От b-graf
К В. Кашин
Дата 11.02.2004 13:36:47
Рубрики 11-19 век;

тут может быть такое дело

Здравствуйте !

> практически все выдвигаемые на Западе глобальные теории, которые претендуют на определение основных тенденций развития мира, основываются на крайне странно подобранном наборе фактов в той их части, которая касается России.

Может просто мы не знаем реакции на аналогичные искажения/плохое знание в других странах (свое-то мы лучше знаем, поэтому замечаем). Т.е. какова реакция, скажем, в Китае на репрезентацию их истории и культуры на Западе (может тоже недоуменная - тоже весьма странным подбор фактов видится)? Или еще и разделяем популярные бытующие на Западе искажения относительно других стран (может, того же Китая - ?). Ведь стереотипов полно: как-то по радио (Би-Би-Си, наверно) слышал подборку анекдотов, в том числе вроде того: "Американский генерал жалуется, что зря французы не поддерживали США в Ираке: очень не хватало их ценных советов по вопросам капитуляции - у них ведь такой опыт" :-) (можно представить реакцию француза).

Кроме того - у нас и у заграницы контакты по вопросам изучения истории России недостаточны (в советское время - точно, а сейчас - слишком мало времени прошло). Вроде в случае даже с германской историографией - то же самое, но в меньшей мере: она несколько отъединена от более тесно общающихся между собой англоязычной, французской и итальянской литератур (во всяком случае, даже в переводных статьях с немецкого иногда проскальзывает замечание, что мол на Западе плохо знают, что мы, немцы, тут наисследовали).

Павел

От Iva
К b-graf (11.02.2004 13:36:47)
Дата 12.02.2004 16:17:35

Re: тут может...

Привет!

китайцы не понимают, почему ВМВ началась 1 сентября 1939 года и считают это европоцентризмом.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (12.02.2004 16:17:35)
Дата 12.02.2004 16:25:08

Re: тут может...

>китайцы не понимают, почему ВМВ началась 1 сентября 1939 года и считают это европоцентризмом.

Китайцам надо объяснить, что "мировой" характер война приобретает с вступлением в нее более двух сверхдержав.

Поэтому корректнее считать от момента англо-французкого ультиматума Германии в свзяи с нападением последней на Польшу.

Если предлагать другую метолику - то мировая война была вообще одна и длилась 31 год.

От loki
К b-graf (11.02.2004 13:36:47)
Дата 11.02.2004 21:55:43

Re: 5 коп


>Может просто мы не знаем реакции на аналогичные искажения/плохое знание в других странах (свое-то мы лучше знаем, поэтому замечаем). Т.е. какова реакция,

Справедливое замечание.

Насчет Китая не скажу, а после жизни в Японии передач "о японском духе" и самураях не перевариваю, как и западного кино про японцев в целом :)). Киберпанковская "Манеки-Нэко" несет в себе на 2 порядка больше информации о японском духе, чем все серии "Самурая" вместе взятые. А уж заказуху на каком-нить московском канале про "настоящую японскую кухню" без смеха смотреть просто невозможно.

Любая более и менее устоявшая под напором глобализации культурная традиция носит в себе зерна совершено своеобразного взгляда не только на свою историю, но и на историю "цивилизованного мира". Например в Ирландии отнюдь не принято считать что христианство в Европе распространилось из Рима. Черта с два, христианство в своем облагорожнном виде разошлось из Иниш-Мора и Конемары, сделав остановку во Франции. Мы просто все лучше и лучше это забываем, скоро осатки местного образования додавит интернет и победит не самая правильная версия, а самая общепринятая.

Но тут другая проблема, мне кажется, гораздо более глубокая, тут не просто "незнание или знание неглубкое, необоснованное, по сути своей более вредное чем незнание" тут нежелание знать. В чем причина такого нежелания узнавать Россию ближе, осмелюсь озвучить сказанное одним моим товарищем, б. восточным немцем, сохранившим способность соображать в эти весьма взбудораживающие годы. Он считал, что отсутствие желания знать связано как с генетически страхом перед Россией, с одной стороны (если лиха не знаешь,то то оно и не придет), так и с желанием оставить за собой возможность иметь "верного врага", ибо "понять значит простить", и, следовательно, лишиться возможности повторить "дранг нах .." (нужное подставить). В этом есть рациональное зерно, лепка образа врага, хотя бы и для домашнего пользования, неизбежным своим элементом имеет демонизацию, а какая ж демонизация хорошо знакомого соседа?