От JGL
К All
Дата 10.03.2004 18:52:07
Рубрики ВВС;

УТИ Р-63

Здравствуйте,

"На нескольких авиационных ремонтных базах ВВС (АРБ ВВС) была организована переделка серийных "кингкобр" в УТИ Р-63. Всего построили несколько сот таких самолетов. Они широко применялись в строевых частях и училищах как вывозные для отработки взлета и посадки, а также техники пилотирования."

Насчёт "несколько сот" - что-то я сомневаюсь. Есть ли где ещё данные по этому самолёту?



http://www.airwar.ru/enc/other2/p63uti.html

С уважением, Юрий.

От Андрей Сергеев
К JGL (10.03.2004 18:52:07)
Дата 11.03.2004 10:19:31

Что известно про это

Приветствую, уважаемый JGL!

Для 3 ВА переделки "Кингкобр" в двухместные осуществляла авиарембаза в Шауляе. Было выпущено 25 самолетов с индексом Р-63У.

В аналогичную модификацию машины переделывали авиамастерские(?) в Тбилиси, число выпущенных неизвестно, индекс Р-63В.

Как минимум один Р-63 был пределан в 6 ИАД в Тирасполе.

Можно предположить, что цифры в источнике взяты с учетом двухместных Р-39.

С уважением, А.Сергеев

От JGL
К Андрей Сергеев (11.03.2004 10:19:31)
Дата 11.03.2004 18:41:15

Может быть, к числу переделанных в спарки....

Здравствуйте,
>Приветствую, уважаемый JGL!

>Для 3 ВА переделки "Кингкобр" в двухместные осуществляла авиарембаза в Шауляе. Было выпущено 25 самолетов с индексом Р-63У.

>В аналогичную модификацию машины переделывали авиамастерские(?) в Тбилиси, число выпущенных неизвестно, индекс Р-63В.

>Как минимум один Р-63 был пределан в 6 ИАД в Тирасполе.

>Можно предположить, что цифры в источнике взяты с учетом двухместных Р-39.
... просто добавлены Р-63, использовавшиеся для тренировок в оригинальном виде7 Тогда к 50-му году действительно получается несколько сот учебных машин.


>С уважением, А.Сергеев
С уважением, Юрий.

От Андрей Сергеев
К JGL (11.03.2004 18:41:15)
Дата 11.03.2004 18:49:38

И так вполне могло быть (-)


От badger
К JGL (10.03.2004 18:52:07)
Дата 10.03.2004 21:49:11

Всего поставлено 2397 штук

Так что насчёт сотен - врядли.

От amyatishkin
К badger (10.03.2004 21:49:11)
Дата 11.03.2004 04:15:35

Это же переходной самолет

>Так что насчёт сотен - врядли.

к самолетам с трехстоечным шасси, так что могли постараться и сделать 100-200 шт.

От Андрей Сергеев
К amyatishkin (11.03.2004 04:15:35)
Дата 11.03.2004 10:47:48

Для этого использовались обычные "Кингкобры"

Приветствую, уважаемый amyatishkin!

Поскольку речь шла не о первоначальном обучении, а о переучивании на МиГ-9 и МиГ-15. Для имитации последнего отрабатывали посадку без щитков на скорости 400-500 км/ч.

С уважением, А.Сергеев

От amyatishkin
К Андрей Сергеев (11.03.2004 10:47:48)
Дата 11.03.2004 18:08:27

Re: Для этого...

>Приветствую, уважаемый amyatishkin!

>Поскольку речь шла не о первоначальном обучении, а о переучивании на МиГ-9 и МиГ-15. Для имитации последнего отрабатывали посадку без щитков на скорости 400-500 км/ч.

Хм. А переходной на П-63 какой тогда? Все равно какая-то спарка требуется. Если обычному полку нужна 1 спарка, то при переходе с Як/Ла на П-63 и далее на МиГ их поболе потребуется.

К тому же я назвал цифры, не сильно различающиеся порядком от ваших.

От Андрей Сергеев
К amyatishkin (11.03.2004 18:08:27)
Дата 11.03.2004 18:28:24

Зачастую - никакой

Приветствую, уважаемый amyatishkin!

Напрмер у И.Б.Кочаровского учебной была "спарка" Р-40 - исключительно для выработки навыка привыкания к футам и милям на приборах. Кроме того, взлет и посадка на "Кобрах" считались более простыми, чем на самолетах обычной схемы из-за лучшего выдерживания напрвления на взлете и возможности приземления на углах атаки ниже посадочного.

>Хм. А переходной на П-63 какой тогда? Все равно какая-то спарка требуется.
>Если обычному полку нужна 1 спарка, то при переходе с Як/Ла на П-63 и далее на МиГ их поболе потребуется.

>К тому же я назвал цифры, не сильно различающиеся порядком от ваших.

Да, но я считаю, что выпуск "Кингкобр"-УТИ мог составить не более сотни машин, остальные м.б. за счет аналогичных переделок "Аэрокобр" - для целей обучения "скоростной трехточечной посадке" они подходят одинаково.

С уважением, А.Сергеев

От amyatishkin
К amyatishkin (11.03.2004 18:08:27)
Дата 11.03.2004 18:19:43

ЗЫ: Посадочная, очевидно 240-250 км/ч. (-)


От Андрей Сергеев
К amyatishkin (11.03.2004 18:19:43)
Дата 11.03.2004 18:36:54

Скорее всего да

Приветствую, уважаемый amyatishkin!

Если у него посадочная со щитками и 50% запасом горючего 139км/ч (по данным НИИ ВВС). Но они в основном отрабатывали скоростой заход на посадку.

С уважением, А.Сергеев

От stepan
К Андрей Сергеев (11.03.2004 10:47:48)
Дата 11.03.2004 11:02:11

Re: Для этого...

>Для имитации последнего отрабатывали посадку без щитков на скорости 400-500 км/ч.

Со скоростью вы похоже ошиблись. Великовата будет. Есть сомнения что Кингкобра вообще могла достичь 500 км/час у земли с выпущенным шасси.

От Андрей Сергеев
К stepan (11.03.2004 11:02:11)
Дата 11.03.2004 11:04:16

Это не я, это мой источник:)

Приветствую, уважаемый stepan!

В.Котельников и Ко. Я тоже считаю, что указанная скорость завышена.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К JGL (10.03.2004 18:52:07)
Дата 10.03.2004 18:56:58

Эх, а какой был бы корректировщик! (-)