От Exeter
К Фагот
Дата 04.02.2004 20:25:57
Рубрики Современность; ВВС;

Хе-хе, а вот что пишут злобные буржуи

Здравствуйте, уважаемый Фагот!

JANE'S DEFENCE WEEKLY - JANUARY 28, 2004

Russia's combat aviation in 'uncontrollable' decline


РУССКАЯ БОЕВАЯ АВИАЦИЯ В "НЕУПРАВЛЯЕМОМ ПАДЕНИИ"

Николай Новичков, корреспондент JDW
Москва

Официальное заявление, что авиационный боевой потенциал России в 2003 году был в здоровом состоянии и улучшался, вызвало критику высопоставленных авиационных генералов.
Генерал-лейтенант Виктор Сокерин, командующий авиацией Балтийского флота, и генерал-майор Олег Коляда, начальник службы безопасности полетов ВВС РФ, описали состояние боеготовности, очень отличное от официальных заявлений об "оздоровлении", сделанных командующим ВВС РФ генерал-полковником Владимиром Михайловым (JDW от 21 января).
Генерал Сокерин полагает, что ВВС РФ испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации. Он говорит, что морская авиация имеет мало военнослужащих, обладающих достаточными навыками, чтобы выполнять боевые задачи, и утверждает, что ситуация не намного лучше и в других видах авиации. Морская и армейская авиация укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налета, причем главным образом с инструктором.
В настоящее время средний возраст подготовленных экипажей в авиации и силах ПВО БФ повысился на 10-15 лет и продолжает расти. Нет ни одного пилота-истребителя моложе 36 лет и только 2 процента - моложе 40 лет. Только 3 процента летчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов истребительной авиации моложе 40 лет. 60 процентов командиров частей старше 35 лет, и половина из них старше 40 лет.
Через пять лет, согласно генералу Сокерину, не останется никого, кто мог бы выполнять боевые задачи, так как все летчики 1-го класса уволятся со службы. За прошедшие 12 лет количество экипажей в авиации БФ сократилось больше, чем на треть. Налет летчиков флота на истребителях и бомбардировщиках "Сухого" составляет от 5 до 7 часов, поскольку поступает только 10 процентов минимально необходимого топлива. Примерно 50 процентов пилотов совершают не более одного полета в год - и то только для подтверждения квалификации для получения пайка летного состава и положительной записи в отчетности.
Персонал, занимающийся подготовкой полетов и управлением воздушным движением, по большей части растерял свои навыки из-за нерегулярности полетов. Не более трех или четырех самолетов находятся в воздухе одновременно, и многие офицеры не имеют понятия, как осуществлять подготовку и применение любых типов самолетов своих авиационных полков. Быстрое развертывание сил авиации в случае военной угрозы или улучшение финансирования ВВС РФ, которое кажется маловероятным, может привести в результате к увеличению числа авиационных происшествий, предсказывает генерал Коляда, число которых может превзойти то, что имелось в ходе реорганизаций 60-х годов.
ВВС РФ не имеют никакого резерва старших командиров - ситуация, вызывающая весьма серьезно беспокоиство у генерала Коляды, который говорит, что подавляющее число авиационных происшествий происходит из-за недостаточного опыта персонала службы управления воздушным движением. Особое беспокойство у Коляды вызывает упадок требований к дисциплине, требуемой для ведения боевых действий, среди летного состава, техников, и командования многих авиационных частей.
Генерал Коляда считает, что командный состав особенно некомпетентен в деле организации полетов. Многие командиры полков и эскадрилий и их заместители не имеют требуемых навыков и опыта в этой сфере. Это снижение профессиональных навыков проистекает из недостатка постоянных полетов и нехватки интенсивной летной подготовки. Средний годовой налет составляет от 25 до 60 часов, а пилотов фронтовой авиации порядка 40 часов. Следует признать, что не каждый летчик способен сегодня к выполнению боевых задач, соответствующих его квалификации на "бумаге". В 2003 году в ВВС РФ произошло 11 тяжелых авиационных происшествий.

(конец).


Замечу от себя по поводу Вашего материала, уважаемый Фагот:

1) Количественный состав боевой авиации у Вас явно завышен.
2) Транспортной - занижен, скорее.
3) Многие из освещаемых Вами "перспектив" на 2004 год - очень сильно сомнительны. Целый полк Су-27СМ, модернизация МиГ-31 и т.д. - вряд ли чего это будет. Несколько отдельных машин модернизировано - будет, но не более того.

С уважением, Exeter

От Фагот
К Exeter (04.02.2004 20:25:57)
Дата 05.02.2004 06:59:15

Re: Хе-хе, а...

Сокерин про авиацию БФ пишет. К тому же он уволен - а это дополнительный стимул дополнительно почернить всё, благо есть куда дальше :)

>1) Количественный состав боевой авиации у Вас явно завышен.
Ну я же просил не придираться :) Вот скажите - где достоверные цифры взять?

>2) Транспортной - занижен, скорее.
Не думаю что намного. Ком. трансп. авиации жалуется, кстати, что самолётов у него мало. И ещё добавление - в лётном состоянии всего 4 Ан-22.

>3) Многие из освещаемых Вами "перспектив" на 2004 год - очень сильно сомнительны. Целый полк Су-27СМ, модернизация МиГ-31 и т.д. - вряд ли чего это будет.
Никольский уже покритиковал. К тому же я сам осторожно в этом плане высказался. У самого сомнения.

От Е. Мясников
К Exeter (04.02.2004 20:25:57)
Дата 04.02.2004 21:14:43

Еще один вопрос

>РУССКАЯ БОЕВАЯ АВИАЦИЯ В "НЕУПРАВЛЯЕМОМ ПАДЕНИИ"

Спасибо, интересно

А у Вас случаем нет вот этого материала?

------------------------------
Russian air force details plans for 2004
Russian Federation Air Force (RFAF) Commander-in-Chief Col Gen Vladimir Mikhailov has announced that one battery of the new-generation Almaz-Antei S-400 long-range surface-to-air missile (SAM) system will become operational in 2004.
16-Jan-2004

--------------------------------------------------

с этой страницы:
http://jdw.janes.com/

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Exeter
К Е. Мясников (04.02.2004 21:14:43)
Дата 04.02.2004 21:32:07

Есть

Здравствуйте, уважаемый Е.Мясников!

Это те самые официозные речи Михайлова, содержание коих во многом излагается в материале уважаемого Фагота :-))

Выслал почтой.


С уважением, Exeter

От Фагот
К Exeter (04.02.2004 21:32:07)
Дата 05.02.2004 07:32:17

Re: Есть

>содержание коих во многом излагается в материале уважаемого Фагота :-))
Да тут всё из официоза и из печати.

>Выслал почтой.
Извините, а мне не затруднило бы кинуть?

От А.Никольский
К Exeter (04.02.2004 20:25:57)
Дата 04.02.2004 21:00:00

ну это не совсем буржуи



>РУССКАЯ БОЕВАЯ АВИАЦИЯ В "НЕУПРАВЛЯЕМОМ ПАДЕНИИ"

>Николай Новичков, корреспондент JDW
>Москва
++++
Интересно, что эту статью уважаемй Никеолай Николаевич Новичков, весьма вероятно, скомпилировал из двух интервью в отечественной печати (одно - точно из "НВО", бывшего командующего авиацией Балтфлота). Сказывается, вероятно, пристрастие к дайджестам:)
Но по сути думаю все это верно и ситуация развала продолжается, но началось наконец-то и некое жужжание на тему как из этого реально, а не в фантазиях выбираться.
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (04.02.2004 21:00:00)
Дата 04.02.2004 21:06:55

Это понятно, оригиналы-то я тоже читал :-)) (-)


От объект 925
К Exeter (04.02.2004 20:25:57)
Дата 04.02.2004 20:35:28

Ре: Хе-хе, а...


>2) Транспортной - занижен, скорее.
+++
Год назад было 270 ИЛ-76 = 9 полков. Полк на Ан-124. Ескадриля на Ан-22 ну и еще по мелочи Ан-12 и т.д.
ИМХО, 320-340 машин.
Алеxей

От Вад
К объект 925 (04.02.2004 20:35:28)
Дата 05.02.2004 09:12:20

Ре: Хе-хе, а...


>>2) Транспортной - занижен, скорее.
>+++
>Год назад было 270 ИЛ-76 = 9 полков. Полк на Ан-124. Ескадриля на Ан-22 ну и еще по мелочи Ан-12 и т.д.
>ИМХО, 320-340 машин.
>Алеxей

*Я насчитал 6.5 полков на Ил-76 и полполка на Ан-124(Сеща). А интересно Ан-12 еще много летает, по-возрасту машина почтенная
С уважением

От объект 925
К Вад (05.02.2004 09:12:20)
Дата 05.02.2004 10:55:17

Ре: Хе-хе, а...

>*Я насчитал 6.5 полков на Ил-76
++++
В 1999 году при реформировании в ВТА были сокращены примерно на 30% и техника, и личный состав. На сегодняшний день организационно-штатные мероприятия практически завершены. Военно-транспортная авиация была преобразована в 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандующего. В настоящее время в ее состав входят две военно-транспортные авиадивизии по 4-5 авиаполков в каждой и 610-й учебный центр. Армия имеет на вооружении 270 самолетов Ил-76, а также другие машины.

и полполка на Ан-124(Сеща).
+++
566 Солнечногорский Краснознаменный ордена Суворова III степени военно-транспортный авиационный полк
Сеща (Брянская область)



А интересно Ан-12 еще много летает, по-возрасту машина почтенная
+++
Планируется ли дальнейшее использование самолета Ан-22 «Антей» в составе ВТА?

- Этот самолет уникален, аналогов ему в мире пока нет. Объем грузовой кабины Ан-22 достаточен для перевозки Су-27, вертолетов. Ил-76 на это пока не способен. Нам удалось сохранить небольшое подразделение этих машин. Довели исправность штатной техники до 100 процентов. «Антей» сохранится в строю нашей авиации еще очень долгие годы. Будем продлять ресурс и поддерживать его исправность.
*117 Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк
Оренбург
Надо сказать, что данный полк - единственный, точнее последний, где на вооружении знаменитые "Антеи", самолеты Ан-22.
http://www.redstar.ru/2001/06/07_06/2_01.html
Alexej

От Вад
К объект 925 (05.02.2004 10:55:17)
Дата 05.02.2004 11:02:40

Ре: Хе-хе, а...

>>*Я насчитал 6.5 полков на Ил-76
>++++
>В 1999 году при реформировании в ВТА были сокращены примерно на 30% и техника, и личный состав. На сегодняшний день организационно-штатные мероприятия практически завершены. Военно-транспортная авиация была преобразована в 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандующего. В настоящее время в ее состав входят две военно-транспортные авиадивизии по 4-5 авиаполков в каждой и 610-й учебный центр. Армия имеет на вооружении 270 самолетов Ил-76, а также другие машины.
**Ну батенька со времени этого интервью много воды утекло, сейчас в ВТА по моим расчетам, осталось следующие полки-
103 втап-Смоленск-Ил-76
110 втап-Новгород,Кречевицы-Ил-76
334 втап-Псков-Ил-76
196 втап-Мигалово,Тверь-Ил-76
117 втап-Оренбург-Ил-76
566 втап-Сеща,Брянская-Ил-76, Ан-124
708 втап-Таганрог-Ил-76

> А интересно Ан-12 еще много летает, по-возрасту машина почтенная
>+++
>Планируется ли дальнейшее использование самолета Ан-22 «Антей» в составе ВТА?

>- Этот самолет уникален, аналогов ему в мире пока нет. Объем грузовой кабины Ан-22 достаточен для перевозки Су-27, вертолетов. Ил-76 на это пока не способен. Нам удалось сохранить небольшое подразделение этих машин. Довели исправность штатной техники до 100 процентов. «Антей» сохранится в строю нашей авиации еще очень долгие годы. Будем продлять ресурс и поддерживать его исправность.
>*117 Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк
>Оренбург
>Надо сказать, что данный полк - единственный, точнее последний, где на вооружении знаменитые "Антеи", самолеты Ан-22.
>
http://www.redstar.ru/2001/06/07_06/2_01.html
>Alexej
**Я вообще-то про Ан-12 спрашивал, но если уж заговорили про Ан-22, то в Мигалово осталась эскадрилья и все.
С уважением

От Фагот
К Вад (05.02.2004 11:02:40)
Дата 05.02.2004 15:06:45

Ре: Хе-хе, а...

>**Я вообще-то про Ан-12 спрашивал, но если уж заговорили про Ан-22, то в Мигалово осталась эскадрилья и все.
Говорят в лётном состоянии всего 4 Ан-22.

От объект 925
К Вад (05.02.2004 11:02:40)
Дата 05.02.2004 11:13:57

Ре: Хе-хе, а...

>**Ну батенька со времени этого интервью много воды утекло,
+++
структура полков таже? Т.е. 30 машин?

>**Я вообще-то про Ан-12 спрашивал, но если уж заговорили про Ан-22, то в Мигалово осталась эскадрилья и все.
+++
про Ан-12 не знаю. Но у меня вопрос, какой полк был в ВТА полком РЕБ и остался ли он?
Алеxей

От Vad
К объект 925 (05.02.2004 11:13:57)
Дата 06.02.2004 15:42:34

Ре: Хе-хе, а...


>про Ан-12 не знаю. Но у меня вопрос, какой полк был в ВТА полком РЕБ и остался ли он?
>Алеxей

Это как раз был 117 ВТАП. Стоял он в Шяуляе (Литва) и входил в состав 18 ВТАД. После вывода в Оренбург экипажи в основном переучились на Ил-76, а Ан-12ППС поставили в оренбургской степи на хранение, где они и ржавеют в настоящее время.

От Вад
К объект 925 (05.02.2004 11:13:57)
Дата 05.02.2004 11:17:44

Ре: Хе-хе, а...

>>**Ну батенька со времени этого интервью много воды утекло,
>+++
>структура полков таже? Т.е. 30 машин?

***Не знаю, думаю, что не изменилась

>>**Я вообще-то про Ан-12 спрашивал, но если уж заговорили про Ан-22, то в Мигалово осталась эскадрилья и все.
>+++
>про Ан-12 не знаю. Но у меня вопрос, какой полк был в ВТА полком РЕБ и остался ли он?

***А был ли такой в ВТА
С уважением

От объект 925
К Вад (05.02.2004 11:17:44)
Дата 05.02.2004 11:19:34

Ре: Хе-хе, а...

>***А был ли такой в ВТА
+++
Да. Где-то встечал но не записал. Потом пробовал найти, не смог.
См. ветку с моим вопросом по Ан-12.
Алеxей

От Exeter
К объект 925 (04.02.2004 20:35:28)
Дата 04.02.2004 21:06:06

Этой мелочи полно - представьте себе, сколько Ан-26 только (-)