От Faust
К Faust
Дата 23.03.2004 18:00:15
Рубрики Прочее; ВВС;

Хотел бы расширить круг вопроса. И задать его знатокам Ил-2

Лично мне известно о применении Ил-2 как приманки для Ме-262. Вопрос: Знаете ли ВЫ что нибудь об этой или подобной операции?
Faust

От Лис
К Faust (23.03.2004 18:00:15)
Дата 23.03.2004 20:36:48

А поделиться сокровенным знанием? (-)


От Faust
К Лис (23.03.2004 20:36:48)
Дата 23.03.2004 21:29:51

Делюсь

Ну этот случай упоминается в мемуарах Драченоко И.Г.
Сам мемуар есть на милитере.
ЦитатаОдна пара приноровилась перехватывать «ильюшины». С задания поодиночке хоть не возвращайся.
Командир корпуса приказал во что бы то ни стало пресечь эти наглые наскоки.
План придумали простой: меня с напарником решили использовать в качестве приманки, обмануть видимостью легкой добычи.
Как-то утром, часов в восемь, поднял я свой «ил» в воздух. Боекомплект полный, но без бомб. Три пары «яков» набрали высоту до пяти тысяч метров. Я на скорости начал ходить над аэродромом. Вдруг со стороны линии фронта начали расти две серебристые точки. Ведущий Ме-262 пошел в атаку. Маневрируя, дал по нему пушечную очередь. Тут-то и подоспели сверху наши истребители. Атакующий «мессер» стрелой ушел ввысь, а второго наши ребята все-таки накрыли. Фашисту ничего не оставалось делать, как катапультироваться.
Но почему у него не раскрылся парашют? Когда мы подъехали к месту, где упал гитлеровец, то сразу заметили, что парашют оказался законтренным. Значит, летчик заранее был обречен на гибель...


От Никита
К Faust (23.03.2004 21:29:51)
Дата 24.03.2004 14:53:32

Хгм. ИМХО известно всего два случая сбития Ме262 советскими ВВС. (-)


От FVL1~01
К Никита (24.03.2004 14:53:32)
Дата 24.03.2004 20:15:28

Куда больше, МИНИМУМ 11

И снова здравствуйте


Это те которые подтверждаються и обследованы на месте падения.


Плюс 2 неподвтержденных.

Плюс один вообще загадочный ероплан, у нас его иследовали в осколках но у немцв такой ВООБЩЕ не числиться. Судя по всему это был До 217 с добавочным реактивным двигателем, летающая лаборатория но не "на спине" а под БРЮХОМ!!!


Плюс 7 уничтоженных на земле Ме-262 и один венгерский реактивный урод ХАмелеон (второй грохнули американцы).


А еще около 20 Ме-262 уничтожили на земле танкисты из РОА. 7 и 8 мая 1945


А немецеким данным на апрель май верить вообще нельзя, там все сказочки одни уже.


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (24.03.2004 20:15:28)
Дата 24.03.2004 20:19:37

Пардон Минимум 11 это считая зенитчиков, что претендуют на 3 Ме-262

И снова здравствуйте

и один есть спорный, по нему вели огонь и зенитки и истребители.

Итого - зенитками 3
Истребителями 7
совместно 1




С уважением ФВЛ

От СВАН
К Faust (23.03.2004 21:29:51)
Дата 24.03.2004 12:13:24

Re: Делюсь

А что, на Ме-262 действительно катапультируемое кресло стояло???

СВАН

От NetReader
К СВАН (24.03.2004 12:13:24)
Дата 24.03.2004 13:23:35

Re: Делюсь

>А что, на Ме-262 действительно катапультируемое кресло стояло???

Не стояло. И вообще, данный мемуар ИМХО сродни попелевским писаниям.

От Тезка
К СВАН (24.03.2004 12:13:24)
Дата 24.03.2004 12:43:05

Re: Делюсь

Привет

http://airforce.users.ru:8080/nvi/forum/0/co/46067.htm

Здесь обсуждают тоже.

С уважением.



От Бульдог
К СВАН (24.03.2004 12:13:24)
Дата 24.03.2004 12:40:35

Вроде да

Или то на карасе было. Читал в воспоминаниях нашего летчика, что он сел примериться в кабину, дернул за рычаг и улетел :)

От Андрей Сергеев
К Бульдог (24.03.2004 12:40:35)
Дата 24.03.2004 13:26:23

На Не-162. (-)


От Роман (rvb)
К Андрей Сергеев (24.03.2004 13:26:23)
Дата 24.03.2004 13:27:55

Потому как иначе покинуть ЭТО на лету было затруднительно

Если только в мелко-мелко пошинкованном виде.

А вообще, почитав, что писали наши о Хе-162 по результатам испытаний в НИИ ВВС, я понял, что немцам еще очень повезло, что они его массово внедрить не успели :).

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Лис
К Faust (23.03.2004 21:29:51)
Дата 23.03.2004 22:10:13

Re: Делюсь

Спасибо, любопытно. Описание собственно "перехвата" "Швальбе" Як-ами достаточно лапидарное, но становится понятно, что попытались реализовать преимущество по высоте, превратив оное в скорость. Что частично удалось. Хотя странно -- штатники, насколько помню, смогли противопоставить атакам Ме-262 только один прием: разворачивали свои Мустанги фронтом к приближающемуся немцу и открывали шквальный огонь в надежде хоть как-то зацепить... А тут попытка навязать "правильный" бой... Любопытно.

Кстати, катапульты на Ме-262 не было.

От Никита
К Лис (23.03.2004 22:10:13)
Дата 24.03.2004 14:50:17

Штатники поступали проще - блокировали аэродромы. Ме262 на взлете оч. уязвим (-)


От Лис
К Никита (24.03.2004 14:50:17)
Дата 24.03.2004 15:59:15

Это само собой.

Я описываю вариант, когда таки приходится с ним в "нетепличных" условиях встречаться. Причем эффект получался временами неплохой -- учитывая невысокую стойкость к повреждениям. Иной раз небольшеныкой, в общем-то, дырочки достаточно было, чтобы "Швальбе" потоком обдирать начало.

От Роман Алымов
К Лис (23.03.2004 22:10:13)
Дата 23.03.2004 22:54:53

У штатников иная ситуация похоже (+)

Доброе время суток!
Они скорее всего выполняли другие задачи, над вражеской территорией, и не имели возможностей установить рояль в кустах. А тут приманка летала прямо над своим аэродромом. Так что тактика штатников в их ситуации скорее всего единственно возможная и достаточно разумная, думаю и наши в сходной ситуации делали бы то же самое.
С уважением, Роман

От Лис
К Роман Алымов (23.03.2004 22:54:53)
Дата 24.03.2004 01:10:08

Re: У штатников...

>Они скорее всего выполняли другие задачи, над вражеской территорией, и не имели возможностей установить рояль в кустах.

Да те же самые задачи -- прикрытие своих самолетов.

>А тут приманка летала прямо над своим аэродромом.

А чем строй бомберов не приманка? С возможностью "индейцам" держаться с некоторым отдалением, но сохраняя визуальную связь (все тот же "рояль в кустах"). Хотя не спец я тут -- может кто из авиамэтров что путное скажет...

От Роман Алымов
К Лис (24.03.2004 01:10:08)
Дата 24.03.2004 12:17:32

Строй как приманка не идёт(+)

Доброе время суток!
Строй сам по себе шел на высоте, и держать ударную группу намного выше него вряд ли получилось бы - высотности не хватит, а небольшое превышение не позволит набрать нужную скорость. Да и скорее всего не стояло у них задачи отлавливать конкретную пару - когда в рейде идёт тысяча бомберов колонной в сотню км, уже не до охоты.

С уважением, Роман

От Роман (rvb)
К Лис (24.03.2004 01:10:08)
Дата 24.03.2004 09:52:17

Еще Ме-262 подлавливали на взлете-посадке, он на малых скоростях - утюг (-)


От Дм. Журко
К Роман (rvb) (24.03.2004 09:52:17)
Дата 24.03.2004 22:50:20

Дело не в том

Здравствуйте, уважаемый Роман.

Заход на посадку массивной и капризной машины строился издалека. Да и попросту на других стадиях ловить Me-262 не очень-то можно. На скорости от 400 до 600 км/ч Me-262 обладал хорошей манёвренностью, обычной, и очень хорошей управляемостью. Таковы выводы немецких испытаний. Но ведь не его стихия?

Дмитрий Журко

От Роман (rvb)
К Дм. Журко (24.03.2004 22:50:20)
Дата 24.03.2004 23:30:09

Скорость он набирал медленно и печально, а терял довольно охотно.

... что для его поганейшей на малых скоростях тяговооруженности вполне закономерно.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От NetReader
К Роман (rvb) (24.03.2004 23:30:09)
Дата 25.03.2004 00:28:47

Все наоборот

Тут есть впечатления летавших на нем американцев
http://www.stormbirds.com/squadron/mission/jetbase.htm

От Никита
К Роман (rvb) (24.03.2004 09:52:17)
Дата 24.03.2004 14:51:47

Немцы даже самолеты делили по задчам - поршневики - связывали боем

блокировщиков, а Ме - атаковали бомберы.

С уважением,
Никита

От Faust
К Лис (23.03.2004 22:10:13)
Дата 23.03.2004 22:37:20

Интересно, а кто первый из Сов. летчиков сбил Ме-262. (-)


От FVL1~01
К Faust (23.03.2004 22:37:20)
Дата 24.03.2004 20:18:07

кто не скажу, а когда скажу 14 февраля. Дома записано и кто и кого и когда

И снова здравствуйте

Кстатьи большинство сбитых совестскими летчиками Ме-262 из "бомбардировочных" эскадр.
С уважением ФВЛ

От Faust
К FVL1~01 (24.03.2004 20:18:07)
Дата 24.03.2004 22:03:31

Re: кто не...

>И снова здравствуйте

>Кстатьи большинство сбитых совестскими летчиками Ме-262 из "бомбардировочных" эскадр.
>С уважением ФВЛ
Посмотри еще про эту чудо лет. лаб на базе Do217

От Faust
К Лис (23.03.2004 20:36:48)
Дата 23.03.2004 21:29:49

Делюсь

Ну этот случай упоминается в мемуарах Драченоко И.Г.
Сам мемуар есть на милитере.
ЦитатаОдна пара приноровилась перехватывать «ильюшины». С задания поодиночке хоть не возвращайся.
Командир корпуса приказал во что бы то ни стало пресечь эти наглые наскоки.
План придумали простой: меня с напарником решили использовать в качестве приманки, обмануть видимостью легкой добычи.
Как-то утром, часов в восемь, поднял я свой «ил» в воздух. Боекомплект полный, но без бомб. Три пары «яков» набрали высоту до пяти тысяч метров. Я на скорости начал ходить над аэродромом. Вдруг со стороны линии фронта начали расти две серебристые точки. Ведущий Ме-262 пошел в атаку. Маневрируя, дал по нему пушечную очередь. Тут-то и подоспели сверху наши истребители. Атакующий «мессер» стрелой ушел ввысF