От Игорь Куртуков
К Felis
Дата 15.03.2004 20:02:04
Рубрики Флот;

Ре: В защиту

>А как в тогдашней Маньчжурии было с инфраструктурой ,этими самыми дорогами и пр.?

Ну, японцы как-то обходились.

От Михаил Мухин
К Игорь Куртуков (15.03.2004 20:02:04)
Дата 16.03.2004 15:56:06

Ре: В защиту

>>А как в тогдашней Маньчжурии было с инфраструктурой ,этими самыми дорогами и пр.?
>
>Ну, японцы как-то обходились.


Японцы обходились так же, как и Куропаткин - фронтальным наступлением. Если через всю Маньчжурию идёт единственная ж/д, как тут маневрировать в стратегическом плане?

От Игорь Куртуков
К Михаил Мухин (16.03.2004 15:56:06)
Дата 16.03.2004 16:15:31

Ре: В защиту

>>>А как в тогдашней Маньчжурии было с инфраструктурой ,этими самыми дорогами и пр.?
>>
>>Ну, японцы как-то обходились.
>
>Японцы обходились так же, как и Куропаткин - фронтальным наступлением.

После Ляояна. Но они просто следовали за отступающей армией противника. А выход к Ляояну был осуществлен по трем операционным направлениям, с перевалом через Фенхуйлинский хребет

> Если через всю Маньчжурию идёт единственная ж/д, как тут маневрировать в стратегическом плане?

Кроме железных были грунтовые дороги и реки. В эпоху наполеоновских войн маневры сравнимых сил осушествлялись без железных дорог.