От Михаил Мухин
К All
Дата 15.03.2004 10:15:12
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Разбег самолёта

Добрый день!
Нет ли у кого данных по характерной длине разбега палубных самолётов времён II WW?

Заранее благодарен
Михаил

От Unicorn
К Михаил Мухин (15.03.2004 10:15:12)
Дата 15.03.2004 11:09:45

Re: Разбег самолёта

>Добрый день!
>Нет ли у кого данных по характерной длине разбега палубных самолётов времён II WW?

В каких условиях?

Авианосец разворачивался против ветра и развивал полных ход - это добавляло к скорости самолета до 50 км/ч. Так что реально F4F мог взлететь с разбегом около 100 метров.

Unicorn

От Михаил Мухин
К Unicorn (15.03.2004 11:09:45)
Дата 15.03.2004 15:09:59

Люди!!!!

Я ведь задал конкретный вопрос. Разумеется, я и сам с удовольствием порассуждаю на эту тему, но в данном случае меня интересует конкретная информация - длина разбега (ну, и пробега, если есть) всех упомянутых самолётов (Як-и, И-153, ИСы) была сопоставима с Зеро, Корсаром, Уайлдкетом?

От HorNet
К Михаил Мухин (15.03.2004 15:09:59)
Дата 16.03.2004 00:58:07

И назачем так орать (с) Кролик

> Я ведь задал конкретный вопрос. Разумеется, я и сам с удовольствием порассуждаю на эту тему, но в данном
случае меня интересует конкретная информация - длина разбега (ну, и пробега, если есть) всех упомянутых
самолётов (Як-и, И-153, ИСы) была сопоставима с Зеро, Корсаром, Уайлдкетом?

Вам тока истребители? Остальное не надо? Судя по хронике, B5N с торпедой на "Акаги" (тут японы весьма
показательны, ибо вообще не юзали на своих керриерах катапульт) начинал разбег примерно от "острова", то есть
разбег при скорости встречного ветра 30 узлов для машины с взлетным весом 4 тонны и движком в 1000 лошадей
занимал что-то около 100 метров. Но Вы посмотрите на площадь крыла "кейта" (АНТ-25 вспоминается:))). Гораздо
более короткокрылый "Джуди", как раз из-за слишком большого разбега, так и не попал на авианосцы короче
"Хийо".
А пробег без финишера - см. полетную палубу "Глориеса" - "Харрикейны" RAF в 1940 умудрялись садиться на этот
флэттоп, как мухи на стол = тока за счет искусства по-всякому тормозить:))

--
BR----> HorNet




От Роман (rvb)
К Михаил Мухин (15.03.2004 15:09:59)
Дата 15.03.2004 15:12:09

На пробеге - аэрофинишер работает (-)


От ZaReznik
К Роман (rvb) (15.03.2004 15:12:09)
Дата 15.03.2004 19:12:25

а на взлете - паровая катапульта (-)


От Роман (rvb)
К ZaReznik (15.03.2004 19:12:25)
Дата 15.03.2004 20:58:37

Не всегда и не везде в то время

Взлет "самоходом" тогда - обычное явление. Это уже потом ...дцатитонные пепелацы стали, как тот еж из анекдота - пока не пнешь, не полетит :).

ТОЛЬКО катапультный взлет планировался, например, у "Графа Цеппелина", и это считалось одним из СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ проекта.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Exeter
К ZaReznik (15.03.2004 19:12:25)
Дата 15.03.2004 20:06:43

Лучше электромагнитная :-)) (-)


От Михаил Мухин
К Unicorn (15.03.2004 11:09:45)
Дата 15.03.2004 12:37:48

Re: Разбег самолёта



>Авианосец разворачивался против ветра и развивал полных ход - это добавляло к скорости самолета до 50 км/ч. Так что реально F4F мог взлететь с разбегом около 100 метров.

Имеется в виду "табличный" разбег - в нормальных условиях. Меня, собственно, заинтересовал вопрос - а каой советский истребитель хотя бы теоретически мог стать палубным.

С уважением
Михаил

От Сергей Зыков
К Михаил Мухин (15.03.2004 12:37:48)
Дата 15.03.2004 13:15:39

предлагаю монобиплан ИС (-)


От Виктор Крестинин
К Сергей Зыков (15.03.2004 13:15:39)
Дата 15.03.2004 13:16:23

Лучше ИС-3))))))))) (-)


От Ostgott
К Виктор Крестинин (15.03.2004 13:16:23)
Дата 15.03.2004 13:22:05

Лучше "Маусхен", у него и двигатель авиационный.... :))))))))))))) (-)


От Сергей Зыков
К Ostgott (15.03.2004 13:22:05)
Дата 15.03.2004 13:30:03

лоботрясы :)


http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/is_4.htm



От alchem
К Михаил Мухин (15.03.2004 12:37:48)
Дата 15.03.2004 13:09:22

Какой советский истребитель хотя бы теоретически мог стать палубным

Теоретически - любой, но это был бы плохой палубник. Специфика базирования на авианосец, и, в первую очередь, посадка на оный, предопределяет достаточно специфические требования к прочности конструкции, и шасси в том числе, механизации крыла и пр.


От Robert
К alchem (15.03.2004 13:09:22)
Дата 15.03.2004 16:24:28

Ре: Какой советский...

>специфические требования к прочности конструкции, и шасси в том числе, механизации крыла и пр.


Нужен лучше обзор вперед-вниз и крайне желателен двигатель воздушного оxлаждения (чтобы не возиться еще и с вадой на тесной палубе или в тесном ангаре), что противоречиво (у двигателя воздушного оxлаждения больше мидель). Шасси должо быть с большим xодом чтобы работать при посадке в качку и в том числе допускать посадку с креном но в то же время жестким чтобы выполнять уверенный взлет в качку, крюк аэрофинишера требует подкрепления xвоста что меняет центровки, малое число машин на борту делает крайне желательным чтобы истребители имели ударные возможности по земле а пикировщики могли работать как торпедоносцы, нужно гораздо более серьезное связное и навигационное оборудование на борту машин, далеко не все авиационные конструкционные материалы могут быть использованы из-за коррозии, крайне желательны складывающиеся плоскости и винт-автомат, двигатель должен быть способен на серьезный кратковременный форсаж, костыль должен быть с пневматиком и серьезной амортизацией, площадь руля направления должна быть значительно больше обычной чтобы на посадочной скорости увернуться от острова или чего-нибудь на палубе сбоку если качнет/швырнет и аэрофинишер проскочил, желательны бОльшие дальности чем у суxопутныx машин того же класса, другие требования к ремонтопригодности (должен быть блочно-модульный ремонт), запуску двигателя (должен запускаться без автомобильного стартера) и заправке топливом/теxническими жидкостями (должна быть одна горловина для топлива а не по одной в каждом баке), выше противопожарные требования (крайне желателен наддув, протектирование, и автоматическая система пожаротушения на каждом самолете), самолет должен иметь плавучесть в течении xотя бы несколькиx минут после посадки на воду, и т.д. и т.п. Короче проще новый сделать чем взять готовый суxопытный, xотя в случае нужды конечно брали и суxопутные машины.

От Роман (rvb)
К Михаил Мухин (15.03.2004 12:37:48)
Дата 15.03.2004 12:47:19

Re: Разбег самолёта

На предвоенный период - И-153, ДИ-6.

В ходе войны - скорее всего, что-нибудь из яковлевского (выдавалось задание на разработку палубного варианта Як-9).

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Nachtwolf
К Роман (rvb) (15.03.2004 12:47:19)
Дата 16.03.2004 00:14:25

Re: Разбег самолёта

>На предвоенный период - И-153, ДИ-6.

>В ходе войны - скорее всего, что-нибудь из яковлевского (выдавалось задание на разработку палубного варианта Як-9).

А не получилось бы с ЯКом нечто вроде советского "Сифайра" (т.е. характеристики хороши, лёгкий-маневренный, но слишком хлипкая конструкция для палубника)?

От Warrior Frog
К Михаил Мухин (15.03.2004 12:37:48)
Дата 15.03.2004 12:46:02

И153 &-)) (-)