От Константин Федченко
К Виктор Крестинин
Дата 06.02.2004 12:22:59
Рубрики Современность;

казалось бы - при чем здесь Лужков?

"Почти во всех вагонах ударной волной выбило стекла, осколки которых, - полагает очевидец, - стали причиной ранения большинства пострадавших".
"У самого Михаила осколками вылетевшего стекла в клочья изрезало дубленку."

Если бы руководство метрополитена имело голову на плечах - ставили бы небьющиеся стекла в вагонах или ламинировали пленкой. Пусть даже это стоило бы столько, что новые масштабные прожекты "легкого метро" пришлось бы отодвинуть на пару лет.


С уважением

От Cat
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 20:57:17

Неизвестно что хуже

Когда оно целиком с пленкой на голову наденется, может запросто горло перерезать.

От Андю
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 19:32:35

Я согласен с Костей -- хотя бы часть стёкол, наверняка, можно (+)

Приветствую !

делать "небъющейся", т.е. не дающей при разбитии острых осколков.

Из подобного стекла делают в нашем городишке остекление автобусных остановок и уличных реклам, которые тут регулярно бьют прыщавые подростки с комплексом "внетруннего раздражения". Остаётся только горка крупнозернистых "стеклянных" камешков.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От AMX
К Андю (06.02.2004 19:32:35)
Дата 06.02.2004 19:52:03

Re: Я согласен...

>делать "небъющейся", т.е. не дающей при разбитии острых осколков.

>Из подобного стекла делают в нашем городишке остекление автобусных остановок и уличных реклам, которые тут регулярно бьют прыщавые подростки с комплексом "внетруннего раздражения". Остаётся только горка крупнозернистых "стеклянных" камешков.

Из такого стекла и сделано остекление вагонов в метро. "Оконное" в транспортные средства не вставляют.

Потом, я честно говоря не понимаю сторонников триплекса, т.е. небьющегося стекла. В данной ситуации, когда раздувало и плющило вагоны, летающие триплексы были бы намного опаснее.


От П.Кадетов
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 19:15:03

Вопросы противостояния взрывам решает военная техника. (+)

Приветствую.
Метро-техника исключительно гражданского назначения и обрести качества военной не сможет.
С уважением. Павел.

От Сибиряк
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 15:01:20

Re: казалось бы...

>
>Если бы руководство метрополитена имело голову на плечах - ставили бы небьющиеся стекла в вагонах или ламинировали пленкой.

Ага, и бетонную стену построить вокруг Москвы, чтобы террористы не могли
в нее проникнуть.

От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 12:44:14

Дурацкий коментарий

>Если бы руководство метрополитена имело голову на плечах - ставили бы небьющиеся стекла в вагонах или ламинировали пленкой. Пусть даже это стоило бы столько, что новые масштабные прожекты "легкого метро" пришлось бы отодвинуть на пару лет.

Написавшего сие приговорить к году езды из Бутово в Лианозово без использования личного автомобиля.

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (06.02.2004 12:44:14)
Дата 06.02.2004 12:50:22

:-)

>>Если бы руководство метрополитена имело голову на плечах - ставили бы небьющиеся стекла в вагонах или ламинировали пленкой. Пусть даже это стоило бы столько, что новые масштабные прожекты "легкого метро" пришлось бы отодвинуть на пару лет.
>
>Написавшего сие приговорить к году езды из Бутово в Лианозово без использования личного автомобиля.

Ты против безопасности?:)
Я свой срок уже отмотал. Три года из Долгопрудного на Калужскую ;-) И ничего.
А потом - при "современном развитии техники" надо как-то выкручиваться, чтобы либо дом приближать к работе, либо работу к дому. Кстати - огромная экономия всем получится - и людям, и транспорту.
С уважением

От Бульдог
К Константин Федченко (06.02.2004 12:50:22)
Дата 06.02.2004 14:28:48

Надо трезво сомтреть на вещи

>Ты против безопасности?:)
>Я свой срок уже отмотал. Три года из Долгопрудного на Калужскую ;-) И ничего.
Статистика - при нагруженном дорожном трафие число жертв в ДТП превысит число погибших от тераакта.
Жалко людей, но IMHO ламинировать стекла - не самое приоритетное. Хотя сейчас надо ждать повторения удачного теракта :(


От Дмитрий Козырев
К Константин Федченко (06.02.2004 12:50:22)
Дата 06.02.2004 12:55:03

Re: :-)

>Ты против безопасности?:)

нет я против снижения приоритета в развитии инфраструктуры общественного транспорта в г. Москве

>Я свой срок уже отмотал. Три года из Долгопрудного на Калужскую ;-) И ничего.

Но ведь это же не ты написал :)
И я не к высшей мере приговариваю, а к воспитательным работам :)

>А потом - при "современном развитии техники" надо как-то выкручиваться, чтобы либо дом приближать к работе, либо работу к дому. Кстати - огромная экономия всем получится - и людям, и транспорту.

Благое пожелание но оно плохо стыкуется как с особенностями развития Москвы (разделение районов на деловые и спальные) так и вообще с характером жизни :)
Выбирать где работать (географически) сложно, где жить - и того больше

От Роман Алымов
К Константин Федченко (06.02.2004 12:22:59)
Дата 06.02.2004 12:24:31

Палка о двух концах (+)

Доброе время суток!
А как эвакуировать людей из вагона с небъющимися стёклами в случае заклинивания дверей?
С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (06.02.2004 12:24:31)
Дата 06.02.2004 19:06:48

Как в автобусах - резинку вырываешь и вынимаешь целиком. (-)


От Пассатижи (К)
К Роман Алымов (06.02.2004 12:24:31)
Дата 06.02.2004 12:33:48

Об одном, проблема давно рещена автопроизводителями, в т.ч отечественными. (-)


От Роман Алымов
К Пассатижи (К) (06.02.2004 12:33:48)
Дата 06.02.2004 12:43:16

Ничего она не решена (+)

Доброе время суток!
Одно дело - травмобезопасное стекло в условиях когда оно просто разбитлось, и другое - когда осколлки во взрывной волне летат. Если человеку дублёнку пробило - значитимел место случай номер два. Стекла, способного удержать взрывную волну, вряд ли получится в вагоны поставить - это уже бронепоезд будет.
С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (06.02.2004 12:43:16)
Дата 06.02.2004 12:52:18

Re: А вот вопрос у меня

>Доброе время суток!
> Одно дело - травмобезопасное стекло в условиях когда оно просто разбитлось, и другое - когда осколлки во взрывной волне летат. Если человеку дублёнку пробило - значитимел место случай номер два. Стекла, способного удержать взрывную волну, вряд ли получится в вагоны поставить - это уже бронепоезд будет.

Ну нафига в метро большие стекла.
Ну чем через них любоваться - в метро то.

Сделать вагоны без окон.
Ну только вдоль узкую полоску, чтоб одну станцию от другой отличить можно было.
А для противопожара - дверей побольше сделать, или, там, люков "с ручным управлением".
Утрирую конечно - но смысл, думаю, понятен.

От Алексей Мелия
К Evg (06.02.2004 12:52:18)
Дата 06.02.2004 14:29:38

Наш бронепоезд

Алексей Мелия

>Сделать вагоны без окон.
>Ну только вдоль узкую полоску, чтоб одну станцию от другой отличить можно было.

Через узкую полоску мало что увидишь, учитывая что одни смотрят сидя, другие стоя.

>А для противопожара - дверей побольше сделать, или, там, люков "с ручным управлением".

Зачем вообще нужны люки и борьба с окнами?

Действия того же взрыва внутри вагона стекленные окна ослабляют, так как легко выбиваются взрывной волной.

То же самое происходит при столкновениях, особенно если оно связано с возгоранием. Окна сами разбиваются что покидание вагона и препятствует накоплению продуктов горения внутри вагона. Люки же при повреждения вагона может просто перекосить.

Наиболее безопасны вообще открытые вагоны. Раньше перед открытым вагоном да же платформу с соломой пускали, что бы вылетевшие при столкновении пассажиры падали на мягкое:)

Остекление компромисс между отрытым и закрытым вагоном.


http://www.military-economic.ru

От Роман Алымов
К Evg (06.02.2004 12:52:18)
Дата 06.02.2004 12:56:13

Не пойдёт (+)

Доброе время суток!
По крайней мере в автобусах площадь остекления - насколько я слышал нормированный показатель и не может быть меньше определённой величины, именно из соображений эвакуации.
Да я и сам, после того как один раз выбирался с половиной состава кубинской бригады из лежащего на крыше УАЗа под капелью бензина, стал к таким вещам относиться с пониманием.

С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (06.02.2004 12:56:13)
Дата 06.02.2004 13:34:20

Re: Почему?

>Доброе время суток!
> По крайней мере в автобусах площадь остекления - насколько я слышал нормированный показатель и не может быть меньше определённой величины, именно из соображений эвакуации.
> Да я и сам, после того как один раз выбирался с половиной состава кубинской бригады из лежащего на крыше УАЗа под капелью бензина, стал к таким вещам относиться с пониманием.

Если люки аварийные будут, двери всякие.


От Роман Алымов
К Evg (06.02.2004 13:34:20)
Дата 06.02.2004 13:35:25

Re: Почему?

Доброе время суток!
Придётся делать люки площадью как окна.
С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (06.02.2004 13:35:25)
Дата 06.02.2004 14:14:05

Re: Почему?

>Доброе время суток!
> Придётся делать люки площадью как окна.

Да хоть как два окна.
В чем проблема?

Осколков будет меньше. А эвакуации не воспрепятствуют.


От Москалев.Е.
К Evg (06.02.2004 14:14:05)
Дата 06.02.2004 14:44:17

Re: Почему?

Приветствую

>Осколков будет меньше. А эвакуации не воспрепятствуют.

Скорее надо делать наоборот.
Подбирать режимы калки стекла так что бы при разрушении давало осколки как можно мельче.
Они быстрее теряют скорость .
А Вы предлагаете их укрупнить до размера люка.
Что лучше 10 слегка порезаных или два убитых.

С уважением Евгений

От Цефа
К Москалев.Е. (06.02.2004 14:44:17)
Дата 06.02.2004 18:51:53

Re: Почему?

>Подбирать режимы калки стекла так что бы при разрушении давало осколки как можно мельче.
>Они быстрее теряют скорость .
То что мелкие осколки быстрее теряют скорость, не имеет большого значения - никто же не собирается ими стрелять из пушки, в вагоне пространство настолько ограничено что им и лететь-то некуда - они теряют скорость когда попадают во что-то, а не когда иссякает кинетическая энергия.
А вот быть нашпигованным тучей мелкой стеклянной крошки даже хуже.
То что на 10 метрах маленький осколок потеряет больше скорости чем крупный, может принести скорее теоретическое моральное удовлетворение - он все равно столько не пролетит.


Цефа,
http://www.waronline.org

От Роман Алымов
К Цефа (06.02.2004 18:51:53)
Дата 06.02.2004 19:07:59

Есть значение (+)

Доброе время суток!
Мелкие осколки могут и не пробить даже одежду, крупные - более убойны. Так что отмелких низкоскоростных (подхваченных взрывной волной) осколков будет много царапин и мало ранений.

С уважением, Роман

От Цефа
К Роман Алымов (06.02.2004 19:07:59)
Дата 06.02.2004 19:29:12

Re: Есть значение

> Мелкие осколки могут и не пробить даже одежду, крупные - более убойны. Так что отмелких низкоскоростных (подхваченных взрывной волной) осколков будет много царапин и мало ранений.

Это да, в России зимой за счет более плотной одежды (дубленок и т.д.) маленькие очевидно будут менее поражающими.
Вообще печальный опыт показывает что наибольшей убойной/поражающей силой обладают небольшие элементы, два-три сантиметра в диаметре (я тут не раскрываю ничего нового, если кто-то подумает что террористы этого ещё не знают - знают отлично).
Если делать разбивающееся стекло, главное добится чтобы оно не давало таких "кубиков" по типу автомобильного.

Цефа,
http://www.waronline.org

От Гриша
К Цефа (06.02.2004 19:29:12)
Дата 06.02.2004 19:32:42

Где то я читал про стекло разбивающеся в порошок (-)


От Роман Алымов
К Москалев.Е. (06.02.2004 14:44:17)
Дата 06.02.2004 14:47:52

Свинца надо в стекло побольше (+)

Доброе время суток!
Чтобы осколки на ренгене было видно. Или металлизировать, не знаю.
С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Evg (06.02.2004 14:14:05)
Дата 06.02.2004 14:20:56

Значит есть проблемы (+)

Доброе время суток!
Эвакуация - только один их факторов. К тому же я не уверен, что летащий эвакуационный люк травмобезопаснее летящих осколков. Скорее наоборот.

С уважением, Роман

От Kazak
К Роман Алымов (06.02.2004 12:24:31)
Дата 06.02.2004 12:31:59

Так-как ето реализованно в некоторых автобусах.

Хомо хомини лупус ест

"Выдернуть шнур, выдавить стекло".


Если человеку больше нечем гордиться ,то пусть гордится своей профессией..."

От Константин Федченко
К Роман Алымов (06.02.2004 12:24:31)
Дата 06.02.2004 12:31:38

я неточно выразился

>Доброе время суток!
> А как эвакуировать людей из вагона с небъющимися стёклами в случае заклинивания дверей?

я не так выразился. не ударостойкие стекла нужны, а типа автомобильных - которые рассыпаются на мелкие части без острых граней. Хотя при сильной ударной волне и они могут обладать поражающим действием, но не режущим, а только ударным - примерно как горстью гравия в лицо получить. Всё-таки лучше, чем изрезать стеклом.

С уважением

От Роман Алымов
К Константин Федченко (06.02.2004 12:31:38)
Дата 06.02.2004 12:40:22

Не поможет (+)

Доброе время суток!
Если имеется в виду калёное стекло, как в апвтомобилях -так в поездах такое и стоит, не только в метро но и в обычных вагонах. Ещё в советское время нам в вагон ( в соседнее купе) доброхоты кинули камень - эффект был весьма изрядным, поезд-то летит быстро. Но стекло именно рассыпалось на кусочки, как автомобильное.
Кстати будучи несомы взрывной волной, эти осколки будут не хуже готовых поражающих элементов.

С уважением, Роман

От Константин Федченко
К Роман Алымов (06.02.2004 12:40:22)
Дата 06.02.2004 12:41:33

а пленочкой оклеить? (-)


От tevolga
К Константин Федченко (06.02.2004 12:41:33)
Дата 06.02.2004 12:50:50

Метро строят...

...не расчитывая что в вагонах будут взрывать тротил. И это правильно.
Множество неприятностей позволяют избежать организационные, а не технические мероприятия.

С уважением к сообществу.

От Роман Алымов
К Константин Федченко (06.02.2004 12:41:33)
Дата 06.02.2004 12:45:32

А потом проблемы с эвакуацией? (+)

Доброе время суток!
Если завтра скажем не взрыв,а пожар внутри вагона? Люди там сгорят как в аквариуме, не смогут даже выскочить. Потому на автобусах к примеру немецких стоят нормальные калёные стёкла,а рядом приделаны спецовые молотоки для их разбивания. Правда в нащих условиях молоточки моментально пропадают.
С уважением, Роман

От Мелхиседек
К Константин Федченко (06.02.2004 12:41:33)
Дата 06.02.2004 12:44:42

при взрывной волне не поможет (-)