От Глеб Бараев
К Алексей Мелия
Дата 19.03.2004 16:58:47
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: Поправки по...

>Алексей Мелия
>>>30 под Московй (Дубна или Кимры)
>>
>>район указан правильно, но завод находился в Иваньково.
>
>А по моим данным Савелов

Это Вы не критически отнеслись к почерпнутой где-то информации, не проверив ее по карте. Никакого "Савелов" в тех местах нет. Есть Савелово. Как сегодня, так и перед войной Савелово - название железнодорожной станции в Кимрах, деревня Савелово к этому времени уже вошла в состав Кимров. А Иваньково слился с Дубной только в 1960 году.
На 1941 год ситуация была следующей: 30-й завод - в Иваньково, 289-й - в Кимрах, Савелово - станция в Кимрах, Дубна - рабочий поселок близ города Иваньково.

От Глеб Бараев
К Глеб Бараев (19.03.2004 16:58:47)
Дата 19.03.2004 19:16:10

Надо еще заметить

Надо еще заметить, что ситуация с номерами заводов менялась со временем.
Старейшим в этом кусте являлся завод в Савелово. Он вел свою историю от созданных в 1915 году железнодорожных мастерских по ремонту подвижного состава. В 1926 году мастерские стали машиностроительным заводом, вблизи станции возник рабочий поселок. В 1930-е годы завод передали в оборонную промышленность и он получил номер 30.
В 1935 году было принято правительственное решение о строительстве базового завода по производству гидросамолетов в Иваньково. Причем первоначально завод планировался как филиал Савельевского завода №30.
В мае 1937 года строительсво было начато, в июле 1939 года ввели в эксплуатацию первую пусковую очередь завода.
26 мая 1940 года Савельевский и Иваньковский заводы были разделены, причем 30-й номер сохранился за Иваньковским заводом, а Савельвский получил новый 289-й номер.
В конце 1940 года было принято правительственное решение о переводе из Таганрога двух ОКБ - Четверикова на завод №30 в Иваньково, Бериева на завод №289 в Савелово.

Эта дислокация сохранилась к началу войны.