От EVGEN
К All
Дата 24.02.2004 09:13:58
Рубрики WWII; ВВС;

Воспоминания бомбардировщика

"Альманах" Воспоминания летчика Пшенко В.А.

"...убедись, что находишься на территории противника и бомбы сбрасывай "на взрыв". Если ты на своей территории, и у тебя произошла авария на самолете и тебе нужно сбрасывать бомбы, то сбрасываешь - на "не взрыв". В ветрянки должна быть вставлена контровка."

Если я правильно понял, на Ил-4 существовал доступ в бомбовый отсек во время полета? Или эти манипуляции осуществлялись каким либо другим способом?

С уважением, EVGEN!

От doctor64
К EVGEN (24.02.2004 09:13:58)
Дата 24.02.2004 15:45:50

Re: Воспоминания бомбардировщика

>Если я правильно понял, на Ил-4 существовал доступ в бомбовый отсек во время полета?
На Ил-4 стрелок-радист мог проникнуть в бобоотсек во время полета. Смотри, например, Шевцов, "Под крыльями-ночь"

> Или эти манипуляции осуществлялись каким либо другим способом?
другим способом. банальный механический замок, удерживавший тросик. Если бомбу сбрасывали над своей территорией, замок тросика открывали, и взрыватель не взводился. Для сброса "на взрыв" замок не открывали, и бомба своим весом выдергивала чеку.

От Robert
К EVGEN (24.02.2004 09:13:58)
Дата 24.02.2004 09:29:02

Ре: Воспоминания бомбардировщика

>Если я правильно понял, на Ил-4 существовал доступ в бомбовый отсек во время полета? Или эти манипуляции осуществлялись каким либо другим способом?

Ветрянка законтрена проволочной чекой которая присоеденина тросиком к бомбодержателю. Второй конец тросика вставлен в специальный замок на бомбодержателе.

Сбрасывая "на невзрыв" тягой из кабины этот второй замок открывается, а затем бомба сбрасывается. Она в этом случае летит с проволочной чекой невыдернутой из ветрянки, вместе с тросиком, законтренная ветрянка не скручивается набегающим потоком, взрыватель не взводится, и бомба не взрывается. Контроль что бомбы были сброшены на невзрыв на земле после посадки - самолет не должен привезти обратно тросики зажатые в замкаx.

При сбросе же на взрыв замок тросика не открывают, отделившаяся бомба своим весом выдергивает чеку (т.к. второй конец тросика остается закрепленным на самолете). Контроль на земле - самолет привозит обратно тросики в замкаx.

Позднее, с ростом скорости самолетов, добавили пиротеxнический замедлитель (изделие очень поxожее на запал от ручной гранаты - тросик выдергивает его чеку, замедлитель горит несколько секунд, затем подрывается грамм ВВ который срывает замедлитель с резьбы (замедлитель вставлен между лопастями ветрянки) и освобожденная ветрянка начинает скручиваться. Без него же на большой скорости полета освобожденная ветрянка скручивается слишком быстро и бомба взводится в результате слишком близко от самолета.

Все это работает на любыx бомбодержателяx - как в бомбоотсеке так и на внешней подвеске, и управляется тягами из кабины (т.е. тяги из кабины идут к двум замкам - замку бомбодержателя и замку меxанизма взведения взрывателя).

От EVGEN
К Robert (24.02.2004 09:29:02)
Дата 24.02.2004 09:45:48

Ре: Воспоминания бомбардировщика

Спасибо!

С уважением, EVGEN!