От DM
К All
Дата 25.02.2004 03:55:08
Рубрики 11-19 век; Флот;

Вопрос о первенстве в заказах кораблей

Приветствую!

Известно, что Петр закупал корабли за границей. Известно, что тот же Варяг построен за кордоном по русскомц заказу. Отсюда вопрос.
Кто первый (из государей или кто был инициатором) не купил за границей корабль, а заказал постройку конкретного проекта для русского флота?

От Николай Манвелов
К DM (25.02.2004 03:55:08)
Дата 25.02.2004 09:16:44

Вы имеете в виду какой период?

Привет
Если "от царя Гороха", то, видимо, еще первые киевские князья.
Николай Манвелов

От DM
К Николай Манвелов (25.02.2004 09:16:44)
Дата 25.02.2004 09:43:15

Еще раз:

>Привет
>Если "от царя Гороха", то, видимо, еще первые киевские князья.
Кто первый заказал за границей постройку для ВМФ России корабля определенного, заранее выбранного и утвержденного проекта, а не купил то, что было в наличии?

>Николай Манвелов

От Николай Манвелов
К DM (25.02.2004 09:43:15)
Дата 25.02.2004 09:48:48

Видимо, Алексей Михайлович.

Привет
Корабль "Орел".
Николай Манвелов

От DM
К Николай Манвелов (25.02.2004 09:48:48)
Дата 25.02.2004 10:01:29

Видимо - нет.

>Привет
>Корабль "Орел".


"Первенец военного кораблестроения в России. Построен в 1668 году в селе Дединове на р. Ока. Водоизмещение около 250 т., длина - 24,5м., ширина - 6,5м., осадка - 1,5м., вооружение 22 пищали, экипаж 58 человек (капитан, 22 матроса, 35 стрельцов ). Организация службы и действия членов экипажа в бою определялись 34 "статьями артикульными", явившимися прообразом первого морского устава русского флота. В 1669 г. переведен в Астрахань для охраны русских торговых судов на Каспийском море. В 1670 г. был захвачен восставшими крестьянами и казаками под предводительством С.Т. Разина. В дальнейшем много лет простоял в бездействии в одном из протоков Волги, по прямому назначению не применялся. "


>Николай Манвелов

От DM
К DM (25.02.2004 10:01:29)
Дата 25.02.2004 10:20:31

Кстати!

>В 1670 г. был захвачен восставшими крестьянами и казаками под предводительством С.Т. Разина. В дальнейшем много лет простоял в бездействии в одном из протоков Волги, по прямому назначению не применялся.
Так Разин его таки не сжег?



От Николай Манвелов
К DM (25.02.2004 10:20:31)
Дата 25.02.2004 10:34:52

Нет, он сгнил гораздо позже. (-)


От Николай Манвелов
К DM (25.02.2004 10:01:29)
Дата 25.02.2004 10:15:13

Да, но строили иностранцы

Привет
И, боюсь, из деталей по иностранным лекалам.
Николай Манвелов

От Мелхиседек
К Николай Манвелов (25.02.2004 10:15:13)
Дата 25.02.2004 10:20:48

Re: Да, но...


>И, боюсь, из деталей по иностранным лекалам.
по лекалам вряд ли, времена не те

От DM
К Николай Манвелов (25.02.2004 10:15:13)
Дата 25.02.2004 10:18:42

Re: Да, но...

>Привет
>И, боюсь, из деталей по иностранным лекалам.
Однако это не о. Тем более -что строили скорее всего то, что считали нужным сами - некому тогда на руси было рассмотреть и утвердить проект :) А интересен именно классический вариант, как в начале 20 века - подрядчик составил проект под выдвинутые требования, некто из наших его рассмотрел и утвердил, и после этого корабль строился целенаправленно для русского флота.
Петр вроде покупал готовые корабли, но не заказывал.
>Николай Манвелов

От Николай Манвелов
К DM (25.02.2004 10:18:42)
Дата 25.02.2004 10:32:16

Были заказы судов в Голландии.

Привет
Точно названия не скажу - не мой период.
Николай Манвелов

От zloi
К Николай Манвелов (25.02.2004 09:48:48)
Дата 25.02.2004 09:52:43

Его, вроде у нас строили. Но действительно немцы (в широком смысле). (-)