Доброе время суток!
Я как-то раз катался от Москвы до Великих Лук с офицерами из ГАБТУ, которые в ГСВГ послужили, и по пути наслушался рассказов. Как я понял основная сложность перемещения по гражданским дорогам была в аккрутано подсчитываемом немцами ущербе от таких поездок - бордюров выворочено столько-то, люков раздавлено столько-то, на ремонт полотна столько-то.
Плотность населения в Германии такая, что не по городам невозможно. Но город городу рознь. Я служил в Ордруфе. Гарнизон 15 тысяч - дивизия, наша артбригада, и танковый полк. А населения 2,5 тысячи душ. У нас это даже не деревня, а у них ГОРОД.
А в Дрезден или Ваймар нас сос скрипом пускали. По окраинам. А Т-80 тогда был секретным. Его ни под каким видом.
Так и было. Все гусянки на немецком бетоне и особенно брусчатки на скорости больше 60-ти как корова на льду. Заборы, знаки на поворотах другая мелочевка вся наша. Причем на скорости даже не замечаешь.