От Адмирал
К All
Дата 09.02.2004 23:43:14
Рубрики WWII; Флот;

Имя им Легион

Нагрузки на излом корпуса сврная конструкция выдерживает примерно также как и клепаная.Почему в случае с Либерти это не так?Только потому что их было много?

От FVL1~01
К Адмирал (09.02.2004 23:43:14)
Дата 10.02.2004 22:09:41

нет потому что некоторые либерти (не ВСЕ)

И снова здравствуйте
>Нагрузки на излом корпуса сврная конструкция выдерживает примерно также как и клепаная.Почему в случае с Либерти это не так?Только потому что их было много?

Были построены с отступлениями от ТУ.


Замечу что слабостью корпуса страдали и транспорта массовй постройки 1918 года, предшетсвенники Либерти 2500 тонники и "заднемашинники". А уж про деревянные шхуны мобилизационного типа ваще молчу

Так что 37-38 серьезных повреждений корпуса на Либрети на 2000 построенных судов - именно технологические браки вызваные спешной постройкой.

Кстати кроме корпуса были на либерти и бругие баги, хотя и менее фатальное но то же служившие иногда причиной гибели. Например неравномерный износ поршней в машинах, что несколько раз служило причиной пожара в МО.



С уважением ФВЛ

От Адмирал
К Адмирал (09.02.2004 23:43:14)
Дата 10.02.2004 20:30:29

Давайте попробуем понять откуда пошла легенда о слабости Либерти! (-)


От FVL1~01
К Адмирал (10.02.2004 20:30:29)
Дата 10.02.2004 22:10:44

от нескольких катастроф подряд (-)


От VAF
К Адмирал (10.02.2004 20:30:29)
Дата 10.02.2004 20:45:51

Её хорошо "пропиарил" Пикуль. (-)


От FVL1~01
К VAF (10.02.2004 20:45:51)
Дата 10.02.2004 22:10:25

Хорошо до него

И снова здравствуйте

Первая книжка (вроде Невский) в котрой это пиариться у меня 1951 года.


С уважением ФВЛ

От Одессит
К Адмирал (09.02.2004 23:43:14)
Дата 10.02.2004 15:19:01

Точка зрения профессионалов по прочности

Добрый день

>Нагрузки на излом корпуса сврная конструкция выдерживает примерно также как и клепаная.Почему в случае с Либерти это не так?Только потому что их было много?

В свое время нам специально это объясняли на соответствующей кафедре.
Если кто помнит, то нагрузки при изгибе в поперечном сечении распределяются как бы двумя треугольниками в обе стороны от оси сечения, и чем дальше от середины (по высоте), тем они больше. Именно это и происходило на "Либерти" и аналогичных сварных танкерах "Т-2" - рвался фальшборт, толщина металла которого и, соответственно, прочность существенно уступали обшивке. Казалось бы, ничего страшного. Но тут вступал в действие другой фактор. Как известно, сварной шов, в отличие от клепаного, трещину не останавливает, она проходит через него и идет дальше. В данном случае по бортовой обшивке. Далее известно. Число разломавшихся "Либерти" мало по сравнению с числом надтреснутых. Просто после ряда печальных историй трещины стали останавливать путем засверливания, заваривания и т. д. Урок этой истории в кораблестроении нагляден. С тех пор фальшборты никогда не привариваются к корпусам, их соединяют с бортом методом клепки (там, где не делаются просто вырезы).

С уважением

От Николай Поникаров
К Одессит (10.02.2004 15:19:01)
Дата 10.02.2004 17:42:54

О, о трещинах разговор пошел :)

День добрый.

>В свое время нам специально это объясняли на соответствующей кафедре.
>Если кто помнит

Помню еще маленько ;)

Описанный Вами механизм вполне возможен, но я далеко не уверен, что он играл главную роль.

Распределение напряжений в эквивалентном брусе линейное, как Вы и сказали. Наибольшие напряжения в фальшборте. Но:

1) Во-первых, на стыке фальшборта, ширстрека и палубы напряженное состояние существенно трехмерное. Сказать, что трещина его легко проскочит - слишком смело. Она скорее развернется вдоль фальшборта или вообще остановится. Учтите также, что фальшборт будет рваться при больших пластических деформациях, трещина остановится сравнительно легко.

2) Сварные швы не только не останавливают трещины, они еще и зарождают их (непровары, отпущенный металл). Так что трещины появлялись и непосредственно в продольных связях, удаленных от нейтральной оси.

> Просто после ряда печальных историй трещины стали останавливать путем засверливания, заваривания и т. д.

Дык это всегда делается. Еще у "Либерти" усиливали ширстрек и палубу - т.е. обычные меры повышения общей прочности, ничего специфически "фальшбортного".

> Урок этой истории в кораблестроении нагляден. С тех пор фальшборты никогда не привариваются к корпусам, их соединяют с бортом методом клепки (там, где не делаются просто вырезы).

А вот тут я не знаю - разве раньше так не делали? Надстройки вроде давно исключали из работы на изгиб? Пусть Arcticfox скажет ;)

С уважением, Николай.

От Arcticfox
К Николай Поникаров (10.02.2004 17:42:54)
Дата 11.02.2004 10:45:13

В историю фальшбортостроения не углублялся

А по существу, вон, Фёдор всё рассказал.

>А вот тут я не знаю - разве раньше так не делали? Надстройки вроде давно исключали из работы на изгиб? Пусть Arcticfox скажет ;)

Меня всегда терзали два вопроса: почему пароход железный, а не тонет, и почему фальшборт при прогибе не складывается нафиг :)

От DM
К Николай Поникаров (10.02.2004 17:42:54)
Дата 10.02.2004 21:59:20

Господа, а авиаторам высказаться мона? :)

>1) Во-первых, на стыке фальшборта, ширстрека и палубы напряженное состояние существенно трехмерное. Сказать, что трещина его легко проскочит - слишком смело. Она скорее развернется вдоль фальшборта или вообще остановится. Учтите также, что фальшборт будет рваться при больших пластических деформациях, трещина остановится сравнительно легко.
Конструкцию, подобную корпусу корабля, в ачиации расчитвали бы как замкнутый кесон с силовыми вырезами. Распределение нагрузок как в простом брусе для нее не применимо - там все загадочнее. Плюс - на волне, эта конструкция будет работать во всех плоскостях абсолютно хаотично. И куда там пойдет развитие трещины - одному Алаху известно.

>2) Сварные швы не только не останавливают трещины, они еще и зарождают их (непровары, отпущенный металл). Так что трещины появлялись и непосредственно в продольных связях, удаленных от нейтральной оси.
К тому же конструкция не отпущена - швы дают дополнительные напряжения из-за неравномерного прогрева при сварке.

А может все проще? Швы по факту работали как кончентраторы напряжения и из-за малой ресурсности - разрушались от циклопеременных нагрузок?

>С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К DM (10.02.2004 21:59:20)
Дата 11.02.2004 09:58:36

Самолет на балку непохож :)

День добрый.

>Конструкцию, подобную корпусу корабля, в ачиации расчитвали бы как замкнутый кесон с силовыми вырезами. Распределение нагрузок как в простом брусе для нее не применимо - там все загадочнее.

Различают общую и местную прочность корпуса. Общая - это способность корпуса не разваливаться на две части :)
При ее расчете корпус вполне можно считать коробчатой балкой, работающей на изгиб ("эквивалентный брус").

Из этой модели можно грубо определить, где напряжения наибольшие (это Одессит и сказал), а вот выяснить, как пойдет трещина - фиг.

> Плюс - на волне, эта конструкция будет работать во всех плоскостях абсолютно хаотично.

Это ваши самолеты болтает хаотично :)
На море проще - корапь длинный, надо считать только продольный изгиб (если говорить об общей прочности).
Да и волнение более-менее удовлетворительно описывается.

>А может все проще? Швы по факту работали как кончентраторы напряжения и из-за малой ресурсности - разрушались от циклопеременных нагрузок?

Дык так оно и было. Лучше только сказать, что швы были скопищем концентраторов напряжений - непровары, температурные напряжения и пр.

Если бы строить медленнее и тщательнее, то можно было и флюс подобрать, и технологию сварки, и сварщиков научить, и мастеров-контролеров, и УЗК ответственных швов делать. Но тогда бы не наклепать 2700 судов.

С уважением, Николай.

От Denis23
К Адмирал (09.02.2004 23:43:14)
Дата 10.02.2004 10:45:58

Либерти - машинка исключительной прочности и качества.

Здравствуйте!

Рассказы об их корпусе всего лишь байки. Если посмотреть количество Либерти и сроки их исползования то станет ясно, что ето в обсчем то достаточно прочное и выносливое судно. В СССР Либерти проработали в массовом порядке до 80-х годов, как в торговом так и в промысловом флоте.

С уважением, Денис.

От FVL1~01
К Denis23 (10.02.2004 10:45:58)
Дата 10.02.2004 22:20:47

Заурядная машинка и по прочности и по качеству

И снова здравствуйте
по срокам службы не сравнить с "лесовозами" конца 20-х.


По качетсвам машина простая но капризная и сложная в ремонте.

В общем типичное мобилизацонное судно.


Заметим что английские "Кастлы" и "Форты" проявили себы как куда более сдалансированные пароходы... Но либерти был ДЕШЕВЛЕ... Тут он чемпион.

С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К Denis23 (10.02.2004 10:45:58)
Дата 10.02.2004 11:12:09

Re: Либерти -...

День добрый.

> В СССР Либерти проработали в массовом порядке до 80-х годов, как в торговом так и в промысловом флоте.

"В массовом порядке" - это перебор. В 1974 их оставалось 19 шт. в ММФ + сколько-то в других министерствах. Учитывая большую серию - нормально.

Нормальный купец - не "исключительное качество", но и не "одноразовое судно".

С уважением, Николай.

От Denis23
К Николай Поникаров (10.02.2004 11:12:09)
Дата 10.02.2004 11:25:30

Ну, 14 штук в ММФ плюс в МРФ их было до кучи и возможно другие ведомства.

Здравствуйте!
>День добрый.

>> В СССР Либерти проработали в массовом порядке до 80-х годов, как в торговом так и в промысловом флоте.
>
>"В массовом порядке" - это перебор. В 1974 их оставалось 19 шт. в ММФ + сколько-то в других министерствах. Учитывая большую серию - нормально.


В 1974 году самому молодому из лендлизовских Либерти было 29 лет.
Причем надо отметить что особого ухода за флотом в СССР никогда не было - как за военным, так и гражданским. Не говоря уже о вечной нехватке рембазы. И не говоря уже о войне.
ТО что их продолжали експлуатироват - показывает их высокую рентабелност.


19 штук толко в Морфлоте. Плюс рефрижераторы и просто транспорты промыслового флота. и возможно военные.
А сколко всего Либерти поставили?


>С уважением, Николай.
С уважением, Денис.

От Мелхиседек
К Denis23 (10.02.2004 11:25:30)
Дата 10.02.2004 11:29:51

Re: Ну, 14...


>В 1974 году самому молодому из лендлизовских Либерти было 29 лет.
В начале 1967 года наличие судов «Либерти» по пароходствам ММФ было следующим: ДВМП — 23 ед., ЧМП — 13 ед., БМП — 7 ед., АМП — 2 ед., ММП — 1 ед.
к 1974 остались "долгожители" этого типа
>Причем надо отметить что особого ухода за флотом в СССР никогда не было - как за военным, так и гражданским. Не говоря уже о вечной нехватке рембазы. И не говоря уже о войне.
>ТО что их продолжали експлуатироват - показывает их высокую рентабелност.
вовсе не показывает



От Denis23
К Мелхиседек (10.02.2004 11:29:51)
Дата 10.02.2004 11:43:34

А сколко их было всего поставлено?

Здравствуйте!

>>В 1974 году самому молодому из лендлизовских Либерти было 29 лет.
>В начале 1967 года наличие судов «Либерти» по пароходствам ММФ было следующим: ДВМП — 23 ед., ЧМП — 13 ед., БМП — 7 ед., АМП — 2 ед., ММП — 1 ед.


Ну ну и за плечами война и тяжелые послевоенные годы.
И тем более у ДВМП не самый легкий бассейн.
И есче Точно было до кучи реферов и посольных транспортов в МРХ.

Так сколко же было их поставлено???

>к 1974 остались "долгожители" этого типа
>>Причем надо отметить что особого ухода за флотом в СССР никогда не было - как за военным, так и гражданским. Не говоря уже о вечной нехватке рембазы. И не говоря уже о войне.
>>ТО что их продолжали експлуатироват - показывает их высокую рентабелност.
>вовсе не показывает




С уважением, Денис.

От Exeter
К Denis23 (10.02.2004 11:43:34)
Дата 10.02.2004 20:23:29

40 штук всего в СССР (-)


От Николай Поникаров
К Denis23 (10.02.2004 11:43:34)
Дата 10.02.2004 12:00:57

Поставлено "Либертей" в ДВМП - 38 сух. + 8 тн, другие пароходства - не знаю (-)


От Мелхиседек
К Denis23 (10.02.2004 11:43:34)
Дата 10.02.2004 11:49:23

Re: А сколко...



>Ну ну и за плечами война и тяжелые послевоенные годы.
>И тем более у ДВМП не самый легкий бассейн.

у судов других типов сроки эксплуатации поболе были



>Так сколко же было их поставлено???
не помню. бережного под рукой нет

От Мелхиседек
К Denis23 (10.02.2004 10:45:58)
Дата 10.02.2004 10:55:39

Re: Либерти -...



>Рассказы об их корпусе всего лишь байки. Если посмотреть количество Либерти и сроки их исползования то станет ясно, что ето в обсчем то достаточно прочное и выносливое судно. В СССР Либерти проработали в массовом порядке до 80-х годов, как в торговом так и в промысловом флоте.

в большинстве в среднем прорабтали 30 лет, что не так уж и много для купцов

От Denis23
К Мелхиседек (10.02.2004 10:55:39)
Дата 10.02.2004 11:18:20

Насколко я помню в советские времена списание шло в среднем после 25 лет.

Здравствуйте!


>>Рассказы об их корпусе всего лишь байки. Если посмотреть количество Либерти и сроки их исползования то станет ясно, что ето в обсчем то достаточно прочное и выносливое судно. В СССР Либерти проработали в массовом порядке до 80-х годов, как в торговом так и в промысловом флоте.

Помнитса в 1992 году при мне списывали флот 65-67 гг.
Потом правда все полетело в тар-тарары.



С уважением, Денис.

От Мелхиседек
К Denis23 (10.02.2004 11:18:20)
Дата 10.02.2004 11:19:57

Re: Насколко я...



>>>Рассказы об их корпусе всего лишь байки. Если посмотреть количество Либерти и сроки их исползования то станет ясно, что ето в обсчем то достаточно прочное и выносливое судно. В СССР Либерти проработали в массовом порядке до 80-х годов, как в торговом так и в промысловом флоте.
>
>Помнитса в 1992 году при мне списывали флот 65-67 гг.
>Потом правда все полетело в тар-тарары.


ну кто вам это сказал?
сейчас на плаву много судов постройки 60-х

От Denis23
К Мелхиседек (10.02.2004 11:19:57)
Дата 10.02.2004 11:40:43

Потому что система разрушена.

Здравствуйте!


>>>>Рассказы об их корпусе всего лишь байки. Если посмотреть количество Либерти и сроки их исползования то станет ясно, что ето в обсчем то достаточно прочное и выносливое судно. В СССР Либерти проработали в массовом порядке до 80-х годов, как в торговом так и в промысловом флоте.
>>
>>Помнитса в 1992 году при мне списывали флот 65-67 гг.
>>Потом правда все полетело в тар-тарары.
>

>ну кто вам это сказал?
>сейчас на плаву много судов постройки 60-х

Глупости. Как раз ходил на сайт Полночной верфи в Полше - там у них полный список пароходов с их историей. Хорошо видно - 25 лет. Была у них там такая серия "Ленинская Гвардия" - работали в ЕМП, всего около 40 единиц - 1972-1978 годы - осталос 1-2 судна.
В позднесоветксое время списывали обычно от 20 до 30 лет. До конца 60-х работали пароходы даже конца 19-го века - я про морфлот, про речников не скажу.
Потом было перевооружение и т.д.

С уважением, Денис.

От Мелхиседек
К Denis23 (10.02.2004 11:40:43)
Дата 10.02.2004 11:45:35

Re: Потому что...


>>ну кто вам это сказал?
>>сейчас на плаву много судов постройки 60-х
>
>Глупости. Как раз ходил на сайт Полночной верфи в Полше - там у них полный список пароходов с их историей. Хорошо видно - 25 лет. Была у них там такая серия "Ленинская Гвардия" - работали в ЕМП, всего около 40 единиц - 1972-1978 годы - осталос 1-2 судна.

это Эстония

>В позднесоветксое время списывали обычно от 20 до 30 лет. До конца 60-х работали пароходы даже конца 19-го века - я про морфлот, про речников не скажу.
>Потом было перевооружение и т.д.

20-30 лет для нормального судна - не возраст
вспомните погибший лайнер "адмирал Нахимов", какого он года?

От Denis23
К Мелхиседек (10.02.2004 11:45:35)
Дата 10.02.2004 11:59:03

Ре: Потому что...

Здравствуйте!

>>>ну кто вам это сказал?
>>>сейчас на плаву много судов постройки 60-х
>>
>>Глупости. Как раз ходил на сайт Полночной верфи в Полше - там у них полный список пароходов с их историей. Хорошо видно - 25 лет. Была у них там такая серия "Ленинская Гвардия" - работали в ЕМП, всего около 40 единиц - 1972-1978 годы - осталос 1-2 судна.
>
>это Эстония

Гвардии были по всему союзу, там в списке были тысячи судов.

>>В позднесоветксое время списывали обычно от 20 до 30 лет. До конца 60-х работали пароходы даже конца 19-го века - я про морфлот, про речников не скажу.
>>Потом было перевооружение и т.д.
>
>20-30 лет для нормального судна - не возраст
>вспомните погибший лайнер "адмирал Нахимов", какого он года?
Нахимов был пассажиром - их в СССР была хроническая нехватка и посему его гоняли до исступления - как и других пассажиров.
С уважением, Денис.

От Николай Поникаров
К Адмирал (09.02.2004 23:43:14)
Дата 10.02.2004 10:28:52

Дефекты швов

День добрый.

> Нагрузки на излом корпуса сврная конструкция выдерживает примерно также как и клепаная.Почему в случае с Либерти это не так?

Из-за дефектов сварных швов.

> Только потому что их было много?

В том числе и поэтому. Дело новое, а строили корабли большой серией и быстро.

Вообще-то слухи о малой прочности "Либерти" сильно преувеличены. Разломилось 8 из 2700 судов - не так уж много для мобилизационного проекта.

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Николай Поникаров (10.02.2004 10:28:52)
Дата 10.02.2004 10:38:00

Re: Дефекты швов

>День добрый.

>> Нагрузки на излом корпуса сврная конструкция выдерживает примерно также как и клепаная.Почему в случае с Либерти это не так?
>
>Из-за дефектов сварных швов.
Проблемы из за флюса, от этого сильно завист качество сварки.

От Николай Поникаров
К Мелхиседек (10.02.2004 10:38:00)
Дата 10.02.2004 11:05:24

Re: Дефекты швов

День добрый.

>>Из-за дефектов сварных швов.
>Проблемы из за флюса, от этого сильно завист качество сварки.

Не только. Еще кривые руки сварщиков, отсутствие методики недорогого и быстрого контроля.

В общем, издержки массового внедрения новой технологии в военное время.

С уважением, Николай.

От Адмирал
К Адмирал (09.02.2004 23:43:14)
Дата 10.02.2004 00:27:48

Re: Имя им...

КАк ПЛ догоняли Либерти?
Почему торпедоносцы предпочитали атаковать их с раковины?
Почему бомбы пкировщиков не прошивали их насквозь?
Почему на Либерти не распротранялись шумы?
И почему их не слышали ПЛ?

От FVL1~01
К Адмирал (10.02.2004 00:27:48)
Дата 10.02.2004 22:18:38

Re: Имя им...

И снова здравствуйте
>КАк ПЛ догоняли Либерти?

Надводным ходом... Немецекие пл имели плохой подводный ход... Итаяльнские имели шанс и подводным если Либерти в грузу.


>Почему торпедоносцы предпочитали атаковать их с раковины?


Потому что у АМЕРИКАНСКИХ либерти 76мм орудие первоначально на носу, а 102ммтровка не зенитная была...



>Почему бомбы пкировщиков не прошивали их насквозь?


Потому что они взрывались. Вообще плоха та бомба что прошивает назсквозь судно - ее задача пробить палубу и рвануть в низах, поближе к килю. А то получиться танкер Неошо, который чуть ли не неделю тонул...


>Почему на Либерти не распротранялись шумы?

Наклонная паровая машина, не вертикальная не горизонтальная а наклонная в результате корабли имел специфическую диаграмму нарпавленности. Плюс паровая машина низкооборотная а винт большого диаметра - "визгу" нету... В общем английский корвет только БОЛЬШОЙ %-)


>И почему их не слышали ПЛ?


Руки сис
С уважением ФВЛ

От Warrior Frog
К Адмирал (10.02.2004 00:27:48)
Дата 10.02.2004 10:16:37

Re: Имя им...

Здравствуйте, Алл

>Почему торпедоносцы предпочитали атаковать их с раковины?

Так у них же на корме 102мм.

Александр

От Адмирал
К Warrior Frog (10.02.2004 10:16:37)
Дата 10.02.2004 21:03:51

Re: Имя им...

>Здравствуйте, Алл

>>Почему торпедоносцы предпочитали атаковать их с раковины?
>
>Так у них же на корме 102мм.

Ну .Дык тем более!!

От Мелхиседек
К Адмирал (10.02.2004 00:27:48)
Дата 10.02.2004 00:43:09

Re: Имя им...

>КАк ПЛ догоняли Либерти?

см. тактику волчьих стай

>Почему торпедоносцы предпочитали атаковать их с раковины?

как и любого купца кроме ыстроходных лайнеров и мелочи пузатой

>Почему бомбы пкировщиков не прошивали их насквозь?

бронебойные прошивали, если кидали

>Почему на Либерти не распротранялись шумы?
а кто это сказал?

>И почему их не слышали ПЛ?
слышали прекрасно

От Адмирал
К Мелхиседек (10.02.2004 00:43:09)
Дата 10.02.2004 00:47:07

Re: Имя им...

>>КАк ПЛ догоняли Либерти?
>
>см. тактику волчьих стай

Одиночные)
>>Почему торпедоносцы предпочитали атаковать их с раковины?
>
>как и любого купца кроме ыстроходных лайнеров и мелочи пузатой

Дык с борта вроде лучше
>>Почему бомбы пкировщиков не прошивали их насквозь?
>
>бронебойные прошивали, если кидали

Когда?
>>Почему на Либерти не распротранялись шумы?
>а кто это сказал?
тихий был кораблик...Читай любой мемуар
>>И почему их не слышали ПЛ?
>слышали прекрасно
Только работу винтофф

От Мелхиседек
К Адмирал (10.02.2004 00:47:07)
Дата 10.02.2004 00:49:39

Re: Имя им...

>>>КАк ПЛ догоняли Либерти?
>>
>>см. тактику волчьих стай
>
>Одиночные)
и одиночные тоже

>>>Почему торпедоносцы предпочитали атаковать их с раковины?
>>
>>как и любого купца кроме ыстроходных лайнеров и мелочи пузатой
>
>Дык с борта вроде лучше

не всегда

>>>Почему бомбы пкировщиков не прошивали их насквозь?
>>
>>бронебойные прошивали, если кидали
>
>Когда?

редко, но случаи известны

>>>И почему их не слышали ПЛ?
>>слышали прекрасно
>Только работу винтофф
это тоже источник шума

От Мелхиседек
К Адмирал (09.02.2004 23:43:14)
Дата 09.02.2004 23:47:57

Re: Имя им...

>Нагрузки на излом корпуса сврная конструкция выдерживает примерно также как и клепаная.Почему в случае с Либерти это не так?Только потому что их было много?
есть такая вещь, как качество стали
есть такая вещь, как качество сварки

От Адмирал
К Мелхиседек (09.02.2004 23:47:57)
Дата 09.02.2004 23:51:33

Трагические семерки

А эти как кололись))

От FVL1~01
К Адмирал (09.02.2004 23:51:33)
Дата 10.02.2004 22:14:54

Никак...

И снова здравствуйте
Это было у всех, кроме англичан пожалуй = у кого оверкидывались (италия , Франция, к кого разваливались пополам на мели - Голландия, у кого в тайыун пропадали, у кого трещинами в океане шли (немцы)


С уважением ФВЛ

От Николай Поникаров
К Адмирал (09.02.2004 23:51:33)
Дата 10.02.2004 10:30:46

Re: Трагические семерки

День добрый.

>А эти как кололись))

Не кололись и не лопались как шарик, а разламывались.
Извольте применять правильную терминологию (без смайлов).

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Адмирал (09.02.2004 23:51:33)
Дата 09.02.2004 23:56:43

Re: Трагические семерки

>А эти как кололись))
эли вы про наши ЭМ, то как и все, отрыв оконечности при попадании торпеды - банальность

От Адмирал
К Мелхиседек (09.02.2004 23:56:43)
Дата 09.02.2004 23:57:21

Re: Трагические семерки

А Сокрушительный?

От Мелхиседек
К Адмирал (09.02.2004 23:57:21)
Дата 09.02.2004 23:58:05

Re: Трагические семерки

>А Сокрушительный?
просто сильный шторм, у амеров при тайфуне тоже ЭМ тонули

От Адмирал
К Мелхиседек (09.02.2004 23:58:05)
Дата 10.02.2004 00:14:37

Re: Трагические семерки

Дык он же лопнул,аки шарик((

От Мелхиседек
К Адмирал (10.02.2004 00:14:37)
Дата 10.02.2004 00:41:23

Re: Трагические семерки

>Дык он же лопнул,аки шарик((
разве?
отрыв кормовой оконечности в условиях шторма

От Адмирал
К Мелхиседек (10.02.2004 00:41:23)
Дата 10.02.2004 00:50:53

Re: Трагические семерки

И почти все 7 и 7У ходили стрещинами))

От FVL1~01
К Адмирал (10.02.2004 00:50:53)
Дата 10.02.2004 22:13:29

Угу, почти все это 9 из почти полусотни корпусов :-) (-)


От Мелхиседек
К Адмирал (10.02.2004 00:50:53)
Дата 10.02.2004 00:53:35

Re: Трагические семерки

>И почти все 7 и 7У ходили стрещинами))
это не только их касалось, но и иностранных аналогов тоже