От ID
К Мелхиседек
Дата 10.02.2004 14:59:41
Рубрики WWII; Флот; 1941;

Re: Тихоокеанские крейсера...

Приветствую Вас!

>КРЛ "Лазарь Каганович" выведен из дока 07.05.1944. Вошёл в строй в 1947.

По-моему и Калинин, и Каганович в строй вошли в декабре 44-го. Сомневаюсь я в 47-ом


С уважением, ID

От apple16
К ID (10.02.2004 14:59:41)
Дата 10.02.2004 15:09:25

тов. Чернышев пишет что акт подписали 29 января 1947 года

Примерно такие же характеристики были получены для крейсера «Лазарь Каганович», строившегося с помощью николаевского завода № 198. По ряду причин его вывели из дока только 7 мая 1944 года. Так, например, в начале декабря 1942-го произошел частич­ный обвал девяти ферм деревянных пере­крытий вместе с кровлей эллинга «В» над доком № 8. Средняя часть корабля оказа­лась завалена обломками и лишь по счаст­ливой случайности обошлось без жертв — обвал произошел рано утром, когда ни в доке, ни на крейсере не было людей. Кроме того, рулевую машину, предназначенную для «Кагановича», отправили в Поти для восста­новления крейсера «Молотов».

С 15 по 26 августа 1944 года был осу­ществлен перевод корабля во Владивос­ток. 30 октября на нем завершили ходовые испытания и до конца года успели прове­сти государственные. Достигнутая скорость составила 35,65 узла, дальность плавания экономическим ходом — 4480 миль. На испытаниях обнаружили недостаточный зазор в боевом штыре второй башни ГК, затруднявший ее поворот. Имелся ряд не­завершенных работ по установке брони торпедных аппаратов и элеваторов, обору­дованию бензохранилища, а также по за­мерам магнитного поля и регулировке раз­магничивающего устройства. Тем не ме­нее, 6 декабря корабль был условно сдан флоту. ГКО постановлением от 7 января 1945 года обязал Наркомсудпром закон­чить бронирование торпедных аппаратов и бензохранилища к маю того же года. Пра­вительство не утверждало приемный акт по крейсеру до устранения замечаний и реализации предложений по улучшению его боевых качеств. Акт был подписан лишь 29 января 1947 года.


От ID
К apple16 (10.02.2004 15:09:25)
Дата 10.02.2004 16:50:19

Вопрос интересный получается.

Приветствую Вас!
> 30 октября на нем завершили ходовые испытания и до конца года успели прове­сти государственные.

> Имелся ряд не­завершенных работ по ... Тем не ме­нее, 6 декабря корабль был условно сдан флоту.

> Акт был подписан лишь 29 января 1947 года.

Можно ли считать "Каганович" боевой единицей в составе флота к началу боевых действий на Дальнем Востоке? Мне кажется все же можно.


С уважением, ID

От Николай Поникаров
К ID (10.02.2004 16:50:19)
Дата 10.02.2004 18:02:24

Дык, тот же тов. Чернышев пишет, что "Лазарь Каганович" был не боеспособен

День добрый.

>Можно ли считать "Каганович" боевой единицей в составе флота к началу боевых действий на Дальнем Востоке? Мне кажется все же можно.

Накануне войны с Японией крейсер стоял в навигационном ремонте на заводе № 202. Оперативные планы не предусматривали его боевого использования в сложившихся усло­виях.

Надо еще учесть, что экипаж явно еще не прошел боевую учебу и не сдал зачетные задачи.

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К ID (10.02.2004 14:59:41)
Дата 10.02.2004 15:03:18

Re: Тихоокеанские крейсера...

>>КРЛ "Лазарь Каганович" выведен из дока 07.05.1944. Вошёл в строй в 1947.
>
>По-моему и Калинин, и Каганович в строй вошли в декабре 44-го. Сомневаюсь я в 47-ом


Если не веришь мне, то посмотри "ИОС", т.4, стр312