От tarasv
К UFO
Дата 09.02.2004 17:38:42
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Малореально


С учетом того что оборудование АВ работает на тех же частотах что и гражданское, думаю командир крейсера бы побоялся приземлить не туда мирный Боинг 707 в Каире или Ту 154 в Дамаске.

>Существует время суток, которое имеет свойство меняться. Существует запас топлива, который имеет свойство заканчиваться. Существуют, наконец, погодные условия, которые могут препятствовать визуальной посадке.

Вот только последние и есть повод заходить на посадку в автомате по СП а так обычно по визуальной.

>этот заведенный "хоровод", такая "вводная" вполне могла
>привести к описанному результату.

Катапультированию по израсходованию топлива? Да там до Хайфы лету наверно ближе чем до самого АВ. Обычная байка в стиле какие "супостаты идиёты и какие мы крутые" - очень распространенный именно у мореманов вид фольклера.

>>... плюс авиабазы в Италии.
>Такие вещи за полчаса не решаются.

1 (одной) минуты хватит - сигнал бедствия на ответчик и на ближайшую дружественную полосу, а их там от Турции до Египта и от Греции до Мальты - выбирай не хочу.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kir
К tarasv (09.02.2004 17:38:42)
Дата 09.02.2004 19:20:15

Re: Малореально


> Вот только последние и есть повод заходить на посадку в автомате по СП а так обычно по визуальной.

ILS обязан быть использованным всегда. Вот ближних-дальних на АВ действительно нет по известным причинам. А вот VORTAC по тем же причинам есть.

С уважением, kir

От tarasv
К kir (09.02.2004 19:20:15)
Дата 09.02.2004 20:29:00

Re: Малореально

>ILS обязан быть использованным всегда.

Что-то я на АВ антенн ILS не замечал, скорее посадочный канал TAKAN. А заход на АВ по СП но посадка всегда визуальная если конечно метео позволяет.

>Вот ближних-дальних на АВ действительно нет по известным причинам. А вот VORTAC по тем же причинам есть.

VORTAK это вроде гражданка у вояк чистый TAKAN, надо будет порыться.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kir
К tarasv (09.02.2004 20:29:00)
Дата 09.02.2004 20:50:11

Re: Малореально

> Что-то я на АВ антенн ILS не замечал, скорее посадочный канал TAKAN. А заход на АВ по СП но посадка всегда визуальная если конечно метео позволяет.

Посадка всегда визуальная, если метео позволяет. ILS это инструментал ландинг систем, на случай если что то спутали, не конкретное устройство но тип устройств. Сейчас всё большую роль получают GPS ILS.

> VORTAK это вроде гражданка у вояк чистый TAKAN, надо будет порыться.

VORTAC это это VOR+канал дальности от TACAN вместо классического DME. Азимутальный канал TACAN конечно очень хорош почти как РСБН
но в мирное время "ограниченно используется" так сказать.

С уважением, kir

От tarasv
К kir (09.02.2004 20:50:11)
Дата 09.02.2004 21:02:44

Re: Малореально

>Посадка всегда визуальная, если метео позволяет. ILS это инструментал ландинг систем, на случай если что то спутали, не конкретное устройство но тип устройств. Сейчас всё большую роль получают GPS ILS.

Это просто два толкования одного термина - ILS как вобще система посадки и ILS как ее реализация на УКВ диапазоне. В те годы четко разделяли собственно ILS, MLS и забыл аббревиатуру забугорный аналог нашей военной ПРМГ. У нас на частотах РСБН а у них на частотах ТAKAN. Так вот в нем ДН очень узкие (рупорные или щелевые антенны) не очень то их и половишь сзади. А вобще можно строить заход и по РСБН+ПРЛ, без всякой СП.

>VORTAC это это VOR+канал дальности от TACAN вместо классического DME. Азимутальный канал TACAN конечно очень хорош почти как РСБН

Ну я как бы в курсе :)

>но в мирное время "ограниченно используется" так сказать.

Мне у него антенаня система азимута нравится - очень компактная по сравнению с РСБНовской "летающей тарелкой на привале".

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kir
К tarasv (09.02.2004 21:02:44)
Дата 09.02.2004 21:16:14

Re: Малореально

>А вобще можно строить заход и по РСБН+ПРЛ, без всякой СП.

А зачем РСБН если есть ПРЛ? Вы наверное хотели сказать РСБН+радиовысотомер+хорошая КС?
С уважением, kir

От tarasv
К kir (09.02.2004 21:16:14)
Дата 09.02.2004 21:33:24

Re: Малореально

>>А вобще можно строить заход и по РСБН+ПРЛ, без всякой СП.
>
>А зачем РСБН если есть ПРЛ?

По условию задачи нет приводов и в створ полосы мы по АРК выйдти не можем. Да и аваианосец надо еще найдти как-то:)

>Вы наверное хотели сказать РСБН+радиовысотомер+хорошая КС?

ИМХО рискованно, т.е. если видимость позволяет то конечно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Robert
К kir (09.02.2004 19:20:15)
Дата 09.02.2004 19:36:09

Ре: Малореально

> Вот только последние и есть повод заходить на посадку в автомате по СП а так обычно по визуальной.

>ИЛС обязан быть использованным всегда. Вот ближних-дальних на АВ действительно нет по известным причинам. А вот ВОРТАЦ по тем же причинам есть.

Штатный режим - визуально, с использованием "оптикал ландинг систем", там такая цветомузыка - мало не покажется:









От kir
К Robert (09.02.2004 19:36:09)
Дата 09.02.2004 20:20:27

Ре: Малореально

>Штатный режим - визуально, с использованием "оптикал ландинг систем", там такая цветомузыка - мало не покажется:

Это штатный терминальный режим. Разумеется СТО тоже обязано быть включено. Но к сожалению вся эта цветомузыка видна лишь с малого растояния даже в хорошую погоду, в то время как по правилам заход следует отменить если посадочное положение не занято до дальнего, это эквивалент 4-6 км.

С уважением, kir

От tarasv
К tarasv (09.02.2004 17:38:42)
Дата 09.02.2004 17:47:08

Re: Стоп машина - прочел Ливан вместо Ливии :( (-)


От UFO
К tarasv (09.02.2004 17:38:42)
Дата 09.02.2004 17:46:00

Re: Малореально

Приветствую Вас!

> Катапультированию по израсходованию топлива? Да там до Хайфы лету наверно ближе чем до самого АВ. Обычная байка в стиле какие "супостаты идиёты и какие мы крутые" - очень распространенный именно у мореманов вид фольклера.

Вам известны массовые случаи посадки авианосных авиакрыльев где ни попадя? Я вот как-то не слыхал.


>>>... плюс авиабазы в Италии.
>>Такие вещи за полчаса не решаются.
>
> 1 (одной) минуты хватит - сигнал бедствия на ответчик и на ближайшую дружественную полосу, а их там от Турции до Египта и от Греции до Мальты - выбирай не хочу.

Да, только кто-то должен был отдать ПРИКАЗ, а с этим, ИМХО, и могла случиться ЗАДЕРЖЕЧКА.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

PS. История рассказывал не мореман, а представитель совсем
другой структуры :-))

От мореманов я слыхал, что они в Средиземном Море по еврейским вертолам из РПК шмаляли. Ну, это же я не публикую :-))



С уважением, UFO.

От tarasv
К UFO (09.02.2004 17:46:00)
Дата 09.02.2004 18:13:19

Re: Малореально

>Вам известны массовые случаи посадки авианосных авиакрыльев где ни попадя? Я вот как-то не слыхал.

Мне известны случаи посадки советских АП почти полным составом на не свои аэродромы по метео на своем. На решение оргвопросов уходили считанные минуты.

>Да, только кто-то должен был отдать ПРИКАЗ, а с этим, ИМХО, и могла случиться ЗАДЕРЖЕЧКА.

И еще информация к размышлению - СП имеют достаточно узкую диаграмму направленности, практически авианосец должен был все время идти строго на этот крейсер иначе нужно мегаваты качать что-бы чтотто задавить.

>PS. История рассказывал не мореман, а представитель совсем другой структуры :-))

К РТО полетов отношение имеющей?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От UFO
К tarasv (09.02.2004 18:13:19)
Дата 09.02.2004 18:21:42

Продолжим.

Приветствую Вас!
>>Вам известны массовые случаи посадки авианосных авиакрыльев где ни попадя? Я вот как-то не слыхал.
>
> Мне известны случаи посадки советских АП почти полным составом на не свои аэродромы по метео на своем. На решение оргвопросов уходили считанные минуты.

Да. Наши полки летали ВСЕГДА в местах, где метеоусловия
могли меняться на противоположные :-)). Всегда были запасные аэродромы. А вот про авиакрылья АУГ - Вы мне не ответили.

> И еще информация к размышлению - СП имеют достаточно узкую диаграмму направленности, практически авианосец должен был все время идти строго на этот крейсер иначе нужно мегаваты качать что-бы чтотто задавить.

Мне это ни чем не говорит. Ни в плюс версии, не в минус.

>>PS. История рассказывал не мореман, а представитель совсем другой структуры :-))
>
> К РТО полетов отношение имеющей?

Имеющий отношение к принятию РЕШЕНИЙ, а не к их техническому обеспечению.

ИМХО мы не обладаем информацией, чтобы подвердить или опровергнуть эту версию. Вот у амов может статистика какая
открылась по потерям палубной авиации, там можно было бы глянуть. Хотя, если скрыли тогда, могут скрывать и теперь.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, UFO.

От tarasv
К UFO (09.02.2004 18:21:42)
Дата 09.02.2004 18:46:13

Re: Продолжим.

>> Мне известны случаи посадки советских АП почти полным составом на не свои аэродромы по метео на своем. На решение оргвопросов уходили считанные минуты.
>
>Да. Наши полки летали ВСЕГДА в местах, где метеоусловия
>могли меняться на противоположные :-)).

Ну например дело было на Украине в Краматорске - результат одновремнной посадки двух эскадрилий своей и чужой (уж не помню откуда она была) два Су-15 столкнулись, жертв и разрушений (не считая автобусной остановки на которую упал один из двигателей) нет.

>Всегда были запасные аэродромы. А вот про авиакрылья АУГ - Вы мне не ответили.

Массовых - нет, а свежая не массовая - пожалуста: обрыв шланга при дозаправке F-18 бомбившего афган, разбитый фонарь кабины слегка контуженый пилот и частичный отказ гидравлики, посадка в Пакистане, на следующий день прилетели ремонтники машину подлатали и Хорнет улетел к себе на авианосец.

>> И еще информация к размышлению - СП имеют достаточно узкую диаграмму направленности, практически авианосец должен был все время идти строго на этот крейсер иначе нужно мегаваты качать что-бы чтотто задавить.
>
>Мне это ни чем не говорит. Ни в плюс версии, не в минус.

А мне (специальность техэксплуатация РЭО) говорит о многом, например о том что задавить систему посадки находясь за радиогоризонтом физически невозможно. А авианосцы всегда находятся за радиогоризонтом от атакуемого берега. Мало того надо находиться на оси ВПП причем в двух местах одновременно - сзади чтобы узнать на каих частотах работает СП и спереди чтобы ее глушить. Переключение частотных и кодовых каналов СП осуществляется оперативно - порядка минуты.

>Имеющий отношение к принятию РЕШЕНИЙ, а не к их техническому обеспечению.

>ИМХО мы не обладаем информацией, чтобы подвердить или опровергнуть эту версию.

Из крейсера стоящего в порту - нереально в принципе именно по техническим причинам. Можно шуметь в канале дальней связи, можно в навигационке, но забить все каналы радионавигации очень сложно, а именно посадочной системы АВ находясь практически на берегу - невозможно.

>открылась по потерям палубной авиации, там можно было бы глянуть. Хотя, если скрыли тогда, могут скрывать и теперь.

По тем годам можно поискать. F-111 они на ливийцев честно записали. Списания (не важно по каким причинам тут мухлеж возможен) они отражают четко, за руку их никто не поймал.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kir
К tarasv (09.02.2004 18:46:13)
Дата 09.02.2004 19:27:10

Re: Продолжим.

>Мало того надо находиться на оси ВПП причем в двух местах одновременно - сзади чтобы узнать на каих частотах работает СП

Не верно, не обязательно.


> и спереди чтобы ее глушить.

Не верно, не обязательно.

>Переключение частотных и кодовых каналов СП осуществляется оперативно - порядка минуты.

В мирное время запрешено правилами ИКАО. Кодирование маяков курса-глиссады это уголовно наказуемое преступление в США.
См. FAA
С уважением, kir

От tarasv
К kir (09.02.2004 19:27:10)
Дата 09.02.2004 20:35:35

Re: Продолжим.

>>Мало того надо находиться на оси ВПП причем в двух местах одновременно - сзади чтобы узнать на каих частотах работает СП
>Не верно, не обязательно.

Ну поймаете вы боковой лепесток клиренса курса, уговорили.

>> и спереди чтобы ее глушить.
>Не верно, не обязательно.

Глиссаду - увести не из створа полосы?

>В мирное время запрешено правилами ИКАО.

У нас вобще-то авианосец в боевом режиме.

>Кодирование маяков курса-глиссады это уголовно наказуемое преступление в США.
>См. FAA

Действие FAA на авианосцы весьма опосредованно :) Во вторых они просто вынуждены переключать например коды TAKAN - ведь плавают около разных аэродромов и поэтому должны их менять чтобы не мешать другим.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kir
К tarasv (09.02.2004 20:35:35)
Дата 09.02.2004 21:04:06

Re: Продолжим.

> Глиссаду - увести не из створа полосы?

Глиссаду конечно лучше чем курс, но и её можно ломать из-за створа полосы. Потому как каналы директора полностью независимы.
Но есть схема по проще. Забить всё в 50-500 МГц. Мегаваты конечто нужны, но если по вводной корабль, то там они есть.

> У нас вобще-то авианосец в боевом режиме.

У нас вообще показательная порка аутсайдера.

> Действие FAA на авианосцы весьма опосредованно :)


FAA по статусу единый контрольный орган, которому в мирное время подчиняется всё VFR IFR. Как в военное время я точно не знаю, но амы имеют обыкновение учить вассалов без объявления войны.

>Во вторых они просто вынуждены переключать например коды TAKAN - ведь плавают около разных аэродромов и поэтому должны их менять чтобы не мешать другим.

Мы видимо друг друга не поняли, запрешенно кодированное псевдослучайное изменение частоты сигнала маяка. Или в случае с TACAN шифрование маркёра времени. Те коды про которые Вы говорите, не меняют, мало того они публикуются у нас ЦАИГА у них Jeppeson.

С уважением, kir

От tarasv
К kir (09.02.2004 21:04:06)
Дата 09.02.2004 21:27:47

Re: Продолжим.

>Глиссаду конечно лучше чем курс, но и её можно ломать из-за створа полосы. Потому как каналы директора полностью независимы.

Это мне надо подумать как сделать, наверно таки можно и не "грубой силой" но под вечер не соображу с ходу как :)

>Но есть схема по проще. Забить всё в 50-500 МГц. Мегаваты конечто нужны, но если по вводной корабль, то там они есть.

за 150-200 миль (по условиям байки) достанешь только самолеты на эшелоне т.е. максимум командная РС и навигационка, на заходе он уже за радиогоризонтом тут никакие мегаваты не помогут.

>У нас вообще показательная порка аутсайдера.

Ну боевую тревогу думаю сыграли:) Тем более что они считали что по ним и С-200 и П-15 палить может.

>FAA по статусу единый контрольный орган, которому в мирное время подчиняется всё VFR IFR.

На территории США, а тут Средиземное море.

>Мы видимо друг друга не поняли, запрешенно кодированное псевдослучайное изменение частоты сигнала маяка.

Похоже что так. Я имел в виду что можно оперативно изменить частоту (и если есть кодовый канал) СП чтобы отстроиться от помехи.

>Или в случае с TACAN шифрование маркёра времени. Те коды про которые Вы говорите, не меняют, мало того они публикуются у нас ЦАИГА у них Jeppeson.

Вот по Jeppeson видимо и переключают чтобы гражданским не мешать.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От kir
К tarasv (09.02.2004 21:27:47)
Дата 09.02.2004 21:33:59

Re: Продолжим.

> за 150-200 миль (по условиям байки) достанешь только самолеты на эшелоне т.е. максимум командная РС и навигационка, на заходе он уже за радиогоризонтом тут никакие мегаваты не помогут.

Это да, был не внимательным. Sorry.


С уважением, kir