами нет. Точнее пусть скажет какой-нить sea-dog :)))
И снова здравствуйте
пусть берет Марквадта (до сих пор Есть в Транспортной книге по смешной цене) и сам читает.
Еще замечу в 18-19 веке на ходу каперы ЧАСТО меняли вид парусного вооружения. Для маскировки, не то что число ярусов парусов сменить, могли из шлюпа с корабельным вооружением барк сделать в море (спустив стеньгу и поставив фальшивую) - для МАСКИРОВКИ.
Сюркуф например был такой в этом отношении забавник.
С уважением ФВЛ