От Сергей Зыков
К Архив
Дата 11.02.2004 09:36:21
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия;

[2М.Свирин] М.С., продолжим? ("сэстра, сделай телевизор погромче! и начнём..." :)

>Стоп! У нас не спор. Просто налицо то, что ты не вполне понимаешь, что СУ и ОСА в то время далеко не одно и то же. Ибо в терминах времен войны после того, как все САУ в 1943-м отдали танкистам, оная артсистема не считалась классической САУ. Это именно самоходная ОБЩЕВОЙСКОВАЯ система. Для АРТИЛЛЕРИСТОВ. Ее расчет - это именно три номера артиллерийского расчета с подготовкой ДО ТРЕХ НЕДЕЛЬ. Обслуживание - три техника и один инженер на дивизион (как и в дивизионной артиллерии). Питание – автобензин 2 сорта. Виды огня – все виды огня характерные для полковой и дивизионной артиллерии. Габариты – в целом не превышающие габаритов дивизионной пушки за слегка увеличенным щитовым закрытием. Защита – штатное щитовое закрытие дивизионной пушки ЗИС-3 (6 мм щитовая сталь высокой твердости). Оттого КСП (сохданная по тому же заданию) была именно на КОЛЕСАХ, чтобы танкисты не зарились.

Что ОСА мне понятно я не понимаю почему не "САУ". В строении организма никаких признаков того, за что можно считать данного мужчину женщиной я не нахожу. Меньше жира, тоньше шкура, и прочих наследственных признаков предков. Налицо поименование ОСА - лишь временный тактический ход для разделения. Видимо потому что понятие САУ в умах прочно связывалось с "испорченым эрзац-танком" для танкистов. пи-аровский ход одним словом.



>>Никакая это не замена конечно. Аднака - после войны эта ветвь, не скажу цветет, но иногда пахнет - последнее - 125-мм "спрут-Б" с двигателем "запорожца". В 50-60-х были в производстве 57 и 85-мм пушки. А вся эволюция ОСА на ней и закончилась. Разве что в авиадесантных АСУ-57/76 продолжилось немного.
>
>А ты помозгуй почему? А потому, что во-первых, пушчонки после войны таки шибко потолстели и потяжелели (ЗИС-3 мирно в запас ушла), во-вторых, пересмотрели саму концепцию применения САУ. Подскажи хотя бы, какие артсистемы после войны можно было ставить в 3-тонные системы? Может быть БС-3, или Д-1, или хотя бы Д-44 в них влезет? Не-а!

Оп-па, итак "пересмотрели саму концепцию применения САУ", - а мы то говорим об ОСА :с)
На самом деле система подобная ОСА/КСП вполне к месту была бы и ныне, только вместо ЗИС-3 - 120-мм "НОНА" или 82-мм автомат "Василек".

С Первой Мировой истребители выросли в весе в 40 раз, от Второй Мировой в 10! Так что подросла бы немного ОСА ничего с ней не сталось. Но об сём в самом низу.


>>Но вероятно имел место быть откат хотя бы? По массогабаритам ОСА-76 весьма близка к 57-мм САУ ЗИС-30 (1941г; 4.5 тонны; д-4,5/3,5м; ш-1,85м; в-2,2м) но там пушка на полметра выше и база короче.

>И что? Сравнить хочешь? Нафига? Ты уже указал кое-что из особенностей передельных САУ и САУ спецпостройки. Это в принципе разные системы. Ты еще сравнил бы импульс отдачи у ЗИС-2 обр 1941 и ЗИС-3 обр 1942/44. И с ЗИС-30 например количество рыл в расчетах... Перевозимый БэКа... И прочая... Сравнивать можно много кого и много зачем. Но зачем сравнивать в целом ЗИС-30 (говезную передельную суррогатную противотанковую систему, слепленную из того, что под руками) и в целом ОСА-76 (ДИВИЗИОННУЮ самоходную артсистему спецпостройки). Особливо ежели между ними – эпоха оборонительной войны. Все одно, что всерьез кинуться сравнивать СУ-5 и «Веспе», хотя нет, лучше СУ-26 (СУ-76П) и "Веспе".

Ну можно и сравнить: "Веспе" с СУ-5, тоже суррогат, только в меньшей степени. Обе машины переделки, компоновка артсистемы с исходным шасси, мезальянс тык-скыть танкистов с артилеристами. их разделяет только время, а так оне на одной линии.
Батальонная самоходка инженера Каратеева 1927г. кажется первая САУ в СССР - спроектирована исключительно для артиллеристов и тоже как самоходная общевойсковая система под несколько видов. Видимо чтоб танкисты не зарились автор даже предусмотрел отсутствие посадочных мест для оных :) водитель шёл рядом пешком. Перевозимый БК - 50. Так что и тут патенту авторам ОСА не положено.


>>Про выводы Комиссии - это из описалова АСУ-76 в фолианте холявского. Описалово предположительно стырено из старого Танкомастера, там вроде была большая статья об сём орудии,
>
>Так АСУ-76 таки не ОСА-76 :)

Там вначале прелюдия как раз про ОСА, а не АСУ-76. к сожалению не знаю автора той статьи в танкомастере.


>Дядя Женя Прочко был очень хорош для своего времени. Но в качестве первоисточника сегодня уже не катит. Ибо кроме обширных воспоминаний Астрова и Грачева он мало чем владеет. Равно как для своего времени были очень хороши И.Шмелев и А.Бескурников. Сейчас пришло время новых авторов. Владеющих новой информацией. Только что-то не видно их. Ленятся. Все больше пересказывают уже сказанное кем-то. Все теми же Вараксинами, Прочко, Шмелевым и Бескурниковым.

Душевно, дядь Миш! слов нет! Время новых авторов пришло, а самих авторов нет. :)
Пройдут саранчой чёрные полковники :с) Авторы повылезут, начнут оных поправлять, дописывать и переписывать. По мне, так автор имеет право на ошибку лиш бы не злонамеренный гон и чистое графоманство.
Информация - тётка фригидная, и овладеть ею страстно гарцуя в красных галифэ низя. Тут нужно быть гинек.. гм, архивариусом. Но не каждый может сидеть в архивах. По мне так просто до них не добраться. Столько парсеков... Единственно, пытаюсь найти в местных сусеках информацию по бронеавтобусу 1912 года "бенц" собственности Амурской ЖД, по документам Максима он может и "бенц", а шасси (по фото) у него фиата. Дык кому верить?


>Вот и я про то. Ты не понял главного! ОСА - это был заказ АРТИЛЛЕРИСТОВ для АРТИЛЛЕРИИ на фоне того, что СУ-76 продолжали клепать для ТАНКИСТОВ. То-есть разрабатывалась не ВЗАМЕН СУ-76, а в дополнение к ней. Но даже танкистам именно она понравилась БОЛЬШЕ, чем СУ-76. И именно танкисты сказали, что ежели бы они были умнее и в 1943-м финансировали ее разработку (в 1943 финансировали ее только Щукин, Сатэль и Устинов из своего кармана)... Кстати, она кушала бензин 2-го сорта и в управлении, эксплуатации и ремонте была МНОГО проще, чем СУ-76.

>Проект ОСА был предложен не параллельно. Чуть позже. После переосмысления ТЗ на «СУ огневой поддержки». Хотя Щукин понес его в сентябре 1943-го сперва именно к танкистам. Точнее – к тогдашнему врид. нач. ОГК НКТП Беру. Но Бер рассудил примерно по-твоему. Что СУ-76 есть. Что с ней столько дрюкались, что не дай бог поиметь что-то легче, дешевле и т.д. По голове за неудачу не погладят… Что лучшее - враг хорошего… И те де и те пе. Мое ИМХО – бздел Бер за свое место. Не умел (и не хотел) он ругаться ни с наркомом, ни с ГКО за новые образцы. Смотри, сколько их было с лета 1943: Т-43, Т-44, Т-54, Т-80, Т-45 (не путать с Т-45 1942 года), всякие там ИС-6, «ОСА», ЭСУ, СУ-85Б, АТ-45, «Уралмаш-1», «Гром»… Но после гибели С.А.Гинзбурга, у нас в перспективных танках начался полный поп (в смысле – зад). Прошли работы по Т-34 (слава богу, что Т-34-85 запустили), ИС и противотанково-штурмовые «сушки» (кстати, начатые и проработанные еще прежним нач. ОГК НКТП еще в начале 1943-го). Вот потому-то Щукин и завернул в начале 1944-го к Воронову.

Воронов тоже мужик крайне осторожный был, и заказ этот получается был получен с инициативы/нажима конструкторов.


>Какие? Я их в рукаве не держу. Я только хочу, чтобы ты полковникам не уподоблялся. Чтобы ты пытался понять ЗАЧЕМ принималось то, или иное решение? В чем была его половая необходимость?

Хотел бы понять почему НЕ принималось то или ине решение.
Имеем лето-осень 1941 года. Имеем около тысячи готовых под бронировку шасси с/х тракторов НАТИ-СХТЗ транспортной модификации. Брони нет. И фронт не получает таких "нужных" ему уродов ХТЗ-16 цельнобронированых САУ с 45-мм пушечкой. Обрати внимание сама САУ ХТЗ-16 скомпонована весьма грамотно, лучше СУ76М и схоже с ОСА, только из неподходящих агрегатов. Грабин тем временем в поисках подходящего шасси под свою 57-мм САУ. Ставит то что есть под рукой:
ЗИС-31 (ГАЗ-ААА);
ЗИС-41 (ЗИС-42);
ЗИС-30 (А-20, комсомолец);
в итоге пушку ставят на "комсомольца" (причем машины снимают с фронта) - "говёзная, передельная, сурогатная" пушка ПТО. в количестве 100 штук.
т.е. пушки есть, шасси как бы "нету" а то имеем худо-бедно аналог немецкого 75-мм истребителя танков на базе RSO. В 1941 году. Общевойсковая система с минимальными требованиями и всеми видами огня. та же ОСА но в 1941.
Т.е. что нужно артиллеристам в войсках должен знать конструктор Щукин, Грабин, но не артиллерист Воронов и не сами артиллеристы.



вот то же самое, но 57/76-мм установленое на трактор СХТЗ, по типу RSO.
паллиатив конечно, но с ним возможно и СУ-76М не появилась бы.

>Я их не знаю, так как мне они не интересны. Вот наши бы… Найти бы хотя бы все 7-9 вариантов эскизного проекта танка Щукина обр. 1944/45, ибо эскизы двух вариантов танка обр. 1945-го я нашел. Очень забавные. А может, найдется не только плохонький разрезик Т-60 (среднего), но и все чертежики его? И не только габаритный рисунок 57-мм танковой пушки обр. 1941, а чертежи и ПЗ. Много чего хочу, но нашего. Ихнего ничего оригинального уже не сыщешь. В нашем бы разобраться.

есть и у них оригиналы. Вот та же самая "ОСА-КСП" нью-концепт одного бельгийца начала восьмидесятых годов. сочлененное шасси, полуоткытая, экипаж кабы не 2 человека, возможно с автоматом заряжания. Есть чем утереть нос самодвиглому 125-мм "спруту-Б" с двигателем "запорожца"



От М.Свирин
К Сергей Зыков (11.02.2004 09:36:21)
Дата 11.02.2004 11:52:21

Re: [2М.Свирин] М.С.,...

Приветствие

>>Стоп! У нас не спор. Просто налицо то, что ты не вполне понимаешь, что СУ и ОСА в то время далеко не одно и то же. Ибо в терминах времен войны после того, как все САУ в 1943-м отдали танкистам, оная артсистема не считалась классической САУ. Это именно самоходная ОБЩЕВОЙСКОВАЯ система. Для АРТИЛЛЕРИСТОВ. Ее расчет - это именно три номера артиллерийского расчета с подготовкой ДО ТРЕХ НЕДЕЛЬ. Обслуживание - три техника и один инженер на дивизион (как и в дивизионной артиллерии). Питание – автобензин 2 сорта. Виды огня – все виды огня характерные для полковой и дивизионной артиллерии. Габариты – в целом не превышающие габаритов дивизионной пушки за слегка увеличенным щитовым закрытием. Защита – штатное щитовое закрытие дивизионной пушки ЗИС-3 (6 мм щитовая сталь высокой твердости). Оттого КСП (сохданная по тому же заданию) была именно на КОЛЕСАХ, чтобы танкисты не зарились.
>
>Что ОСА мне понятно я не понимаю почему не "САУ". В строении организма никаких признаков того, за что можно считать данного мужчину женщиной я не нахожу. Меньше жира, тоньше шкура, и прочих наследственных признаков предков. Налицо поименование ОСА - лишь временный тактический ход для разделения. Видимо потому что понятие САУ в умах прочно связывалось с "испорченым эрзац-танком" для танкистов. пи-аровский ход одним словом.

Попробую пояснить еще раз. Дискуссия сейчас идет по следующей схеме. У одного военачальника было войско, состоящее из трех полков. Один полк - христиан, второй - иудеян и третий из русских. Так вот ты меня склоняещь к тому, чтобы я про полк русских не упоминал на том основании, что все они - христиане. Я же тебе говорю, что тем не менее такой полк был. И ОСА и КСП - именно "русские" в таком делении. К танкистам, курирующим САУ сие не относится потому они и не знают о них ничего.

>>А ты помозгуй почему? А потому, что во-первых, пушчонки после войны таки шибко потолстели и потяжелели (ЗИС-3 мирно в запас ушла), во-вторых, пересмотрели саму концепцию применения САУ. Подскажи хотя бы, какие артсистемы после войны можно было ставить в 3-тонные системы? Может быть БС-3, или Д-1, или хотя бы Д-44 в них влезет? Не-а!
>
>Оп-па, итак "пересмотрели саму концепцию применения САУ", - а мы то говорим об ОСА :с)

Ну дак для 1943-44 и даже 1945 года сие очень даже в жилу.

>На самом деле система подобная ОСА/КСП вполне к месту была бы и ныне, только вместо ЗИС-3 - 120-мм "НОНА" или 82-мм автомат "Василек".

Это ты расскажи тем, что наверху. Впрочем, я думаю, что такое на шасси "водника" уже есть. У него там куча модулей оружия (в том числе и съемных) разработано.

>С Первой Мировой истребители выросли в весе в 40 раз, от Второй Мировой в 10! Так что подросла бы немного ОСА ничего с ней не сталось. Но об сём в самом низу.

Это опять же не ко мне.

>>>Но вероятно имел место быть откат хотя бы? По массогабаритам ОСА-76 весьма близка к 57-мм САУ ЗИС-30 (1941г; 4.5 тонны; д-4,5/3,5м; ш-1,85м; в-2,2м) но там пушка на полметра выше и база короче.
>
>>И что? Сравнить хочешь? Нафига? Ты уже указал кое-что из особенностей передельных САУ и САУ спецпостройки. Это в принципе разные системы. Ты еще сравнил бы импульс отдачи у ЗИС-2 обр 1941 и ЗИС-3 обр 1942/44. И с ЗИС-30 например количество рыл в расчетах... Перевозимый БэКа... И прочая... Сравнивать можно много кого и много зачем. Но зачем сравнивать в целом ЗИС-30 (говезную передельную суррогатную противотанковую систему, слепленную из того, что под руками) и в целом ОСА-76 (ДИВИЗИОННУЮ самоходную артсистему спецпостройки). Особливо ежели между ними – эпоха оборонительной войны. Все одно, что всерьез кинуться сравнивать СУ-5 и «Веспе», хотя нет, лучше СУ-26 (СУ-76П) и "Веспе".
>
>Ну можно и сравнить: "Веспе" с СУ-5, тоже суррогат, только в меньшей степени. Обе машины переделки, компоновка артсистемы с исходным шасси, мезальянс тык-скыть танкистов с артилеристами. их разделяет только время, а так оне на одной линии.

Вообще-то обе САУ - не суррогат. Даже шасси у обоих чутка не то, что у танка. Я про компоновку уже молчу. Но зачем сравнивать их габариты и массы, если обе они машины разных эпох?

>Батальонная самоходка инженера Каратеева 1927г. кажется первая САУ в СССР - спроектирована исключительно для артиллеристов и тоже как самоходная общевойсковая система под несколько видов. Видимо чтоб танкисты не зарились автор даже предусмотрел отсутствие посадочных мест для оных :) водитель шёл рядом пешком. Перевозимый БК - 50. Так что и тут патенту авторам ОСА не положено.

Это так. Каратаев проектировал оную для артиллеристов. СУ-1 тоже, а вот АТ-1 уже для танкистов. И авторы ОСА на патент и не претендовали. Они выполнили "идеальное сверхлегкое артиллерийское самоходное орудие для нужд Красной армии", причем "вес этого орудия значитально меньший, чем всех известных в настоящее время танков".

>>>Про выводы Комиссии - это из описалова АСУ-76 в фолианте холявского. Описалово предположительно стырено из старого Танкомастера, там вроде была большая статья об сём орудии,
>>
>>Так АСУ-76 таки не ОСА-76 :)
>
>Там вначале прелюдия как раз про ОСА, а не АСУ-76. к сожалению не знаю автора той статьи в танкомастере.

Это забавно. Кинь почитать, кто это и что написал об оном?

>>Дядя Женя Прочко был очень хорош для своего времени. Но в качестве первоисточника сегодня уже не катит. Ибо кроме обширных воспоминаний Астрова и Грачева он мало чем владеет. Равно как для своего времени были очень хороши И.Шмелев и А.Бескурников. Сейчас пришло время новых авторов. Владеющих новой информацией. Только что-то не видно их. Ленятся. Все больше пересказывают уже сказанное кем-то. Все теми же Вараксинами, Прочко, Шмелевым и Бескурниковым.
>
>Душевно, дядь Миш! слов нет! Время новых авторов пришло, а самих авторов нет. :)

Об том и плачу.

>Пройдут саранчой чёрные полковники :с) Авторы повылезут, начнут оных поправлять, дописывать и переписывать. По мне, так автор имеет право на ошибку лиш бы не злонамеренный гон и чистое графоманство.

Дык на здоровье.

>Информация - тётка фригидная, и овладеть ею страстно гарцуя в красных галифэ низя. Тут нужно быть гинек.. гм, архивариусом. Но не каждый может сидеть в архивах. По мне так просто до них не добраться. Столько парсеков... Единственно, пытаюсь найти в местных сусеках информацию по бронеавтобусу 1912 года "бенц" собственности Амурской ЖД, по документам Максима он может и "бенц", а шасси (по фото) у него фиата. Дык кому верить?

Себе. Копай! Мабуть кроме бенца и фиат был! Вот так открытия и делаются.

>>Вот и я про то. Ты не понял главного! ОСА - это был заказ АРТИЛЛЕРИСТОВ для АРТИЛЛЕРИИ на фоне того, что СУ-76 продолжали клепать для ТАНКИСТОВ. То-есть разрабатывалась не ВЗАМЕН СУ-76, а в дополнение к ней. Но даже танкистам именно она понравилась БОЛЬШЕ, чем СУ-76. И именно танкисты сказали, что ежели бы они были умнее и в 1943-м финансировали ее разработку (в 1943 финансировали ее только Щукин, Сатэль и Устинов из своего кармана)... Кстати, она кушала бензин 2-го сорта и в управлении, эксплуатации и ремонте была МНОГО проще, чем СУ-76.
>
>>Проект ОСА был предложен не параллельно. Чуть позже. После переосмысления ТЗ на «СУ огневой поддержки». Хотя Щукин понес его в сентябре 1943-го сперва именно к танкистам. Точнее – к тогдашнему врид. нач. ОГК НКТП Беру. Но Бер рассудил примерно по-твоему. Что СУ-76 есть. Что с ней столько дрюкались, что не дай бог поиметь что-то легче, дешевле и т.д. По голове за неудачу не погладят… Что лучшее - враг хорошего… И те де и те пе. Мое ИМХО – бздел Бер за свое место. Не умел (и не хотел) он ругаться ни с наркомом, ни с ГКО за новые образцы. Смотри, сколько их было с лета 1943: Т-43, Т-44, Т-54, Т-80, Т-45 (не путать с Т-45 1942 года), всякие там ИС-6, «ОСА», ЭСУ, СУ-85Б, АТ-45, «Уралмаш-1», «Гром»… Но после гибели С.А.Гинзбурга, у нас в перспективных танках начался полный поп (в смысле – зад). Прошли работы по Т-34 (слава богу, что Т-34-85 запустили), ИС и противотанково-штурмовые «сушки» (кстати, начатые и проработанные еще прежним нач. ОГК НКТП еще в начале 1943-го). Вот потому-то Щукин и завернул в начале 1944-го к Воронову.
>
>Воронов тоже мужик крайне осторожный был, и заказ этот получается был получен с инициативы/нажима конструкторов.

Не совсем так. Нажима от конструкторов не было. Скорее был нажим от Устинова (наркома вооружений). Щукин попал к Воронову во время и по адресу. Просто Воронов в конце 1943 уже начал финансирование ГАЗовской КСП для артиллерии, Щукин узнал про это от Устинова и пошел к нему. Ему разрешили строить машину. И вот к удивлению всех, ОСА ВЫИГРАЛА сравнительные испытания ПО ВСЕМ СТАТЬЯМ, кроме максимальной скорости по шоссе. И вот что забавно. Имея меньшую максимльную скорость, ОСА обогнала и КСП и СУ-76 при длительном пробеге. Забавно?

>>Какие? Я их в рукаве не держу. Я только хочу, чтобы ты полковникам не уподоблялся. Чтобы ты пытался понять ЗАЧЕМ принималось то, или иное решение? В чем была его половая необходимость?
>
>Хотел бы понять почему НЕ принималось то или ине решение.
>Имеем лето-осень 1941 года. Имеем около тысячи готовых под бронировку шасси с/х тракторов НАТИ-СХТЗ транспортной модификации. Брони нет. И фронт не получает таких "нужных" ему уродов ХТЗ-16 цельнобронированых САУ с 45-мм пушечкой. Обрати внимание сама САУ ХТЗ-16 скомпонована весьма грамотно, лучше СУ76М и схоже с ОСА, только из неподходящих агрегатов. Грабин тем временем в поисках подходящего шасси под свою 57-мм САУ. Ставит то что есть под рукой:
>ЗИС-31 (ГАЗ-ААА);
>ЗИС-41 (ЗИС-42);
>ЗИС-30 (А-20, комсомолец);
>в итоге пушку ставят на "комсомольца" (причем машины снимают с фронта) - "говёзная, передельная, сурогатная" пушка ПТО. в количестве 100 штук.

"Комсомольцы" не с фронта изымали, а брали после ремонта, уже доставленных с фронта. Отсюда и 100 шт. Было их на тот момент в ремонте всего 118.

>т.е. пушки есть, шасси как бы "нету" а то имеем худо-бедно аналог немецкого 75-мм истребителя танков на базе RSO. В 1941 году. Общевойсковая система с минимальными требованиями и всеми видами огня. та же ОСА но в 1941.
>Т.е. что нужно артиллеристам в войсках должен знать конструктор Щукин, Грабин, но не артиллерист Воронов и не сами артиллеристы.

Ответь себе на вопросы:
1. Лето и осень - разные эпохи. Когда начаты и закончены работы по ЗИС-30 и когда уже захвачен Харьков? Сколько ХТЗ-16 изготовлено к этому моменту? Когда поехал первый ЗИС-30?
2. Поставить УСВ и ЗИС-2 на ХТЗ не получалось. Расчеты показывали, что трактор при ведении огня опрокинется (о сем написано в обосновании выбора "комсомольца" для ЗИС-30). К сожалению, только 45-мм или "полковуха" лезли сюда. ХТЗ-16 мог родиться (и в нескольких еНзУплярах родился) главным образом потому, что его можно было ЦЕЛИКОМ делать в Харькове, включая получаемое с ХПЗ вооружение (там 45-мм и ремонтных ДТ от БТ было и немало, спешили уничтожить при эвакуации).
3. Зачем артиллеристам в обороне самоход, к тому же с большим силуэтом, отвратительной проходимостью, мизерной скоростью (3 км/ч) и никакой устойчивостью?
4. ХТЗ-16 при любом вооружении - это далеко не ОСА, а говно на палочке даже хуже, чем ЗИС-30. Если хочешь, сталинградские самоходы на шасси фордзона (точнее СХТЗ-15/30) были таки лучше, хоть не имели пушки.

>вот то же самое, но 57/76-мм установленое на трактор СХТЗ, по типу RSO.
>паллиатив конечно, но с ним возможно и СУ-76М не появилась бы.

Сереж. Рассматривали такой вариант. Не прошел он.

>>Я их не знаю, так как мне они не интересны. Вот наши бы… Найти бы хотя бы все 7-9 вариантов эскизного проекта танка Щукина обр. 1944/45, ибо эскизы двух вариантов танка обр. 1945-го я нашел. Очень забавные. А может, найдется не только плохонький разрезик Т-60 (среднего), но и все чертежики его? И не только габаритный рисунок 57-мм танковой пушки обр. 1941, а чертежи и ПЗ. Много чего хочу, но нашего. Ихнего ничего оригинального уже не сыщешь. В нашем бы разобраться.
>
>есть и у них оригиналы. Вот та же самая "ОСА-КСП" нью-концепт одного бельгийца начала восьмидесятых годов. сочлененное шасси, полуоткытая, экипаж кабы не 2 человека, возможно с автоматом заряжания. Есть чем утереть нос самодвиглому 125-мм "спруту-Б" с двигателем "запорожца"

В этом я не сомневаюсь. Можно при желании тут родить ветку по данному вопросу.

Подпись

От Сергей Зыков
К М.Свирин (11.02.2004 11:52:21)
Дата 11.02.2004 12:42:12

приложение №1

>>Там вначале прелюдия как раз про ОСА, а не АСУ-76. к сожалению не знаю автора той статьи в танкомастере.
>
>Это забавно. Кинь почитать, кто это и что написал об оном?

вот-с, ценой неимоверных усилий найдено,
видимо "холявский" у М.Дамчука списал

Журнал "ТанкоМастер" 6.99



Статьи:
"Очередной блин комом" И.Желтов, А. Сергеев. Дебют "Королевских Тигров" на Сандомирском плацдарме.
Японский танк "Шинхото Чи-ха" Ю. Спасибухов
Броня для десанта. М. Дамчук. Про АСУ-76
"Матильда" в Красной Армии. М.Коломиец, И.Мощанский.

----------------------------------------------------
Самоходные артиллерийские установки, 1945-2000 гг.
Энциклопедия боевых гусеничных машин, 1919-2000 гг.
СССР/РОССИЯ

76-мм
авиадесантная
самоходная
артиллерийская
установка АСУ-76

В 1944 году заводом № 38 Наркомата танковой промышленности в инициативном порядке были разработаны и изготовлены три опытных образца облегченных САУ ОСУ-76, на которых были установлены качающиеся части 76-мм дивизионных пушек ЗИС-3. В середине 1944 года ОСУ-76 прошла полигонные испытания, в результате которых обнаружился ряд недостатков в конструкции машин и вооружении. В заключении комиссии было сказано, что для обеспечения надлежащих боевых качеств ОСУ-76 на ней надо установить новую 76-мм пушку с баллистикой ЗИС-3, но меньшим сопротивлением откату.
Проектирование новой пушки для ОСУ-76 было поручено заводу № 235, который в феврале 1945 года предъявил ГАУ проект двух вариантов самоходных пушек В-10 и В-11. В результате рассмотрения ГАУ отклонил оба проекта.
В июне 1946 года научно-технический комитет ГБТУ выдал заводу № 340 Минавтомобильпрома тактико-технические требования на конструктивную доработку ОСУ-76, присвоив опытному образцу наименование "Авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76".
Проектирование и изготовление 76-мм пушки для АСУ-76 было поручено заводу № 92. Проект самоходной пушки, получившей заводской индекс ЛБ-76С, был рассмотрен и одобрен в декабре 1946 года.
В ноябре 1947 года на заводе № 92 были изготовлены два опытных образца пушки ЛБ-76С. Для последующего монтажа на АСУ-76 (объект 570) их передали на завод № 40.
Ходовые испытания и стрельбы (282 выстрела и 2261 км пробега) опытного образца АСУ-76 были проведены с 7 июня по 28 июля 1948 года на полигоне НИИБТ в Кубинке.
Второй образец АСУ-76 с 11 июня по 5 июля 1948 года проходил испытания на ГНИАПе в Ленинграде и произвел 1338 выстрелов. Оба образца успешно выдержали испытания. По результатам испытаний ГАУ предложило заводу № 92 внести ряд изменений в конструкцию пушки. К концу года 10 модифицированных пушек ЛБ-76С были изготовлены для войсковых испытаний и доставлены на завод № 40 для установки на АСУ-76.
С 1 июля по 1 сентября 1949 года четыре самоходки с новыми пушками проходили войсковые испытания в районе Тулы в составе 38-го воздушно-десантного корпуса. Комиссия, рассмотрев результаты испытаний, пришла к выводу, что АСУ-76 испытания выдержала и рекомендовала ее к принятию на вооружение.
Корпус АСУ-76 сварен из броневых листов толщиной от 6 до 13 мм. Это бронирование обеспечивало защиту экипажа от огня стрелкового вооружения и осколков снарядов.
В открытой сверху рубке (ее прикрывал лишь брезентовый тент) установили 76-мм пушку ЛБ-76С с боекомплектом из 30 выстрелов. Прицел ОП1-7 позволял расчету вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Бронебойный снаряд Бр-354, выпущенный из пушки с дистанции 500 м, попадая в цель под углом 60°. пробивал броню толщиной 75 мм, а подкалиберный Бр-354Н - толщиной 100 мм.
В качестве дополнительного вооружения на левом борту боевого отделения смонтирован ручной пулемет РП-46.
Ствол пушки ЛБ-76С состоит из трубы с дульным тормозом, казенника, муфты и обоймы. Дульный тормоз реактивного типа с эффективностью около 50% выполнен заодно с трубой и имеет такую же нарезку, что и канал ствола.
Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного) типа. Противооткатные устройства расположены под стволом, справа гидравлический тормоз отката веретенного типа, слева пневматический накатник. Их цилиндры откатываются вместе со стволом. Длина отката 500-545 мм. Люлька обойменного типа, ее цапфы помещены в рамку хомутообразной формы. Подъемный механизм секторный, а поворотный - винтовой. В вертикальной плоскости пушка наводится в секторе от -5° до +11°, в горизонтальной угол наведения составляет 17°.
С правой стороны кормовой части рубки АСУ-76 установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-51Е в блоке с главным фрикционом и четырехскоростной коробкой передач, остальные узлы размещены в передней части корпуса.
57-киловаттный двигатель позволял самоходке развивать максимальную скорость по шоссе 45 км/ч.
Подвеска машины индивидуальная торсионная. На ее передних узлах установлены гидравлические амортизаторы поршневого типа. На каждом борту машины имеется по четыре опорных обрезиненных катка и по два необрезиненных поддерживающих ролика. Последний каток выполняет роль направляющего колеса, что обеспечивает необходимую для хорошей проходимости длину опорной поверхности. В его балансир встроен механизм натяжения гусеничной цепи. Для повышения устойчивости легкой машины при стрельбе в опорные катки ввели тормоза, а направляющие колеса сделали самотормозящими. Гусеничные цепи мелкозвенчатые, цевочного зацепления.
Постановлением № 5560-2153 от 17 декабря 1949 года АСУ-76 была принята на вооружение. Однако в производство ее не запустили, посчитав недостатком отсутствие плавучести, хотя она не была включена в ТТТ.

----------------------------------------
76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка с пушкой ЛБ-76С
76-мм авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76
76-мм бронебойный снаряд, выпущенный из пушки ЛБ-76С с дистанции 500 м, пробивал броню толщиной 75 мм. а подкалиберный - толщиной 100 мм
Как и у предшественницы АСУ-57. боевая рубка АСУ-76 была открытой сверху и при закрывалась брезентовым тентом
Самоходка АСУ-76, хранится в качестве экспоната в музее бронетанковой техники в подмосковной Кубинке
----------------------------------------
Тактико-технические характеристики 76-мм авиадесантной САУ АСУ-76
Боевая масса, т 5,8
Экипаж, чел. 3

Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 4670
длина корпуса 3900
ширина 2340
высота 1575
клиренс 278

Бронирование, мм:
лоб корпуса 8-6
борт 6
корма 4
лоб рубки 13
борт рубки б
корма рубки 4
днище 6

Вооружение: 76-мм пушка ЛБ-76С; 7,62-мм пулемет РП-46 Боекомплект: 30 выстрелов, 1000 патронов Максимальная скорострельность, выстр./мин 12

Двигатель ГАЗ-51Е, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 57 кВт

Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 45
по проселку 21
Запас хода
по шоссе, км 235
Запас топлива,л 180

Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
высота стенки, м ...
ширина рва, м
глубина брода, м 0,65


От М.Свирин
К Сергей Зыков (11.02.2004 12:42:12)
Дата 11.02.2004 12:53:50

Понял!

Приветствие
>>>Там вначале прелюдия как раз про ОСА, а не АСУ-76. к сожалению не знаю автора той статьи в танкомастере.
>>
>>Это забавно. Кинь почитать, кто это и что написал об оном?
>
>вот-с, ценой неимоверных усилий найдено,
>видимо "холявский" у М.Дамчука списал

Ну да! Как же это я забыл про то, что Миша Барятинский долго меня пытал про историю ОСУ-76, а потом написал про АСУ :)
Позор на мою седую голову. Творчество Барятинского я уже и не помню :)

Подпись

От Константин Федченко
К Сергей Зыков (11.02.2004 09:36:21)
Дата 11.02.2004 11:48:09

Re: [2М.Свирин] М.С.,...


>вот то же самое, но 57/76-мм установленое на трактор СХТЗ, по типу RSO.

На снимке шасси, насколько я понимаю - от ГАЗ-В (он же ГАЗ-60), а не тракторное. А орудие - ЗИС-2 ?

С уважением