>Снаряды тех лет - и более поздних - весьма разные...
Практически те-же.
>как раз в указанное время фугасы - даже тяжелые - пасовали даже перед тонкой броней. Одна из причн, указанных Брауном, в неохоте англичан переходить на лиддит - чрезмерно малый размер осколков лиддитных фугасов. Преимущество - много большая дыра в борту...
Не знаю на счёт Брауна, но "мелкие осколки" видимо по сравнению с порохом. Да они мельче, но гораздо быстрее.
Теперь о разнице.
Японские тогдашние ОФС начинялись пикринкой, т.е. мелинитом. Наши 30-х годов - тротилом.
На размер осколков помимо материала (а снаряды быть из серого чугуна не могли по определению) влияют скорость детонации и бризантность.
Тротил:
Скорость детонации: 6900 м/сек.
Бризантность: 19мм.
Мелинит:
Скорость детонации: 7200 м/сек.
Бризантность: 16мм.
Как видите, примерно одно и то-же.
Так что ни каких разительных отличий японские ОФС от более поздних наших не имели.
>>Как видите, примерно одно и то-же.
>Так что ни каких разительных отличий японские ОФС от более поздних наших не имели.
Если Вам охота поразвлечься на тему "почему должно было быть на самом деле не так, как было на самом деле" - ради бога, а мне это неинтересно. Отмечу, что достаточность против 305-мм фугасов тонкой даже просто стальной брони отмечалась и участвовавшим в боях офицерами, и на испытаниях. Очень малый размер осколков - так же отмечался. Заниматься пустыми умстованиями - увольте.
И снова здравствуйте
ибо 76мм слойковая броня Полтавы и Севастополя испытаний 305мм фугасом не прошла а косвенные попадания 280мм гаубиц нерелвантны.
ГДЕ у Варяга такая броня в борту - а дальше снаряду не надо ПРОБИТЬ трубу приводов - достаточно ее деформировать
Боевые рубки и связанные с ними системы одно из замых дрековых контруктивных решений на наших кораблях... Англичане НА ЭТИ ЖЕ грабли наступили в 1939, у Ла Платы.