От Дмитрий Козырев
К All
Дата 03.02.2004 17:01:48
Рубрики WWII; Современность; Артиллерия;

? О боевых квадрациклах

Применяется ли сабж в военом деле?

да - где?
нет- почему?

Особенно интересно почему имея проблемы с легким тягачом для ВДВ сабж не строился напр. немцами, которые предпочли родить гусеничную конструкцию ("Кеттенкрад")?

От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (03.02.2004 17:01:48)
Дата 04.02.2004 17:46:16

Re: ? О...

Приветствие

>Особенно интересно почему имея проблемы с легким тягачом для ВДВ сабж не строился напр. немцами, которые предпочли родить гусеничную конструкцию ("Кеттенкрад")?

Да потому, что тяговое усилие и проходимость у "Кеттенкрада" на порядок выше, чем у квадрицикла.

Подпись

От Рядовой-К
К Дмитрий Козырев (03.02.2004 17:01:48)
Дата 04.02.2004 08:52:05

Re: ? О...

>Применяется ли сабж в военом деле?

>да - где?
>нет- почему?

>Особенно интересно почему имея проблемы с легким тягачом для ВДВ сабж не строился напр. немцами, которые предпочли родить гусеничную конструкцию ("Кеттенкрад")?

В рамках ЕвроТВД для таких девайсов существует очень серьёзное ограничение из-за отсутствия у них способности плавать. А как только дашь им плавательную способность - так уже вот тебе и автомобиль. ;)
Кроме того, основной груз они могут перевозить только в прицепах что не есть гуд.
Азм есъм.
http://ryadovoy.vif2.ru

От Андрей Сергеев
К Рядовой-К (04.02.2004 08:52:05)
Дата 04.02.2004 12:10:42

Были и плавающие агрегаты такого типа (-)


От Кирасир
К Андрей Сергеев (04.02.2004 12:10:42)
Дата 04.02.2004 12:24:52

Плавающие - они не такого (+)

Приветствую всех!

Тоже ATV, но типа канадского Argo или английского Supacat


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Андрей Сергеев
К Кирасир (04.02.2004 12:24:52)
Дата 04.02.2004 13:41:47

Вот-вот, именно их я и имел в виду. (-)


От Рядовой-К
К Андрей Сергеев (04.02.2004 13:41:47)
Дата 05.02.2004 08:29:15

А это уж извените ну никак не квадрицикель ;) А вполне себе автомобиль(-)


От Андрей Сергеев
К Рядовой-К (05.02.2004 08:29:15)
Дата 05.02.2004 09:34:04

Э, нет! Это ни то и ни другое.

Приветствую, уважаемый Рядовой-К!

Это "транспортер переднего края", по нашей терминологии, но не наш по концепции. Вещь в себе.

С уважением, А.Сергеев

От Цефа
К Дмитрий Козырев (03.02.2004 17:01:48)
Дата 04.02.2004 05:36:26

Re: ? О...

Кроме уже упомянутого ЦАХАЛа :) они весьма активно используются американцами в SOCOM (который сам по себе уже размером с небольшую европейскую армию) и 18-м ВДК, в Афганистане - такие-же шестиколесные как наши на фотке Кирасира.

Цефа,
http://www.waronline.org

От Кирасир
К Цефа (04.02.2004 05:36:26)
Дата 04.02.2004 11:39:28

В Афгане - не только американы, но и австралийцы (+)

Приветствую всех!

в частности, австралийский SAS





http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Vadim
К Кирасир (04.02.2004 11:39:28)
Дата 04.02.2004 17:42:08

Re:

Приветствую

У австралийцев - не только в SASR, но и в армии.

От AMX
К Дмитрий Козырев (03.02.2004 17:01:48)
Дата 03.02.2004 18:25:17

Re: ? О...

>Особенно интересно почему имея проблемы с легким тягачом для ВДВ сабж не строился напр. немцами, которые предпочли родить гусеничную конструкцию ("Кеттенкрад")?

Кеттенкрад это танк. Переднее колесо у него лишь для устойчивости при движении на больших скоростях по хорошей дороге. Для поездок по бездорожью и пересеченной местности переднее колесо по инструкции рекомендовалось снимать.

Так что ответ очевиден - была важна проходимость.

От Кирасир
К Дмитрий Козырев (03.02.2004 17:01:48)
Дата 03.02.2004 17:50:07

Картиночки - Polaris в ЦАХАЛе (или МАГАВе) (+)

Приветствую всех!







http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Роман Алымов
К Кирасир (03.02.2004 17:50:07)
Дата 03.02.2004 18:14:20

Похоже что просто катаются на личных (-)


От Кирасир
К Роман Алымов (03.02.2004 18:14:20)
Дата 03.02.2004 18:21:57

Нет (+)

Приветствую всех!

В израиле эта штука называется "Яги", в каждом батальоне - отделение, 4 шт. Есть специальный центр подготовки экипажей.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Бульдог
К Кирасир (03.02.2004 18:21:57)
Дата 04.02.2004 09:39:23

Ижевцы тоже предлагали нашим такое

Но квад у них асфальтовый вышел ...

От Кирасир
К Бульдог (04.02.2004 09:39:23)
Дата 04.02.2004 11:22:17

Конструктивно квадрик здорово отличается от мотоцикла (+)

Приветствую всех!
особенно - не асфальтовый. Тут опять встает вопрос о ШРУСах, о надежном вариаторе (кто с "Бураном" общался, знает, что такое наш вариатор), и т.п., и т.п.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Бульдог
К Кирасир (04.02.2004 11:22:17)
Дата 04.02.2004 11:53:43

Угу, из рассказов

Пробовали зимой по городку - нормально. Но как только чуть обледенело и в горку - облом. Или просто в горку, но с пассажиром.

От Косильщик
К Бульдог (04.02.2004 09:39:23)
Дата 04.02.2004 10:33:56

Сошлись на 3WD Урале типа... (-)


От Сергей Зыков
К Дмитрий Козырев (03.02.2004 17:01:48)
Дата 03.02.2004 17:36:29

Re: ? О...


http://www.membrana.ru/articles/technic/2003/12/24/200600.html



От Кирасир
К Дмитрий Козырев (03.02.2004 17:01:48)
Дата 03.02.2004 17:10:38

Применяется, применяется.

Приветствую всех!
>Применяется ли сабж в военом деле?

Щас евреи придут - фотками закидают. У них Polaris Big Boss стоит на вооружении.

>да - где?
>нет- почему?

>Особенно интересно почему имея проблемы с легким тягачом для ВДВ сабж не строился напр. немцами, которые предпочли родить гусеничную конструкцию ("Кеттенкрад")?


Потму что квадрицикл ну или ATV сформировался как ТС много позже второй мировой. А насчет легких тягачей... Американцы, например, в качестве легких тягачей для ВДВ мотороллеры Cushman использовали


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Кирасир (03.02.2004 17:10:38)
Дата 04.02.2004 14:52:52

Как обещал - Cushman со штатным прицепом (+)

Приветствую всех!


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Stalker
К Кирасир (03.02.2004 17:10:38)
Дата 03.02.2004 19:13:03

Re: Применяется, применяется.

Здравствуйте
>Приветствую всех!
>>Применяется ли сабж в военом деле?
>
>Щас евреи придут - фотками закидают. У них Polaris Big Boss стоит на вооружении.




http://www.isayeret.com/vehicles/atv/atv.htm


С уважением

От Дмитрий Козырев
К Кирасир (03.02.2004 17:10:38)
Дата 03.02.2004 17:14:42

Re: Применяется, применяется.

>>Особенно интересно почему имея проблемы с легким тягачом для ВДВ сабж не строился напр. немцами, которые предпочли родить гусеничную конструкцию ("Кеттенкрад")?
>

>Потму что квадрицикл ну или ATV сформировался как ТС много позже второй мировой.

А какие тому были технологические препятсвия?
ИМХО решение сделать мотоцикл "четырехосным" лежит "ближе" чем поставить его на гусеницы?

От Кирасир
К Дмитрий Козырев (03.02.2004 17:14:42)
Дата 03.02.2004 17:44:08

Это сладкое слово ШРУС (+)

Приветствую всех!

Тут, конечно, уже мои спекуляции начнутся, но в моноприводном варианте квадрик по отношению к мотоциклу преимуществ практически не имеет (ну разве что только то что на четырех колесчаз стоит и стоя на месте не падает). И проходимость, и динамика, и скорость - все меньше. А вот полноприводные машины требуют изрядно изщренной трансмиссии, прежде всего - компактных ШРУСов с большими углами поворота колес.
>>>Особенно интересно почему имея проблемы с легким тягачом для ВДВ сабж не строился напр. немцами, которые предпочли родить гусеничную конструкцию ("Кеттенкрад")?
>>
>
>>Потму что квадрицикл ну или ATV сформировался как ТС много позже второй мировой.
>
>А какие тому были технологические препятсвия?
>ИМХО решение сделать мотоцикл "четырехосным" лежит "ближе" чем поставить его на гусеницы?

На момент создания Кеттенкрада празработка полугусеничных шасси была еще в чем-то проще и понятней, чем полный привод, и повсеместно счталась вполне перспективным путем повышения проходимости колесных машин. И я бы не стал считать его мотоциклом на гусеницах, скорей, это гусеничный микротягач, который управляется передним мотоциклетным колесом.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От AMX
К Кирасир (03.02.2004 17:44:08)
Дата 03.02.2004 18:26:01

Re: Это сладкое...

>И я бы не стал считать его мотоциклом на гусеницах, скорей, это гусеничный микротягач, который управляется передним мотоциклетным колесом.

Оно передним колесом не управляется вообще-то.

От Кирасир
К AMX (03.02.2004 18:26:01)
Дата 03.02.2004 18:40:55

Сойдемся на том, что не только и не столько (+)

Приветствую всех!

>Оно передним колесом не управляется вообще-то.

Кстати, а кубинский реанимации подлежит?


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Роман Алымов
К Кирасир (03.02.2004 18:40:55)
Дата 03.02.2004 18:54:40

При условии что найдётся двигатель, кпп и ещё кое-то - восстановим (-)


От AMX
К AMX (03.02.2004 18:26:01)
Дата 03.02.2004 18:31:23

картинка(+)

Взята с
http://www.kettenkrad.de/




От Роман Алымов
К AMX (03.02.2004 18:31:23)
Дата 03.02.2004 18:36:45

Управляется, но мало (+)

Доброе время суток!
Малые углы поворота даются колесом, если не хватает его - то автоматически включаются в дело механизмы поворота. Такая же точно система стоит на полугусеничниках - рулевое колесо связано тягами с МП и вступает в дело когда колёс не хватает, плюс к тому есть ещё рычаги принудительного поворота.

С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (03.02.2004 18:36:45)
Дата 03.02.2004 18:57:46

Re: Управляется, но...


> Малые углы поворота даются колесом, если не хватает его - то автоматически включаются в дело механизмы поворота.

Это только на больших скоростях. На переднем колесе у него нет веса, сопротивление гусеничного движителя большое. У меня есть видео, там на кеттенкраде по танковому поворачивают - многократным поворотом руля, как за рычаг дергают.

От Роман Алымов
К AMX (03.02.2004 18:57:46)
Дата 03.02.2004 19:03:16

Естественно (+)

Доброе время суток!

Точно так же полугусеничник работает, только там рулём можно не крутить а за рычаги дёргать. Но гооврить что колёсами совсем не рулят- не совсем верно.
А колесо полагалось снимать скорее всего потому что при повороте гусеницами на бездорожье его мождет снести боковой нагрузкой.
С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (03.02.2004 17:14:42)
Дата 03.02.2004 17:39:41

Полно трудностей (+)

Доброе время суток!
Полноприводный четырёхколёсный мотоцикл - вещь чудовищно дорогая по технологиям того времени. Это ведь сложная КПП, ШРУСы и так далее, сложная подвеска, дорогие пневматики - и при всём том не слищком высокие по сравнеию с тем же кетенкрадом характеристики. Думаю, по стоимости будет сравнимо с полноприводным грузовиком.
У нас примерно в то же время даже бронеавтомобили были не полноприводными. Кетенкрад же прост как два пальца - двигатель легкового автомолбиля, КПП по большому счёту его же, простой маханизм поворота - и при том высокие харакетистики тяги и проходимости (ибо гусеницы всё-таки рулят).

С уважением, Роман