От Фагот
К All
Дата 04.02.2004 16:48:10
Рубрики Современность; ВВС;

ВВС России в 2003 году. Обзор.

Цифры по численности и грамматические и стилистические ошибки прошу не критиковать. Критика по остальному принимается с удовольствием :)

Военно-воздушные силы России в 2003 году.

Для Военно-воздушных сил 2003 год стал годом начала проведения долгожданных программ модернизации вооружения. Со вхождением в состав ВВС армейской авиации и заявлениями министра обороны об окончании сокращений и реформирования структуры Вооружённых сил можно считать в основном законченым и реформирование ведомства генерала Михайлова, хотя логическим продолжением преобразований может стать переподчинение авиации различных видов и родов войск командованию Военно-воздушных сил - проработка этого вопроса уже началась в Министерстве обороны. Обсуждение же возможного подчинения главкомату ВВС Ракетных войск стратегического назначения на данный момент утихло. Можно добавить, что вполне вероятным выглядит возвращение статуса командований дальней и военно-транспортной авиации. К 2006 году Военно-воздушным силам предстоят и некоторые сокращения, которые коснутся в основном войск ПВО.
В настоящее время в состав ВВС входят оперативно и непосредственно подчиняющиеся командованию 37-я и 61-я воздушные армии (соответственно дальняя и военно-транспортная авиация), а также шесть армии ВВС и ПВО, которые оперативно подчинены командованию военных округов - это 6-я ВА Ленинградского, 16-я ВА Московского, 4-я ВА Северокавказского, 5-я ВА Приуральского, 14-я ВА Сибирского и 11-я ВА Дальневосточного военных округов. В боевом составе находится 35 типов и 82 модификации различной авиационной техники общим числом около 5100 едениц, в том числе 14 стратегических бомбардировщиков Ту-160, около 70 Ту-95МС и 70 Ту-22М и МР, около 350 истребителей Су-27, 300 МиГ-31, 350 МиГ-29, около 10 Су-30 и 10 Су-35, находящихся в ЦБП ВВС в Саваслейке и в составе пилотажной группы "Русские витязи". Фронтовые разведчики, бомбардировщики и штурмовики представлены 25 МиГ-25РБ, 500 Су-24 и Су-24МР, 270 Су-25 и 8 Су-25Т и ТМ а также БПЛА "Строй-П". Вертолёты представлены 800 Ми-24, 10 Ка-50, 1200 Ми-8 и 35 Ми-26. Во вспомогательной авиации имеется около 300 транспортных самолётов Ан-12, -22, -26, -32, -72, -124 и Ил-76, а также 20 самолётов-заправщиков Ил-78 и 16 самолётов ДРЛО А-50. В авиационных ВУЗах эксплуатируется около 400 учебно-тренировочных самолётов L-39. На базах хранения остаётся около 800 МиГ-23, -27, -29, Су-17, -22 и Ту-22М.
40% авиатехники эксплуатируется более 20 лет, 30% от 15 до 20 лет, 25% от 10 до 15 лет и всего 5% менее 10 лет. Исправность составляет от 68 до 89% в зависимости от типа самолёта. Ситуация с исправность вертолётов армейской авиации гораздо хуже - 40%. Гособоронзаказ-2004 предусматривает ремонт 150 самолётов фронтовой авиации и более 100 вертолётов. Зенитно-ракетные войска вооружены системами С-300, обеспечивающими прикрытие наиболее важных объектов и зон страны.

Подготовка кадров и инфраструктура.

Подготовкой лётного и технического состава для ВВС занимаются 14 ВУЗов - она идёт по 53 специальностям и 30 специализациям. В течение года неоднократно отмечалось неудовлетворительное качество подготовки, на что влияет множество факторов. Так, критиковалась неудачная программа подготовки по техническим специальностям, в частности в бывшей академии им. Жуковского, общая слабая обеспеченность современными средствами обучения и учебными пособиями. Продолжался отток преподавателей. Командование ВВС определилось со стратегией подготовки кадров, в чатности, она стала дифференцированной - ежегодно 10% выпускников будут готовиться по спецпрограмме, предусматривающей обучение на боевых самолётах, которая позволит ускорить период адаптации молодых лётчиков в боевом составе. Вполне возможен перевод лётных учебных заведений на четырёхгодичное обучение. В тоже время, несмотря на лишь 30% исправность авиатехники ВУЗов, вырос налёт выпускников, составляя около половины от положенного по лётной программе. В 2004 году планируется довести число часов, проведённых в воздухе до 200. Впервые за много лет открыто новое учебное заведение - школа начальной подготовки лётчиков. К сожалению, рост интенсивности лётной подготовки привёл и к увеличению количества катастроф. В зенитно-ракетных войсках количество боевых стрельб увеличилось в два раза.
Самолёты L-39 останутся в училищах до 2010 года, а возможно и дольше. В первой половине 2004 года ЭМЗ им. Мясищева передаст на лётные испытания первый модернизированный самолёт этого типа. Победивший в конкурсе на учебно-боевой самолёт, Як-130 в количестве 10 единиц должен поступить в Краснодарский военный авиационный институт в этом же году. Возможно ВВС примут в пробную эксплуатацию и небольшую партию МиГ-АТ. В армейской авиации ожидается поступление новых вертолётов "Ансат" - возможна закупка двух единиц в этом году. Для ЗРВ в начале 2004 года должны начаться госиспытания новой мишени РМ-75, созданной на базе ракет снятого с вооружения ЗРК С-75.
Сохраняется сложное положение в инфраструктуре ВВС. Требуются значительные капиталовложения в аэродромную сеть, в частности на значительной части из 142 аэродромов требуется средний и капитальный ремонт, большинство образцов средств АСУ и связи физически и морально устарели. Медленно решается и жилищная проблема, которая вкупе со скудным уровнем денежного довольствия зачастую оказывается решающим фактором, влияющим на решение об увольнении - за 2003 год из рядов военно-воздушных сил уволилось не менее 400 лётчиков и штурманов.

Боевое дежурство и подготовка.

Показатели боевого дежурства по сравнению с прошлыми годами значительно не изменились. По прежнему ежедневно на боевое дежурство заступает более 12 тыс. человек. В течение года было обнаружено и проведено более 200 тыс. воздушных целей из которых свыше тысячи были классифицированы как иностранные боевые самолёты, в том числе более 400 самолётов-разведчиков. Дежурными силами и средствами ПВО было выявлено 15 случаев нарушения государственной границы России и более 50 случаев нарушения порядка использования воздушного пространства страны. Более 40 раз истребители-перехватчики поднимались в воздух по тревоге и свыше 900 раз их экипажи переводились в готовность номер один. В эту же степень готовности более 150 раз переводились подразделения зенитно-ракетных войск и около 2000 раз - подразделения радиотехнических войск. Большой резонанс вызвали полёты американских разведчиков U-2 над территорией Грузии в 50-60 километрах от границы с Россией. Для их сопровождения подымались истребители Су-27 4-й ВА ВВС и ПВО.
Некоторые сдвиги в лучшую сторону произошли в сфере боевой подготовки ВВС. Несмотря на то, что количество мероприятий оперативной и боевой подготовки осталось на прежнем уровне - 400, из них половина с боевыми стрельбами и бомбометаниями (в том числе и за пределами территории России), возрос налёт экипажей. Средний налёт лётчика дальней - более 20 часов, истребительной - свыше 37 часов, штурмовой - около 45 часов, фронтовой бомбардировочной - порядка 41 часа, военно-транспортной - свыше 40 часов и армейской авиации - около 21 часа. Наибольший налёт у лётчиков армейской авиации на Северном Кавказе (4-я ВА) - от 80 до 200 часов.
К сожалению, в связи с ростом количества времени проведённого в воздухе увеличилось и количество лётных происшествий - в 2003 году было зафиксировано 11 инцидентов, в том числе известная катастрофа Ту-160, после которой их полёты были временно прекращены, падения МиГ-29 и МиГ-25, столкновение двух Ми-24 и ряд катастроф L-39.

Чечня, крупнейшие учения и присутствие за рубежом.

В 2003 году авиация ВВС продолжала выполнение боевых задач в Чечне. Число боевых вылетов по сравнению с прошлыми годами сократилось и составляло в среднем 50-80 в неделю - в основном на разведывательные, транспортно-десантные и специальные задания, была отменена практика патрулирования пар Ми-24 и значительно уменьшился объём работы, выполняемый фронтовой авиацией. В течение года, от огневого воздействия с земли было потеряно 4 или 5 вертолётов.
В ушедшем году военно-воздушные силы провели ряд крупных учений, направленных как на отработку действий в условиях конфликтов низкой интенсивности, так и на решение задач стратегического масштаба. Особняком стоят командно-штабные учения 37-й ВА ВГК, видимо прошедшие в увязке с учениями по действиям сил и средств ПВО стран СНГ "Запад-2003". С 11 по 16 мая было задействовано 30 самолётов дальней авиации, а ключевой эпизод, в свете событий в Ираке, носил ярко выраженный антизападный подтекст - в акватории Индийского океана Ту-95МС произвели пуски двух крылатых ракет Х-55 по "морской цели", а Ту-160 имитировали условный пуск Х-55 по атоллу Диего-Гарсиа с дальности 2,5 тыс. км. На Тихом океане видимо удар по АУГ отрабатывали четыре Ту-22М3 (2 из них -авиации ТОФ). Схожие задачи 37-й ВА решались в августе в Тихом океане. Отрабатывались и аэродромы передового базирования на Дальнем востоке и Крайнем севере. Планируется продолжить проведение подобных учений и в 2004 году, в том числе с выходом в Атлантику. Отрабатывалось и использование ДА применительно к условиям локальных конфликтов. Так, в начале прошлого года восьмёрки Ту-22М3 во взаимодействии с истребителями МиГ-31, самолётом ДРЛО А-50 и в условиях помех, создаваемых Ан-12ППС, наносили удары по целям на полигонах под Саратовом и на территории Казахстана.
Помимо уже упомянутых "Запад-2003", в рамках ОС ПВО СНГ проводились учения "Чистое небо-2003" и, ставшие уже традиционными, "Боевое содружество-2003". Это направление остаётся одним из приоритетных в боевой подготовке ВВС. В ходе "Чистого неба" тренировки, в которых приняло участие 20 российских самолётов, проводились на территории Республики Беларусь. В масштабном "Боевом содружестве" на этот раз не приняли участие Киргизия, Казахстан и Узбекистан, что является плохим симптомом. На заключительных стрельбах в Ашулуке под руководством главкома ВВС РФ Михайлова, приняли участие Россия, Армения, Белорусия и Таджикистан, впервые присутствовали наблюдатели от Туркменистана. Украина же, как и прежде, дистанцируется от объединённой системы ПВО - её расчёты отстрелялись на полигоне несколько позже, вне рамок учений. В целом, эксперты критикуют стрельбы в Ашулуке за упрощённость тактического фона и слабую приближеннось к реальным боевым действиям, в качестве примера чего можно привести стрельбу по давно устаревшим парашютным мишеням М-6.
Наиболее тесные контакты в области ПВО у России с Белоруссией, страны фактически несут совместное боевое дежурство, а между командными пунктами налажена и действует постоянная связь. Приятным событем было отмечено начало 2004 года - был решён вопрос о передаче ЗРК С-300 в безвозмездное пользование Белоруссии.
После вывода Российского воинского контингента из Косово единственной авиационной частью, дислоцирующейся в дальнем зарубежье, является российская авиационная группа (несколько Ми-8 и Ми-24) в составе миссии ООН в Сьерра-Леоне. Заметным событием года стало создание российской авиабазы в Киргизии, на аэродроме Кант. Здесь будут базироваться 5 истребителей Су-27 и 5 штурмовиков Су-25, хотя смысл в таком присутствии видится чисто политический.

Модернизация и новинки.

В конце 2003 - начале 2004 года наконец стартовали долгожданные поставки модернизированной авиатехники. 25 декабря ВВС получили пять первых модернизированных истребителя Су-27СМ, поступивших в Липецкий ЦБП. Планируется, что работы, предусмотренные по гособоронзаказу-2004, продолжатся, и к концу года этими самолётами будет укомплектован один полк. Судя по всему "Сухой" ведёт разработку ещё одной, более совершенной, версии модернизации Су-27. Ситуация с другими типами самолётов несколько хуже - на 121-м АРЗ в Кубинке проходят испытания Су-25СМ - всего по этой довольно дорогостоящей программе будет модернизировано не более полка (в этом году - не более 6), близятся к завершению испытания модернизированного Су-24М. Задерживается программа модернизации МиГ-29, что связано с отказом командования ВВС от проведения её по упрощённой схеме и желанием получать этот истребитель сразу с новой РЛС "Жук-МЭ". Не завершены лётные испытания МиГ-31БМ. Ожидается, что поставка всех этих самолётов должна начаться в 2004 году. Не совсем ясна ситуация с Ту-160 (планируется достроить один самолёт этого типа в этом году), Ту-95МС и Ту-22М - несмотря на неоднократные заявления о программах усовершенствования этих самолётов, о каких-либо подвижках в этой области, кроме как о продлении ресурса двигателям и установки новых навигационных систем, не известно. В этом году ВВС получат два первых модернизированных Ил-76МД-90 (с двигателями ПС-90 вместо Д-30), всего же до 2010 года предусмотрена подобная ремоторизация 14 самолётов, а концу года появилась инфрмация о планируемом усовершенствовании самолёта ДРЛО А-50 посредством оснащения новой электроникой и заменой двигателей на ПС-90. Продвинулась модернизация вертолётов - в начале 2004 года в Торжок поступили первые пять Ми-24ПН, а в ближайшее время планируется переоснастить такими машинами вертолётный полк 4-й ВА на Северном Кавказе. Несмотря на удачный опыт применения Ми-8МТКО в Чечне и частые упоминания о скорой модернизации Ми-8, никакой конкретики по этому поводу нет. Также, планируется провести усовершенствование Ми-26.
Заметно продвинулась одна из ключевых перспективных программ военно-воздушних сил, истребитель-бомбардировщик Су-32 - если ещё в октябре 2002 года она оценивалась как выполненная на 30%, то в декабре 2003 года уже совершил первый полёт первый серийный самолёт этого типа, который после завершения испытаний будет передан в ЛИЦ в Ахтубинске, а к началу 2006 года должно быть построено уже 10 едениц. В середине прошлого года был подписан акт о допуске самолёта Ил-76МФ к серийному производству в Воронеже с 2005 года и принята новая концепция развития ВТА. По ней для ВВС предусмотрены легкий (грузоподъёмностью до 6 т.), средний (до 20 т.), тяжёлый (до 60 т.) и сверхтяжёлый (свыше 100 тонн). Эти позиции вероятнее всего будут занимать соответственно Ил-112В (первый должен поступить в 2006 году), Ил-214, Ил-76МФ и Ан-124. Несмотря на то, что в программе не нашлось места для российско-украинского Ан-70, финансирование его разработки будет продолжено. Вместе с тем заморожена программа высотного разведчика М-55.
Для армейской авиации возможна в ближайшее время поставка 8 вертолётов Ка-52, что, с учётом высокой унификации их с Ка-50 и имеющимся заделом на последние, выглядит вполне реально. Судя по всему, ВВС отказались от Ка-50 в пользу Ми-28Н, а, поскольку программа Ми-28Н в испытаниях продвинулась недалеко, ожидать поступления новых боевых вертолётов стоит нескоро - на 2004 год запланирована постройка одного опытного образца, а до 2010 года обещается поставка 50 единиц.
О программе ПАК ФА известно не очень много, что неудивительно, поскольку только недавно был проведён конкурс на разработку БРЭО, а в начале этого года должна быть проведена защита эскизного проекта. Несмотря на оптимистичные заявления руководителй "Сухого" и главкома ВВС, ожидать поступления самолёта в войска в 2010 году стоит вряд ли. С одной стороны, имееются наработки по проекту С-37 и участие в программе ОКБ им. Яковлева, которое имеет значительные наработки по укороченному и вертикальному взлёту и посадке, с другой - значительное недофинансирование. По некоторым оценкам государство вложит в разработку около 1,5 млрд. долларов, что не более чем 20% от минимально нужной суммы. Ко всему этому, можно вспомнить, что разработка даже в благополучные советские времена истребителя Су-27 заняла 15 лет. Более реалистичной выглядит оценка начальника вооружений ВС РФ А. Московского, считающего поступление самолёта пятого поколения в войска делом более отдалённым и называющего иную дату - 2015 год.
В главкомате ВВС разрабатывается концепция применения и тактико-техническое задание на разработку БПЛА нового поколения. Также, в качестве применяемых для разведки, а возможно и для ударов по земле, беспилотных аппаратов предполагается использовать сверхштатные самолёты (МиГ-23, -27 и др.), оснастив их необходимым оборудованием.
Полным ходом продолжается разработка нового ЗРК С-400, начало закупок которого ожидается в 2004 году, и ракетно пушечной системы "Панцирь, начался выпуск нового комплекса средств автоматизации командных пунктов корпусов и дивизий ПВО "Универсал-1", завершена разработка РЛС "Небо-У", включённой в госпрограмму вооружений.

Итог

В целом, несмотря на то, что финансирование военно-воздушных сил не превышало 15% от военного бюджета, их состояние, оставаясь тяжёлым, не ухудшилось. По некоторым направлениям удалось даже продвинуться вперёд. Несмотря на то, что процесс развития ВВС не лишён множества спорных моментов и недостатков, представляется, что главкомату удалось более или менее грамотно распорядиться имеющимися скудными средствами.

От Фагот
К Фагот (04.02.2004 16:48:10)
Дата 05.02.2004 15:10:18

Вопрос про армейскую авиацию

У меня подозрения, что она за год немало сократилась. Основания вот в таком наблюдении. Михайлов говорит, что в начале года исправность техники была 8%, а вконце - 40%. Как такого можно было добиться, если за год было отремонтировано ок.120 вертолётов (по завлению минобороны, да и вообще пробегала в новостях такая цифра).

От Вад
К Фагот (05.02.2004 15:10:18)
Дата 05.02.2004 15:50:05

А Вы еще морской поинтересуйтесь, там не намного лучше(-)


От Exeter
К Фагот (04.02.2004 16:48:10)
Дата 04.02.2004 20:25:57

Хе-хе, а вот что пишут злобные буржуи

Здравствуйте, уважаемый Фагот!

JANE'S DEFENCE WEEKLY - JANUARY 28, 2004

Russia's combat aviation in 'uncontrollable' decline


РУССКАЯ БОЕВАЯ АВИАЦИЯ В "НЕУПРАВЛЯЕМОМ ПАДЕНИИ"

Николай Новичков, корреспондент JDW
Москва

Официальное заявление, что авиационный боевой потенциал России в 2003 году был в здоровом состоянии и улучшался, вызвало критику высопоставленных авиационных генералов.
Генерал-лейтенант Виктор Сокерин, командующий авиацией Балтийского флота, и генерал-майор Олег Коляда, начальник службы безопасности полетов ВВС РФ, описали состояние боеготовности, очень отличное от официальных заявлений об "оздоровлении", сделанных командующим ВВС РФ генерал-полковником Владимиром Михайловым (JDW от 21 января).
Генерал Сокерин полагает, что ВВС РФ испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации. Он говорит, что морская авиация имеет мало военнослужащих, обладающих достаточными навыками, чтобы выполнять боевые задачи, и утверждает, что ситуация не намного лучше и в других видах авиации. Морская и армейская авиация укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налета, причем главным образом с инструктором.
В настоящее время средний возраст подготовленных экипажей в авиации и силах ПВО БФ повысился на 10-15 лет и продолжает расти. Нет ни одного пилота-истребителя моложе 36 лет и только 2 процента - моложе 40 лет. Только 3 процента летчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов истребительной авиации моложе 40 лет. 60 процентов командиров частей старше 35 лет, и половина из них старше 40 лет.
Через пять лет, согласно генералу Сокерину, не останется никого, кто мог бы выполнять боевые задачи, так как все летчики 1-го класса уволятся со службы. За прошедшие 12 лет количество экипажей в авиации БФ сократилось больше, чем на треть. Налет летчиков флота на истребителях и бомбардировщиках "Сухого" составляет от 5 до 7 часов, поскольку поступает только 10 процентов минимально необходимого топлива. Примерно 50 процентов пилотов совершают не более одного полета в год - и то только для подтверждения квалификации для получения пайка летного состава и положительной записи в отчетности.
Персонал, занимающийся подготовкой полетов и управлением воздушным движением, по большей части растерял свои навыки из-за нерегулярности полетов. Не более трех или четырех самолетов находятся в воздухе одновременно, и многие офицеры не имеют понятия, как осуществлять подготовку и применение любых типов самолетов своих авиационных полков. Быстрое развертывание сил авиации в случае военной угрозы или улучшение финансирования ВВС РФ, которое кажется маловероятным, может привести в результате к увеличению числа авиационных происшествий, предсказывает генерал Коляда, число которых может превзойти то, что имелось в ходе реорганизаций 60-х годов.
ВВС РФ не имеют никакого резерва старших командиров - ситуация, вызывающая весьма серьезно беспокоиство у генерала Коляды, который говорит, что подавляющее число авиационных происшествий происходит из-за недостаточного опыта персонала службы управления воздушным движением. Особое беспокойство у Коляды вызывает упадок требований к дисциплине, требуемой для ведения боевых действий, среди летного состава, техников, и командования многих авиационных частей.
Генерал Коляда считает, что командный состав особенно некомпетентен в деле организации полетов. Многие командиры полков и эскадрилий и их заместители не имеют требуемых навыков и опыта в этой сфере. Это снижение профессиональных навыков проистекает из недостатка постоянных полетов и нехватки интенсивной летной подготовки. Средний годовой налет составляет от 25 до 60 часов, а пилотов фронтовой авиации порядка 40 часов. Следует признать, что не каждый летчик способен сегодня к выполнению боевых задач, соответствующих его квалификации на "бумаге". В 2003 году в ВВС РФ произошло 11 тяжелых авиационных происшествий.

(конец).


Замечу от себя по поводу Вашего материала, уважаемый Фагот:

1) Количественный состав боевой авиации у Вас явно завышен.
2) Транспортной - занижен, скорее.
3) Многие из освещаемых Вами "перспектив" на 2004 год - очень сильно сомнительны. Целый полк Су-27СМ, модернизация МиГ-31 и т.д. - вряд ли чего это будет. Несколько отдельных машин модернизировано - будет, но не более того.

С уважением, Exeter

От Фагот
К Exeter (04.02.2004 20:25:57)
Дата 05.02.2004 06:59:15

Re: Хе-хе, а...

Сокерин про авиацию БФ пишет. К тому же он уволен - а это дополнительный стимул дополнительно почернить всё, благо есть куда дальше :)

>1) Количественный состав боевой авиации у Вас явно завышен.
Ну я же просил не придираться :) Вот скажите - где достоверные цифры взять?

>2) Транспортной - занижен, скорее.
Не думаю что намного. Ком. трансп. авиации жалуется, кстати, что самолётов у него мало. И ещё добавление - в лётном состоянии всего 4 Ан-22.

>3) Многие из освещаемых Вами "перспектив" на 2004 год - очень сильно сомнительны. Целый полк Су-27СМ, модернизация МиГ-31 и т.д. - вряд ли чего это будет.
Никольский уже покритиковал. К тому же я сам осторожно в этом плане высказался. У самого сомнения.

От Е. Мясников
К Exeter (04.02.2004 20:25:57)
Дата 04.02.2004 21:14:43

Еще один вопрос

>РУССКАЯ БОЕВАЯ АВИАЦИЯ В "НЕУПРАВЛЯЕМОМ ПАДЕНИИ"

Спасибо, интересно

А у Вас случаем нет вот этого материала?

------------------------------
Russian air force details plans for 2004
Russian Federation Air Force (RFAF) Commander-in-Chief Col Gen Vladimir Mikhailov has announced that one battery of the new-generation Almaz-Antei S-400 long-range surface-to-air missile (SAM) system will become operational in 2004.
16-Jan-2004

--------------------------------------------------

с этой страницы:
http://jdw.janes.com/

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Exeter
К Е. Мясников (04.02.2004 21:14:43)
Дата 04.02.2004 21:32:07

Есть

Здравствуйте, уважаемый Е.Мясников!

Это те самые официозные речи Михайлова, содержание коих во многом излагается в материале уважаемого Фагота :-))

Выслал почтой.


С уважением, Exeter

От Фагот
К Exeter (04.02.2004 21:32:07)
Дата 05.02.2004 07:32:17

Re: Есть

>содержание коих во многом излагается в материале уважаемого Фагота :-))
Да тут всё из официоза и из печати.

>Выслал почтой.
Извините, а мне не затруднило бы кинуть?

От А.Никольский
К Exeter (04.02.2004 20:25:57)
Дата 04.02.2004 21:00:00

ну это не совсем буржуи



>РУССКАЯ БОЕВАЯ АВИАЦИЯ В "НЕУПРАВЛЯЕМОМ ПАДЕНИИ"

>Николай Новичков, корреспондент JDW
>Москва
++++
Интересно, что эту статью уважаемй Никеолай Николаевич Новичков, весьма вероятно, скомпилировал из двух интервью в отечественной печати (одно - точно из "НВО", бывшего командующего авиацией Балтфлота). Сказывается, вероятно, пристрастие к дайджестам:)
Но по сути думаю все это верно и ситуация развала продолжается, но началось наконец-то и некое жужжание на тему как из этого реально, а не в фантазиях выбираться.
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (04.02.2004 21:00:00)
Дата 04.02.2004 21:06:55

Это понятно, оригиналы-то я тоже читал :-)) (-)


От объект 925
К Exeter (04.02.2004 20:25:57)
Дата 04.02.2004 20:35:28

Ре: Хе-хе, а...


>2) Транспортной - занижен, скорее.
+++
Год назад было 270 ИЛ-76 = 9 полков. Полк на Ан-124. Ескадриля на Ан-22 ну и еще по мелочи Ан-12 и т.д.
ИМХО, 320-340 машин.
Алеxей

От Вад
К объект 925 (04.02.2004 20:35:28)
Дата 05.02.2004 09:12:20

Ре: Хе-хе, а...


>>2) Транспортной - занижен, скорее.
>+++
>Год назад было 270 ИЛ-76 = 9 полков. Полк на Ан-124. Ескадриля на Ан-22 ну и еще по мелочи Ан-12 и т.д.
>ИМХО, 320-340 машин.
>Алеxей

*Я насчитал 6.5 полков на Ил-76 и полполка на Ан-124(Сеща). А интересно Ан-12 еще много летает, по-возрасту машина почтенная
С уважением

От объект 925
К Вад (05.02.2004 09:12:20)
Дата 05.02.2004 10:55:17

Ре: Хе-хе, а...

>*Я насчитал 6.5 полков на Ил-76
++++
В 1999 году при реформировании в ВТА были сокращены примерно на 30% и техника, и личный состав. На сегодняшний день организационно-штатные мероприятия практически завершены. Военно-транспортная авиация была преобразована в 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандующего. В настоящее время в ее состав входят две военно-транспортные авиадивизии по 4-5 авиаполков в каждой и 610-й учебный центр. Армия имеет на вооружении 270 самолетов Ил-76, а также другие машины.

и полполка на Ан-124(Сеща).
+++
566 Солнечногорский Краснознаменный ордена Суворова III степени военно-транспортный авиационный полк
Сеща (Брянская область)



А интересно Ан-12 еще много летает, по-возрасту машина почтенная
+++
Планируется ли дальнейшее использование самолета Ан-22 «Антей» в составе ВТА?

- Этот самолет уникален, аналогов ему в мире пока нет. Объем грузовой кабины Ан-22 достаточен для перевозки Су-27, вертолетов. Ил-76 на это пока не способен. Нам удалось сохранить небольшое подразделение этих машин. Довели исправность штатной техники до 100 процентов. «Антей» сохранится в строю нашей авиации еще очень долгие годы. Будем продлять ресурс и поддерживать его исправность.
*117 Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк
Оренбург
Надо сказать, что данный полк - единственный, точнее последний, где на вооружении знаменитые "Антеи", самолеты Ан-22.
http://www.redstar.ru/2001/06/07_06/2_01.html
Alexej

От Вад
К объект 925 (05.02.2004 10:55:17)
Дата 05.02.2004 11:02:40

Ре: Хе-хе, а...

>>*Я насчитал 6.5 полков на Ил-76
>++++
>В 1999 году при реформировании в ВТА были сокращены примерно на 30% и техника, и личный состав. На сегодняшний день организационно-штатные мероприятия практически завершены. Военно-транспортная авиация была преобразована в 61-ю воздушную армию Верховного главнокомандующего. В настоящее время в ее состав входят две военно-транспортные авиадивизии по 4-5 авиаполков в каждой и 610-й учебный центр. Армия имеет на вооружении 270 самолетов Ил-76, а также другие машины.
**Ну батенька со времени этого интервью много воды утекло, сейчас в ВТА по моим расчетам, осталось следующие полки-
103 втап-Смоленск-Ил-76
110 втап-Новгород,Кречевицы-Ил-76
334 втап-Псков-Ил-76
196 втап-Мигалово,Тверь-Ил-76
117 втап-Оренбург-Ил-76
566 втап-Сеща,Брянская-Ил-76, Ан-124
708 втап-Таганрог-Ил-76

> А интересно Ан-12 еще много летает, по-возрасту машина почтенная
>+++
>Планируется ли дальнейшее использование самолета Ан-22 «Антей» в составе ВТА?

>- Этот самолет уникален, аналогов ему в мире пока нет. Объем грузовой кабины Ан-22 достаточен для перевозки Су-27, вертолетов. Ил-76 на это пока не способен. Нам удалось сохранить небольшое подразделение этих машин. Довели исправность штатной техники до 100 процентов. «Антей» сохранится в строю нашей авиации еще очень долгие годы. Будем продлять ресурс и поддерживать его исправность.
>*117 Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк
>Оренбург
>Надо сказать, что данный полк - единственный, точнее последний, где на вооружении знаменитые "Антеи", самолеты Ан-22.
>
http://www.redstar.ru/2001/06/07_06/2_01.html
>Alexej
**Я вообще-то про Ан-12 спрашивал, но если уж заговорили про Ан-22, то в Мигалово осталась эскадрилья и все.
С уважением

От Фагот
К Вад (05.02.2004 11:02:40)
Дата 05.02.2004 15:06:45

Ре: Хе-хе, а...

>**Я вообще-то про Ан-12 спрашивал, но если уж заговорили про Ан-22, то в Мигалово осталась эскадрилья и все.
Говорят в лётном состоянии всего 4 Ан-22.

От объект 925
К Вад (05.02.2004 11:02:40)
Дата 05.02.2004 11:13:57

Ре: Хе-хе, а...

>**Ну батенька со времени этого интервью много воды утекло,
+++
структура полков таже? Т.е. 30 машин?

>**Я вообще-то про Ан-12 спрашивал, но если уж заговорили про Ан-22, то в Мигалово осталась эскадрилья и все.
+++
про Ан-12 не знаю. Но у меня вопрос, какой полк был в ВТА полком РЕБ и остался ли он?
Алеxей

От Vad
К объект 925 (05.02.2004 11:13:57)
Дата 06.02.2004 15:42:34

Ре: Хе-хе, а...


>про Ан-12 не знаю. Но у меня вопрос, какой полк был в ВТА полком РЕБ и остался ли он?
>Алеxей

Это как раз был 117 ВТАП. Стоял он в Шяуляе (Литва) и входил в состав 18 ВТАД. После вывода в Оренбург экипажи в основном переучились на Ил-76, а Ан-12ППС поставили в оренбургской степи на хранение, где они и ржавеют в настоящее время.

От Вад
К объект 925 (05.02.2004 11:13:57)
Дата 05.02.2004 11:17:44

Ре: Хе-хе, а...

>>**Ну батенька со времени этого интервью много воды утекло,
>+++
>структура полков таже? Т.е. 30 машин?

***Не знаю, думаю, что не изменилась

>>**Я вообще-то про Ан-12 спрашивал, но если уж заговорили про Ан-22, то в Мигалово осталась эскадрилья и все.
>+++
>про Ан-12 не знаю. Но у меня вопрос, какой полк был в ВТА полком РЕБ и остался ли он?

***А был ли такой в ВТА
С уважением

От объект 925
К Вад (05.02.2004 11:17:44)
Дата 05.02.2004 11:19:34

Ре: Хе-хе, а...

>***А был ли такой в ВТА
+++
Да. Где-то встечал но не записал. Потом пробовал найти, не смог.
См. ветку с моим вопросом по Ан-12.
Алеxей

От Exeter
К объект 925 (04.02.2004 20:35:28)
Дата 04.02.2004 21:06:06

Этой мелочи полно - представьте себе, сколько Ан-26 только (-)


От Alpaka
К Фагот (04.02.2004 16:48:10)
Дата 04.02.2004 20:01:35

Листал в магазине две недели назад новый документальный опус Кленси

совместно с каким-то перцем по американским ВВС. Там есть и краткий анализ
"основных вероятных не-друзей" : ВВС Китая и России.
Вывод-опасаться (и то лищ на уровне единичных потерь) можно только наше ПВО, т.к. оно есче дышит(но скоро сдохнет).
Самолеты же наши по тревоге если и взлетят, то в количестве десятков или даже единиц, которые будут (кто бы сомневался!) порваны Ф-22-ми на тряпочки.
Значительно большего уважения вызывают китайские ВВС.
Утверждается, что подготовка там чуть ли не на уровне американцев, энтузиазм китайских летчиков оценивается выше американских.
Oсновной недостатоk-большой парк устаревших самолетов и очень невысокая доля 4-го и 4+ поколений.
5-е поколение китайцы в обозримом будушем создать н в состоянии, маkcимум-это aпгрейд парка до 4 ++.
***
Мой скромный вывод- если Россия лишится контроля над своими СЯС, то "гуманитарные" бомбардировки-вполне себе реальность.
Алпака

От Фагот
К Alpaka (04.02.2004 20:01:35)
Дата 04.02.2004 20:21:29

А как книжка его новая называется? Я думал, что он больше не пишет. (-)


От DIM
К Фагот (04.02.2004 20:21:29)
Дата 04.02.2004 20:33:49

Сказки дядюшки Тома.

Судить о состоянии авиации по клэнси - это финиш.

От Андрей Сергеев
К DIM (04.02.2004 20:33:49)
Дата 05.02.2004 13:11:03

Реально оно не сильно лучше

Приветствую, уважаемый DIM!

А при неизбежном сохранении существующих тенденций Клэнси просто обречен быть пророком.

С уважением, А.Сергеев

От Фагот
К DIM (04.02.2004 20:33:49)
Дата 05.02.2004 06:52:22

А кто-то судит? Иногда он завлекательно просто пишет :) (-)


От Alpaka
К DIM (04.02.2004 20:33:49)
Дата 04.02.2004 21:13:22

Ре: Сказки дядюшки...

>Судить о состоянии авиации по клэнси - это финиш.
***
Разумеется, но я и не отношусь к его писанине серьезно
(и цифрам).
Но то что у него в романе был выведен персонаж по фамилии ПУТИН лет так 20 назад, : )
говорит о том, что Кленси журноламер, но журноламер чрезвычайно талантливый. : )))))))))))

Алпака

От Е. Мясников
К Фагот (04.02.2004 16:48:10)
Дата 04.02.2004 19:00:46

Хоть я и не считаю себя специалистом в этой теме (+)

Добрый день,

> В настоящее время в состав ВВС входят оперативно и непосредственно подчиняющиеся командованию 37-я и 61-я воздушные армии (соответственно дальняя и военно-транспортная авиация), а также шесть армии ВВС и ПВО, которые оперативно подчинены командованию военных округов - это 6-я ВА Ленинградского, 16-я ВА Московского, 4-я ВА Северокавказского, 5-я ВА Приуральского, 14-я ВА Сибирского и 11-я ВА Дальневосточного военных округов.

А мне казалось, что на базе Московского округа ВВС и ПВО было создано Командование специального назначения, которое подчинено командованию ВВС (а может и ГШ, но никак не командующему округу).

> Фронтовые разведчики, бомбардировщики и штурмовики представлены 25 МиГ-25РБ, 500 Су-24 и Су-24МР, 270 Су-25 и 8 Су-25Т и ТМ а также БПЛА "Строй-П".

А вот последнее наименование – вопрос интересный (наверно, будет правильно – комплекс «Строй-П» с ДПЛА). Если правильно помню, они были в армейской авиации. А передали их ВВС вместе с вертолетами?

Откуда, кстати, если не секрет цифры по составу авиапарка? Мне кажется, местами они сильно завышены, хотя Вы просили и не критиковать эту часть.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников
http://www.armscontrol.ru

От Дмитрий Болтенков
К Е. Мясников (04.02.2004 19:00:46)
Дата 04.02.2004 19:48:44

Re: Хоть я...

16 ВА и командование спец назначения вестимо разные вещи.
Командование отвечает за про и пво Москвы--я так думаю

От Е. Мясников
К Дмитрий Болтенков (04.02.2004 19:48:44)
Дата 04.02.2004 20:23:39

Re: Хоть я...

>16 ВА и командование спец назначения вестимо разные вещи.
>Командование отвечает за про и пво Москвы--я так думаю

Признаться, мне так не показалось после прочтения этой статьи:

http://www.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2003.8.0308_06

Что ж тогда осталось от 16 ВА?

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Е. Мясников
К Е. Мясников (04.02.2004 20:23:39)
Дата 04.02.2004 21:24:54

Кстати (+)

>>16 ВА и командование спец назначения вестимо разные вещи.
>>Командование отвечает за про и пво Москвы--я так думаю
>

Заметьте, про авиацию МВО - ни слова:
http://nvo.ng.ru/concepts/2004-01-23/1_kovrov.html

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Дмитрий Болтенков
К Е. Мясников (04.02.2004 21:24:54)
Дата 04.02.2004 21:35:35

Re: Кстати

http://www.redstar.ru/2002/08/08_08/1_02.html

От Дмитрий Болтенков
К Дмитрий Болтенков (04.02.2004 21:35:35)
Дата 04.02.2004 21:37:26

Re: Кстати

http://www.mfit.ru/defensive/pub_avn/pub_352.html

От Е. Мясников
К Дмитрий Болтенков (04.02.2004 21:37:26)
Дата 04.02.2004 22:32:06

По поводу оперативного подчинения 16 ВА

Собственно, я не оспаривал существование 16 ВА. Мое замечание было связано с тем, что я усомнился в том что 16 ВА подчинена командованию МВО, как указано в статье.

Насколько я себе представляю ситуацию, был пару лет тому назад Московский округ ВВС и ПВО, который в отличие от армий ВВС и ПВО в других округах (оперативно подчиненных командованию округов), командованию МВО не подчинялся. Потом Московский округ ВВС и ПВО преобразовали в командование спецназначения, куда вошли силы ПВО, а остальные части перешли в 16 ВА. Но мне кажется, что сейчас 16 ВА оперативно подчинена командованию ВВС, а не МВО, если конечно, нет доказательств обратного.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Дмитрий Болтенков
К Е. Мясников (04.02.2004 22:32:06)
Дата 05.02.2004 08:32:39

Re: По поводу...

дык извините--в нво речь идет о сухопутных войсках, причем здесь ВВС?

От Е. Мясников
К Дмитрий Болтенков (05.02.2004 08:32:39)
Дата 05.02.2004 08:45:03

Re: По поводу...

>дык извините--в нво речь идет о сухопутных войсках, причем здесь ВВС?

1) Статья об МВО. Если бы она была об СВ МВО - так и написали бы.

2) Интервью дает зам. командующего МВО, опять про то что он имеет отношение исключительно к СВ - ни слова.

3) Ну и самое главное. Мне кажется, что поскольку авиачасти МВО командующему МВО ранее не подчинялись, вряд ли 16 ВА стали бы передавать в оперативное подчинение МВО.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Вад
К Е. Мясников (05.02.2004 08:45:03)
Дата 05.02.2004 09:21:32

Re: По поводу...

Абсолютно непонятная ситуация, возмогжно даже авторы всего этого ее не поняли.
По-моему дело обстоит так
1. На базе (вместо) МВО ВВС и ПВО создано Командование специального назначения , на данный момент я не думаю, что есть различие с бывшим округом
2. 16 ВА пока подчинена КСН, но скорее всего со временем перейдет или уже перешла в МВО, а КСН получит ПРО Москвы из Косм.войск
С уважением

От Фагот
К Е. Мясников (04.02.2004 19:00:46)
Дата 04.02.2004 19:32:47

Да я тоже не считаю себя таковым

>А мне казалось, что на базе Московского округа ВВС и ПВО было создано Командование специального назначения, которое подчинено командованию ВВС (а может и ГШ, но никак не командующему округу).
Вроде как в тексте.

>А вот последнее наименование – вопрос интересный (наверно, будет правильно – комплекс «Строй-П» с ДПЛА). Если правильно помню, они были в армейской авиации. А передали их ВВС вместе с вертолетами?
Видимо да.

>Откуда, кстати, если не секрет цифры по составу авиапарка? Мне кажется, местами они сильно завышены, хотя Вы просили и не критиковать эту часть.
Сам очень . не уверен в цифрах. Просто округлил собранное из различных источников (инет, журналы, Mil. Balance 03/04). Больше всего непоняток с вертолётами Ми-8 и Ми-24.

От Григорий
К Фагот (04.02.2004 16:48:10)
Дата 04.02.2004 18:06:47

Re: ВВС России...

МиГ-29, около 10 Су-30 и 10 Су-35, находящихся в ЦБП ВВС в Саваслейке и в составе пилотажной группы "Русские витязи".

Су-30 вроде как 5 штук официально принимали.

базах хранения остаётся около 800 МиГ-23, -27, -29, Су-17, -22 и Ту-22М.

А Су-22 как туда залетели? Это же те же самые Су-17М (2, 3, 4), но в экспортном исполнении.

Григорий

От Фагот
К Григорий (04.02.2004 18:06:47)
Дата 04.02.2004 19:32:36

Re: ВВС России...

>Су-30 вроде как 5 штук официально принимали.
На airbase.ru этот вопрос поднимался - там народ бортовые номера приводил и т.д. До то ли 9, то ли 10 насчитали.

>А Су-22 как туда залетели? Это же те же самые Су-17М (2, 3, 4), но в экспортном исполнении.
Ну да. Просто на Military Balanc'oвскую старую опечатку внимания не обратил.

От А.Никольский
К Фагот (04.02.2004 16:48:10)
Дата 04.02.2004 17:54:17

поправочка

Победивший в конкурсе на учебно-боевой самолёт, Як-130 в количестве 10 единиц должен поступить в Краснодарский военный авиационный институт в этом же году.

+++++
первый полет первого предсерийного Як-130 (который выкатывали аж в мае, сам видел) сейчас назначен на март. Ясное дело, что при таких темпах ни о каких 10 единицах в ВВС ни в этом, ни в следующем году речь идти не может.


Возможно ВВС примут в пробную эксплуатацию и небольшую партию МиГ-АТ.
++++
а этот вопрос будут поддерживать "на слуху" до подписание одного контрактика.


Задерживается программа модернизации МиГ-29, что связано с отказом командования ВВС от проведения её по упрощённой схеме и желанием получать этот истребитель сразу с новой РЛС "Жук-МЭ".
+++
скорее, Жук-М, МЭ - значит экспортный. Думаю, в реале это отговорка, связанная с отсутсвием денег.

Не завершены лётные испытания МиГ-31БМ. Ожидается, что поставка всех этих самолётов должна начаться в 2004 году.
+++
МиГ-31БМ и МиГ-29 точно не планируется, про Су-25 не знаю, Су-27 - да.



>Полным ходом продолжается разработка нового ЗРК С-400, начало закупок которого ожидается в 2004 году
++++
это устаревший ашуровский пиар. Теперь называют то ли 2005, то ли 2006.


, и ракетно пушечной системы "Панцирь
++++
а это неясно когда будет

В целом с выводами согласен, какое-то шевеление началось.
С уважением, А.Никольский

От Фагот
К А.Никольский (04.02.2004 17:54:17)
Дата 04.02.2004 19:32:23

Большое спасибо!

Спасибо за поправки. Немало набралось :) Но я ведь просто по сведениям печати писал.

>первый полет первого предсерийного Як-130 (который выкатывали аж в мае, сам видел) сейчас назначен на март. Ясное дело, что при таких темпах ни о каких 10 единицах в ВВС ни в этом, ни в следующем году речь идти не может.
Да у самого сомнения были. Не разобрался.

>а этот вопрос будут поддерживать "на слуху" до подписание одного контрактика.
Секрет какого?

>МиГ-31БМ и МиГ-29 точно не планируется, про Су-25 не знаю, Су-27 - да.
Понятно. Про Су-25СМ Михайлов говорил что программа дорогая получилась, поэтому не более полка модернизируют. То ли 3, то ли 6 в этом году должны сделать - не совсем понятно. Я, как оптимист, о 6 упомянул :)

>это устаревший ашуровский пиар. Теперь называют то ли 2005, то ли 2006.
Понятно, надо исправить.

>а это неясно когда будет
Что-то я вообще не понимаю, почему ВВС "Панцирем" занимается?