От alchem
К Дмитрий Козырев
Дата 10.03.2004 14:55:39
Рубрики WWII; ВВС; Стрелковое оружие;

Ну, ладно, если отброситбь теоретизирования и обратиться к практике, то

- прицельный огонь из стрелкового оружия для тихоходных машин дерево-полотняной конструкции типа По-2 - смертелен всилу небольшой скорости, стрелок запросто успевает прицелиться не просто по силуэту, а по лётчику, либо мотору.
- в условиях неприцельного огня стрелкового оружия (ночь, туман) машины указанного типа обнаруживают большую устойчивость к боевым повреждениям, так как в этих условиях попадание в жизненно важные части конструкции или пилота становится вероятностным, а сама полотняная обшивка способна выдержать очень большое количество прострелов без фатальных последствий для возможности самолёта и экипажа выполнять полёт.

С почтением

От Дмитрий Козырев
К alchem (10.03.2004 14:55:39)
Дата 10.03.2004 15:01:30

Re: Ну, ладно,...

собственно мы уклонились от исходного вопроса :)
А он был по оценке огня стрелкового оружия вообще.
Я утверждал что цельнометаллтческие конструкции более к нему устойчивы.
Вы пишете:
> - в условиях неприцельного огня стрелкового оружия (ночь, туман) машины указанного типа обнаруживают большую устойчивость к боевым повреждениям, так как в этих условиях попадание в жизненно важные части конструкции или пилота становится вероятностным, а сама полотняная обшивка способна выдержать очень большое количество прострелов без фатальных последствий для возможности самолёта и экипажа выполнять полёт.

Это все так. Но все сказанное Вами может быть отнесено и к цельнометаллическим машинам. Причем вероятность попаданий в жизнено важные части будет явно в пользу цельнометаллической машины - у нее их просто меньше (для пуль калибра 7.62)
ЗЫ.
"Падение под тяжестью свинца" (с) в расчет не берем :)

От alchem
К Дмитрий Козырев (10.03.2004 15:01:30)
Дата 10.03.2004 16:26:41

Хорошо, ещё раз поясню, что я имел в виду:

у цельнометаллической машины с гладкой обшивкой обшивка - работающая, т.е. воспринимает на себя часть нагрузок. По другому быть не может, иначе машина будет слишком тяжёлой. Всилу этого повреждения обшивки приводят к снижению прочности конструкции, при резком маневре может и поломаться.
Обтянутые полотном машины имеют неработающую обшивку, которая без вреда для прочности конструкции может "пропустить сквозь себя" значительное количество пуль обычного калибра.

>А он был по оценке огня стрелкового оружия вообще.

Если "вообще" - то это так, но это как средняя температура по больнице. А вот если рассматривать конкретные случаюи, то бывают ситуации, когда полотняная обшивка гораздо больше устойчива к огню стрелкового оружия. Разумеется, бывает и наоборот.

>Я утверждал что цельнометаллтческие конструкции более к нему устойчивы.

Вот тут стоп. обшивка - одно, конструкция - совсем другое. Тб-3 с неработающей гофрированной обшивкой был более устойчив к воздействию зенитного огня (осколки), нежели Ил-4 с работающей обшивкой. Понимаю, что не совсем корректное сранение, но всё же.

>Вы пишете:
>> - в условиях неприцельного огня стрелкового оружия (ночь, туман) машины указанного типа обнаруживают большую устойчивость к боевым повреждениям, так как в этих условиях попадание в жизненно важные части конструкции или пилота становится вероятностным, а сама полотняная обшивка способна выдержать очень большое количество прострелов без фатальных последствий для возможности самолёта и экипажа выполнять полёт.
>
>Это все так. Но все сказанное Вами может быть отнесено и к цельнометаллическим машинам. Причем вероятность попаданий в жизнено важные части будет явно в пользу цельнометаллической машины - у нее их просто меньше (для пуль калибра 7.62)

А почему? тот же самый мотор, бензобаки, система управления, пилот (мы же не сроавниваем Ил-2 с По-2). И это всё не любит прямых попаданий, и тонкая металлическая общивка от них не спасает.

>"Падение под тяжестью свинца" (с) в расчет не берем :)

Ну, про работающую обшивку я уже упоминал.

С почтением.

От stepan
К Дмитрий Козырев (10.03.2004 15:01:30)
Дата 10.03.2004 15:14:45

Re: Ну, ладно,...

>Причем вероятность попаданий в жизнено важные части будет явно в пользу цельнометаллической машины - у нее их просто меньше (для пуль калибра 7.62)
>
А какие жизненно важные части у того же У-2 могут быть фатально повреждены пулями 7.62? Экипаж, бак и мотор. Остальное вполне себе пулю выдержит. Даже тросы управления рулем высоты у У-2 раздельные для двух половин руля. Элеронов аж четыре штуки, один и оторвать можно. А перебить лонжерон или другой силовой узел пулей 7.62 на мой взгляд весьма проблематично.
Нервюру можно поламать или еще чего нибудь столь же хлипкое, но это не смертельно.