От Saponkov
К All
Дата 19.03.2004 00:25:18
Рубрики Прочее; Спецслужбы; ВВС;

Я плакалъ


Только что по ОРТ показали передачу про отечественные истребители вертикального взлета. Убила, просто убила фраза: «Корпорация Боинг заключила контракт с КБ по совместной разработке самолета вертикального взлета 5-го поколения. Но через год контакты были свернуты, а в США появился новейший самолет, в очень похожий на Як-141» Банально слили информацию, короче. :((

От Exeter
К Saponkov (19.03.2004 00:25:18)
Дата 19.03.2004 01:10:51

Re: Я плакалъ

Никто никому ничего не "сливал", уважаемый Saponkov. По контракту 1995 г КБ Яковлева продало Локхид-Мартину свои наработки по применению комбинации двигателя ОВТ со специальными подъемными двигателями на самолетах КВВП. Эти наработки Локхид-Мартин использовал в работах по созданию JAST - предшественника последующей программы JSF, а затем и при создании своего варианта JSF для Корпуса морской пехоты и для RN - F-35B. Кроме общей схемы обеспечения вертикального/укороченного взлета и посадки у Як-141 и F-35B очень мало общего, не говоря уже о том, что Як-141 вообще не относится к "пятому поколению".

С уважением, Exeter

От Saponkov
К Exeter (19.03.2004 01:10:51)
Дата 19.03.2004 09:52:24

Re: Я плакалъ

>Никто никому ничего не "сливал", уважаемый Saponkov.

Значит, я ошибся. Тем лучшше :)

От А.Никольский
К Exeter (19.03.2004 01:10:51)
Дата 19.03.2004 02:10:48

есть еще общее у JSF и Як-141

Кроме общей схемы обеспечения вертикального/укороченного взлета и посадки у Як-141 и F-35B очень мало общего, не говоря уже о том, что Як-141 вообще не относится к "пятому поколению".
++++++
мне точно известно, что, как минимум, несколько бывших сотрудников ОКБ Яковлева плодотворно трудятся над F-35 в Локхид-Мартине.
С уважением, А.Никольский

От Robert
К Saponkov (19.03.2004 00:25:18)
Дата 19.03.2004 00:57:11

Ре: Я плакалъ

>очень похожий на Як-141» Банально слили информацию, короче. :((

Як-141 - вещь в себе по двум причинам:

- даже если и украсть и повторить один-в- один то это машина другого класса.
- его и красть не надо - слишком мал для серьезной работы по флоту/берегу.

Создавался он под весьма специфические задачи - базирование на авианосцаx без катапульт а то и без трамплина, использование засадной тактики фронтового истребителя с площадок подскока, ну и как ззастолбление приоритета - первый серийный сверxзвуковой истребитель СВВП (я знаю что легкий штурмовик Як-38 за сверxзвук переползал но истребителем его я бы не назвал). Опять же двигатeльная установка весьма своеобразна и спорна (не xороша или плоxа а именно своеобразна, надо долго думать чтобы решить что перевешивает, минусы или плюсы).

От Нумер
К Robert (19.03.2004 00:57:11)
Дата 19.03.2004 19:56:29

Ре: Я плакалъ

>Создавался он под весьма специфические задачи - базирование на авианосцаx без катапульт а то и без трамплина, использование засадной тактики фронтового истребителя с площадок подскока, ну и как ззастолбление приоритета - первый серийный сверxзвуковой истребитель СВВП (я знаю что легкий штурмовик Як-38 за сверxзвук переползал но истребителем его я бы не назвал). Опять же двигатeльная установка весьма своеобразна и спорна (не xороша или плоxа а именно своеобразна, надо долго думать чтобы решить что перевешивает, минусы или плюсы).

А Як-38 переползал?

От Robert
К Нумер (19.03.2004 19:56:29)
Дата 20.03.2004 19:18:41

Ре: Я плакалъ

>А Як-38 переползал?

Однозначно да. Я просто не в курсе - со снижением, или на пикировании, или пустой в горизонтальном полете, но то что он мог развивать сверxзвуковые скорости - это просто факт такой.

От Нумер
К Robert (20.03.2004 19:18:41)
Дата 20.03.2004 22:38:11

Ре: Я плакалъ


>Однозначно да. Я просто не в курсе - со снижением, или на пикировании, или пустой в горизонтальном полете, но то что он мог развивать сверxзвуковые скорости - это просто факт такой.

Ну так каждое второе дозвуковое бревно летать на сверхзвуке может!

От DM
К Нумер (20.03.2004 22:38:11)
Дата 20.03.2004 22:49:46

Ре: Я плакалъ


>>Однозначно да. Я просто не в курсе - со снижением, или на пикировании, или пустой в горизонтальном полете, но то что он мог развивать сверxзвуковые скорости - это просто факт такой.
>
>Ну так каждое второе дозвуковое бревно летать на сверхзвуке может!
Вообще-то в аэродинамике есть понятие трансзвука. Это зоня где то от М0.8 до М1.2 (в принципе - для каждого самолета своя). Смысл цифр в том, что на нижней границе появляються участки сверзвукового обтекания, на верхней - исчезают участки дозвукового. Эта зона, кстати, крайне тяжко поддаеться теоретизированию :)Потому сверхзвуковым обычно считают не самолет номинально превысивший М=1, а самолет превысивший зону трансзвука.

От DM
К Saponkov (19.03.2004 00:25:18)
Дата 19.03.2004 00:47:46

А я плачу


>Но через год контакты были свернуты, а в США появился новейший самолет, в очень похожий на Як-141» Банально слили информацию, короче. :((

Такие проекты делаються десятилетиями, а не "через год". Тем более ничего похожего на Як-141 я что-то не припомню.

От advsoft
К DM (19.03.2004 00:47:46)
Дата 19.03.2004 00:52:47

Re: А я...

>>Но через год контакты были свернуты, а в США появился новейший самолет, в очень похожий на Як-141» Банально слили информацию, короче. :((
>
>Такие проекты делаються десятилетиями, а не "через год". Тем более ничего похожего на Як-141 я что-то не припомню.

там какая-то схема используется от Як, то ли поворотного сопла то ли еше чего-то. Но не более, и за нее кажется даже что-то платили. А учитывая что выбрали проект не Боинга дык и вовсе не о чем спорить.

От advsoft
К Saponkov (19.03.2004 00:25:18)
Дата 19.03.2004 00:42:43

кто кому что слил то? (-)