От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Алекс Антонов
|
Дата
|
18.03.2004 23:05:13
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
Вот наверное полный список самолетных заводов на 1941
В список входят действующие, строящиеся и реконструируемые заводы.
1 Москва
18 Воронеж
21 Горький
22 Москва
23 Ленинград
30 под Московй (Дубна или Кимры)
31 Таганрог
35 Смоленск
39 Москва
43 Киев
47 Ленинград
81 Москва
83 Хабаровск
84 Химки (Московской обл.)
99 Улан-Удэ
116 Арсеньев (Приморский кр.)
118 Сталинград
121 Балашов (Саратовская обл.)
122 Куйбышев
123 Каменск-Шахтинский (Ростовская обл.)
124 Казань
125 Иркутск
126 Комсомольск-на-Амуре
127 Ульяновск
128 Аткарск (Куйбышевская или Саратовская обл.)
129 Улан-Удэ
130 Комсомольск-на-Амуре
131 Кутаиси
135 Харьков
153 Новосибирск
165 Днепропетровск
207 Долгопрудный (Московская обл.)
292 Саратов
295 Куйбышев
301 Химки (Московская обл.)
380 Ленинград
381 Ленинград
387 Ленинград
446 Баку
447 Ереван
450 Харьков
453 Минск
458 Ростов-на-Дону
463 Таллин
464 Рига
465 Каунас
600 Урумчи (Китай)
От
|
Bokarev Alexandr
|
К
|
Игорь Куртуков (18.03.2004 23:05:13)
|
Дата
|
19.03.2004 08:42:08
|
Небольшой вопрос
Желаю здравствовать
>В список входят действующие, строящиеся и реконструируемые заводы.
Это собственно самолетостроительные заводы ? Т.е. без тех, что делали только комплектующие (типа 469-го в Солнечногорске и т.п.?).
С уважением, Бокарёв Александр
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Bokarev Alexandr (19.03.2004 08:42:08)
|
Дата
|
19.03.2004 19:19:25
|
Da
>>В список входят действующие, строящиеся и реконструируемые заводы.
>Это собственно самолетостроительные заводы ?
Да.
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Игорь Куртуков (19.03.2004 19:19:25)
|
Дата
|
19.03.2004 20:01:24
|
Нет
>>>В список входят действующие, строящиеся и реконструируемые заводы.
>>Это собственно самолетостроительные заводы ?
>
>Да.
Это заводы, переданные двум самолетостроительным главкам для производства самолетов.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Игорь Куртуков (18.03.2004 23:05:13)
|
Дата
|
19.03.2004 06:16:04
|
Поправки по географии
>30 под Московй (Дубна или Кимры)
район указан правильно, но завод находился в Иваньково. А в Кимрах опытный завод №288
>118 Сталинград
той же области город Камышин
>128 Аткарск (Куйбышевская или Саратовская обл.)
Куйбышевская область.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
От
|
Mikej
|
К
|
Глеб Бараев (19.03.2004 06:16:04)
|
Дата
|
19.03.2004 20:33:55
|
Ре: Поправки по...
>той же области город Камышин
>>128 Аткарск (Куйбышевская или Саратовская обл.)
>
>Куйбышевская область.
Аткарск - Саратовская область, ~100 км на запад от Саратова
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Mikej (19.03.2004 20:33:55)
|
Дата
|
19.03.2004 23:28:11
|
Ре: Поправки по...
>Аткарск - Саратовская область, ~100 км на запад от Саратова
где он находится - я знаю.
Речь идет о административном делении на 1941 год.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
От
|
Алексей Мелия
|
К
|
Глеб Бараев (19.03.2004 06:16:04)
|
Дата
|
19.03.2004 11:50:04
|
Re: Поправки по...
Алексей Мелия
>>30 под Московй (Дубна или Кимры)
>
>район указан правильно, но завод находился в Иваньково.
А по моим данным Савелов
http://www.military-economic.ru
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Алексей Мелия (19.03.2004 11:50:04)
|
Дата
|
19.03.2004 16:58:47
|
Re: Поправки по...
>Алексей Мелия
>>>30 под Московй (Дубна или Кимры)
>>
>>район указан правильно, но завод находился в Иваньково.
>
>А по моим данным Савелов
Это Вы не критически отнеслись к почерпнутой где-то информации, не проверив ее по карте. Никакого "Савелов" в тех местах нет. Есть Савелово. Как сегодня, так и перед войной Савелово - название железнодорожной станции в Кимрах, деревня Савелово к этому времени уже вошла в состав Кимров. А Иваньково слился с Дубной только в 1960 году.
На 1941 год ситуация была следующей: 30-й завод - в Иваньково, 289-й - в Кимрах, Савелово - станция в Кимрах, Дубна - рабочий поселок близ города Иваньково.
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Глеб Бараев (19.03.2004 16:58:47)
|
Дата
|
19.03.2004 19:16:10
|
Надо еще заметить
Надо еще заметить, что ситуация с номерами заводов менялась со временем.
Старейшим в этом кусте являлся завод в Савелово. Он вел свою историю от созданных в 1915 году железнодорожных мастерских по ремонту подвижного состава. В 1926 году мастерские стали машиностроительным заводом, вблизи станции возник рабочий поселок. В 1930-е годы завод передали в оборонную промышленность и он получил номер 30.
В 1935 году было принято правительственное решение о строительстве базового завода по производству гидросамолетов в Иваньково. Причем первоначально завод планировался как филиал Савельевского завода №30.
В мае 1937 года строительсво было начато, в июле 1939 года ввели в эксплуатацию первую пусковую очередь завода.
26 мая 1940 года Савельевский и Иваньковский заводы были разделены, причем 30-й номер сохранился за Иваньковским заводом, а Савельвский получил новый 289-й номер.
В конце 1940 года было принято правительственное решение о переводе из Таганрога двух ОКБ - Четверикова на завод №30 в Иваньково, Бериева на завод №289 в Савелово.
Эта дислокация сохранилась к началу войны.
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Игорь Куртуков (18.03.2004 23:05:13)
|
Дата
|
19.03.2004 01:34:16
|
А 289-й? (-)
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Глеб Бараев (19.03.2004 01:34:16)
|
Дата
|
19.03.2004 01:37:01
|
Опытные заводы не включены. Только серийные. (-)
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Игорь Куртуков (19.03.2004 01:37:01)
|
Дата
|
19.03.2004 02:29:52
|
Т.е. 1-е и 10-е ГУ НКАП? (-)
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Глеб Бараев (19.03.2004 02:29:52)
|
Дата
|
19.03.2004 02:37:16
|
Да. По состоянию на момент раздела. (-)
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Игорь Куртуков (19.03.2004 02:37:16)
|
Дата
|
19.03.2004 02:40:00
|
Ага
Только учтите, что с апреля по июнь в эти главки еще один-два завода включили. Поройтесь у Родионова, он такие вещи отслеживает.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Глеб Бараев (19.03.2004 02:40:00)
|
Дата
|
19.03.2004 06:08:51
|
Вот какого завода нет в списке
тбилисского 448-го.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Глеб Бараев (19.03.2004 06:08:51)
|
Дата
|
19.03.2004 08:01:30
|
Да, точно. Надо добавить. (-)
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Игорь Куртуков (19.03.2004 08:01:30)
|
Дата
|
19.03.2004 08:04:10
|
Хотя...
Изначально он был моторным. Самолетным стал похоже уже в войну. Типа в августе 1941.
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Игорь Куртуков (19.03.2004 08:04:10)
|
Дата
|
19.03.2004 08:30:52
|
Re: Хотя...
>Изначально он был моторным. Самолетным стал похоже уже в войну. Типа в августе 1941.
Короче говоря, разделение заводов на самолетные и несамолетные по состоянию на июнь 1941 года довольно условно.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Глеб Бараев (19.03.2004 08:30:52)
|
Дата
|
19.03.2004 20:16:22
|
Нет.
>Короче говоря, разделение заводов на самолетные и несамолетные по состоянию на июнь 1941 года довольно условно.
Нет. Тбилисский по состоянию на июнь 1941 был безусловно строящимся моторным. А самолетным стал после эвакуации туда самолетного производства. Потом и номер принял от Таганрогского завода.
Согласно листу капстроительства в 1941 строились следующие моторные заводы (по 3 ГУ):
335 Новосибирск
336 Саратов
338 Уфа
384 Уфа
448 Тбилиси
451 Ленинград
452 Днепропетровск
459 Могилев
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Игорь Куртуков (19.03.2004 20:16:22)
|
Дата
|
19.03.2004 20:26:05
|
Re: Нет.
>>Короче говоря, разделение заводов на самолетные и несамолетные по состоянию на июнь 1941 года довольно условно.
>
>Нет. Тбилисский по состоянию на июнь 1941 был безусловно строящимся моторным. А самолетным стал после эвакуации туда самолетного производства. Потом и номер принял от Таганрогского завода.
Номер просто сохранился за таганрогских заводом в эвакуации.
Все это еще раз говорит об условности такого разделения: недостроенный самолетный завод, отнесенный к самолетному главку, считается самолетным, даже если он никогда не стал производить самолеты. А завод, впоследствии ставший самолетостроительным, но на тот момент имевший статус строившегося моторного - не учитывается.
На мой взгляд, нужно отдельно считать:
1. заводы, фактически производившие самолеты к началу войны.
2. заводы, пригодные для размещения авиационного производства - по факту их дальнейшего использования в ходе эвакуации
3. заводы, являвшиеся самолетостроительными лишь потенциально.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
От
|
Игорь Куртуков
|
К
|
Глеб Бараев (19.03.2004 20:26:05)
|
Дата
|
19.03.2004 20:46:48
|
Ре: Нет.
>Все это еще раз говорит об условности такого разделения: недостроенный самолетный завод, отнесенный к самолетному главку, считается самолетным, даже если он никогда не стал производить самолеты.
Это зависит от того, представление о чем хочется получить - о возможностях или о замыслах. Если о возможностаых, то вше замечание совершенно справедливо. Если о замыслах, то важно именно формальное отнесение к тому или иному ГУ.
>1. заводы, фактически производившие самолеты к началу войны.
>2. заводы, пригодные для размещения авиационного производства - по факту их дальнейшего использования в ходе эвакуации
>3. заводы, являвшиеся самолетостроительными лишь потенциально.
Это как раз категоризация с позиции возможностей. Я бы выделил еще группу заводов проходящих реконструкцию; т.е. не выпускающих самолеты по состоянию на 6.41, но выпускавших их ранее. Например Ленинградский #23.
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Игорь Куртуков (19.03.2004 20:46:48)
|
Дата
|
19.03.2004 23:30:44
|
Ре: Нет.
>Это зависит от того, представление о чем хочется получить - о возможностях или о замыслах. Если о возможностаых, то вше замечание совершенно справедливо. Если о замыслах, то важно именно формальное отнесение к тому или иному ГУ.
Возможности в данном случае - дело более долгосрочное, поскольку замыслы менялись раз в квартал.
>Это как раз категоризация с позиции возможностей. Я бы выделил еще группу заводов проходящих реконструкцию; т.е. не выпускающих самолеты по состоянию на 6.41, но выпускавших их ранее. Например Ленинградский #23.
да, такую группу тоже следует выделить.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru
От
|
Глеб Бараев
|
К
|
Игорь Куртуков (18.03.2004 23:05:13)
|
Дата
|
19.03.2004 01:31:40
|
А 483-й? (-)