От Андрей Сергеев
К Student
Дата 23.03.2004 18:34:39
Рубрики Прочее; ВВС; Космос;

На высоте в 20+ км? (-)


От Student
К Андрей Сергеев (23.03.2004 18:34:39)
Дата 23.03.2004 18:46:37

Re: На высоте...

А по-вашему, там идеально тихо и штиль? Понятно, что в целом там все далеко не так бурно, как у поверхности - но отнюдь и не так спокойно, как хотелось бы, насколько я понимаю... И собственные вибрации конструкции при удержании положения против ветра, например, должны оказывать заметное влияние на оборудование (это уж я не говорю о вибрациях тех же зеркал, которые вроде парировать нечем). Хватит ли скорости и точности сервоприводов для их парирования без риска раскачать луч лазера по всей дельта-окрестности? Боеголовка-то маленькая, а скорость у неё - километры в секунду...

С уважением,
Student

От Андрей Сергеев
К Student (23.03.2004 18:46:37)
Дата 23.03.2004 18:52:04

Re: На высоте...

Приветствую, уважаемый Student!

>А по-вашему, там идеально тихо и штиль? Понятно, что в целом там все далеко не так бурно, как у поверхности - но отнюдь и не так спокойно, как хотелось бы, насколько я понимаю...

Там куда меньше знакопеременных воздействий на аппарат вследствии отсутствия атмосферных возмущений.

>И собственные вибрации конструкции при удержании положения против ветра, например, должны оказывать заметное влияние на оборудование (это уж я не говорю о вибрациях тех же зеркал, которые вроде парировать нечем).

А это зависит от жесткости конструкции.

>Хватит ли скорости и точности сервоприводов для их парирования без риска раскачать луч лазера по всей дельта-окрестности? Боеголовка-то маленькая, а скорость у неё - километры в секунду...

Смотря какие сервоприводы. Но зеркала - не единственное решение, можно разместить на борту лазерную систему, аналогичную испытываемоой на "Боинге".

С уважением, А.Сергеев

От Student
К Андрей Сергеев (23.03.2004 18:52:04)
Дата 24.03.2004 10:31:21

Re: На высоте...

>Приветствую, уважаемый Student!

>>А по-вашему, там идеально тихо и штиль? Понятно, что в целом там все далеко не так бурно, как у поверхности - но отнюдь и не так спокойно, как хотелось бы, насколько я понимаю...
>
>Там куда меньше знакопеременных воздействий на аппарат вследствии отсутствия атмосферных возмущений.

>>И собственные вибрации конструкции при удержании положения против ветра, например, должны оказывать заметное влияние на оборудование (это уж я не говорю о вибрациях тех же зеркал, которые вроде парировать нечем).
>
>А это зависит от жесткости конструкции.

Как уже сказал bankir - сомнительно, чтобы у дирижабля (да ещё таких размеров) была жесткость, исключающая сильные вибрации.

>>Хватит ли скорости и точности сервоприводов для их парирования без риска раскачать луч лазера по всей дельта-окрестности? Боеголовка-то маленькая, а скорость у неё - километры в секунду...
>
>Смотря какие сервоприводы. Но зеркала - не единственное решение, можно разместить на борту лазерную систему, аналогичную испытываемоой на "Боинге".

Лазерная система - это совсем другой коленкор... Пока речь шла только о зеркалах, а для лазерной системы предвижу дополнительные сложности вроде источника питания... Ж;-)

С уважением,
Student

От bankir
К Андрей Сергеев (23.03.2004 18:52:04)
Дата 23.03.2004 19:23:00

Ре: На высоте...

>>А по-вашему, там идеально тихо и штиль? Понятно, что в целом там все далеко не так бурно, как у поверхности - но отнюдь и не так спокойно, как хотелось бы, насколько я понимаю...
>
>Там куда меньше знакопеременных воздействий на аппарат вследствии отсутствия атмосферных возмущений.

там их куда больше, и они куда сильнее. В начале 60-х при проведении программы исследований для сверхзвукового пассажирского самолета огромное внимание и ресурсы уделялись т.н. проблеме Clear Air Turbulence , которая возникала примерно на высоте, которая обсуждается в этой ветке. Ничего кроме улучшения средств метеолокации и введения автоматического управления для моментальной реакции-увода ЛА из опасной зоны предложено не было. С точки зрения эксплуатации CAT была одним из наиболее серьезных аргументов против СПС. Предложившим этот очередной бредовый "попил средств" достаточно было заглянуть в старые отчеты НАКА/НАСА.



>>И собственные вибрации конструкции при удержании положения против ветра, например, должны оказывать заметное влияние на оборудование (это уж я не говорю о вибрациях тех же зеркал, которые вроде парировать нечем).
>
>А это зависит от жесткости конструкции.


...и какова она у дирижабля по сравнению с другими типами ЛА?

*****************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Андрей Сергеев
К bankir (23.03.2004 19:23:00)
Дата 23.03.2004 19:28:28

Да, о САТ я забыл, увы...

Приветствую, уважаемый bankir!

Поскольку приборист есьм, а не аэродинамик:)

С уважением, А.Сергеев