>Но у нас-то государственное планирование было, могли вполне навязать населению те же УАЗы - и отъм лишних денег, и мобресурс, и прддержка мощностей автозаводов, и подготовка кадров.
В СССР не было ничего "лишнего" - по определению (ведь деньги - это всего-навсего ресурсы, от материальных до трудовых). И до самого конца существовал, например, острый "металлический" голод, особенно на фасонную продукцию навроде тонкого стального листа (этот артикул даже после запуска Ново-липецка наполовину ввозился из-за границы, того же Кошице или Фридека). Поэтому те количественные (зачастую и кчественные) показатели, что были достигнуты - это фактически результат-максимум.
>Но почему-то сперва делали Жигули, которые прямо скажем ни к селу ни к городу в военном смысле, а потом ещё и запчастей к ним не давали, обезноживая таким образом даже этот автопарк.
Ну, и кто прав оказался в конечном итоге? Ваши слова были бы оправданы только в том случае, если бы в 80-х разынралась война - ан тут призывники и не готовы. Но ведь войны-то не было - и не думаю, что по причине наличия или отсутствия каких-то конкретных марок автомобилей? А шофер - читал в ЭКО начала 80-х годов - и так был самой распространенной в СССР профессией.
У меня до сих пор валяется коробка для дискет, шедшая с компьютером "Искра". Она из цветного металла миллиметровой толщины! Сплав какой-то. Весит целый килограмм!
А еще на фанерной коробке, в которой поставлялся вышепоименованный компьютер, была прибита металлическая пластина примерно 25 на 40 см и толщиной тот же миллиметр, единственное назначение которой - защищать от влаги и повреждений бумажную этикетку под ней.